Книга охватывает экзистенциальные, психологические, социальные, сексуально-эротические, духовные, краеведческие и прочие аспекты бытия личности и общества. Жанр документально-художественный. Основано на реальных событиях. Некоторые имена героев, фабула, интрига, время и места изменены или выдуманы. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Загвоздка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«До Сартра два христианских писателя — Достоевский и Бернанос — определили Ад как безвозвратную утрату способности любить, при такой утрате в мучение обращается именно то, что единственно и может быть блаженством; бытие ближнего, бытие Бога, вообще всякое"ты"» — С. С. Аверинцев «Другие — это Ад»; так правду Ада Ад исповедал L’ENFER, C’EST LES AUTRES1.
Часть первая. Ираклий и Олявера
Пролог
Некоторые в курсе, другие задаются вопросом: что это я регулярно шепчу в кулак? Уж не болен ли я чахоткой? Не пора ли вызывать «скорую»? Может и пора. В кулаке у меня нож. Шучу. В кулаке у меня диктофон. Это ещё опаснее. Записываю ветер, свистящий не только у меня в голове мыслями, фразами, целыми предложениями, но и звуки, шумы города, леса, окружающей болтовни в транспорте, очередях, ведь это так прекрасно — шум, звук, слово. Чтобы не забыть. Блокнот тоже с собой и карандаш с точилкой. Ручка менее надёжна, чем грифель. В общем, экипирован аки пехотинец, во всеоружии. Пусть я не волшебник, а только вечно учусь на онаго, но иногда слова не расходятся с делом, а дело превращается в слова2.
Так и в этот раз, выгуливая Вольфа3, присел я у Вечного Огня на скамейке подле пушки записать мимолетящие пулями помыслы, без коих того и гляди наступит пост-бытие раньше полуночи из-за всех углов. Включил и начал вещать-наговаривать: «Некоторые в курсе» и далее по тексту, смотрите первый абзац до первого многоточия. Именно тогда ко мне подсел дворник, подметавший Площадь Героев4 между лавчонками. Подсел и заговорил. Я даже не успел выключить диктофон и хорошо, что не успел, посему далее будет лишь расшифровка записи, мне легче, выдумывать ничего не надо, если только комментарии. Надеюсь, дворник не подаст иск за нарушение авторских прав. Шучу, этот не подаст, потом поймёте почему.
1
— Писатель или поэт? — Спросил дворник, поглаживая бороду. По виду мой ровесник, тоже под полтос, не лишённый жизненного и аскетического опыта. Бывало — встречал его за работой здесь, наблюдал за точностью движений мастера по чистоте.
— Всего понемногу, — с ложной скромностью ответил я, кичась в себе самом десятком изданных романов, поэм, не считая мелочи, призами, наградами и прочими бирюльками. Совсем стыд в самом себе потерял, а ещё священник. Ай–яй–яй, покорил я себя и тут же похвалил за то, что покорил, и снова покорил и снова похвалил… зеркало перед зеркалом, дурная бесконечность…
— Зачастили Вы с недавнего времени что–то сюда. Переехали недавно? — Отвлёк меня дворник от моего духовного борения, точнее от нарциссического самобичевания, видимо он тоже за мной следил, когда я за ним наблюдал.
— Да, — отмахнулся я кратким «да», — приходилось работать вдали от дома, наконец–то вернулся в родной Дзержинск. Как поняли–то, что писатель?
— А кто ещё в микрофон шептать будет? — Уж не еврей ли, вопросом на вопрос отвечает, с восхищением шутливо подумал я, ничего не имея против евреев, даже наоборот, ведь это не просто отвечать вопросом, два в одном, и ответ и следующий вопрос, ёмко, экономично. — Было время, тоже тексты наговаривал, когда и сам в группе лабал, да альбомчики пописывал.
— Что за команда? Я вроде всех в городе знаю. Не узнаю, что-то…
— Не здесь, вестимо. В Мурманске, полнейший андеграунд. Проехали, не до того давно.
— А что так? Песня делу не помеха.
— В моём случае дело помеха песне, не хочу про это… пока. Мне вот что захотелось поведать, как писателю… да и как священнику тоже, посовещатися, аще не супротив.
— А это как?! — удивился я его прозорливости по поводу моего священства. Мне говорили, конечно, что печать священства на лице прописана и нас легко вычислить, но мне известны случаи, когда люди ошибались по виду определявшие кого–либо, физиогномика вещь спорная, а посему в печать не особо верую, разве что в Каинову. Наличие хоть какой–либо бороды и странный взгляд из–под бровей, ещё не говорит о наличие харизмы священника, даже если рукоположен в такового, может ты просто артист хороший.
— Рыбак рыбака, яко же и поп попа, по интересу к окружающему миру выгадывает… Такожде был, теперь уж под запретом, без права восстановления, ну да не об том речь. Тут вот какая штука: январём сего года снег мы тут со старухами вон нашими, — он мотнул головой в сторону дворничих, сгребавших граблями мусор и опавшие листья с клумб, как-никак осень зачиналась: — и заприметил раба Божия понурого, лет 30-ти. Вон на той лавке сидит, — дворник вскинул руку в сторону той самой лавочки, куда мы в скором времени незаметно для меня переместились, продолжая беседу: — и в одну точку медитирует. Присел рядом, типа передохнуть. Хлебнул из пузырька аптечной настойки боярышника5. Ему протянул. Подождал. Не берёт. Под нос подставил. Ноль реакций. Медитирует на прострацию и всё. Хотел было сам допить, тут он очнулся–очухался и хвать у меня флакончик, махом допил половинку, не поморщившись. И дальше сидит задумчиво. Я прикурил пару папирусов6. Одну для него. Взял. Сидим, курим. У меня в голове Янка засамоходила: «Посидим на лавочке, покурим»7. Молчим. Ну, думаю, отогрелся, не убьётся, авось. Почему–то помнилося мне, что суицидник перед прыжком с зависшим компьютером. Я ни разу ничего не сказал. Курю. Не спрашиваю, не отговариваю. Наслаждаюсь январём, послевкусием8 и фимиамом9.
— У меня, — говорит он, — загвоздка10. — А-то я не понял, думаю, невоокулярными очами зримо.
Молчу. А в уме уже следующий трек засамоходил: «Иду. Курю»11, только под наше положение адаптированную: «Сижу. Курю».
2
— Три года назад, — продолжает сосед, — ко мне инопланетяне явились.
Ну, думаю, ясно. Это надолго. Вторую папиросу прикуриваю от своей докуренной, у него до половины лишь догорела, редко затягивается, ему, видать, хватает. У меня ж не просто папиросы, а с лекарственными травами, даже без онкообразующего табака. Экологически ортодоксальными, на человеческом помёте, сам выращивал и штакет сам набивал12. Всё по Нидерландским стандартам.
— Явились и говорят: «Мы за тобой, Ираклий». Меня Ираклий звать, кстати, — протянул он руку. — Нет, я не иверец13 и даже не эллин14, тем паче не иудей15. Родиться только вот угораздило 22 марта, в день памяти Севастийских мучеников16, а родаки на тот момент в Православие вдарились. В конце восьмидесятых, кто, во что горазд, и кому на что фартило, уходил не по разу, не по два и возвращался. — «Мне ли не знать», поддакнул собеседнику дворник мысленно. — Так и они вскоре на Блаватскую переключились и Рерихов, но и это прошло. А «имя любимое моё»17 осталось. Им это имя сходу запало, а я и не возражал, будучи пупсом, а потом и самого даже прикололо и захотелось житие его почитать, весёленько они там, в озере, моржевали. Глядя на них сам в своё время начал на Святуху18 зимой купаться ходить. Там, где озеро вытекает в Васильевский ручей, вода никогда не замерзает и прорубь не надо париться выпиливать.
— Никодим, — представился дворник Ираклию. — Мои не знаю в честь кого из святых нарекли, их у нас в святцах 11 штук водится. Скорей всего в честь отцова прадеда, что спился и околел под забором, но сам для себя считаю, что в честь тайного ученика Христова. Лично мне он более всех иных близок по менталитету. Имя это как туже рубашку носить, в которой до тебя кто–то ходил рядом с самым важным человеком вселенной.
