Так говорил Песталоцци

Олег Агранянц

Евгений – значит благородный. Любимое имя Пушкина. И неслучайно героя романа Олега Агранянца тоже зовут Евгений. Да, он благороден и честен, порой даже немного наивен. И эти его черты удивительно точно сочетаются с тайной – своеобразным знаком Зодиака Евгения Лонова. Он на службе у ее величества Тайны и призван как можно шире открывать ее завесы, срывать ее покровы, постигать ее глубины, ибо он – служитель разведки конца ХХ века. Однако он настолько обаятелен и самобытен, настолько человечен и остроумен, что ни в какие привычные рамки образа разведчика не вписывается. Он царит в мире приключений, очаровывает женщин и очаровывается ими, идет по загадочному следу и выступает в роли режиссера и главного исполнителя небольших спектаклей, призванных нокаутировать противников… Он хитрец, фантазер и мастер своего дела. А именно таких любит ее величество Тайна. Женщина по природе, подлинная интриганка, она благоволит к тем, кто умеет найти к ней свой подход. И дарит им разгадки. Хотя Евгению Лонову даются они не так уж просто, зато как изумителен вкус победы! И. Лобановская

Оглавление

Из серии: Мефистофель возвращается

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Так говорил Песталоцци предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть вторая. Замок баронессы Морнингтауэр

Глава пятая. Времена меняются, люди остаются

15. Снова «Мефистофель»

Когда Билл прилетает в Орландо, он останавливается в «Пибоди Отель». Таких «Пибоди» в США два: основной — в Мемфисе, другой у нас в Орландо. Отель известен утками. Живыми. Каждое утро их привозят на лифте и провожают в бассейн в главном холле. Каждый вечер увозят. Туристы любят смотреть, как они важно дефилируют через холл по красной ковровой дорожке.

Билла утки не интересовали. Он сидел в баре, пил капучино и читал французскую газету, на первый взгляд «Ле Монд», что было странно, ибо в знании французского ранее замечен он не был. Я подошел. Он отложил газету и посмотрел на часы:

— Сегодня все опаздывают на двадцать минут.

— Не ворчи. Как долетел?

— Нормально.

— Ты по делам или посмотреть аттракционы?

— По делам.

Он поднял с пола портфель, вынул из него несколько фотографий. Протянул одну мне:

— Ты его знаешь?

— Знаю. Это Тизанников. Встречались в одной компании. Лет двадцать назад. Он тогда был диссидентом. Потом несколько лет провел за решеткой, был выслан из России, обосновался во Франции. В Россию возвращаться вроде бы не собирается. С московских времен мы не виделись. О чем не сожалею. А в чем, собственно говоря, дело?

Он протянул мне еще две фотографии. На первой был изображен Тизанников в форме советского майора. Причем очень непонятных войск. На другой тот же Тизанников в милицейской форме и теперь уже полковник.

— Как ты это объяснишь?

— Маскарад. Ничего, кроме маскарада.

— Он не мог выполнять какие-нибудь задания новой власти?

— Сильно сомневаюсь.

— Тогда смотри еще.

Снова Тизанников. Только теперь в форме эсэсовца. Я не изменил мнения:

— Вот видишь, явно маскарад.

— Смотри дальше.

Следующая фотография была, как бы сказать поприличнее, странная. Голые женщины среднего возраста, на вид достаточно интеллигентные, и Тизанников рядом с плеткой.

— Ну и как? Удивился?

— Нет. Лет двадцать назад одна моя знакомая рассказывала про компанию, которая развлекалась подобным образом. В эту компанию тогда входил и Тизанников. Идиоты. И извращенцы… Откуда у тебя фотографии?

— Недели две назад какой-то человек прислал их в «Ле Монд».

— Зачем ты мне их показываешь? Хочешь доказать, что Тизанников плохой человек?

— Дело не в Тизанникове.

Он вытащил из портфеля еще одну фотографию. Снова голые женщины и Тизанников. Только теперь рядом с ними дама в белом халате; в одной руке она держит бутылку «спрайта», в другой флакон, из которого что-то капает в стоящий на столе бокал.

