Когда звук открываемой бутылки шампанского сливается со звуком пистолетного выстрела, можете быть уверены – перед вами крутой детектив. Валентина Вершинина – для друзей просто Валандра – снова начинает опасное расследование.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смерть домохозяйки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Оставшись с Алискером, Вершинина вопросительно посмотрела на него.
— Что скажешь, Визирь?
— Странная история. Взять хотя бы самого Дмитрия Степановича. Жена ему изменяет направо-налево, а он со всем этим мирится, пытается всячески наладить отношения. Он сказал, что всегда чувствовал, когда у его Юли кто-то появлялся, тогда спрашивается: зачем он обращался к нам?
— Ты еще молод, Алискер. Я тоже когда-то не могла многого понять, мне казалось, что человеческие отношения должны ничем не отличаться от арифметических таблиц и логических выкладок, — Вершинина вздохнула.
— Вы считаете поведение Козлова адекватным?
— Мы не психологи и не философы, чтобы давать кому-либо моральные оценки, — сухо произнесла Валандра.
— Но вы ведь сами мне говорили, что любое расследование всегда сопряжено с расшифровкой человеческих намерений, а знание психологии играет в этом не последнюю роль, — с некоторой обидой в голосе произнес Мамедов.
— Да, Алискер, характер, эмоциональный склад, темперамент, обстоятельства личной жизни, детские комплексы и впечатления а ля Зигмунд Фрейд — все это важно, но самое главное — определить мотив преступления. А для этого…
–… необходим хотя бы предварительный анализ ситуации, — закончил Алискер вершининскую фразу.
— Правильно. Так что давай пораскинем мозгами и определим план действий на текущий и будущий моменты, — Валандра достала из пачки сигарету, Алискер предупредительно поднес ей «дракошу».
— Нам еще должен позвонить Козлов — адресов-то Юлиных подруг мы не знаем, — напомнил Мамедов.
— Перво-наперво нужно найти место, откуда стрелял убийца. Если работал непрофессионал, мог оставить следы. Во-вторых, Юлина работа. Четыре года, как она сидит дома, причем, заметь, не муж настоял на том, чтобы она бросила работу, а она сама пожаловалась ему на то, что, мол, работа надоела.
— Не знаю, действительно ли он такой благородный, какое производит впечатление, или просто тряпка!
— Опять ты за свое, Визирь? — Вершинина с досадой взглянула на своего помощника. — Итак, судя по тому, что работа Юле надоела, она ей не горела и трудовых рекордов не ставила. Я не отрицаю, что, возможно, она честно и добросовестно выполняла свои обязанности.
— А нам-то это для чего знать? — Алискер недоумевающе посмотрел на начальницу.
— Затем, — усмехнулась Валандра. — Чем занимаются налоговые инспектора?
— Контроль за уплатой налогов и самые разнообразные проверки на местах. Документация.
— Скорее всего, — продолжала Вершинина, — Козлова тихо и мирно трудилась на этой благодатной ниве.
— Что вы хотите этим сказать?
— Только то, что никаких громких разоблачений она, скорее всего, не произвела.
— А как же ее огненный темперамент? — лукаво улыбнулся Мамедов.
— Видишь ли, Алискер, мы знаем только то, что веселой и жизнерадостной Козлова, по словам ее мужа, была в, так сказать, домашней обстановке — этакая «душа компании», этакая стрекоза! Это совсем не означает, что и на работе она отличалась особой живостью. Работа ей надоела! Некоторые люди по-разному ведут себя дома и на работе. Может быть, именно потому, что Юля так полно реализовывала себя в домашней среде, работу она воспринимала как досадное и скучное бремя.
— Но вполне возможно, что работа ей «надоела» из-за того, что она столкнулась с какой-то конфликтной ситуацией. Вот она и решила все бросить и сидеть дома, — резонно заметил Мамедов.
— Это только лишний раз доказывает, что она не способна выдерживать напряжение, связанное с доведением до конца какого-либо дела или отстаиванием своей правоты. Вспомни, как описывал ее реакцию Козлов, когда застал ее за телефонным разговором с очередным любовником: жалкая, мямлящая, потерянная.
— Что это нам дает? — Алискер внимательно посмотрел на Вершинину.
— То, что я склонна исключить предположение, что Козлова пострадала из-за какой-то, как ты выразился, конфликтной ситуации. К тому же наличие любовных связей на стороне свидетельствует о…
–… комплексе неполноценности… — не удержался Визирь.
–… и стремлении взять реванш в любовной сфере. Было бы интересно совершить небольшой экскурс в Юлино прошлое… — мечтательно сказала Вершинина.
— Вы считаете, что она избрала для самоутверждения не работу, а амурные эскапады?
— Именно. И прихожу к заключению, что служба в налоговой инспекции здесь ни при чем.
