Как продолжить семейную традицию? Как стать авторитетом для подростков? Как противостоять недругам? Об этом, а также о том, что сохранение исторической памяти – важнейшая форма внешкольной работы со старшеклассниками.
III
Вечером, перед тем как лечь спать, Арсений долго сидел за компьютером в комнате, которую ему предоставили для проживания хозяева. Идея поиска неизвестного сокровища настолько захватила его, что он решил сразу подготовить план ее осуществления и зафиксировать его в виде первоначального файла в специально созданной папке, которую он назвал «Сокровище».
«В этой папке я буду накапливать всю найденную информацию. Здесь будут тексты, фотографии и, возможно, видеофайлы… — решил он. — В Интернет выкладывать все это пока не буду. Открыть свой блог я всегда успею. Надо накопить сначала материал. А может и не блог, а сайт об истории села? Старшеклассникам будет интересно… Только надо договориться с ними, чтобы информация о поиске сокровища на сайте не размещалась… Не размещалась до поры… А то сообщим о его поиске, но не найдем. Неудобно получится. Да и вдруг конкуренты объявятся… А конкурентов нам не надо!»
Арсений понимал, что на принятии этого решения сказывается и его желание быть первооткрывателем сокровища.
«Хорошо это или плохо? А что плохого в том, что я хочу быть известным и знаменитым? Этого хотят все… или почти все. Да и материальное вознаграждение мне не помешает… Хотя, не мне, а нам… я же буду искать с учениками. Но тогда и они будут знаменитыми! Ну, и пусть! И я с ними буду знаменитым… — он представил заголовки в средствах массовой информации, — «Учитель сельской школы со своими учениками нашел сокровище!»… «Сокровище, найденное старшеклассниками под руководством их учителя»… Будут брать интервью… Расскажут по радио… Покажут по телевидению… Это же здорово! Еще как здорово!»
Он выключил компьютер и стал ходить по комнате.
«Да и село прославится. Туристы поедут… может даже музей откроют… Хотя, музей вряд ли… Сокровище заберут отсюда… Но, село-то, возможно, приведут в более привлекательный вид… По крайней мере дорогу к нему… — Арсений вздохнул, — хотя бы чуть-чуть будет похоже на город… Да, на город… Пока же это не город… Даже Антонина Тимофеевна заметила, что не стал я сельским жителем. Как она сказала? Надо жить, найдя себе стоящее дело и любя его… А я нашел себе дело? Нашел: учительство, а теперь и поиск сокровища. Быть учителем я всегда хотел. Хотел и стал. Стал уже в четвертом поколении. Так, что же я тогда вздыхаю? Не адаптировался здесь — вот и вздыхаю. Ничего, это пройдет… Пройдет… Я же намеренно приехал работать в сельскую школу, чтобы стать настоящим учителем! Учителем, а не урокодателем! И я стану им. Стану!»
Спать не хотелось.
«Да и вообще, а надо ли, чтобы село было похоже на город? — продолжал размышлять он. — Надо, но только по уровню комфорта. А так село должно остаться селом… С сельских поселений начиналась страна… Да и страны-то тогда еще не было… Сельские жители были и тогда, есть и сейчас, и будут в дальнейшем… Как была, есть и будет природа… Как было, есть и будет сокровище… А будет ли сокровище? Если оно будет найдено и вывезено отсюда? Будет. Будет? В материальном воплощении, конечно, будет. А в духовном, в нравственном? Сокровище — означает что-то сокровенное, скрытое. А, если оно открыто для любого, то оно уже не становится таким! Пропадает некоторое таинство… Если это так, то что же тогда получается? Получается, что сокровище не может быть открыто всем, оно может быть открыто только некоторым… Своего рода, доверенным или посвященным. Но почему я об этом подумал? Неужели под влиянием разговора с дедом Прохором и его женой? Дед же сказал, что «если бы сокровище хотело, оно бы давно было найдено», а Антонина Тимофеевна: «в руки не дается, значит, не достойны мы владеть этим сокровищем». Мы? Кто мы? Они? А может быть все те жители села, которые в разные времена искали сокровище? А я? Я достоин? Не знаю. А мои ученики? Тоже не знаю. Значит, если я или они найдут, то я или они достойны! А не найдем — не достойны! Мистика какая-то…»
Арсений почувствовал, что додумался до чего-то, что не мог предполагать, решившись приступить к поиску сокровища.
«Может быть, я просто переутомился? Ночь уже давно, вон, как темно, — он выглянул в окно. — Все спят, даже собаки не лают. Надо и мне спать. Придти в класс не выспавшимся нельзя. Учитель всегда должен быть в форме!»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других