От начинающего литератора, москвича, Игоря Маслова, к признанному драматургу уходит его возлюбленная. Но, не все так плохо — Игоря Маслова, неожиданно, встречает его «сказочно» разбогатевший «армейский» друг, Вадим Коняев. Вадим, плохо разбирается в искусстве, но всей душой тянется к прекрасному. Веря, в талант своего друга, Игоря Маслова, Коняев, предлагает ему финансирование художественного фильма. Маслов с огромным желанием берется за написание сценария, благо — у него появилась возможность: и «утереть нос» маститому драматургу, и вернуть, свою девушку, с мужским именем Максим. Для написания киносценария, Игорь Маслов, привлекает своего креативного друга, Руслана Грекова — «коллегу по несчастью». Руслана Грекова, приехавшего в Москву из «глубинки», выставила из своей, московской квартиры, его невеста. А, началось все …на золотом прииске «Омулевый», в Баргузинской тайге, еще в 1912 году…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Синема и миражи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3 Поклонник
В зале, за компьютером, в кресле сидит бодрый, импульсивный, излучающий оптимизм, Игорь Маслов. Он одет по-домашнему: в короткий халат, пижамные штаны и тапочки.
У противоположной стены по всему дивану-кушетке, разбросал «свои кости», длинный и худой, Руслан Греков, с конским хвостом темных, скрученных волос, занимающих пол его лица, из — под которых видны крупные, чуть приплюснутые губы и нос, зачастую, с тем выражением глаз, какие бывают, когда человек спешит в банк, чтобы безотлагательно взять кредит, но не видя стекла ударяется лицом в прозрачную дверь, уже закрытого учереждения, где еще снуют его служащие. В повседневной жизни через-чур мнительный и осторожный, но, на людях — душа любой компании.
Друг детства и одногодка Игоря Маслова, в белой рубашке и черных брюках, лежал, закинув ноги, на боковой валик дивана-кушетки.
В отличии от кипучего и темпераметного Игоря Маслова, теперь расстроен Руслан Греков — неделю назад его бросила любимая девушка.
После сытного завтрака, из макарон с сыром и глазуньи, который он приготовил для обоих из имеющихся в запасе у Игоря Маслова продуктов, Греков, теперь с пультом в руках, смотрел телевизор.
Угнетенное и подавленное настроение, которое снижало аппетит у подавляющего числа населения, к Грекову ни какого отношения не имело, напротив — тревога и апатия только стимулировали у него в желудке, с мажорным, даже игривым музыкальным сопровождением, выделение желудочного сока.
Не зная, чем себя занять, он уже полчаса раз за разом, переключал каналы. И наконец, наткнувшись на проходной детективчик, пытался увлечь себя в его нехитрый сюжет.
Между диваном-кушеткой и рабочим компьютером Маслова стол, на нем: электрический чайник, банка растворимого кофе и две чашки. В серванте за стеклом, как и прежде, в рамках, стоят грамоты, полученные Игорем Масловым, за участие в соревнованиях по шахматам.
Маслов печатая на клавиатуре.
— Мы с тобой решили написать сценарий для фильма? Руслан? Решили!
Греков, не отрываясь от телевизора, недовольным голосом.
— Решили, но извини, Игорь, я был в таком состоянии…
Маслов, вдохновенно и пафосно.
— Это уже не имеет значения! Мы поклялись самыми… страшными клятвами, и нас уже ничто не остановит!
— Тебя… никто… не остановит.
Маслов, сразу вытаскивая"жирные козыри".
— И потом, ты поклялся… я это подчеркиваю — любовью своей Натахи! У тебя Греков просто нет иного пути и… другой кармы!
— Просто мне идти было некуда!
— Ты же говорил, что вы с ней неразлучны — как Илья Муромец и его палица, а Натаха вдруг взяла и выставила тебя из своей московской квартиры?!
— На твоем дне рождения ее как будто подменили — моя золотая рыбка, враз, обернулась щукой, и ведь пила только газировку.
Маслов, подводя итог.
— Идти тебе, как ты понимаешь… некуда. А ведь когда-то… и ты, хотел мне и моим родителям дать кров — укрыть, так сказать, от непогоды судьбы! — продолжая печатать на клавиатуре, — Вот, пришел и мой черед — вернуть тебе…
— Наверно по этому, ты и реквизировал всю мою наличность?
— А это — чтобы ты не сорвался! Руслан, я знаю, как тебе тяжко без Натахи… что ты ее безумно любишь — это чтобы ты не раскис, и не сломался, чтобы оставался в строю! И не"наломал дров"в состоянии… нервного кризиса.
Человек, ты конечно далекий, от драматургии, но взгляд у тебя не «замыленный», и я бы даже сказал креативный. На дне рождения я это понял — ты просто сыпал идеями! Греков пойми — мне нужна боевая единица!
