В пособии раскрыта история вопроса, описаны этапы занятия песочной терапии, приводятся примерные планы-конспекты занятий, разработанные и апробированные в практике работы с детьми. Затронуты все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь. Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики. Представленный комплекс занятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материалы пособия можно также использовать в познавательных и речевых занятиях. Предназначено для воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также заинтересованных лиц, занятых формированием у дошкольников речевых навыков общения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Песочная терапия в развитии дошкольников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Рецензенты:
Грабенко Т. М. — канд. пед. наук, директор Центра обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования, доцент кафедры общей и специальной педагогики ИСПиП, психолог-консультант ЮНИСЕФ, Санкт-Петербург;
Воробьева Н. А. — канд. пед. наук, доцент, заместитель директора ГБОУ СПО «Педагогический колледж № 6», Москва.
© ООО «ТЦ Сфера», 2014
© Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В., 2014
Введение
Особые дети, талантливые, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи и прямохождением, — именно они ставят перед современной педагогикой задачи, до настоящего времени не виданные и пока не решенные. В растерянности находятся и семьи и образовательные организации. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением. При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии, применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.
Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу — довольно яркое и эффективное решение этого вопроса.
Весьма примечательно, что в 2013 г. мировая психологическая общественность негласно отмечает столетие метода песочной терапии, поскольку в 1913 г. Дора Калф и Маргарет Лоуэнфелд впервые описали использование песочницы с набором фигурок в процессе недирективной игровой терапии. С тех пор песочная терапия становится достаточно популярным и эффективным методом коррекции. Однако в образовательный процесс песочница «проникает» весьма робко. Хотя есть положительные примеры работы коррекционных и общеобразовательных школ гг. Калининграда, Йошкар-Олы, Москвы, Оренбурга, Санкт-Петербурга.
Представленный материал позволяет:
— расширить возможности педагогической песочницы;
— вооружить педагогов, логопедов, родителей превосходной технологией сотворчества с детьми;
— привить детям желание решать познавательные задачи;
— перевести «взор» ребенка от плоскости электронного планшета на объемное пространство песочницы;
— решить множество коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе;
— вдохновить ребенка на рождение в себе Творца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Песочная терапия в развитии дошкольников предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других