— Это который апокриф от Никодима сочинил про схождение Иисуса во Ад–то? Как же, помним, помним такого писателя–фантаста, — проявил свою осведомлённость Ираклий. — Залихватское фэнтези, в духе «Зомби апокалипсиса». Не пойму, почему ещё не экранизировали сие эзотерическое чтиво. Хотя, может и снял кто, да нам не показали.
— Можно просто Ник или Дим. — Дополнил дворник, завершая официальную часть знакомства19.
— А меня Ираклий. Не могу, предложить называть себя Ирой или Лией. Пришли и говорят: «Через три года мы снова явимся тебе и заберём тебя с собой». Вот–те на, говорю, это куда ж и по какому такому? Пусть мне тут и не ахти, но всё же хотелось бы знать, знаете ли. И вообще! А они: «В Рай»! Передразнил я пришельцев цинично:
— Вау! Пипл, а может, прям чичас уж? — Говорю им. — Чего клубок–то наматывать–разматывать?! Запутаешься и концов не сплетёшь.
— Сперва условия.
— Ну, вот, понеслась канитель галопом по задворкам мелким шрифтом. Чего ещё?
— Жениться тебе надо. Да не на ком попало, а на одной единственной, той самой.
— А на двух единственных никак?
— Шутки в сторону, не–то шута уволят без выходного пособия. — Как–то ощутимо–осязаемо угроза со стороны их межгалактического юмора замерцала у меня рябью–звёздочками в оке третьем. Или померещилось?
— А вот пугать меня себе дороже, подгузников и дезодоранта в доме нет. Без меня летите куда хотите и кусайте там потом свои локти с лопатками, — саркастично осклабился я, беря их на понт. — Дык, я ж разве супротив жениться? Давайте, несите её сюда. Поженюсь, стало быть, и дело с концом о семи миллионах на полкило овсянки, поехали в Рай, светлой памяти Гагарина. — Показушно осенив чело крестом, сделал вид, что готов приступить немедля.
— Не–не–не, не так дело делается. Так только сказка сказывается и тиражируется в формате аудиокниги. Иди и найди её, да не ошибись с перепуга–то и от диавольского поспешения.
— Дела идут хорошо, уже в прокуратуре. — с вызовом на дуэль простонал я. — Дом хотя бы скажите или улицу, изверги–мучители, жандармов на вас не напасёшься.
— Она сама к тебе нагрянет, когда её совсем пропьёшь, не напрягайся и не парься, но будь во все окуляры и сердце дзену поручай20.
«Великолепно!», сыронизировал ли, сарказнул я мысленно.
— От именно — великолепно! — Подслушали они мой сарказм и наложили резолюцию. Только я подумал в кавычках, а они без оных, то есть всерьёз, буквально, без всяких вам там иносказаний. Ва-банк и ни шагу на месте.
— А ежли обшибусь, да не на той оженюсь, или вовсе муляжом атомной бомбы надумаю всех запугивать, али мужичка себе натяпаю писястого всем ветрам и ураганам на зависть? — Стал я прощупывать варианты и торговаться, Аврааму подобно, в прибрежных районах Содома выторговавшему племянника Лота и двух его дочерей. О жене не договаривались, вот и пущай «соляные столбы — ориентиры на свет»21. И спичке моей осталось не долго гореть.
— Тогда только в Ад, без вариантов. Ты хочешь в Ад?
— «Что воля, что неволя»22 один хрен с постным маслом редьки не слаще. В принципе по–барабану, лишь бы отсюда23. — На полном серьёзе ответствовал я. — Князь мира сего уже при дверях, а у нас не прибрано дорогого гостя встречать. Лучше из окна и огородами вброд через кладбище.
— Это только так кажется, что хуже не бывает. Апостериори вспять дёрнешься, а билеты тю-тю. — Дальновидно и философично заключили они.
— А там из Ада в Рай никакой лазейки что ль? — Съехидничал я, тестируя их знание–познание солёный огурец по святым местам фолка ашкенази24.
— Бездна промеж них непреодолимая, с подвесными мостами там просто беда. — Как–то бесперспективно сказал верзила, тот, что по центру.
— Это отчего ж такая безнадёга и такой, стеги меня Троцкий, безысходняк? Неужто так далеко отстоят? — С усмешкой спросил я опять.
— Так традиционно неизменно: за деньги свят не будешь25. Местность–то одна, ощущения разные, — сказал тот, что слева.
— Личностное восприятие действительности. — Дополнил правый.
— Всё как везде и всюду, никакой инициативы и новаций, ни реформ, ни революций… Скучновато в Раю. Окей. Двери закрываются. — Поднял я перед грудью руки крестом.
— В каком смысле? — Не догнали мой трамвай Триглюкие.
— В смысле проехали. Кто не успел выйти, готовьтесь к выходу заранее, следующая остановка Альфа Центавра.
— Там тоже ничего интересного, хотя и есть с нами сходство26, но мы не будем выходить.
— Поня-я-тно, — пробубнил я себе под нос, а вроде временами с юмором. Или это я теперь не догнал их трамвай?! — И как я её узнаю, единственную и неповторимую?
— Узнаешь. В сердце войдёт, не выселишь. Даже с работниками ЖКУ и полицаями. И судебные приставы не помогут. Все узнают и часто мимо проходят, но так в башке всю жизнь и носят, не выбросят, всяким хламом потом затушёвывают. — Только теперь заметил, что так они и говорят по очереди: средний, левый, правый и снова средний, по треугольнику, посолонь, по часовой стрелке. И мне даже, на секундочку подморгнуло в центре треугольника Всевидящее Око, резонируя с моим третьим. Неужели всё-таки глюки?
— А без жены никак? Нафига она мне в Раю–то, там же и без неё нормуль. Всё–таки Рай, а не Канары захудалые. Хотя, я бы и на Канарах вечность скоротал. Давайте без неё на Канарах и ну его этот Рай в афедрон27. — Продолжаю я их ЕГЭшить.
— Как сказано про первого джентльмена планеты, когда он был один дома, в Раю: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18), тем паче дома. Видишь, даже в Раю одному не хорошо быть, Бытие в этом случае не Рай, но Ад. Для Ада Бог есть Ад. Не хорошо, нелепо, не красиво, не добро зело.
— Ну, я думал, это еврейские коммерс–байки, чтобы лохов разводить на свадебном бизнесе: фата, цветы, вино, кольцо и тортик симпатичный… Это ж какие реки бабла на всё это утекают, не рыдай мене мати, не к паркуру28 будь сказано! А попрыгать, я чувствую, придётся не слабо.
— Это не во главе стола, братец хомяк29. Во главе стола твоё одиночество, которое ты уже ощутил краешком почки.
— Есть мальца. — ничтоже стыдяшеся, согласился я, то есть уже приспичило в афедрон по маленькому. — Тоскливо как–то, бессмысленно… Но я это списываю на общую бесцельность бытия, а не на конкретный факт отсутствия любезной занозы.
— А зря. И это только начало. Жизнь–то впереди вечная с редкими промежутками и никакие шлюхи–раскрасавицы её не скрасят, денег не хватит. На занозу, то есть зазнобу лишь одно упование.
— Это да, в групповухе секса мало, а самый безопасный секс — мастурбация30. Так ведь и тут удовольствие не весёлое. Много чего было, хотя больше не было. И кидали и кидал. Обижался, обижал. Клятвенно присягал сам себе, что никаких женщин, никаких мужчин и черепашек, только хард–кор, в кайнем случае «200 грамм коньяка»31 и всё — «Смерть — совершенна среди готовых лекарственных форм»32. Только мой «маленький принц» рвётся к другим галактикам и планетам…
— А ну, цыц! Угомонись! У каждого «принца» должна быть своя единственная «галактика и планета», а кто смотрит на другие, тот прелюбодействует с ними в сердце своём. Ты понял, что должен сделать. Вперёд, не трать время на пустозвоние и суетреньканье. — Закончил разговор левый и явление прекратилось. И я выпал из астрала, немного ушибив правое колено об пол.
3
— И побрёл я, понурив голову, нос повесив на осине с Иудушкой бок о бок, на кухню пить имбирь с куркумой и перцем. Знать не знаю, в каком лесу невесту рыскать, — продолжал Ираклий. — Хотя, думаю, времени ещё с избытком. Три года — это ж почти вечность или около того с редкими промежутками, как сказали глюки.
