1. книги
  2. Религии / верования / культы
  3. Николай Кокурин

Скандальная теология

Николай Кокурин (2019)
Обложка книги

Статьи, проповеди, заметки на евангельские и библейские темы, храмовых праздников, мнений и заблуждений в народном восприятии христианства и тому подобного 2003—2024 г.г. Часто мнение автора идёт вразрез с общепринятым или принятым большинством, отчего и выглядит скандальным, но как он считает должным, так и пишет. И сокрушает ли его мнение старых идолов или создаёт новых, каждый вправе решить сам, прочитав данную книгу.Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Скандальная теология» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2007 год

Почти не реальный диалог на исповеди между либеральным священником и «упёртой» женщиной:

— Не могу загнать детей в Церковь…

— Да что ты, матушка — перебивает священник, — себя–то пасти не можешь, а кого–то спасать собираешься. Пасись сама на пажитях Божьих и тыщи внучат вокруг там же пастись будут. Вырастит ребёночек и сам выберет себе в какого Бога верить, в какой конфессии креститься. «Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу».

— Ага, пусть, пусть. Вот когда вырастет, тогда и ко врачу сходит, сам выберет к какому и зачем.

— Ну, сравнила!

— А чё ни так–то?! Ведь душа больна грехом — запустишь — и всё, не вылечишь. Можно и не кормить тоже, вырастет, сам раздобудет еды себе по вкусу. Душа без стяжания Духа Мирна так же худеет и умирает от истощения, как тело без хавчика. Впрочем, некоторые считают, что выход в Церковь надо заслужить. Может и так, но мне смешно, ведь «не здоровому нужен врач» (Церковь и иже в Ней). По мне так, напротив, чем хуже себя ведёт дитятко тем скорее надо привести его к Доктору, Причастить. А прям силком, из–под палки. Пыль–то надо выбивать, а не втирать.

— Да вы фашист, бабуся?

— Реалист, ибо знаю о грехе, живущем в нас и особенно в детях, необученных с ним вести невидимую брань. Но только со своими, конечно, такая, за кого ответственна: не о всём мире молю, но о тех, которых Он дал Мне, потому что они Его. А уж вырастут, пусть сами как хотят, так и болеют и лечутся, главное успеть предупредить и посеять, привить Христу. А вы, разумеется, поступайте, как хотите, за Ваших с Вас же и спрос.

02.03.2007

Злые Бабушки

Большинство людей не знают, зачем мы восстанавливаем храмы и строим новые. Они думают, что для того, чтобы поставить свечечку, написать записочку. В общем, справить свои религиозные нужды. Прямо какой–то туалет, где все кому не лень справляют похожую нужду. И вот эти люди, переступив порог храма, где ждали, что с ними здесь будут сюсюкаться, утешать при потере близких или ещё какие сопли утирать, да поддакивать, сталкиваются с бабушками, которые не дают ставить эти самые насущные свечи самим и кричат на них. А тут ещё и священник на исповеди, куда они, эти «с крестиками» на шеях, заглянули рассказать про то, как им плохо живётся с мужем и сыном пьяницей и дочерью меняющих мужей каждые полгода, кричит на неё и прогоняет прочь, обвиняя бедную захожанку в том, что сама не понимает, о чём лопочет и вместо того, чтоб каяться, бить себя в грудь и оплакивать свою похотливую в гордыне душу производит типичный донос на своих близких. И вот, убегает такой номинально–статистический православный из храма и зарекается больше не ходить в это заведение, потому что там бабушки злые и священники дураки. В одном случае таковые из храма идут в секту, где им подпоют о их не лёгкой и неординарной судьбе, в другом ползут к чародею, где тот расскажет, кто из соседей виновен в её сиротливости и за стошку за сеанс, которых должно быть не менее трёх, семи, десяти, двенадцати… пообязуется развеять злые чары, а вредителя наказать. Аминь.