— Ну и как? Какие у тебя мысли?

Я вспомнил слова Любы про снадобье, которое доставала Лизавета. Всем в лимонад по капельке, и народ начинает такое вытворять!

— Какие у меня мысли? Скорее всего, у нее во флаконе какое-то психотропное средство.

— Я тоже так думаю. Посмотри, какие лица у этих женщин. Они явно под действием наркотика.

— Похоже.

— Это может быть «Мефистофель»?

— Вполне. Я даже догадываюсь, откуда он у них. Брат одной дамы из их компании работал в химическом институте. Я знал его. Мой бывший коллега, фамилия его Семицветов. Он имел контакты с наркодельцами в Перу. Потом его вернули в Москву и перевели на работу в химический институт. Покажи еще раз фотографию.

Тизанников и дама с флаконом в белом халате. Уж не Лиза ли? Похожа. Интересно было бы с ними побеседовать.

— Я думаю, мне неплохо слетать в Париж. Я знаком с Тизанниковым, знаю Париж.

— Шеф тоже считает, что кроме тебя никто в этом деле не разберется. Полетишь?

— Полечу.

— Вот и отлично. Сколько тебе надо дней для подготовки? Время, конечно, есть, но…

— Дня три-четыре.

— Будешь готовиться здесь, в Орландо?

— Да. Мне нужен только компьютер.

— Это ты молодец, что освоил компьютер. А я никак. Марина тебе помогает?

— После того как я перевел всё в наш центральный офис в Орландо, она только и делает, что мотается между Тампой и Майами. На наши дела времени нет. Как Карина? Доволен?

Карина — это наша дочь. Она учится в Вашингтоне в Georgetown University и работает у Билла.

— Доволен. Вся в мать.

— То есть шуток не понимает.

— Не без этого. Когда сможешь лететь?

— Сегодня среда. Думаю, в начале следующей недели. Во вторник.

— С каким паспортом полетишь?

— Как частное лицо с бразильским паспортом. Визу получу во французском консульстве в Майами.

— Я завтра доложу шефу.

— Сделай мне билет первого класса Рио — Майами — Париж, заказанный из какой-нибудь гостиницы в Рио.

Я знал, что разрешение на первый класс нужно получать у очень высокого начальства, на это уйдет время, поэтому добавил:

— Разницу между билетом первого класса и эконом-класса я оплачу.

— Что еще?

— Подготовь мне надежный выход на журналиста из «Ле Монд».

— Подготовлю. Когда ты был в последний раз во Франции?

— Лет двадцать назад.

— Французский не забыл?

— У меня есть метод. Для того чтобы восстановить разговорный язык, нужно поболтать минут пять с несколькими носителями языка. Поэтому, когда я приезжаю в страну, набираю случайный номер по телефону и задаю вопрос по поводу какой-нибудь глупости.

— Глупости?

— Глупости. Но разговор завязывается. Иногда даже знакомство. Однажды я спросил: «Это мастерская по ремонту парашютов?» Оказалось, я попал в парикмахерскую для собак, и какая-то дама сначала выясняла, какая у меня собака, а потом пригласила на уик-энд к себе на виллу. Проверенный метод.

Я не стал рассказывать, что мой непосредственный был тогда очень недоволен: «Доиграешься. Мастерская по ремонту парашютов… Тебя примут за диверсанта, спустившегося на парашюте, и посадят. И мне придется ловить какого-нибудь туриста, чтобы на тебя обменять».

***

На следующий день Билл позвонил из Вашингтона:

— Я только что от шефа. Он определил твои задачи. Запоминай. Ты должен узнать, что за психотропное средство употреблял Тизанников. Каковы его запасы? Где находятся запасы? Кто распоряжается этими запасами? Как можно уничтожить эти запасы? Ничто другое нас не интересует. Если им нравится, что их бьют по заднице, это, в конце концов, дело вкуса. Пусть этим занимаются французы. Теперь корреспондент «Ле Монд». Его зовут Дидье Шаплон. Выйти на него проблем не будет. Он нам помогает. Представишься «леопардом». Подойдет?