— Поверил? Прям сходу? И не засомневался?! — Удивился я такой легковерности33.
— Скажем так: не поверил, но взял на заметку. Сперва ко всем подряд приглядывался, потом плюнул. Вообще никто в сердце не шёл даже рядом не останавливался, все мимо да мимо даже печени и почек, про желудок вообще молчу. Прям иудейская пасха, в худших её проявлениях34. Симпотных девах в Дусте35 кучи, а той, что надо нет. Не, Дустом называть нельзя, даже неофициально. Топонимы на судьбу тоже влияют и накладывают свои коррективы. Святоотеческий опыт Врунгеля не зря указывает: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»36. Дзер37 хоть на Дзен похож, хоть что–то прекрасное, а Дуст это яд, тем более в таких количествах, в каких его тут и там упоминают всуе. Ко всему — Гости ко мне во время дзена в сдвоенной позиции Сиршасане38 и Падмасане39 явились40.
Подумал — может они ангелы? Но пригляделся — крыльев нет. Значит — не ангелы, но и не бесы, бесы ведь тоже с крыльями должны быть. Сплюнул и призабыл о поисках невесты. Аж когда ублажал «маленького принца» своего, светлой памяти Экзюпери41 и Летова42, — перестал об этом думать. Не прошло и полгода, как говорит Высоцкий, любовь нашла меня сама. Когда, как мне показалось, по–уши завяз, тогда и вспомнил про завет моих гостей. Как–будто забывал о них. Разве что сам себя лукаво обманывал. Кстати, их традиционно было трое. Может, поэтому ещё подумалось, что ангелы. Но нисколько не похожи на Рублёвскую Троицу, значит не они. Не дурак, понимаю, что искусство далече отстоит от естества43, но ожидается же непроизвольно, чтобы хоть что–то чему–то соответствовало, хотя бы изредка, а не просто аллегории разводить на паперти.
И вот, как вспомнил, обрадывался44, что всё, типа, нашёл, пора свадебный стол накрывать и ждать пришельцев–новоявленцев, и чемоданы в Рай упаковывать. По всем тусовкам хожу со своей «находкой», радываюсь и все за меня радываются. И на радыстях рассказал очередной своей и единственной «галактике» обо всём. Но она даже астероидом, как на поверку оказалось, не являлась. Ясно дело, она скептически к этому отнеслась, а потом и вовсе отказалась лететь со мной в Рай и улетела на мимо «пролетавшем» дальнобое по трассе на Москву. От любви её к автостопу и прозвали её Шосси, производное от «шоссе» и «шасси», гарантирующих мягкую посадку, в основном на сексодром. С кем только она не заходила на посадку…
Хм, подумал я. Погоревал с полчасика. «Принца» угомонил, чтоб не рыпался и не распалялся попусту, но никому ничего не сказал — и так комплексовал от своей никому никчёмности, а тут опять просочилась рыбонька снасть насквозь. Сказывал, если спрашивали — ушла автостопом, как обычно, погостить в столицу к родокам. А мне кто–то в ответ, что её уже в Лондоне видели с Гешкой, а у Гешки герыча хоть обколись и коки, хоть через шланг нюхай. Ну и пофиг с ней. Не она — решил я, хотя и надеялся, что вернётся. Даже звонил ей на мобилу раз, поговорили недолго: у неё уже планы, театр, роли, Гешка с герычем, а ты, то есть я, «абонент пошёл в афедрон со своей пресвятой тримурти», цитата без цензур.
С работы обычно иду пёхом. Я бытотехнику в «DNS» в ЦУМе домхозкам (домохозяйкам) сбываю. Иду по Петрищева, по–ходу к подруге заскочил в дом с библиотекой Симонова у «Союза», ДжаNET. Эх, и имечко у неё: Бога–НЕТ, но при этом есть с Ним СВЯЗЬ, имя обоюдоострое и абсурдное, как и она сама, так она его объясняла свежим трупам. Она всех называла трупами, кто жил в этом мире, а себя избирательной некросекси, то есть с некоторыми трупами не прочь устроить и перепих, оттого над дверью в её комнату–святилище висела табличка: «Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate»45, намекая на непродолжительность тантрической кама–сутры в спаринге с ней. Она и себя считала трупом и любовь к себе, эгоизм, следом за Егором, называла некрофилией46. Родоки у неё норм, хипповали в свою бытность в 80–х & 90–х и им понятна тяга к фрилаву47. Пусть с возрастом они и обросли мозгами, но смотрели на распущенность дочери почти сквозь пальцы, считая, что мир это иллюзия и не стоит особо напрягаться, чтобы сделать из неё реальность, и так всё пройдёт и канет в небытии, откуда и прибыло. ДжаNET, несмотря на метафорическую некрофилию/некросексию, клёвая, мне даже казалось временами, что может она моя судьбинушка, но с ней постоянно кто–то был, то парень, то не парень, разносторонняя, в традициях Содома, я и сам не прошёл мимо этого городка48. Она с ними просто кувыркалась и разбегалась, а я не успевал попасть между прежним и свежим мясом. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что один раз и мне выпал грех побыть её трупом с её трупом и больше она мне не дала, как и всем остальным предыдущим «живым мертвецам», она просто вела счёт, по–разику, ведь один раз не считается49. Я был сточетвёртым, плюс минус десяток. Захожу в комнату ДжаNET и — БА–БА–БАЦ!!! Думаю: где же крыша? Нет её. Дуют злые ветры в мозг. Эта улыбка, волосы, изгиб положения тела на диване под окном, в свете заката… и какими ошарашенными глазами она смотрела на меня в ту минуту!
— Знакомьтесь, — предложила ДжаNET и представила незнакомку: — Олявера, — и уже указывая на меня: — Ираклий.
— Не понял, — потребовал уточнений, — Оля или Вера? От Оливера Твиста? Это же имя пацана из Чарльза Диккенса. — На пацана она тоже смахивала, правда.
— Олявера — неделимо, — прожурчала новая знакомая. Что это был за голос?! Переливы китайских колокольчиков на двери цветочного магазина? Ласковый лесной ручей в мае? Нет, это её, ни с чем несравнимый сладкозвучный тембр, отдающийся эхом в третьем ухе третьего глаза. — Для постоянных Оля, для проходящих Вера. И да, Чарльз Диккенс мой любимый писатель на данный отрезок времени, а может и до конца совокупности всех моих отрезков, пока не знаю, смерть покажет, если не забудет.
«Бля–я–я» — подумал я и застыдился своих предсказуемых причудливых мыслей, вдруг она, как и мои дзен–приявленцы мысли читает. Так перед ней неудобно стало, но больше ни с кем рядом так приятно не бывало. Но и мысли не было, что это она, моя искомая цель, назначенная явленными мне гостями. Было просто по–кайфу. Тут же сидел у компа мне уже знакомый «Швахц», так его звали, потому что он сказки писал и публиковался на ЛитРес и Ridero под этой псевдой, модифицированной от сказочника «Шварца». Как звали по паспорту я не знал, да мне и незачем.
Посидели, потрындели, музыку древнего Цоя–пророка посмотрели и такого же мёртвого Веню Дыркина по Ютюб, потом пока ещё живого, но древнего нашего земляка из Дзержинска Чижа–Чигракова, его «Письмо Егору Летову» про Дзержинск было для нас открытием не совсем приятным:
«В парке Ленинского Комсомола
Изнасиловали девочку двенадцати лет»
У нас нет парка на проспекте ЛенКома, но есть там кладбище50, на месте которого, говорят, хотели сделать ещё один городской Парк Культуры и Отдыха. Вполне вероятно, после случая изнасилования двенадцатилетней девочки с парком решили повременить. Изнасилование, цепь и разговоры о строительстве парка наверняка имели место быть порознь, у нас часто насиловали, может не так часто как в Индии51, и всё же, но поэт их представил в недалёкой перспективе единым целым. А так же парком он мог назвать мемориал, открытый на кладбище52. Впрочем, скорее всего Чиж под «парком» имел ввиду идеологию марксизма–ленинизма, а под девочкой Святую Русь53. Просветились древним фольклором и разошлись около полуночи. Точнее мы со Швахцем по домам, нам по–пути на бульвар Космонавтов, Олявера осталась у Джанки на ночь. Я ушёл с намерением подкатить к Олевере.