А я все эти байки про злых церковных старушек слушал, слушал от потерявших лик Христов не только в душе, но и на теле — лица у них препротивнейшие, надо сказать, и всё больше проникался любовью к милым моим матерям, привязанным к подсвечникам, словно сторожевые псы, лающих на случайных прохожих, как бы говоря тем самым: «не сюда, не сюда, иди мимо, это здесь не главное, думай, смиряйся, терпи, не шевелись, замри, подумай, помолись, а не свечками молитву убивай, свечки мы сами воткнём, это механика, вторичная деталь, палец на теле, а не голова». Странно мне: как этого не слышат жалобщики?!

Куличи

После двух Литургий (ранней с 06.00 и поздней до 11.45, ушёл, как начинали причащаться миряне) Василия Великого в магазине «Перекрёсток» (бывший Универсам=Спар) освящал Пасхальные Куличи и пр. принадлежности–атрибутику. Но, наверняка, купившие Куличи понесут их, по незнанию своему освящать в Храм в Пасхальную ночь. Понесут Куличи, яйца, сыр и т.д. побрызгать, вместо того, чтобы идти в Церковь радоваться Победе над Смертью Воскресением Христовым и Причащаться. Очень жаль.

Мой Господь

Из Христа либерал толерантный делает мямлю, который всех любит, никого ни за что не ругает, терпит всех, за всех молится и страдает. Ха! Христос — это Воин в бою, Он машет мечом наотмаш, ругается, похлеще церковных бабушек, и козлами и свиньями и псами нарекая Ему неугодных: «соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Матф.25:32); «поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Матф.25:33); «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7:6); «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матф.15:26); «Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мар.7:27).

Да, Он сказал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф.7:1–2); «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лук.6:37), но сказал Он это тем, кто не компетентен в вынесении суждений–приговоров, к тем, кто не понимает, как это надо делать: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:24); «Вы судите по плоти; Я не сужу никого» (Иоан.8:15). Он не судит по плоти, по наружности и другим предлагает делать так же, но не несудить совсем: «А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня» (Иоан.8:16); «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30). Это всё равно, что сказать: «Пока не умеешь водить машину, не води».

Он же и родственные кровные связи ставит ни во что: «кто Матерь Моя? и кто братья Мои?» (Матф.12:48), с возмущением вопрошает Он указавших на мать Его Марию, что Она ждёт Его. «И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит (Мар.3:34): матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лук.8:21)». Именно этих боголюбцев, т.е. Церковь (Кириакон = дом Господ), Он называет своей Матерью и кому Она не Мать, тому Бог не Отец! Разве знают эти гнусные либералы–гомосеки такого принципиального и категоричного, фундаментального Христа?! Откуда?! У них ведь Бог — это любовь, но под любовью они подразумевают блуд и разнузданность.

И при всём при том, Христос это «мой не гордый Бог», как говорит о Нём преподобный Семеон Новый Богослов.

06.04.2007

Педагогическая поэмка

Утренние молитвы всей семьёй кроме всего прочего ценны тем, что родителями детям подаётся пример любви — молитва о здравии и упокоении, пребывающих и ушедших. Любовь к предкам, старине, молитвенная любовь, иной не бывает: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих (если уже почили), сродников (дедушки–бабушки, дяди–тёти, братья–сёстры…), благодетелей (кто нас одаривал, угощал, способствовал, помогал…) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

Родители научают детей любить и их же, себя, ведь за них их дети тоже молятся: «Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (и всех священников), родителей моих (и сродников), начальников (директора детсада, школы, завода; гибддшников, налоговых инспекторов…), наставников (воспитателей, нянек, учителей), благодетелей (кто нас одаривал, угощал, способствовал, помогал) и всех православных христиан».

Кто не встаёт со своими детьми всей семьё, если она ещё цела, с утра на молитву, тот не учит своих детей любить, не прививает им уважения ни к себе, ни к окружающим. И чего же потом сетуют, на кого пеняют?!