Греков, не поворачивая голову.
— Что я могу сказать — сейчас я человек подневольный и зависимый… — театрально воздевает руки, — от своего школьного друга! Не ожидал. Н — да…
Маслов, после паузы, деловым тоном.
— Мой старый, школьный, подневольный друг, что ты сейчас смотришь?
— Детектив.
— Мысли?
Греков, без особого энтузиазма.
— На злобу дня.
— Валяй!
— Вражда между банкирами.
— Отлично! Продолжай!
— Два банкира — два компаньона. Один банкир постарше лет под пятьдесят, такой весь грузный, жадный и угрюмый — в общем хапуга. А второму лет тридцать пять, он подтянутый, продвинутый и очень…душевный. Банк у них допустим, с названием…«ЛИМИТЕДБАНКМИНУЗ».
— Минуз?
— Да, «ЛИМИТЕДБАНКМИНУЗ». Но, вдруг, молодой банкир откалывается от своего компаньона — у них появились, как говорят — непреодолимые разногласия, и молодой банкир открывает свой банк «ЛИМИТЕДБАНКПЛЮС»!
Маслов, прикидывая вслух.
— Так, у одного «ЛИМИТЕДБАНКМИНУЗ», а у второго теперь «ЛИМИТЕДБАНКПЛЮС». Продолжай.
— У молодого дела идут «в гору», а «старый» банкир — уже на пороге банкротства! И что делает…«старпёр»?!
Маслов, повернувшись к Грекову.
— Что делает «старпёр»?
Греков, лениво, щелкая на пульте каналами.
— Он «заказывает» своего бывшего… компаньона.
Маслов, недовольно вздыхая.
— Несколько банально…
Греков, жалобно, с тоской.
— И почему я не банкир? У них такие возможности — я бы сейчас знал где Натаха, и с кем!
— Руслан, ты отвлекаешься — тебе нужно уйти в творчество — в твоей ситуации это единственный выход! Так…на чем мы остановились — печатает на клавиатуре, — Старый и угрюмый банкир"заказывает"молодого, продвинутого и очень душевного коллегу — поворачивается к Руслану, — Руслан…успокойся и продолжай — только не забудь, что по ходу фильма, положительному герою чаще, чем другим, сопутствует удача, а отрицательный персонаж, может оказаться не таким уж законченным негодяем!
Греков, положив руки за голову и глядя в потолок.
— Ладно — проехали, забудь. И так… коридор офиса. Слышен нарастающий звук тяжелых шагов…
По длинному коридору на фоне освещенного солнцем окна, в конце коридора, движется черное пятно. Оно в разрастается в размерах, появляются очертания, и наконец мы видим, что это идет сурового вида байкер.
Ему около сорока лет, с бурым, изрытом оспинами лицом, в черных очках, с косым шрамом на правой щеке, в черной кожаной куртке в клепках и кожаных штанах. На мгновение он останавливается перед дверью с табличкой Генеральный Директор «ЛИМИТЕДБАНКМИНУЗ» и входит без стука.
В кабинете, за массивным столом, с каменным выражением лица, сидит грузный директор, пятидесяти лет. Судя по всему — они договорились о встрече.
За его спиной висит копия картины В. Сурикова"Утро стрелецкой казни".
Грузный директор кивает головой байкеру на дипломат, что лежит на краю стола. Байкер подходит к столу, щелкает замками дипломата и открывает крышку. Внутри дипломата пистолет с глушителем и фотография.
Байкер-киллер, берет фотографию в руки и пристально в нее всматривается. Его жертва — молодой банкир: тридцати пяти лет, подтянутый, решительный, с открытым, и несколько романтичным взглядом, он стоит на ступенях здания с табличкой «ЛИМИТЕДБАНКПЛЮС».
Тот же байкер-киллер, в черном шлеме, на мотоцикле, в безлюдном городском переулке. Перед тем как тронуться, он еще раз бросает взгляд на фото, кладет его во внутренний карман куртки, застегивает молнию, несколько раз"газует"и срывается с места.
Лавируя между машинами по улицам города, байкер-киллер подъезжает к оживленному перекрестку. Он выруливает в узком пространстве между двумя большегрузными фурами и останавливается в первом ряду, в ожидании разрешающего знака светофора.
Загорается"зеленый".
Водитель фуры, не глядя, швыряет вниз недокуренную сигарету. Окурок водителя фуры, описав незамысловатую дугу, чиркнув по шлему мотоциклиста, попадает байкеру-киллеру за шиворот его кожаной куртки.
Все участники движения, в том числе и ничего не заметивший мотоциклист, едут на разрешающий свет.