На следующий день, в свой выходной, встал пораньше, около 9–ти и тут же побежал к ДжаNET, надеясь застать Олюверу. Но она уже укатила в универ в НиНо54.
— У Оли кто есть? — спросил я ДжаNET, нежившуюся в постели с книжкой, кажется с Джойсом, с Сартром или Кафкой, или со всеми вместе, литературная групповуха — это у неё обычное дело.
— Ха, — воскликнула та. — Она тоже про тебя спрашивала. Вы бы так ничо вместе смотрелись, гламурненько. Не, даже готичненько. А, один пенис… Два трупа они и в Караганде два трупа.
— А по–сути, без лирики?
— Я сказала как есть, что ты с Шосси и у тебя всё на мази…
— Какой нахер «шосси–мази»?! — Взорвался я. — Мы расстались давно!
— И кто об этом знает?! — Мертвенно–сонно, но с претензией на укоризну интонацией, риторически спросила она.
— Ну, да, прости. И чоу? — пытался я не выдавать кипевшие во мне гнев и ярость, замешанные на пожизненном обломе.
— Она сразу, прям на глазах, как узнала, сникла так, и говорит: «Тогда скажи Швахцу, что я буду с ним». Швахц меня до того о ней штудировал. Он первый, однако, ему и карт–бланш55.
— Надеюсь, ещё не сообщила ему?
— А чего тянуть-то? С утра и позвонила, как Оля на электричку на Пушкинскую сорвалась ко второй паре.
— Блин! Блян! Блюн! БЛОН!!! Нафига?! — это я шёпотом, так что извиняться больше не надо было за крик. Мне не хотелось обламывать Швахца, у меня были к нему тёплые дружеские чувства, уважение, мужская дружба, и я оказался в плену этих чувств, понимал, что даже не посмею встать между ними и отбить Олюверу, даже если пока ничего между ними нет, то нити уже потянулись. Только если каким–то чудесным образом она сама придёт и скажет: «Люби меня, люби»56… Какой же я халявщик!
— Так мне сказать ей, что ты свободен или как? — в интонации ДжаNET чувствовалось, что она запереживала за нас по вдохновению свыше, не иначе от моих пришельцев–хранителей.
— Не. Нельзя. Швахц натура более тонкая и молодая, нежели я, грубиян, может не выдержать такого дрэма, наверняка уже ликует в глубинах сердца. Разобьётся оно и что мы с ним будем делать?! Вызывать катафалк? — в эту секунду смарт ДжаNET заиграл «Катафалк» Юрия Наумова, он у неё на входящие стоял: «Катафалк не остановить»57. Звонила Олявера из универа.
4
Бред, конечно, ничего бы с ним не случилось, что и подтвердилось впоследствии, когда Оля от Швахца перескочила к Коху. Меня не оказалось рядом, когда это случилось, был в командировке от магазина в роли экспедитора летал во Владик. Вернулся, а тут такое. Тусили у Оливеры дома. Она оказалась действительно как Оливер Твист сиротой и от детдома получила квартиру по достижении 18–ти 5 лет назад, и теперь жила в собственном жилье. Музыканты, художники, дизайнеры и всё такое прочее постоянно сменялись здесь как в проходном дворе. Действительно все интересные, задумчивые и добрые, а главное весёлые, хотя и не без грусти, наверно только идиоты не грустят. Я наблюдал, как многие смотрели на Олюверу обескрышенно и мне становилось ещё грустней, мне казалось, что они все такие чистые и более подходят для неё, чем я, как мне думалось тогда, уже видавший виды тёртый калач. О, если бы я знал тогда, что самая–то грязь даже не начиналась. У меня очень разболелась от этого голова. Я пошёл прилечь в комнате, тусили почему–то всегда на кухне, может потому что здесь был холодильник, газовая плита и кран с водой, пить алкоголь было удобно, охлаждая его в морозилке и одновременно закусывая пельменями, которые не успевали довариться, как ими уже закусывали.
Уже стемнело, я лежал на её кровати у окна в затемнённой комнате, не шевелясь, лицом к стене, «по–стариковски» комплексовал по поводу своего «духовного» банкротства в сравнении с молодняком, всего–то три года разницы и с Олей и с Швахцем и с ДжаNET и многими другими, но для них я уже был олдовый пипл, то есть старикашка. Наверняка можно было подумать, что я сплю. Оля подошла сзади, нагнулась и поцеловала меня в щёку, губы для неё были не доступны, и ушла. Я был в шоке, был парализован, не сообразил тут же развернуться и схватить её, чтобы никогда не отпускать. Но я лежал как труп, смердя сознанием своего недостоинства. Осмысливая случившееся так: если она считала, что я сплю, то она прощалась со мной с наигорчайшим сожалением, поцеловала для себя, убеждённая, что я об этом никогда не узнаю. И все дальнейшие события только подтверждали мои предположения. А я засунул язык свой в афедрон и молчал, вместо того, чтобы обсудить с ней случившееся.
И от Коха она сдёрнула и придёрнулась к женатому, моему другу детства — Прорэпу. Ну, да, так вот его мы звали — Прорэп, в подражание «Пророку» из фильма «Догма». Прорэп нам постоянно в детсад приносил новости про рэп. Кто–нибудь начинал звать его рассказать про рэп, так и все подхватывали и кричали: про рэп, про рэп. Так и прилипло. Да, такие мы были продвинутые детишки — смотрели «Догму», ничего тогда, честно говоря, не понимая.
К тому времени уже все знали, что я расстался с Шосси и Олявера знала, но её понесло куда–то не туда, то есть не ко мне, а от меня. Меня тоже, кстати. Чтобы отвлечься от мыслей о ней, я стал влюбляться. И через два года после явления женился на нормальной девчонке, хотя чувств особых к ней не питал, как и вообще ни к кому никаких чувств не питал, чувства голодными ходили, изгулял все чувства и тоже как ДжаNET завёл счёт банке, хотя и не такой большой как у неё. Так я и не стремился перегнать, секс не спорт, а удовольствие. В отличие от ДжаNET. Она была у меня 58, а жена 67 и всё, дальше мне идти не хотелось, наскучило.
5
Жена, Женя, работала воспиталкой в детсаде. Кстати, в том где мы с Прорэпом свой первый срок мотали по малолетке. Можно сказать, она была почти целкой, когда я переспал с ней, всего лишь третьим. В наше время это показатель чистоты. С позиций традиционных взглядов может это и не так, но по меркам 21 века таких днём с огнём, даже уже 14+. Паспорта же стали с 14 давать, а это значит, что молодняк возомнил себя взрослыми, а взрослый это кто? Правильно, кто курит спайсы, бухает и трахается в открытую со всеми подряд. По крайне мере так они, то есть мы, думают. Издержки прогресса и акселерации.
Вроде у меня мозги стали на место вставать, я стал понимать, зачем люди женятся и рожают детей… Хрен с ним со стаканом на смертном одре. На одре нужно будет окружение из детей и внуков, рука в руке любимого человека, с которым пуд соли съел и бочку мёда с ложкой дёгтя, глаза в глаза с тем, кто протопал с тобой этот жизненный, часто дурацкий, путь. А до смертного одра и больничной койки, чтобы дети за тобой судно выносили, как ты за ними выносил обделанные памперсы и стирал подгнузники, без отвращения и брезгливости, как могут делать только самые родные и близкие, по–настоящему родные. Это ли не Рай?
Эти мысли у меня возникли сразу, как только Женя сообщила, что беременна. И если я иногда и вспоминал до того условия моих новоявленных гостей, то после как отрубило. Рай уже здесь наступает, не надо никуда лететь.
Как я летал по земле?! Делал всё для Жени и зиготы, моей кровной зиготы, что вскоре станет развитым плодом, потом родиться, вырастит, нарожает мне внуков, вынесет судно и будет стоять со слезами на глазах у моего гроба. Так мне виделась моя долгая счастливая жизнь58.