Второй пример Любви родители преподают детям своим послушанием и исполнением уставам Матери нашей Церкви. Если мы не делаем того, что Она нам велит (не постимся, не боремся со страстями, не исповедуемся, не причащаемся не реже раза в 21 день, не молимся за тех, за кого должны молиться, не участвуем в жизни прихода и общины и пр.), то какого послушания мы можем ждать и требовать от своих чад?!

Третье: какого послушания мы дождёмся, если жена–мать перечит мужу–отцу, подавая тем самым пример детям. Это ведь тоже самое, если бы Церковь (люди собранные во имя Христа) перечила Богу. А то, что муж (или жена) у вас Богу (или Церкви) совсем не подобен (не подобна) ни ваша ли вина, не вы ли его (её) выбирали?! Сами выбирали, теперь и слушайтесь, но прежде слушайтесь голоса Церкви. 1–2 раза в месяц муж (или жена) какими бы не были богопротивниками, уж на службу–то причаститься отпустят вас и поститься не запретят, как и молиться непрестанно в сердце своём, за всё благодарить Бога и всегда радоваться.

О четвёртом примере того, как мы общаемся со своими родителями (если они в мире сём ещё) перед своими детьми и говорить–то не стоит, ясно без комментов: дурной пример заразителен, как и хороший.

06.04.2007

Царственное священство

«Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1Пет.2:9.

Кто из нас таковой хоть из «духовных» (т.е. рукоположенных в т.н. сан) хоть из мирских? Воистину священники — лишь царственные священники, лишь те, кто могут «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу… провождать добродетельную жизнь между язычниками… покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя (президента) чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым… помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо… делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1Пет.2:11–20). Все остальные и не священники и не христиане, т.к. это взаимозаменяемые термины.

Миссия Христа и была в том, чтобы показать, как надо жить: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21) и дать силы на это. Увы, в большинстве своём миссия провалилась: священниками стали называть, кого попало, несмотря на выдвинутые требования, характеристику иероцаря. Очередная подмена, подлог. Именно здесь кроется корень нарушения Христовой заповеди «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:8–12). И всё это по той же причине, что и была при Христе: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Матф.23:2) и узурпировали честь называться Священниками, не являясь таковыми. Но для Христианина это не проблема — называются пусть как хотят, нам бы лишь самим исполнить то, что велено: бороться и побеждать страсти, всем служить, т.е. помогать в борьбе с грехом, будь они в «сане» или вне «сана».

Не обольщайте ни тем, что «рукоположены», ни тем, что свободны от этого, для нас важным должно быть только насколько мы адекватны замыслу Творца о нас. Иначе, что я вижу и слышу?!

Спорьте, если не прав я, как вам, слепым, кажется, не взирая на лица и «саны». Следом за Христом могу лишь предложить подобным спорщикам: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Иоан.18:23). Но Он же и добровольно страдал несправедливо, чем и показывал Своё Царственное Священство, не имея при этом никаких человеческих «хиротоний» и только Ему мы должны подражать где бы и кем бы мы не работали, хоть дворником, хоть митрополитом, наши должности всего лишь видимость, а Харизма Царственного Священства внутри, но и по внешним плодам узнаваема.

26.04.2007

Смерть

Плохо, когда мы живём не готовясь к смерти. Ни себя не готовим, ни окружающих. Поэтому воспринимаем всё не адекватно. Ежедневно с живыми надо прощаться и прощать, словно у гроба. «Поплач о нём пока он живой», не зацикливайся на мыслях о матери, люди вокруг тебя, им надо служить: «кто матерь Моя и братья Мои?» (Мар.3:33) вопрошал Христос и отвечал: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мар.3:35 ). А ты клинишь, но совесть мучает, потому что не на том клинишь, не о том думаешь. Молись о ней, поминай и в частной молитве и в храмовой, это всё, что мы теперь можем для них, ушедших, но для тех кто вокруг нас мы можем и должны давать больше, иначе будет такое же раскаяние как и теперь — не успел, не сделал.