— Подойдет. Узнай три-четыре номера телефонов каких-нибудь корреспондентов в Париже. Пригодятся для маскировки.

— Понял. Фотографии возьмешь?

— Нет. Если понадобятся, попрошу выслать.

— Как с визой?

— Завтра поеду в Майами.

— Прикрытие в Париже нужно?

— Нет.

Визу я получил быстро, какие могут быть вопросы к богатому бразильскому предпринимателю!

Дома два дня не отходил от компьютера. Билл еще раз позвонил в пятницу:

— Ты просил номера телефонов парижских журналистов. «Паризьен», заведующий литературным отделом Анри Дешам. «Фигаро», Эрнест Дюга. «Экип», Жюль Лекок. Подойдет?

— Подойдет.

— Тогда записывай номера их мобильных телефонов.

— Как с билетом?

— Рейс из Майами в Париж во вторник в семнадцать сорок. Билет заказан из «Хилтона» в Сан-Пауло. В Париже будешь в восемь сорок пять.

— Как я получу билет?

— В три сорок у регистрации тебя будет ждать Алекс. Помнишь его?

— Помню.

***

Утром в среду я предъявлял паспорт гражданина Бразилии Эуженио Сокраменту полицейскому инспектору в парижском аэропорту Шарль де Голль.

16. «Веселая Амазонка»

Париж встретил меня проливным дождем.

— Давно у вас такая погода? — спросил я, усаживаясь в такси.

— Уже с неделю, — вздохнул таксист.

— Авеню Реомюр. Архитектурное бюро Берже.

— Третий округ? — уточнил таксист.

— Да. Недалеко от метро Сантье. Найдете?

— Найду.

— Архитектурное бюро Берже, — повторил я. — Хочу полностью перепланировать свою виллу в Авиньоне. Мне рекомендовали этого Берже.

— Сейчас без рекомендаций нельзя. Очень много мошенников.

Виллы в Авиньоне у меня не было, и в рекомендациях господина Берже я не нуждался. Мне нужен был оздоровительный центр «Веселая амазонка». С него я хотел начать свой визит в Париж. В Орландо по интернету я узнал, что центр по-прежнему функционирует и что хозяйкой по-прежнему является мадам Асиа Бубакар. Прямо говорить таксисту, куда я еду, я не хотел, поэтому еще в Орландо нашел на карте Парижа расположенное в двух шагах от «Амазонки» «Архитектурное бюро» некоего Берже, куда и попросил теперь себя довезти. Конечно, синьор Сокраменту вряд ли заинтересует французскую разведку. Но, если заинтересует, то господина Берже ожидает скучная беседа по поводу виллы в Авиньоне.

Зонтов я никогда не любил, поэтому пришлось бежать, подняв воротник плаща. Сначала по авеню Реомюр, потом по авеню д’Абукир. Еще один поворот — и перед моими глазами появилась вывеска на медной доске: «Веселая амазонка».

Не без трепета душевного вошел я в приемную и остановился. Тот же холл, что и почти двадцать лет назад, тот же запах хлорированной воды. Какая-то женщина стояла ко мне спиной и смотрела в окно.

— Простите. Я хотел бы видеть мадам Асю.

Дама повернулась:

— Евгений… Ты откуда?

Это была Ася. Небесного цвета, застегнутая на все пуговицы, шелковая рубашка с серебристыми искорками, синие до колен джинсы… Она выглядела молодой, подтянутой. И подскочила ко мне. Несколько минут объятий.

— Как это вам, мужикам, удается?! Лет двадцать прошло, а ты такой же. И я тоже стараюсь.

— У тебя это получается.

— Ты к нам надолго?

— Еще не знаю. Ты по-прежнему владеешь этим замечательным заведением?