— Наверное, вы правы. Даже если бы кто-то имел зуб на Козлову, стал бы он ждать четыре года, чтобы свести с ней счеты?
— О`кей. — Удовлетворенно произнесла Валандра и затушила сигарету.
— Старые любовники? — Алискер пристально посмотрел на Вершинину.
Ее лицо хранило полную невозмутимость.
— Думаешь, художник? — спросила она в свою очередь.
— Встретилась она с ним полтора года назад, порвала спустя десять месяцев, значит, больше полугода назад… — прикинул Мамедов. — Вы полагаете, месть?
— Из-за чего происходят убийства? Как ты сказал, мотивом может послужить желание отомстить, далее, обогатиться, потом — жажда власти, ненависть, ревность, стремление покарать неверного партнера или избавиться от соперника, аффект, недоразумение.
За что художник хотел отомстить Козловой? Любви, как я поняла, с его стороны, особой не было. Сексуального влечения я, конечно, не исключаю. Злоба из-за того, что его, мягко говоря, послали? — Вершинина неопределенно пожала плечами. — Злобе свойственно клокотать…
— Но зачастую и таиться, накапливаться. — Алискер приподнял правую бровь.
— Это не тот случай. Не те сейчас времена, шекспировские страсти давно не в моде. Я не думаю, что вымогателем или попрошайкой движут сильные чувства. Чернышов — кажется, так зовут художника — не Яго и не Отелло! И потом, для чего ему тоже ждать не один месяц чтобы расправиться с Козловой? И еще один момент: стреляли, скорее всего, из винтовки с оптическим прицелом, снабженной глушителем. Сомневаюсь, чтобы наш «бедный» художник, клянчивший у Козловой деньги, смог приобрести ее и воспользоваться ею, — Вершинина снова закурила.
— А если он ее у кого-то позаимствовал?
— А как бы он объяснил это тому, у кого решил ее взять?
— А если он украл ее? — Алискер не сводил с Валандры своих черных глаз.
— Мы опять упремся в мотив, — авторитетно сказала Вершинина, выпуская сизое, подернутое едкой сединой облачко дыма.
— А может, Козлова его на чем-то подловила?
— Например?
— Что, если он украл у нее какую-нибудь дорогую вещицу, а она грозила заявить на него или пожаловаться мужу?
— Возможно, но это означает, что она не до конца разорвала с ним.
— Юля могла соврать мужу.
— Хорошо. Чернышова со счетов сбрасывать нельзя, а потому седлай «Ниву» и дуй к нему.
— А если Козлов позвонит?
— Я сама дам ребятам задание. Действуй.
— Я позвоню, — без лишних слов Алискер направился к двери.
«Козлов не заставил себя долго ждать и позвонил часа через два, чтобы сообщить адреса и телефоны Юлиных подруг. Я сразу же вызвала к себе Толкушкина и Колю Антонова. Войдя, они опустились на стулья, стоявшие у стены слева от моего стола. „Прямо как ученики, ждущие объяснения трудной темы от учителя“, — подумала я.
— Нам поручено, — может быть, немного официально начала я, — найти убийцу Юлии Козловой. Вот адреса двух ее ближайших подруг. Нужно пообщаться с ними, разузнать побольше о Козловой: как проводила время, с кем общалась, увлечения, интересы и так далее. Этим у нас займется…
— Можно я? — Толкушкин, как примерный ученик, вытянул вперед руку.
— Валера, — с легкой улыбкой предупредила я его, — Козловой было тридцать восемь лет, ее подружки могут быть и моложе, но могут быть и старше ее.
— Неважно, — Толкушкин уже принял решение. — Козлова была видной дамочкой, надеюсь, что и подружки будут под стать ей.
— Ладно, уговорил, — я протянула ему листок с адресами.
Он взял его и сразу же принялся изучать.
— Теперь перейдем к сильному полу, — я повернула голову и посмотрела на Антонова. — Чернышовым — бывшим любовником Козловой — занимается Мамедов. Ты, Коля, займешься Симоновым, ты его наблюдал немного, адрес знаешь — тебе и карты в руки. Только здесь нужно акцентировать внимание не на Козловой, а на нем самом: как и на что он живет, чем занимается, побольше о его характере. Придется, наверное, заняться его ближайшим окружением. Кстати, Валера, — я посмотрела на Толкушкина, — закинь Миньковой и Бондаренко удочку насчет этих господ, я имею в виду Чернышова и Симонова.
Он согласно кивнул.
— Вопросы есть? — я перевела взгляд с Коли, сидевшего ближе ко мне, на Валеру, примостившегося на крайнем стуле.
— Нет, — нестройным дуэтом отозвались сыщики.
— Тогда по коням».
Солнце широкими сверкающими бликами полосовало вымытые стекла витрин. Тормозя у светофоров, Алискер с удовольствием разглядывал первую робкую зелень травы и распускающихся почек.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смерть домохозяйки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других