08.06.2007

Кротость и смирение

«Бог гордым противится, смиренным даёт благодать» (Матф.11:29). Истинное образование предлагается словами Христа: «научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем». Т.е. Он указывает от какого учителя должно принимать учение. Таковых, кроме Него, вероятно и нет. И научиться требуется всему тому, что Он говорил и делал. Если проигнорируем и не научимся, то зря проживём свою жизнь, лучше бы было и не рождаться. Светские и какие бы то ни было учебные заведения хороши только тем, что вырабатывают навык (в лучшем случае) к выслушиванию материала, усидчивость, терпение, это очень похоже на послушание, хотя и далеко отстоит от него. Но от этих учителей, если нет в них кротости и смирения, научиться образу и подобию, т.е. получить образование, невозможно. Разве что станем информированными, хотя чаще — дезинформированными.

Кротость и смирение Христа в том, что Он пришёл послужить, а не чтобы Ему служили. А наши такими же должны быть? Разумеется. Но про наше смирение ещё известно, что мы должны считать себя хуже всех и думать, что «все спасутся кроме меня». Во Христе такого смирения и быть не могло. Или могло? Мог ли Бог считать Себя хуже всех оттого, что сотворил мир, в котором столько горя и греха? В ответе ли Он за наш выбор? А мы в ответе за грехи своих детей, если не научили их благочестию и любви? Поэтому Он за нас и страдает, ибо мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и за тех, кого родили или создали. Скорее всего, аналогия абсолютная.

От таковых учителей, духоносных отцов и матерей, чувствующих собственную вину не только за себя, но и за всех и вся, считается, что так же можно учиться преподобному Богоподобию.

Данные постулаты обязывают и меня признавать всех, и Вас в том числе, богоугоднее себя, но чтобы это сделать нужно стяжать указанную долю смирения, достичь по Духу возраста Христова. Увы, этого нет, но мы можем и должны хотя бы озвучивать и проговаривать формулы идеала, чтобы не забывать к чему нам стремиться и о недостатке чего плакать…

«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой» (Иоан.2:3–4). По вынуждению было сотворено сие чудо, я бы сказал — подставила Его Богородица, зная Его послушание. Он Ей: «какое Мне до этого дело?!» А Она, игнорируя Его, велит «служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (Иоан.2:5). Сам же Он вёл всех именно к вину блаженства, поэтому и сказал за последним ужином: «Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мар.14:25). Суфии это просекли, но большинство застряло в буквализме.

13.06.2007

ПЕТРОПАВЛЬЕ

С Праздником Петра и Павла.

Сугубо личные переживания празднества в стиле Александрийской школы (Ориген): День Петра и Павла можно рассматривать как День Скалы Веры, Истины и Смирения (т.е. УМАЛЕНИЯ=малости, таков смысл слова ПАВЛ–САВЛ–САУЛ в различных языковых транскрипциях озвученных). Иначе говоря: смысл в том, что, будучи причастниками ТАЙН, не должно надмеваться сим знанием над теми, кто этого пока почему–либо лишён, но раздавать этот Свет даром, как и получил. С этим же согласуется катрен Омара Хаяма:

Посвященные в тайны небес хоть скромны,

Но в могуществе духа царям лишь равны.

Пусть в глазах христиан, мусульман, иудеев

Их заблудшими чтут, но пути их верны.

Первая строка просто под кальку к названию нашего разговения. Хотя на посту мы до самой смерти блюстись должны, не разговляясь на похоти.

И кабы этот Празднственный День не только помнить и осознавать, но и исполнять адекватно.