А хренушки! Во сне мне приснилось, что сам я не стою у гроба родителей, и не рыдаю, помышляя смерть, а где–то в Лас Вегасе проматываю краденые деньги и веселюсь в окружении тамошних стриптизёрш со всеми услугами. Затем был кадр, как и мои дети, во сне их у меня было не меньше четырёх, плюнули на меня ещё в детстве и совершенно не желали идти по стопам родителя, то есть выносить мусор и мыть пол в квартире. Я проснулся в холодном поту и весь зарёванный. Женя тоже не спала и в испуге за меня успокаивала. А где же была Женя во сне? Поднапрягся и вспомнил. Она осталась одна в Дзержинске, хотя дети её навещали, но не было рядом меня, её единственного и я ещё пуще разрыдался:
— Мне приснилось, что я вас потерял. — Сказал я ей без подробностей, пусть хотя бы она не расстраивается раньше времени. Хотя о чём это я? Кто верит снам, тот верит бесам, как сказали святые отцы во главе с Иоанном Лествичником59. Посему я быстро успокоился, но сомнение затаилось в кустах, вместе с роялем.
Да–да. Иду я через парк и слышу за кустами рояль. Кто–то выводит «Сказки Венского леса» Штрауса. Вспомнил, где–то здесь ведь в 80–х и ранее была площадка для дискотек. Пошёл через кусты и вышел на запущенную и заафедроненную площадку.
Вот тут–то до меня, как мне померещилось, и дошла суть моего видения трёх гуманоидов: по истечение трёх лет у меня родиться дитя, это ли не Рай?! Вот когда у меня крыша–то действительно улетит. И я принял это откровение и стал ждать срока. Но тут же прилетело кирпичом по голове сомнение.
6
Очнулся в реанимации на улице Суворова, рядом с Парком. В голове толи дыра толи сотрясение. А помощницей реаниматора Олявера. Блин, голого меня видела, а я её нет. Неприятно. Я же не эксгибиционист какой, и люблю взаимность и согласованность. Ну, что уж случилось, того не изменить.
— Вернулся? — Спросила Олявера.
— Ты чего тут? — Я ведь не еврей пока, а вопросом на вопрос отвечаю.
— Надо же где–то работать, вроде.
— Один–ноль. — Усмехнулся я через боль.
— Чего?
— Кто первый на вопрос ответил, тот проиграл. Не знала штоль?
— Неа. Карочь, всё, отлёживайся, я капельницу сменила. Пошла работать. Потом пошушукаемся.
— Угу. — И я провалился в забытье.
Потом были менты–понты, распрос–допрос, всё как всегда. Выяснилось — по парку бегал какой–то ебанутый на голову с кирпичом и магнитофоном, прошловековым кассетником, на кассете Штраус в его исполнении и с оркестром. И я был не первый, попавшийся сегодня под его дирижёрскую палочку, кирпич. Мужик был преподом когда–то фортепиано и дирижёром оркестра по совместительству и ему казалось, что прохожие фальшивят, и он их поправлял «палочкой», как географ у нас в 17–й школе указкой бил по плечу зашалившихся шалопаев. Но если географ всё же был в адеквате, то дирижёр слегка наоборот. Одна девушка сегодня, как заявил дирижёр, виолончелистка, лажала и лажала и после кирпича не выжила. Через ширму от меня лежала. Мне ещё типа повезло, я был не безнадёжный флейтист, со слов «дирижёра».
Но этот случай нас столкнул и сблизил с Оляверой. И я не знал радывацца этому или огорчати ся.
7
Любовь прошла, завяли помидоры и их уже не воскресить. Чего бы ты там ни шептал над помидорами, снова они не зацветут. Помидоры, в отличие от меня, реанимировать нельзя, воскресения из мёртвых им не гарантировано, мягко говоря.
Но ведь вяленые помидоры вкусны зело и даже стоят дороже, специально узнавал в «SPAR» и даже в «MEGA». Так и мои чувства к Олевере вроде бы мертвы, но концентрированней. Как оказалось.
И что самое печальное, у неё тоже. Печальное? Да. Мы ведь теперь не могли реализовать свои концентраты, просто добавить воды и напоить друг друга вдоволь собой. Почему нет? Потому что у меня скоро будет ребёнок и это отменяет все прочие удовольствия и радысти жизни. Должно отменять.
Но после реанимации наши случайные встречи случались всё чаще. И каждый из нас жил на несколько так называемых семей. Я на две, она на три, иногда на четыре. Такая сложная жизнь. Особенно у неё. Но счастливая. Пусть даже кто–то называет это блудом и прелюбодеянием, это всего лишь клише невеж, как мне тогда мнилось. Мниться ли сейчас? Нет. Я бы хотел иного, ибо изначала не было так60, как сказал тот же Прорэп. И должно быть иначе. Должен быть один муж и одна жена. Она и только она должна быть со мной. И с нею быть должен только один я. Вечно.
Из реанимации она спешила не домой, но в Парк. Дома у неё жил один из четырёх, не считая меня, что думал, что он у неё единственный и трудился в Яндексе по интернету, а значит всегда был дома. Я тоже из Универмага летел к Кукольному театру в Парке. У нас получалось уходить с работы пораньше иногда и случайно встречаться почти ежедневно, хотя бы на пять минут. И мы гуляли промеж каруселей, иногда покупая билеты на аттракционы, особенно на отреставрированное Чёртово Колесо, то в открытые, то в закрытые кабинки. И на самой высоте мы брали друг друга прямо над городом. Мы чувствовали себя, нет, мы были птицами, совокупившимися в полёте. И абсолютная взаимность резонировала в наших телах, усиливая эффект экстаза. Не говорю оргазма, потому что оргазм это малая часть из того, что с нами происходило прекрасного. Именно — экстаз, подобный религиозному исступлению, именуемого блаженством, выходом из себя до потери сознанья.
На кукольные спектакли тоже ходили и экстазировали под кукольное представление друг от друга на последнем, 12 ряду. Мы всегда брали 9 и 10 места в центре ряда, онлайн, на сайте театра. Всё было чинно и благопристойно, никаких стонов и криков, только аплодисменты и крики «браво» и «бис»61 в нужные моменты как с нашей, так и сценической стороны, наш экстаз совпадал с их аншлагом.
Увы, городок маленький, и нас не могли не увидеть вместе, те, кто не должен был увидеть. А может и должен — всё происходит ради метаморфоз действительности, трансформаций реальности, в просторечии — к лучшему. И в театре и в Парке нас видело много знакомых, которые легко могли сообщить о нас нашим законным, как у меня или полузаконным и беззаконным, как у Оли, партнёрам. Странно только, что раньше не рассказали. Два месяца наши встречи протекали без последствий, пока Женя не устроила мне истерику на кухне, с классическим битьём посуды о посудомойку, свержением микроволновки с холодильника на пол и выбрасыванием монитора стационарного компа с балкона.
Я ей всё рассказал. Она всё поняла и послала меня — «нахуйвпизду со своими сказками»62. Как только ей не стыдно при ребёнке в животе материться как слесарь, а ещё воспитатель. Какой плохой пример для малышей. Я–то думал, что повезло мне с женой, собственная воспиталка есть. Как же я ошибся. Она тоже в свою очередь ошиблась во мне, не такого фантазёра она себе из меня представляла. Как же я её понимаю и сострадаю ей. Но её саму ещё надо воспитывать, чтобы не сквернословила в присутствии детей. Хотя я никогда не понимал, почему, слова как слова, такие же прекрасные как и все прочие, только часто их произносят в каком–то озлобленном контексте с интонацией ненависти или как слова–сорняки. И вот это уже не лепо. Употреблять мат надо уметь, это такое же искусство, как и всё прочее.
Наверно она подумала, что я всё придумал, маловерка, поэтому забрала ребёнка, ещё не рождённого даже, и смоталась к родителям.
Я остался снова один–одинёшенек в съёмной квартире в районе кинотеатра «Спутник», на улице Галкина, с Космонавтов съехали, но всё равно на противоположном конце города от Оливеры, живущей у Парка рядом с бывшим Д/К П/О «Корунд»63, теперь — ТРК «Дюна»64.
8
Вау! Йоу! Ес–с! Я тут же позвонил Олевере и всё рассказал. Теперь предстояло ей менять свой статус вКонтакте, я уже сменил с «женат на» Жене на «влюблён в» Олюверу. Она тут же кинулась в сеть и сменила с «всё сложно» на «в активном поиске».
— Чё за шуточки?! — отбил я ей сообщение с гневными смайликами.
