Это сборник рассказов из жизни человека, увлеченного орхидеями-фаленопсисами. Одни истории заставят вас хохотать до слёз, другие заплакать, задуматься или изменить что-то в вашей жизни. «Орхидейные» рассказы из-под пера уходили в народ и неизменно находили отклик у читателей. В сборник включен также цикл сказок «Орхидей и его друзья». Сказки будут интересны и взрослым, и детям, и внукам. Книга создана по просьбе постоянных читателей группы ВКонтакте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги С фаленопсисом в обнимку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Наталья Резникова, 2021
ISBN 978-5-0053-4610-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
Как я дошла до жизни такой
Если сказать, что я никогда не планировала написать книгу, то, скорее всего, это будет неправдой.
В душе, где-то в самой глубине, жило желание написать, но я всю жизнь помню выражение «Если можешь не писать, не пиши». Я не могла решиться, так как не была уверена, что это кому-то будет интересно.
В голове лежали и ждали своего часа множество историй из моей жизни. Статьи я пишу уже лет восемнадцать, но это большая разница — писать статьи для профильного сайта и писать рассказы. Ну, еще в школе писала сочинения, хвалили. Делать прогноз на основании школьного сочинения? Знакомые и друзья советовали записать истории, случившиеся в моей жизни, но не было у меня писательского зуда. Как говорится, чукча — не писатель, чукча — читатель.
Позже я связала воедино все моменты в моей жизни, приведшие меня к созданию книги.
В детстве была знакома (я этого не помню, была слишком мала) с Корнеем Чуковским, Верой Пановой (знаменитая книга «Сережа»), Марком Ефетовым. Сохранились книги с их автографами.
Я не из литературной семьи. Все гораздо проще в этой жизни. Моя тетя работала в Доме творчества писателей в Переделкино. Нет, она не была писателем или редактором, не пекла пирожки и не варила борщи для творческого люда. Она была главным бухгалтером и пользовалась непререкаемым авторитетом не только у сотрудников, но и у писателей и поэтов, отдыхавших на писательский дачах в Переделкино. К слову, книг она не читала. Вероятно, близкое знакомство с литературным бомондом отбивало вкус к чтению их опусов. Читала их я, поглощая в неимоверных количествах.
Следующий этап сближения с литературой у меня наступил много позже.
В 90-е годы у меня был собственный бизнес. Смешно, но я занималась изданием детских книг. Это было издательство «Содействие». У нас был логотип, изображающий Ворону. Возможно, где-то в доме спрятаны номера ISBN нашего издательства. Нужно поискать, может быть, они еще действительны?
Изначально мы издавали церковную литературу. «Закон Божий» впервые был издан издательством «Содействие», на сто процентов это заслуга моего партнера Роберта Ованесяна. Было издано около миллиона экземпляров. Современные издательства могут сгрызть локти от зависти. Потом, как это частенько бывает, мы с партнером пошли разными направлениями. Он открыл «Крон-пресс», а я начала издавать то, что всегда любила — детскую литературу. С бывшим партнером общаемся до сих пор, он давно отошел от книжных дел, как и я.
Возможно, у кого-то найдутся книги с моей фамилией Резникова Н. Н. в выходных данных. И опять я была далека от литературы, так как моей задачей, как бизнесмена, была организация процесса. И минимальные тиражи были 100 тысяч экземпляров, а не 1000 штук, как сейчас. И покупали эти книги оптовики задолго до выхода из печати. Созданием новых книг мы не занимались. Печатали книги, которые я сама любила и с удовольствием читала в детстве.
Благодаря издательскому бизнесу я была знакома с легендами книжного дела.
Леонид Владимирский, создатель иллюстраций к «Волшебнику Изумрудного города», «Урфину Джюсу» и « Буратино», как мы его знаем. Ибо итальянский Пиноккио был в белом колпачке.