Мемуарник

Т.е. «дневник» или «ежедневник» не для общего пользования должен быть. Увы, люди многое напутали и монашеское умное делание извратили на саможаление. Один из видов «дневничества» личного характера нужен разве что для анализа и познания себя, наподобие того же ежедневного исповедания грехов на сон грядущим, т.е. исследования того где и что в этот день было сделано, сказано, подумано не в соответствие с целевым идеалом; разбор ошибок, а не раскручивание этих ошибок в эмоциональном колыхании. Таким образом Дневник перерастает в МЕМУАРВЕДЫ, своего рода Священное Писание твоего возрастания в Духе и Истине. Но чтобы это стало так, надо знать и следовать образцам, т.е. читать святых отцов, их аскетические произведения. Библия, кстати, именно в этом плане лучшая книга из всех Писаний, т.к. в ней много говорится о тернистом становлении тех, кого мы теперь называем святыми, об их грехах и покаяниях. Лучший Дневник–Мемуарведы получается из тех листочков на которых люди приносят исповедь пред Богом при нашем, иерейском, свидетельстве, только их не надо рвать и выкидывать, но собирать и держать в тайне от глаз посторонних. Кто же не имеет опыта исповеди, тот рискует застрять в пустомыслие и мимолётных желаниях.

А вот ЖЖ и т.п. это культурное явление, а не просто личный дневник. Здесь надо раскрывать во взаимном общении и в текучке созданный Богом мир и наше в нём разнообразное пребывание, отношение к, в большинстве своём, общим проблемам. Здесь можно скатится в крайность того, что станешь жить ради этого журнала, выискивать сенсации, вместо того, чтобы попутно собирать интересности и задумчивости.

12.07.2007

Из бесед Крестоходья

Вопрос:

Для чего мы ходим в крестные ходы?

Ответ:

Для публичной (=популярной) аскетики. Это часть проповеди миру мiра. Пост и молитва (домашняя, частная) это не публичная аскетика, но крестный ход — открытое действо, акт, можно сказать, напоказ, единственно допустимый подвиг на людях, когда никто не выделяется из общей массы и поэтому нет повода для гордыни и прелести. Мы со–распинаем себя прилюдно, но как и всякое распятие оно не должно совершаться в эйфорической радости. Ведь и Христос молил о том, чтобы Чаша миновала и скорбел смертельно. Радости здесь мало, ибо чему здесь ликовать, тому что нас убивают и гонят?! Тому, что мир во зле лежит, иначе бы распятия не требовалось?! Но если и есть тут радость, то сквозь слёзы, памятуя о том, что после смерти, после страданий. Радость в скорбях, смех сквозь слёзы. Всякая иная радость при мучениях, к которым несомненно относится и Крестный ход, является прелестной, т.е. самообманной.

Вопрос:

Что значит «Державная» икона Божией Матери?

Ответ:

Это значит всё, что творилось в России после революции, было в руках и по воле Божией, в частности Матери Христа. Вавилонское пленение Церкви при монархах начиная с Петра 1, когда под маркой Православия преподавался тоталитаризм, закончилось и представилась возможность стяжать святость новомученичеством и исповедничеством, для начала. Т.е. Христианство не должно быть (казаться) Государтсвенной религией = политикой, у Него иные задачи.

Вопрос:

Можно ли, когда нет очередного поста, перед причастием говеть не три дня, но хотя бы день?

Ответ:

Три дня или день нужно поститься перед причастием только тому, кто не соблюдает рядовых постов — Великий, Петропавловский, Успенский, Рождественский, среду и пятницу. Всем остальным, как и священникам, говение предоставлено должно быть на личное усмотрение. Обязательная аскеза в данном случае будет чрезмерной, но допустимой. Посему, всякий соблюдающий элементарную норму верный может и должен причащаться всякий раз когда бывает на Евхаристии без дней говения если нет поста.

Вопрос:

В Чаше вина вовсе не остаётся когда происходит претворение в Кровь и Тело вина и хлеба или всё же свойства спирта не изменяются?

