Справочник-навигатор по многообразию мультимедийных форматов и сервисов для их создания. Полезное пособие для ежедневной практики авторов, журналистов, блогеров, сторителлеров, редакторов. Студентам и преподавателям факультетов журналистики, PR, школ коммуникации книга поможет выстроить практическое обучение мультимедийному сторителлингу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 92 мультимедийных формата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Интерактивы
Авторы и редакторы часто забывают, что Сеть — это интерактивная среда. Стоит использовать её возможности чаще. Различные формы взаимодействия, влияния на контент, быстрая обратная связь — преимущества мультимедийного автора.
Выбирая интерактивный инструмент, думайте о своём пользователе. Где, в какой ситуации ваш читатель столкнется с вашей историей? На бегу, в метро, с телефона, за рулём в пробке? Тогда не стоит зашивать в материал тест на 36 вопросов. В четверг, с десктопа на работе? Можно попробовать собрать вопросы для онлайн-конференции.
Очевидность
Любой мультимедийный проект — это баланс содержания и формы. Без хорошей темы, истории, героя любой, даже самый интерактивный, формат теряет ценность.
Голосование
Быстрый, «ленивый» интерактив. От пользователя нужно только нажать на кнопку. Это пользователь так думает. В реальности же его мозг загружен сложной задачей: прочитать все варианты ответов, пропустить их через свой опыт и систему убеждений, выбрать максимально близкий к собственной точке зрения.
Голосования хороши ещё и тем, что пользователи часто возвращаются на тот материал или пост, где оставили свой голос. Им интересно, в какой компании они оказались, победила ли их «команда». Обязательно ставьте точку после окончания голосования — напишите итоговый пост, возьмите комментарии экспертов.
Попробуйте сделать ударное голосование.
http://bit.ly/92formats001
http://bit.ly/92formats002 Poll
Опрос
Вспомните свои эмоции, когда на улице к вам подходила девушка с папкой: «Могу я вам задать несколько вопросов?» Прятались? Скрывались? Пробегали мимо?
Задумывая опрос, спросите себя: «Почему пользователь должен тратить время и силы, чтобы отвечать на мои вопросы?» И даже если вы сформулировали очень убедительный ответ, всегда есть риск, что вас проигнорируют.
Цените время, которое ваш пользователь потратил. Очень обидно, когда ты честно ответил на 30 вопросов, нажал на кнопку «Отправить»… а там шаблонная дефолтная надпись «Ваши ответы приняты». Продумайте, как поблагодарить участников опроса за их вклад. Например, соберите с них электронные адреса и пообещайте выслать итоговые результаты. Только не забудьте сдержать слово.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 92 мультимедийных формата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других