— Опс! Сори, случ ткнулось. Ща справлю. — Кратким сетевым языком ответила любезная моя.
И исправила на «Замужем за» каким–то неизвестным мне перцем–чесноком. Вообще неизвестным, всех её мужиков я знаю, а этого нет.
Звоню ей. Абонент в нигредо. Пытаюсь написать сообщение, комп виснит, потом сеть вообще слетела. Вызываю такси «Сатурн», приехал знакомый чел с тусовки, музыкант, работает таксистом. Мчимся на другой конец Дзера… Дверь не заперта. Забыл, она тут вообще не запирается, до сих пор, и туалет, кстати, без защёлки, раньше, когда сидишь у неё в тубзике, приходилось рукой дверь подпирать, чтоб никто не вошёл случаем и не нарушил процесс катарсиса.
Вбегаю в комнату:
— Что случилось?! — оборачивается Олявера от компа ко мне с вопросом.
— Ты что в статусе указала, блин?!
— В смысле? Что и ты «влюблена в» тебя.
— Ну–ка покаж, — кидаюсь к компу. И правда «влюблена в» меня.
— А у меня отражается «замужем за» каким–то перцем–чесноком, даже в мобиле, смотри. — Показываю.
— Глюк, блин, — резюмирует она. — Фигня война, главное не сдохнуть.
— Манёвры, — поправляю я.
— И это тоже. В далёком прошлом.
И я только замечаю, что отсутствует сожитель её.
— Где…
— Перед тобой ушёл. Ноут забрал и ушёл, когда я ему про тебя сказала сразу, как ты мне позвонил. И всем остальным вКонтакте, ФБ и Одноклассниках сообщила. — У всех возрасты и приоритеты были разными, поэтому такой разброс любовников по сети. Эх, и шлюхи же мы все какие, даже может благодаря этим самым социальным сетям. По себе знаю какой соблазн этот интернет — походить по порно–сайтам или закадрить гирлу, забить с ней стрелу и жахнуть её в каком–нибудь подъезде прямо на коврике для ног под дверью первой попавшейся…
— Ок.
— Что дальше?
— С квартиры съезжаю, остаюсь у тебя и ждём явления. — Я же ей всё рассказал и она поверила безо всяких ухмылок и сомнелок. Сказала, что и у неё видения были до знакомства со мной в тех же асанах, тоже хатха–гимнастикой увлекалась. Но она списала всё на пограничную фантазию65 и забила сразу же, как ДжаNet сказала про Шосси.
9
— Таки вот, брат–батя, — обратился ко мне дворник Никодим, — дальше парнишка мне рассказал, что за день до того, как мы тут с ним на лавочке боярышника пригубили, его жена Женя родила пацана, а на завтра должно стукнуть три года, как к нему явились гуманоиды триглючие. Ну, ты понимаешь, что это за черти.
— Эх, друже, я давно уже пересмотрел подобные позиции времён прошедших. Ничего–то мы не знаем о мире сём и его жителях, ведь у всех один Начальник и всех Он любит и все Ему нужны. Даже если кто и бес, то ведь тоже Божий и делает свою работу по отшлифовке обезьян–хомяков.
— Да я тоже так подозреваю и всё же. Загвоздка же его состояла в том, что он был в раздрае по поводу новорожденного сына, бывшей жены, хотя официально они не развелись и уходом из этого мира. Не знал, как ему всё же поступить. Я напомнил ему слова Книжечек про ненависть к земному, сам знаешь: «кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37), и «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26). Он–то успокоился, услышав это снова, но я тоже вот места себе не нахожу, сказав это. Я ж, получается, на блуд толкаю, ведь он не просто учеником Бога становится, но и на разведённой женится и Олявера у него, получается, за разведённого замуж выходит66.
— Да, — согласился я, — сложно мне судить об этом такожде. Тут без боярышника не разобраться. Есть? — Дворник кивнул и достал пузырёк. Выпили.
— Вопрос в том, — начал я теоретизировать, — что считать точкой отсчёта в отношении между полами, то есть половинками Человека, его и её. Если верить теории, что для каждого существует своя половинка67, то сойдясь с чужой половинкой, не своей, пусть даже оба вы были девственниками и прожили всю жизнь вместе и умерли в один день, то вы всё равно прожили в блуде, ибо…
— Ибо были созданы не друг для друга, а для кого–то другого, — подхватил Никодим. — Но у всех ли есть своя половина?
— Не думаю. Если верить мифу Платона или даже еврейскому апокрифу про Лилит, первую жену Адама, то многие просто куски мяса, если не сказать говна, болтающегося в проруби.
— «Из них же первый есмь аз», — смиренно процитировал Никодим строку из молитвы перед причастием.
— Особенно если учесть потомков Лилит. Ведь она была создана не из ребра, то есть не была половинкой Адама. Но как Адам создана из праха земного, глины. А глина это что?
— Говно.
— Вот тото и оно. Вопрос ещё в том — не разрезал ли Боги и Лилит на части, иначе от кого она родила. Хотя, могла и от Адама, зачав до грехопадения, до Большого Взрыва. После Биг Бенга мир разлетелся во все стороны. И мы на катерке-планете, одной из скорлупок Мирового Яйца тоже летим типа в тартарары, а думаем, что это наша родина и надо тут покомфортней строиться. Нам вдогонку летят сигналы о том, как вернуться назад, но мы на них забиваем и играем тут в демонстрации и перфомансы с гордо поднятым носом, забыв об истинном смысле Жизни и Бытия. А в эпицентре взрыва тем временем остался Создатель и ваяяет Новое Яйцо Нового Рая для вернувшихся. Впрочем, скорлупа это солнца и звёзды, а Земля это кусочек Эдема, увы, испорченный взрывом и нашим использованием, но всё же клочёк какой-никакой обетованной земли.
— То есть, получается, у нас на земле живут два основных рода, согласно Платону тоже. Первые от Лилит, не разделённые, и они не ищут себе свою пару, но довольствуются тем, что есть. Они хоть и райские, но не гнушаются всякой фигнёй, может жители Содома и Гоморры те самые потомки Лилит. И вторые от Евы, которым подавай одну единственную да суженного–ряженного.
— Но так ли это? — Риторически спросил я. И ответил: — Всё возможно Богу и во укрепляющем мя Господе вся суть. Однако же, если кого изнасиловали, и он после этого нашёл свою истинную половинку, если всё же верна теория половинок, а не теория Бузовой, что ей мало половин, а можно и нужно собирать четверики, семюшки68 и осьмерики, то никакого блуда–прелюбодеяния у него нет. А людей в основной своей массе всех насилуют их страсти из восьми бесов. И пока, бывает, доберёшься до нужного человека, через твоё лоно или чресло пройдёт полчище несметное несусветное. Что мы и видим на примере Оливеры и Ираклия. Да и ДжаNet и Прорэпа, кого ни возьми, все с ума сходят без Второго, без Второй. Без истинного Второго, видимо и впрямь Рай Адом становится. А может и не сходят с ума. Может это потомки Лилит. А потомки Евы ждут свою половину и хранят целомудрие. Вот говорю и сам ужасаюсь тому, что говорю.
— И слышать страшно, но верно ведь вроде, — согласился дворник. — Истинно, истинно глаголешь. А вот кто придумал, что женщины это слабый пол?
— И к тому же — прекрасная половина, — усмехнулся я.
— Да, ведь каждая половина слаба, сплошь «королевство кривых»69, пока двое не станут одним. Слабы оба пола, половины и только целое становится сильным. Оттого мы такие ассиметричные, что симметричная половина где–то, а не с нами.
— Да, оба пола ущербны и уродливы в принципе и только вместе они прекрасны и сильны, благодаря резонансу, единозвучию. И даже если возьмём в рассмотрение миф о создании женщины из ребра, то видим тоже самое: не хорошо когда человек один, ему нужна пара, чтобы восполнить недостаток. Так и Еве нужна вторая половина, чтобы быть целым. Это и есть Церковь, полнота Человека, Человечества. Монашество же, мечтающее, что монах восполняется Богом просто ересь, ибо человеку нужен человек и желательно с отличными от его гениталиями. Потому что Бог не дурак и понимает, насколько это интересно — разногенитальность. Или монахи это тоже потомки Лилит.