Ответ:

Недостойно причащающийся, т.е. без смирения, нищеты духа, с осуждением кого–либо, обидой, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, причащается не Крови и Тела, но хлеба и вина. Поэтому для него все последствия спирта сказываются не отменно: того кровь сворачивается и закупоривает капилляры клеток мозга, которые через семь минут отмирают безвозвратно. Поэтому, как и сказал божественный Павел: «кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:29–30). Кроме того, не маловажным является пропорция воды и вина: если всё сделано по канону, то разрушительное действие спирта (экскрементов дрожжевых грибков) будет сведено к минимуму, если же так как обычно делают… По канону вино должно быть не креплёным, ибо нельзя использовать вино куда что–либо добавлено лишнее, т.е. сухим или полусухим (8–12 %) и разбавлено 1 к 3. Но данные пропорции если кем и соблюдаются то используется всё же чаще креплёное вино, типа «Кагор», но не французский (12%), о котором говорит российское правило, но самопальный, т.е. отечественный (14–16%). Вот такая беда. И всё же Телом и Кровью сперва должны стать предстоящие и молящиеся в храме, а уже потом вино и хлеб, чей вид не меняется нисколько.

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:…если что смертоносное выпьют, не повредит им…» (Мар.16:18) «вера твоя спасла тебя» (Матф.9:22; Матф.15:28; Мар.5:34; Мар.10:52; Лук.7:50; Лук.8:48; Лук.17:19; Лук.18:42).

Неукоснительно данные слова приложимы к Чаше с Кровью Его под видом вина: верные Ему деятели вкушают от Чаши без вреда для себя, какой бы яд вина в ней не содержался, вера в то, что здесь Кровь Его спасает их от злого действия спирта.

22.07.2007

Диалогика

— Что такое Евангелие? Какая–то книжка?

— В книге с таким названием Красной Нитью, или даже Красным Канатом, проходит Евангелие, по–гречески, а по–русски Благовестие.

— Почему же её не назвали Благовестием, зачем нужно было чужеродное слово оставлять, если уж весь текст перевели?!

— Видимо ради шика, мол, полиглоты ещё те.

— Так и что же это за Благовестие? Там же вроде просто биография одного из еврейских любителей мудрости в чистом её виде.

— И его учение, которое и есть Благовестие (сообщение о возможном освобождении), суть которого на ряду с прочим выражают Блаженства, например: «блаженны (т.е. освободятся) те, кто пить хочет, потому что утолят свою жажду, когда это будет возможно, а это обязательно будет, надейтесь». Благовестие — это обнадёживание пленённых своими желаньями: если желания добры, то посредством их удовлетворения, если злы, то посредством борьбы с ними. И Спасение близко: стоит лишь решительно и с благодарностью терпеть нужду и страдания, одолевая греховные наклонности и страсти и Спаситель родиться в твоём сердце.

— Иешуа Машиах? Будда Майтрея?

— Да. Спаситель — это постоянная величина твоего возрастания в Благоуподоблении. Он приходит, когда твои благие намерения и благие действия повернуться друг к другу; тогда твоё «ДА» будет означать «ДА» и твоё «НЕТ» — «НЕТ». Когда ты родишься от Благого Настроя.

— Духа Святого?

— Да. Если кто–то учит об ином каком спасителе, тот лжец. Есть лишь эта истинная религия, все остальные — мошенничество, лохотрон, финансовая пирамида мирового масштаба. Аминь говорю тебе, а не предполагаю: всякий, кто не родиться от Доброго Устроения не будет удовлетворён ни в сём плотском и внешнем качестве бытия, ни в следующем, внутреннем — психо–энергетическом, т.е. воздушно–силовом.

— Итак: Евангелие — это провозглашение вполне вероятного счастья в голове отдельно взятого индивида при определённых условиях касающихся личного отношения, а именно — аскетического, т.е. непритязательного, к окружающим и окружающему?

— Да.

— А Спаситель — это некий стабильный и совершенствующийся навык, наподобие навыков ремесленников?

— Согласен. И это наше с тобой Ремесло — СПАСЕНИЕ, т.е. абсолютное удовольствие и невозмутимость, как в учении того старца, что учил юношу на примере мертвецов, безгласных равно как к похвале, так и к поношениям. Некоторые данное состояния называют обожением, иные — пофигизмом, третьи — эпикурейством или ещё как обзовут, но по сути это предел мечтаний и начало воплощения Цели.