Из дверей здания"ЛИМИТЕДБАНКПЛЮС", в сопровождении охраны, в ладно сидящем костюме, с одухотворенным лицом и лучистыми глазами, на улицу выходит"клиент"байкера-киллера, молодой банкир, с телефоном в руке. Бросив взгляд на небо, он отключает свой мобильник, на мгновение задерживается на ступенях банка, мечтательно заглядевшись, на плывущие в небе облака. Его взгляд опускается ниже.
Вдруг молодой банкир замечает на проезжей части дороги, дымящего, как просмоленная ветошь, мотоциклиста байкера-киллера.
Байкер-киллер, по косой дуге, неуверенно пересекает три дорожные полосы, в сторону банка, чем вызывает негодование участников дорожного движения.
Водители резко тормозят, сигналят и эмоционально жестикулируют в его адрес.
Подрулив к обочине, несчастный байкер-киллер бросает мотоцикл, делает пару шагов и валится без чувств на тротуар, рядом с бронированным автомобилем молодого банкира.
На лице молодого банкира читается сочувствие и желание помочь попавшему в беду человеку.
Но, охрана не пропускает молодого банкира — телохранители настойчиво предлагают ему сесть в автомобиль.
Тогда, движением, не терпящим возражений, молодой банкир раздвигает свою охрану и подходит к мотоциклисту. Он сам бережно снимает с несчастного шлем и расстегивает куртку.
Затем делает жест, крепко сбитому, начальнику охраны, сорока пяти лет, с коротким, темным ежиком волос на голове, указывая на свой автомобиль. Начальник охраны достает из салона пластиковую бутылку с водой.
Пока молодой банкир, образно жестикулируя, звонит по «мобиле» в"скорую", начальник охраны поливает водой из бутылки незадачливого байкера-киллера.
Появляется"скорая". Из салона выходят двое, дюжих врачей, тридцати двух — тридцати трех лет, они наскоро осматривают байкера-киллера, кладут его на носилки и подносят к открытым дверям"скорой".
Неожиданно байкер-киллер приходит в себя: он что-то невнятно бормочет и неуклюже хлопает себя по карманам, пытаясь найти пистолет. Но, молодой банкир, воспринимает его действия иначе — он решает, что байкер пытается его чем-то отблагодарить и бросается к раненому.
Банкир просит байкера-киллера не волноваться, но все же засовывает свою руку ему под куртку и вынимает оттуда… фотографию с собственной персоной!
Теперь, молодого банкира, окончательно переполняет высокое сознание правоты своего поступка. Молодой банкир так и светится от радости: он счастлив и горд — у него есть поклонники. И вот этот простой байкер — прямое тому подтверждение!
Молодой банкир торжественно демонстрирует свое фото охранникам!
Вдруг, молодой банкир, замечает, что мотоциклист, выпучив глаза, не размыкая губ, мычит и почему-то тычет в фотографию пальцем.
Банкир, конечно же решает, что поклонник просит у него автограф!
Он достает ручку, ставит на фото размашистую подпись и бережно возвращает ее на место — под куртку байкера-киллера.
По лицу байкера-киллера текут слезы раскаянья, но молодой банкир воспринимает слезы мотоциклиста иначе — как невозможность высказать свою благодарность о спасении.
Он утирает байкеру слезы своим платком, и по отечески похлопывает его по плечу.
Затем, молодой банкир дает дюжим врачам солидные чаевые, и с чувством выполненного гражданского, а паче — человеческого долга, садится в свой внедорожник.
Обе машины разъезжаются в разные стороны.
Маслов, возмущенно, Грекову.
— Это что было — «немое кино»? Мы, что — откроем новую эру «немого кино» в цвете?
— Ну…почему сразу «немое»?
— Да потому, что у тебя все молчат! Все персонажи молчат!
Греков, почесав ногу об ногу, невозмутимо.
— Ну… я думаю, что и так все ясно без слов…
Маслов, пафосно.
— Без слов! Эра немого кино давно закончилась! Руслан, если мы не уложимся в сроки — лишимся денег на постановку нашего фильма! Я, пока забросил нашему продюсеру несколько идей к фильмам, и пообещал, что через неделю принесу готовый сценарий. Осталось три дня! Продюсер ждать не будет!
— А кто он, этот продюсер — известная личность?
— Нет, он пока в «тени», но скоро о нем многие узнают. За такими, меценатами как он — будущее нашего кинематографа! Он мой армейский товарищ: вместе в одном взводе служили, вместе ели кашу из одного котелка, вместе ловили по ночам рыбу для генера… Э-э…после армии он работал на разных стройках прорабом и хорошо поднялся. Сейчас строительство это вообще — золотая жила!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Синема и миражи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других