— Так и есть, — подытожил дворник. — Надо бы выявить ген Евы и Лилит, тогда всё станет понятно. Вот чем надо учёным озадачиться.
— Как будто и впрямь чего–то не того нам в Книжечках говорят. Хотя это только в Новых и по их мотивам, а в Старых–то, посмотреть, именно так всё и было. Гарем на гареме. У Авраама, акромя Сарры и Агарь, после смерти Сарры было 140 жён и, наверное, все от него рожали. Интересно, была ли среди них истинная Единственная? Или права Бузова? Если бы Сарра была той единственной, то Авраам бы вместе с ней в один день почил.
— Да уж. Вот и у Иакова четыре штуки было, — вставил свою реплику Никодим. — У Соломона и того о-го-го, триста жён и семьсот наложниц. Интересно, чтобы он в статусе вКонтакте поставил — «всё сложно» или «в активном поиске»?
— А вот у Иакова была Вторая среди четверых, это известно, ему повезло: Рахиль. Вона, какую свинью, то есть Лию, свою старшенькую, Иакову подложил вместо Рахили его свёкр? Так и пришлось сперва с Лией жить, кривой, косой да горбатой, а может и дурой. Не понятно только зачем со служанкой её, а потом ещё со служанкой Рахили, когда отработал очередные семь лет за Рахиль и заполучил любимую.
— Это–то как раз понятно. У баб же месячные, беременность, мигрень, настроения нет, к зачатию не готовы и так далее, а мужику куда себя девать? Колоть дрова как Членинтано70? Вот, мол, воткнись хоть в этот мясо, служанку, удовлетвори физиологическую потребность. И пусть тоже рожают, нечего только кайфовать с чужим мужем.
— Да. У тебя там ещё пузырька нету ли? — Умоляюще спросил я.
— Полно. Без аптечки я не ходок. — Мой новый друг достал из сумки, закинутой через плечо, следующий пузырёк. Глотнули микстуры.
— А вот Исааку подфартило. — Начал после алко–паузы Никодим: — До сорока лет ведь был девственником, а потом, хрясь и Ревекку встретил во поле, кудряво стояла, и у обоих крышу снесло, прям как у наших двух. И всё, никаких тебе гаремов и наложниц, тем паче заложниц. Вот это любовь так любовь. Мне б такую хоть разочек.
— В Книжечках, кстати, про их первое ночное совокупление, как они только встретились в поле у шатра Исаака, в греческом переводе так же употреблён термин АГАПИ71. То есть он не просто взял её и оттормошил во все впадины, но как слуга с госпожой обращался. И она к нему так же. Вот это было Таинство так Таинство, истинное Бого–Служение. — Вспомнил я любимую свою тему про четвёртое греческое понятие Любви, которое христиане сделали своим основным, стержневым. Но теперешних христиан спроси, ответят, что это жертвенная любовь. Бред какой–то. В действительности же это греческое понятие отношений между старшим и подчинённым, солдата с командиром, сына с отцом, ученика с учителем. То есть уважение снизу вверх.
— Ага. Да там всюду этот термин употребляют. Любовь Бога к людям тоже АГАПИ, то есть Сам Создатель относится к нам не как к меньшим Себя, но как к Старшим Себя. И требует, завещает, чтобы и мы друг к другу так же относились и уважуху с респектами друг другу оказывали, а не ждали, чтобы нам оказывали, а мы лишь нос задирали72
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Загвоздка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5
Ведите здоровый образ жизни — пейте спиртовую настойку боярышника из аптек, экологически чистый продукт (реклама от Бомж–продакшн).
10
Разг. затруднение, препятствие, помеха. Происходит от гл. загвоздить «забить клином или пробкой что–либо», от гвоздить «забивать клином или пробкой», от существительного гвоздь.
12
Имеется ввиду домашний канабис, выращиваемый на подоконниках представителями легалайза для профилактики онко заболеваний и депрессий. Штакет — выпотрошенная папироса, без табака, который смешивают с канабисом или берут чистый канабис и набивают снова, папироса принимает прежний вид.
16
Воины–христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, современная Турция) в 320 году при императоре Лицинии. Православная церковь отмечает их память 9 (22) марта. Воины родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) были в составе римского XII Молниеносного легиона, стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам, они отказались. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако, забежав туда, сразу умер. Как показывает сличение имён, приведенных в «Завещании» святых Сорока мучеников Севастийских, и имён, приведенных в Святцах, имя этого воина было Мелетий. Один из римлян, Аглай, видя стойкость духа христиан, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Обугленные кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Согласно житию, спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал их останки и с честью похоронил.
18
Святое озеро, оно же Пионерское в СССР, где слухам когда-то затонул Храм из-за забивших под ним родников и образовалось озеро, в посёлке Пушкино, за железной дорогой. На эту тему есть замечательный мультик в Ютюб Лёли Малковой — см. «Легенда о Святом озере, Нижегородская область» https://www.youtube.com/watch?v=iK3PZVcOVa8
19
Тут я тоже представился дворнику Нико–Диму, напротив, наконец–то открыв нашу официальную часть, сами знаете как, а если не знаете, то посмотрите на обложке имя автора.
23
Косвенная цитата: «Теперь ты говоришь:"Ну куда же ты отсюда?" — Ты знаешь, главное — прочь, а там все равно» — Борис Гребенщиков «Странный вопрос».
28
Паркур (от фр. parcours) — искусство рационального перемещения и преодоления препятствий с использованием прыжковых элементов, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни.
30
Именно так должно преподавать в старших классах школы, а не учить пользоваться презервативами. Т.н. рукоблудие как грех в аскетических монашеских практиках не должно считать грехом для не монашествующих. Мастурбация это естественный акт самопознания, за который не должно быть стыдно. Призыв же использовать контрацептивы равносилен призыву совокупляться всех со всеми. Храните себя от связей до брака, пользуйтесь мастурбацией. Презервативы не предохраняют ни от беременности, ни от СПИДа, ни от хламидий и т.п. инфекции.
34
Евр. Пасха, песах, фаска — «прохождение мимо», когда ангелы смерти проходили мимо домов, чьи входы в жилища были окроплены кровью девственных барашков. Судя по разговору, молодой человек подкован в богословии, и здесь он сравнивает смерть от ангелов с любовью, некро–купидонизм — смерть и любовь.
35
Неофициальное название Дзержинска (до 22 июня 1929 года — Растяпино, до января 1927 года — Чёрное). В советские времена являлся крупнейшим центром химической промышленности, в связи с чем экологическая обстановка в районе находилась в неудовлетворительном состоянии. Город упоминается в списке самых загрязнённых городов мира по версии Института Блэксмита. В настоящий момент часть химических предприятий закрыта. Некоторые видят указание на «Удерживающего» по апостолу: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7), толкуя это так, что Конец Света (Небытие?) придёт тогда, когда город Дзержинск переименуют, например, снова в Растяпино, Черноречье, Тихоновск (в честь патриарха Тихона смогли наименовать только проезд) или Розарий (лат. rosarium «венок из роз»; земельный участок или питомник, предназначенный для выращивания и демонстрирования роз (намёк на Дзержинский дендрарий); традиционные католические чётки; а также молитва/медитация — представляет собой чередование молитв"Отче наш","Радуйся, Мария"и"Слава", которым должны сопутствовать размышления о тайнах, соответствующих определённым евангельским событиям: Радостные, в которых размышляется о тайне Божией любви / Светлые, в которых размышляется о публичной деятельности Христа / Скорбные, в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие / Славные, в которых прославляется Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни. В русском православии молитва приняла примитивную форму из 150 молитв"Богородице, Дево", упрощённой Серафимом Саровским. Некоторые считают, что Нижегородчина — земля преподобного, поэтому находились такие, что в честь этого, зная о трансформации розария, желали переименовать город в честь источника творческого вдохновения батюшки Серафима. Впрочем, некоторые так же полагали что «удерживающий» это царь Николай Второй. Святоотеческая же экзегеза под «удерживающим» мыслит Духа Святаго/Состояние Безгрешное, Непадательное, который не даёт страстям разгуляться по–полной как в индивидууме, так и в полисе и в социуме — удерживает. Посему до селе аще Дзержинск пребывает, то и миру, вселенной, быти, дондеже не скончается.