— Так и есть, хотя мне пока и трудно так думать.

— А Церковь тогда для чего?

— Ради окружения: где же ещё оттачивать своё мастерство как не на площадке для тренировок или за верстаком?!

— Даже если все против тебя?

— Это особенно полезно, ибо кто–то же должен тебя распинать, когда ты сам себя распинаешь халтурно.

— А если не будет НАДЕЖДЫ на СВОБОДУ, то жить станет невыносимо?

— Да и не зачем. Тогда не остаётся мотива терпеть и преспокойно можно поубивать сперва всех кто не нравиться, чтобы не мучили, потом всех кого любишь, чтобы не мучились, и в конце самого себя, чтобы не мучиться.

— А можно и сразу с себя начать.

— Так мы с тобой и поступим.

— О´кей. Кстати: Благовестие или Добрословие — это единственная книга в которой о Спасении–Освобождении, Спасителе и Надежде сказано лучше всего.

— Ага. Только большинство превратно истолковывают, а если не верно понять, то можно зайти не туда куда шёл и оттуда кричать что к «истине», т.е. туда, откуда кричишь, в яму, только один путь.

— И будешь прав.

— Путь вообще Один и без всяких развилок: пойдёшь вперёд — будешь безконечно расти, пойдёшь назад — вернёшься в небытие.

— Спасаешься, значит преумножаешь дары; погибаешь — стираешься, какого бы возрасту ни был?

— Гроб из дорогой породы дерева.

— Раб, сохранивший таланты — типичный представитель замшелости, кургузости, традиции, без живого, со–временного себе, переживания наследственной религиозности, говорящий о Творце, что Он «жестокий, жнёт, где не сеял, и собирает, где не рассыпал» (ср. Матф.25:24).

— Остальные два раба, «лихоимцы», это те из книжников (поэтов, музыкантов и пр.), что «из доброго сокровища сердца своего выносят доброе» (ср. Лук.6:45). Первый из них занимался «стяжательством» потому что нравилось (степень сыновства), второй — потому что боялся возмездия либо ожидал награды (степень наёмника). Оба делания похвальны и поощрительны, ибо требуемый результат — РАЗВИТИЕ — достигнут.

— Снова Аминь, а не просто частное мнение.

— Аминь, сформированный в Догму.

— Поэтому мы выбрали как среду обитания Православную Христианскую Церковь (ПХЦ или ОХК — ортодоксально–христианский кириакон)?

— А–то! Это ж надо: мало кто чего соображает, чем обладает. Большинство здесь, если не все — рабы третьей степени (жрецы–хранители). Но ими сохранённый талант отдаётся первому из трёх, сыну: «всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Лук.19:22).

— А почему не наёмнику?

— Тебе разве мало радости и благоволения?! Большего наёмник не вместит из–за узости и недоразвитости мышления, но и ему дана Надежда Благовестием даже после выхода за земные пределы.

— А третьему?

— Так у него же отняли, его больше нет.

04.12.2007

Рай

«Рай — это так просто! Рай — это смысл жизни: плодись и размножайся; населяй землю, обладай ею и возделывай её; вкушай ото всех деревьев, дающих плод свой и от трав, сеющих семя. Счастье было так близко…» — поздно для себя рассуждал некий монах на старости лет.

14.12.2007

Царство Небесное

Царство Небесное подобно тому, как если некий человек наткнулся на крутой DVD–прокат, где и диски лицензионные с отличным качеством и фильмы по интересующим его темам: фантастика, там, приключения разные. И вот сей человек часто–часто, насколько хватает деньжат (а он их экономит и зарабатывает со всем прилежанием), захаживает в этот прокат и берёт самые–при–самые новинки по 35 рублей на сутки (1 категория) и другие (самые дешёвые из которых 15 руб на 4 суток, 4 категория). А дома, пользуясь граберами переписывает их себе в свою коллекцию и даёт смотреть друзьям и знакомцам, ничего не требуя взамен, т.е. безвозмездно…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Скандальная теология» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я