Европейские законодатели на осенней сессии 2007 г. Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге (Франция) большинством голосов одобрили документ, в котором осуждаются попытки введения в школьные программы преподавания креационизма.Представляем вашему вниманию текст резолюции и пояснительной записки к нему с независимой научной оценкой всех положений документа. В заключительной части даётся обобщающий комментарий к резолюции.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Совет Европы против креационизма в школах. Комментарий к Резолюции ПАСЕ 1580 (2007) «Опасность креационизма для образования» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Автор-составитель Олег Данаев
ISBN 978-5-0055-4145-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВВЕДЕНИЕ
Европейские законодатели на осенней сессии 2007 г. Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге (Франция) большинством голосов одобрили документ, в котором осуждаются попытки введения в школьные программы преподавания креационизма. Этот вопрос уже неоднократно вносился в повестку дня, отражая тем самым беспокойства европейцев, связанные с усилением социально-консервативных тенденций в образовании. Собственно, голосование должно было состояться летом (в июне) 2007, однако тогда оно было отложено по просьбе отдельных членов Совета Европы, считавших, что изначальный текст резолюции содержит нападки на религию. Теперь несколько изменений в тексте устранили эти недостатки. В результате голосования, которое прошло 4 октября 2007 г., «за» высказались 48 членов Совета Европы, «против» — 25, трое воздержались.
Напомним, что креационизм (и связанный с ним разумный замысел (Intelligent design)) — это учение, согласно которому окружающий нас мир имеет разумное начало, а не появился самопроизвольно из «ничего», как считает довольно большая часть научного сообщества.
В докладе подчеркивается, что креационизм возник как отрицание эволюции, и что это «почти исключительно американское явление», однако некоторые его элементы уже неоднократно пытались укорениться и в Европе. Основная цель современных креационистов — это включение под видом науки некоторых сугубо религиозных идей в учебные курсы. «Однако креационизм не может претендовать на то, чтобы называться научной дисциплиной», — говорится в резолюции.
Докладчик ПАСЕ по вопросам культуры и образования, бывший министр образования Люксембурга Анн Брассёр (Anne Brasseur) сказала следующее: «Это не вопрос противостояния веры и науки, но необходимо уберечь веру от противостояния науке».
Как следует из текста резолюции, принятой ПАСЕ, школы отныне должны противостоять представлению идей креационизма на любых уроках, не связанных с преподаванием религии. Атака на дарвиновскую теорию эволюции, которая происходит в настоящее время, имеет в своей основе разновидность религиозного фундаментализма, это не только атака на науку в целом, но и на права человека, отмечается в документе. Правительствам советуют решительно воспротивиться преподаванию креационизма, отрицающего эволюцию видов путем естественного отбора.
Критика защитников креационизма связана с тем вредом, который (по словам газеты The International Herald Tribune) наносит школьному образованию «навязывание религиозных догм». Отрицание какой-либо необходимости ознакомления учеников с «альтернативными» теориями связано с защитой интересов школьных образовательных программ и, в долгосрочной перспективе, интересов всего общества, оказывающегося в противном случае перед риском «радикального возвращения в прошлое», — говорится в сообщении UPI.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Совет Европы против креационизма в школах. Комментарий к Резолюции ПАСЕ 1580 (2007) «Опасность креационизма для образования» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других