Учебно-методическое пособие содержит рабочую программу курса «История анимации», перечень рекомендуемой литературы и методические указания по выполнению курсовой работы. Материалы подготовлены на основе действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (071106 (051600)) «Киноведение». Данное учебно-методическое пособие может быть использовано студентами заочной формы обучения при изучении дисциплин: «История анимации», «История зарубежного кино», «История отечественного кино».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги История анимации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 1
Рабочая программа курса «история анимации»
Цели и задачи дисциплины
Анализ проблем аудиовизуальной культуры и искусства составляет предмет киноведения, который ведётся по разделу «История анимации», включающему получение знаний по основам истории и теории отечественной и зарубежной анимации. Кроме того, благодаря активному развитию анимации в последние десятилетия и расширению областей её применения возникла необходимость представления студентам знаний по таким областям, как эстетика анимации и виртуальных сред, социология анимации.
В процессе освоения курса «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» исследуются этапы развития отдельных анимационных школ, эстетические и социокультурные закономерности формирования основных художественных направлений, анализируются наиболее яркие экранные работы, механизмы их успеха у зрительской аудитории, рассматривается творчество выдающихся режиссёров анимационного кино. Следовательно, изучение дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» формирует культуру искусствоведческого и эстетического мышления, прививая способность оценивать текущие события и процессы, происходящие в аудиовизуальной культуре.
Целью преподавания дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» является обеспечение теоретической базы профессиональной подготовки студента в области искусствоведческих наук, формирование умения и навыков анализа произведений аудиовизуальной культуры. Полученные студентами знания при изучении мировой анимации и современных аудиовизуальных практик способствуют применению на практических занятиях по мастерству анализа фильма и в редакторской работе.
Задачи освоения дисциплины «История анимации»
1. Изучить основы и пути развития ведущих мировых аниматографий, основные направления в анимации и их эволюцию, сформировать художественное мышление и, как результат, приобрести знания и навыки, необходимые для творческой работы;
2. Дать понятие принципов построения современной концепции видения;
3. Сформировать представления о процессах организации художественного образа в произведениях аудиовизуального искусства, являющегося специфической формой отражения объективной действительности;
4. Дать теоретические знания и сформировать научное мировоззрение и аналитическое мышление в области аудиовизуальных искусств;
5. Выработать навыки анализа экранных произведений и умение применять их на практике;
6. Дать понятия о художественных и структурных особенностях композиционного и образного решения любого аудиовизуального продукта (произведения);
7. Привить умение применять те или иные методики анализа к любому аудиовизуальному продукту (произведению);
8. Познакомить учащихся с выдающимися произведениями и мастерами отечественного и зарубежного анимационного искусства;
9. Дать представление о современных формах и направлениях в аудиовизуальном искусстве, новых его арт-практиках.
Таким образом, задача изучения дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» состоит в том, чтобы студенты овладели совокупностью современных знаний о закономерностях формирования различных художественных систем в анимации и рассмотрели их функционирование и смену в процессе исторического развития, а также имели возможность применить полученные знания в современной искусствоведческой практике.
Развиваемое на занятиях по истории и теории анимации творческое мышление, система эстетических взглядов, методики анализа экранных произведений, знания анимационных технологий и форм производства — всё это помогает в овладении профессиональными навыками. Программа рассчитана на один семестровый срок обучения (9 семестр 5-го курса). Она дает поэтапное представление знаний в соответствии с историческим развитием искусства анимации.
Требования к уровню освоения дисциплины
По окончании изучения дисциплины «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» слушатель должен:
1. Иметь представление об этапах развития мировых анимационных школ и аниматографических промышленностей;
2. Знать основные художественные направления и стили;
3. Уметь применять теоретические знания на практике;
4. Владеть методиками анализа экранных произведений, знанием экранного и литературного материала, способами работы с учебным материалом.
Формы контроля по дисциплине.
Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Оперативный контроль знаний студентов по дисциплине «История анимации» осуществляется на каждой лекции с помощью вопросов на понимание материала лекционного курса.
Текущий контроль. Осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов по результатам выполнения самостоятельных теоретических работ.
Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного ответа, дополняемого предварительным представлением теоретических работ, которые выполняются в процессе освоения предмета (промежуточные курсовые работы по темам). Оценка за экзамен является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому.
Итоговая оценка складывается:
50 % — курсовая работа, выполняемая по итогам изучения основных тем дисциплины;
50 % — экзамен, предполагающий устный ответ на контрольные вопросы, соответствующие темам теоретического цикла.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги История анимации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других