В пособии представлена программа и методические рекомендации по формированию элементарных экологических представлений детей 2–7 лет. Для каждой возрастной группы определены цели, задачи и содержание работы с дошкольниками. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Формирование элементарных экологических представлений. Методические рекомендации
Цель программного раздела «Формирование элементарных экологических представлений» — ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Методика ознакомления дошкольников с природой рассматривалась в трудах С. А. Веретенниковой, Э. И. Залкинд, Л. А. Каменевой, H. Н. Кондратьевой, В. И. Логиновой, Л. М. Маневцевой, М. М. Марковской, П. Г. Саморуковой, 3. Д. Сизенко-Казанец, В. Г. Фокиной и других авторов.
Экологическое образование дошкольников — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства (H. Н. Вересова, H. Н. Кондратьева, С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, П. Г. Саморукова и другие).
Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.
Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владение практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе.
Экологическая культура включает в себя следующие компоненты:
• экологические знания и умения;
• экологическое мышление;
• ценностные ориентации;
• экологически оправданное поведение.
Особое внимание при работе с детьми этого возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Реализация цели раздела идет через решение следующих задач:
• уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;
• формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);
• формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
• развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других