С Владимирским была курьезная история. Когда мы впервые встретились, я стояла с раскрытым ртом и не могла сказать ни слова. Я выросла на его иллюстрациях. До сих помню, как в детстве часами рассматривала его рисунки в книгах. Он засмеялся и спросил: «Не думали, что я еще жив?» Потом мы подружились, он даже нарисовал портрет моей дочки, где она почему-то вылитая жительница Изумрудного города. Убраны в мой архив оригиналы его иллюстраций к «Буратино», подаренные мне.
Генрих Оскарович Вальк, создатель иллюстраций к «Незнайке», «Продавцу приключений» и знаменитый «крокодилец», проработавший в журнале «Крокодил» много лет. Это он придумал Незнайку, которого мы все знаем. Я его обожала. В память о нем храню пару рисунков, которые он нарисовал для меня лично.
Юрий Копейко. Книга Агнии Барто «Вам не нужна сорока?» с его иллюстрациями, выпущенная нашим издательством, заняла 2-е место на Всероссийском конкурсе книг. У меня даже диплом сохранился. Благодаря ему, статус нашего мини-издательства значительно вырос.
Готовила книгу с иллюстрациями Евгения Чарушина, но не успела. Лихие 90-е сделали свое дело. А планов изданий было много. Увы, произошло много событий, увлекших меня далеко от книг. Я прочно перешла в статус Читателя и не планировала переквалифицироваться в Писателя.
Наверное, никогда бы этого не произошло, но, как говорится, вмешался господин великий случай. Только случай этот зовут «Гугл».
Каждый сталкивался с ситуацией: ищешь что-то в интернете, забиваешь слово в поисковик, а потом реклама бегает за тобой, прилипнет, как репей, настойчиво напоминая о себе. Но со мной другая история. В моем случае Гугл каким-то образом проникает в мое подсознание. Часто я сама не знаю, что мне требуется, но в самый подходящий момент Гугл подсовывает нужный вариант. Приспешники «Гугла» — «Ютуб», «Фейсбук», «Инстаграм» — с ним в доле.
Так было с курсом по инфобизнесу Димы Магировского, сайтостроению Аделя Гадельшина, Яндекс Директ Володи Белозерова, СММ Артема Мазура.
Именно в «Инстаграме» мне попалась реклама курса Ирины Гусинской о том, как написать книгу. Нет, не художественную. Нон-фикшн. Мне в качестве инструмента продвижения бизнеса такая книга очень даже бы пригодилась. Накоплен колоссальный пласт знаний о моей работе, тем более, я все эти годы сама писала статьи по теме и даже иногда по просьбе трихологов. (Кому интересно, может посмотреть по ссылке, чем я занимаюсь до сих пор: https://www.K33.ru).
В сообщество «Орхомания» ВКонтакте попала тоже с подачи Гугла. Сначала он мне подкинул ролики Георгия Горячевского в «Ютубе», потом уже я зарегилась в группе. Выложила пару постов, как и остальные члены группы. Неожиданно посты понравились девочкам. Написала еще, тем более что еще до всеобщего карантина я сидела дома с хроническим бронхитом, и времени у меня хватало.
Дальше — больше. Не могу же я писать каждый день посты про орхидеи. Я не профессионал, не заводчик, я даже названий правильных не знаю. И начала я размещать рассказы обо всем. Часть уже были написаны и опубликованы ранее в моем блоге, а часть писала, что называется «на коленке», в перерывах между созданием «серьезной книги».
Удивительно, но идеи возникали ниоткуда. Ниоткуда взялись сказки про Орхидея и его друзей. Персонажи появлялись из воздуха, с готовыми именами, и прочно занимали свои места в сказках. Ни одно имя не было придумано в тяжких муках. Просыпаясь утром, я ощущала нового пришельца в своей голове с готовым именем. Так родился грибной комарик Альфред, шмель Сысой Степанович, Евгеша и Жгучий Перец.
И стала я писать… две книги сразу. Одна из них перед вами. Состоит из рассказов из жизни человека, увлеченного выращиванием орхидей-фаленопсисов. За это время моя коллекция орхидей сильно пополнилась.
А у меня появилось множество друзей, любителей орхидей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги С фаленопсисом в обнимку предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других