Меняя пароли

Оксана Ткаченко, 2014

«Меняя пароли» – история о переплетении чувств и воспоминаний, о поиске маленького «я» и большого пути, о встрече любви и попытке её осуществить, о мимолётном состоянии счастья… 25-летняя Ирина Голубенко узнаёт о гибели бывшего одноклассника. Дневник пятнадцатилетней давности воскресает детскую любовь и разлуку с прежним миром. Боль затапливает душу, однако есть несколько вариантов спасения. «Мы же меняем каждые полгода пароли к электронной почте, к страничке в соцсети, значит, мы вполне можем поставить другой пароль и к своей жизни, чтобы обновить её декорации», – говорит главная героиня повести, намекая не только на конкретный случай в судьбе, но и на положение всего человечества, вовлечённого в борьбу с одиночеством, с грустью, с привязанностью к тому, чего нет и что обитает в сердце благодаря странным элементам бытия.

Оглавление

Глава 5. Музыка (позволяет узнать человека лучше)

Она не любила громкую музыку. Её уши вынуждены были на определённый промежуток времени привыкнуть к бешеному звуку. Привыкнуть, не желая привыкать. Непросто. Ирина то и дело оттягивала вниз платье. Лихорадочная смелость растворялась, и откровенный наряд заставлял девушку смущаться. Зато Андрей находился на своём месте. Это его образ жизни. Образ, в котором действующим лицом выступал бокал, наполненный крепким напитком.

— Ириска, что будешь пить? — спросил Вторников, протягивая руку, чтобы обнять Голубенко за талию.

— Ничего, — ответила она, отступая на шаг назад.

— Может, какой-нибудь коктейль?

— Я же сказала, что ничего не буду пить.

— Мне не нравится твоё поведение.

— Вот забавно, а мне твоё.

— Не зли меня.

— А ты меня.

— Короче. Развлекайся. Я пошёл в бар.

«Иди. У тебя одно занятие. Поглощать алкоголь», — подумала девушка.

Голубенко села на красный диванчик, мило примыкавший к белому круглому столу, в центре которого стояла искусственная ромашка в крошечной вазе. Молодая особа принялась рассматривать стены. В какое бы помещение она не приходила впервые, всегда знакомилась с неодушевлёнными предметами раньше, чем с людьми. Цвета, узоры, линии, геометрические фигуры, планеты занимали её гораздо больше, чем живые существа. Взгляд блуждал по залу и наткнулся на Вторникова. Он пытался столкнуться с ней глазами. Ирина отвернулась. Наступала очередь и для двуногих, пришедших в клуб «подёргаться». Так говорила бабушка. Она называла этим словом всех танцующих, которых видела по телевизору, в кино. Ира запомнила и теперь сама часто его использовала. Учитывая, что «дёргающихся» она встречала живьём. Сама она не причисляла себя к данному клану. Ирина ненавидела танцы. И Андрей знал об этом, но всё равно таскал Голубенко за собой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я