— Не только этим. У меня такие же в Лионе и Марселе. Недавно открыла два комплекса в Москве. Ты знаешь, я теперь стала такая патриотка!

Она осмотрела меня с головы до ног.

— Да на тебе нет сухого места! Не хочешь в душ? Я в этот комплекс вложила столько денег! В прошлом году переделала весь бассейн и установила новые души. У меня есть душ «неожиданность». Мои матроны его обожают. Сильная струя начинает бить в самые неожиданные места. Раздевайся. А одежду посушу.

— Да я не промок, — вяло отнекивался я. — Только плащ.

— Снимай плащ.

Я снял.

— Теперь снимай пиджак и брюки. И не стесняйся, если что за годы усохло. Снимай ботинки и носки.

Я послушно снял пиджак, брюки, рубашку, ботинки и носки. Остался в одних трусах. Ася потрогала трусы.

— Сухие. Оставайся в трусах.

Она взяла мои вещи, ушла. Быстро вернулась.

— Через десять минут все будет сухое. И поглаженное. Так ты, правда, ненадолго?

— Ненадолго. У меня к тебе просьба. Связанная с некоторым нарушением закона.

— Готова. Я теперь такая патриотка…

— Нужно приобрести чужую собственность.

— Украсть, что ли? Чертежи? Это очень интересно. Куда ты их спрячешь? — Она осмотрела меня с головы до ног. — Разве что под трусы. Места хватит?

Она захохотала.

— Мне нужна симка от местного телефона. Любая симка.

— Ну, ты, Евгений, удивил. Иди сюда.

Она подвела меня к стоящему в углу сейфу. Открыла дверцу.

— Это склад забытых вещей. Что только не забывают после процедур! Не поверишь, Евгений, у меня с полдюжины забытых трусов. Вот такая у меня публика! Без трусов уходят. А уж бюстгальтеры! Не хочешь парочку для коллекции «дама бежала, оставив бюстгальтер»?

Она вытащила несколько бюстгальтеров.

— Объемные у тебя дамы.

— Это верно. В теле. И все стараются похудеть.

— Но мне нужен телефон.

— Телефоны как раз забывают чаще всего. Иди сюда и не толкайся бюстом.

Она подвела меня к еще одному сейфу, на этот раз маленькому.

— Здесь вещи, забытые год назад, а то и больше. Выбирай любую мобилу.

Я взял небольшой «Самсунг». Повертел в руках.

— Но его надо немного подзарядить

— Зарядим. У меня есть устройство для быстрой подзарядки.

Она нажала кнопку. Появился человек восточной внешности.

— Заряди телефон, — распорядилась Ася.

Человек взял телефон и удалился.

— Вроде бы неудобно, — застеснялся я. — Я в таком виде…

— Здесь и без трусов удобно. Ты где остановился?

— У меня заказан номер, — обманул я.

— У меня есть два отеля. Один в Шантильи, недалеко от замка.

— Там был отель у Марка.

— Это тот же самый. Я у него купила! Он со своими делишками попал в историю. Потерял все деньги, продал мне отель и теперь работает у меня в Лионе. А что с ним произошло, Евгений, такого врагу не пожелаешь. Я тебе расскажу. Дамы у меня здесь все солидные и, как похудеют, начинают интенсивно интересоваться мужским полом. Так Марк, чтобы от него отстали, говорил им, что он гомо. Гомо так гомо. Кому какое дело. А у него были кредиторы, еще по старым делам. Словом, один босс пригласил его к себе на виллу. А там было пять мужиков, и все гомо. У них вроде бы было гомопарти. Ты себе представляешь, Евгений, они любили Марка три дня. Он пришел потом как тростиночка, нервный и впечатлительный. И все время вздрагивал. Понимаешь, три дня! И вот что, Евгений, интересно. После этого, как бы сказать, мальчишника, он записался в какую-то секту и по вечерам поет песни. А ведь точно, после такого запоешь. Три дня… Так ты, правда, ненадолго?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Мефистофель возвращается

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Так говорил Песталоцци предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я