37
Переименован в 1929 году в честь Ф. Э. Дзержинского, политического деятеля и первого руководителя Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при СНК РСФСР. С польского — «держащий».
40
Дхьяна/медитация (санскр.), чань (китайск.), тхиен (вьетнамск.), сон (корейск.), дзен (японск.) — «сосредоточение, созерцание, отстранённость, избавление». На практике изначально это означало методы созерцания или медитации, которые указывал канон Хинаяны (дзэн Малой Колесницы) и махаянский канон (дзэн Большой Колесницы). Последователи чань бродили по стране, занимались каллиграфией и боевыми искусствами, обрабатывали землю и преподавали литературу, сохраняя внутреннюю тишину в самой гуще жизни. Постепенно чань стал самым массовым внемонастырским направлением китайского буддизма. Впервые учение пришло в Китай из Индии ещё во II веке до н. э. Развившись и укоренившись в Китае, чань оказал сильное влияние на соседние страны — Корею, Японию и Вьетнам. Основные принципы чань–буддизма сводятся к следующему: не опираться на какие–либо писания, использовать передачу вне слов, совершать прямой контакт с духовной сущностью человека, и, созерцая свою изначальную природу, достигнуть совершенства Будды. Исследования историков показывают, что точное время, когда были сформированы эти принципы, нельзя установить, однако принято считать, что их фундаментом стало учение Бодхидхармы. Погружение ума в покой небытия, оставаясь в сознании, которое суть движение/бытие. Во время дзен ум спокоен, при этом он зрит Пустоту и одновременно Полноту. Ум видит и слышит весь мир в целом и в частностях. Как дирижёр, слушая оркестр, слышит как общую гармонию, так и тему каждого инструмента, поэтому слышит, когда кто–то лажает.
43
Искусственная среда очень сильно отличается от естественной. Муравейник, улий, гнёзда, нора, если её вырыл сам зверь, бобровая платина и т.п. — это уже искусственная среда. Если бы данные насекомые и звери довольствовались естественной средой обитания, то они бы жили каждый сам по себе, не в социуме, под кусточком, под листочком и т.д. Иисус, например, призывал вернуться к естеству (Матф.8:20, Лук.9:58), подобно пророку, предтече и крестителю Иоанну, жившему под открытым небом. Но мало кто смог последовать этому учению. В данном случае картина–образ Рублёва по сравнению с реальностью так же искусственно–надумана как Москва–Сити в сравнении с жизнью под кустом.
45
«Оставь надежду, всяк сюда входящий» (итал.) — концовка надписи, размещённой над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери, иногда выражение используют для обозначения чего–то безнадёжного и несбыточного.
47
Свободная любовь (англ. free love) — в узком смысле внебрачный секс, половое сношение между лицами, которые не состоят в браке друг с другом. В более широком смысле — мировоззрение, популярное некогда в среде хиппи, сейчас же характерное для многих молодёжных движений, заключающееся в отношении к сексу как к чему–то отдельному от постоянных официально зарегистрированных отношений. Таковые отношения и даже давнее знакомство не являются хоть сколь–либо обязательными условиями, наличие серьёзных отношений не обязывает партнёров к верности. Это мировоззрение не ограничивается сексуальными отношениями, а предполагает, что: человек не делает ничего, что может задевать свободу другого; человек не задевает свободу другого; ревность, как проявление чувства собственности по отношению к партнеру и его телу, неприемлема. Формой свободной любви для женатых пар является свинг — обмен супругами.
49
Так же есть поговорка: «один раз не пидорас» — так на зонах и в тюрьмах разводят новичков, а обратной дороги уже нет, девственность не восстановима. психика сломана. Только через метанойю и отречение от грешной жизни.
51
В Индии каждые 22 минуты совершается изнасилование. Зачастую такие преступления бывают групповыми, а иногда заканчиваются убийством.
52
На кладбище активно осуществляли захоронения жителей Дзержинска с 1943 по 1965 год. В настоящее время кладбище находится в довольно запущенном состоянии. На кладбище был открыт мемориал памяти воинов, умерших в госпиталях в годы войны. Помимо этого комплекса могил солдат, скончавшихся в эвакогоспиталях, имеются захоронения жертв катастроф на химических заводах 3 июля 1958 года (восемь человек) и 12 февраля 1960 года (двадцать четыре человека). Относительно второй из этих катастроф (лопнула чугунная задвижка, в цех начал поступать взрывоопасный газ; после достижения критической концентрации произошёл объёмный взрыв) существуют статьи в газетах «Дзержинское время» (11 февраля 2010), и «Дзержинец» (13 апреля 1995), где поимённо перечислены жертвы. Здесь похоронены: Герой Социалистического Труда (первая в Дзержинске!), Анфиса Ивановна Пухова, а так же музыкант и общественный деятель Николай Константинович Гусельников. До 2012 года (останки перенесены на Новое городское кладбище) был похоронен известный врач и общественный деятель Валентин Михайлович Фишкин. Так же был похоронен (но могила утрачена) Рудольф Юрьевич Удрис — крупный советский учёный–химик, сосланный в Дзержинск и совершивший самоубийство из-за разлуки с семьёй, проживавшей в Москве. Его именем в 1984 году была названа одна из улиц города.
53
Эка Ираклий загнул. Надо бы у Чижа спросить, что он имел ввиду. Впрочем, мама его умерла, работавшая в колледже ДХМТ, раньше техникум, не так давно, и Сергей всё реже приезжает в Дзержинск.
55
Карт-бланш (фр. Carte blanche. букв. «белая/пустая карта») — неограниченные полномочия, предоставленные доверителем доверенному лицу при осуществлении деловой операции от имени доверителя. Может означать: полная свобода действий или право выбора между вариантами действия.
58
«Долгая счастливая жизнь» — художественный фильм, снятый Геннадием Шпаликовым в 1966 году.
А так же — музыкальный альбом российской рок-группы «Гражданская оборона» (2004). Первая часть дилогии «Долгая счастливая жизнь/Реанимация». Одноимённая песня Летовым была написана после очередного нахождения Летова в реанимации. В песне Летов описывает состояние вынужденного отказа от алкоголя и наркотиков. Песню он характеризовал как одно из самых страшных своих произведений: «Долгая счастливая жизнь. Это то, когда праздников нет. Каждый день праздников нет. Это будет долгая счастливая жизнь. Это страшно».
59
Иоанн Лествичник — христианский богослов, византийский философ, игумен Синайского монастыря. Почитается святым Православной (в лике преподобного, память в 4-е воскресенье Великого поста и 30 марта/12 апреля) и Католической церковью (память 30 марта). Родился в Константинополе и получил хорошее образование в юности. В 16 лет переехал в Египет на Синайскую гору и предал себя в повиновение старцу Мартирию. Основное его произведение «Лествица» (Лестница на Небеса), по которой и дали Иоанну имя.
60
См. Матф.19:8 — «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так».
62
документальная цитата, как бы мне не противно было употреблять матерщину, но из песни слова не выкинешь
65
Фантазии пограничного состояния, сновидения, когда сознание пробуждается, воскресает из мертвых, покидает Дом–Нирвану, снова переходя в Бытие, вспоминая свою жизнь в образах сновидений, чтобы органично снова вплестись в свой жизненный поток и продолжить свою линию существования, экзистенции.
66
См. Матф.5:32; Матф.19:9; Мар.10:11; Мар.10:12; Лук.16:18 — «кто женится на разведенной, тот
прелюбодействует от неё» или «если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует от него».
67
См. диалог Платона «Пир»: «Когда–то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, — мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, — андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов — мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.
И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда–то гигантов, — тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав, говорит:
— Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу. Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Когда кому–либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего–то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их:"Чего же, люди, вы хотите один от другого?" — а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова:"Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" — случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счёл бы, что услыхал именно то, о чём давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому та, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное».
70
Так иронично народ искажает имя Адриано Челентано. Имеется ввиду фильм «Укрощение строптивого» 1980 г.
71
Агапэ, агапе, иногда также агапи (др.-греч.) — одно из четырёх древнегреческих слов (другие: эрос, филия, сторге), переводимых на русский как «любовь». В современном понимании — одна из разновидностей любви, но что это на самом деле вам никто не объяснит толком, разве что смотрите мои статьи по этому поводу в Приложении.