Книга о земном пути Йешуа из Нацрата (Иисусе Христе), от вод реки Йорден до скорбного креста в Йерушалайме. О людях его окружавших и предательстве ближних. О власти над силами земными и духовными. Но самое главное — о необычном учении, основанном на древнем законе о вере, молитве, любви и милосердии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Книга вторая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Перикопа 22
Десмиос агиос
Махерус — неприступная крепость, возвышающаяся на скалистом холме, защищённая с трёх сторон глубокими ущельями. Расположенная к востоку от Мёртвого моря. Ирод Великий основал на крутом северном склоне небольшой город, а на вершине холма цитадель с великолепным дворцом. Мостом, соединяющий крепость с горным плато, служил акведук, отводящий дождевую воду в высеченные огромные бассейны.
Вот по нему-то и прошла небольшая группа иудеев, остановившись у ворот. Они заплатили полагающуюся пошлину, после чего вошли в нижний город.
Солнце клонилось к горизонту, когда иудеи повстречались в условленном месте с нужным легионером.
Старший отсчитал монеты в протянутую руку.
— Времена тяжёлые и пророки нынче в цене, — ухмыльнулся легионер, слегка подбрасывая деньги на своей ладони.
Старший, поиграв желваками, добавил ещё.
— Хорошо, — разворачиваясь, довольно кивнул воин, но тутже обернулся. — Но со мной пойдут только двое.
— Как? Почему? Мы же заплатили.
— Потому, что я так решил, — отрезал легионер. — Чем больше народу, тем больше шума, а я не хочу из-за вас подвергаться наказанию. Поэтому или идут двое, а остальные ждут здесь или никто не идёт.
— Мы согласны, — подтвердил мрачнеющий старший группы. — Мы обязаны увидеться с учителем.
В сгущающихся сумерках они подходили к пещерам, где содержались узники, когда расслышали до боли знакомый голос.
“Спорь, Йегова, с соперниками моими, воюй с воюющими против меня.
Возьми щит и латы и встань на помощь мне.
И обнажи копьё, и закрой путь для преследующих меня, скажи душе моей: Я — спасение твоё.
Да устыдятся и посрамлены будут ищущие души моей, да отступят назад и опозорены будут замышляющие зло против меня.
Да будут они, как мякина пред ветром, и ангел Йеговы да оттолкнёт их.
Да будет путь их тёмен и скользок, и ангел Йеговы да преследует их.
Потому что без причины спрятали они для меня сеть над ямой, без причины подкапывались они под душу мою.
Да придёт на него гибель внезапная, и сеть его, которую он прятал, да уловит его самого, — на погибель свою попадёт в неё.
А душа моя веселиться будет в Йегове, радоваться спасению, пришедшему от Него.
Все кости мои скажут: Йегова, кто подобен Тебе, спасающему бедного от сильного, бедного и нищего — от грабящего его?
Встали свидетели-злодеи: чего не знаю, о том допрашивают меня.
Платят мне злом за добро, гибелью — душе моей”.
— Как только скажу, сразу же выходите, — звеня ключами, наставлял легионер. — Иначе будете схвачены как соглядатаи врагов и казнены. Ясно?
Голос во тьме на мгновение смолк, как бы прислушиваясь, а затем вновь продолжил.
“Ты видел, Йегова, не молчи, Йегова, не удаляйся от меня.
Пробудись и поднимись для суда моего, Элохим мой и Йегова мой, чтобы заступиться за меня.
Суди меня по правде Твоей, Йегова Элохим мой, и да не радуются они из-за меня.
Пусть не говорят в сердце своём: «Ага, это по душе нам!» Пусть не говорят: «Мы уничтожили его».
Пусть устыдятся и осрамятся все радующиеся беде моей, пусть облекутся в стыд и позор возносящиеся надо мной.
Пусть торжествуют и веселятся желающие правоты моей и говорят всегда: «Да возвеличится Йегова, желающий мира рабу Своему».
И язык мой будет проповедовать правду Твою, целый день — хвалу Тебе”.
Иудеи вошли в тесную пещеру, освещающуюся единственной плошкой, где плавал мерцающий фитилёк. Помещение было разделено ещё одной железной оградой, за которой и находился узник.
— Кто здесь?
— Учитель! — кинулись к решётке иудеи.
— Благословен Ты, Адонай, Элохим наш, Владыка Вселенной, который добр и творит добро, — дрогнувшим голосом произнёс Йоханан, подходя ближе. — Как же вы смогли добраться сюда, минуя стражу?
— Благодаря нашим молитвам и динариям, которые так любят язычники.
— Так и есть, — кивнул головой узник. — Не все любят Элохим, предпочитая иметь свою мамону. Но расскажите мне, как народ наш? Не отходит ли от веры во оставление грехов?
— Тяжко нам без тебя равви, — погрустнели ученики. — Народ теперь всё более и более стекается к новому учителю. О котором ты говорил, что он истинный Машиах.
— Благословен Ты, Адонай, Элохим наш, Владыка Вселенной, который дал нам жизнь, поддержал нас и дал нам возможность достичь этого случая! — осветилось радостью лицо Йоханана.
— Но это несправедливо! — вознегодовали те. — Ты, который воззвал к народу Исраэйля, впервые, спустя столько веков от последнего пророка Малахи. Ты, для которого широкий простор был твоими стенами, а безбрежный небосвод крышей над головой, теперь заключён в каменный мешок, чуть более погребального склепа, где солнце не проливает свою благодать. Ты заточён и изолирован. Для тебя это не только телесная, но и душевная пытка, длящаяся день ото дня уже более года.
— До боли досадно нам равви, что слава Йешуа всё возрастает, а о тебе уже забывают. Словно и небыло ничего.
— Из-за своей верности слову своему ты оказался в узах, а он, пребывая на свободе, ничего так и не предпринимает.
— Нет, дорогие мои ученики, — печально покачал головой Йоханан. — Вы не разумеете истины. Я видел Духа сходящего на него и слышал голос, звучащий с Небес. Он есть тот, кого все так долго ждали.
— Равви, ну посуди сам, может ли простой плотник быть Машиахом? Ведь в нём нет никакого величия для этого.
— Он только собирает к себе учеников, как до этого делали все раввины на протяжении веков.
— Да, о нём ходит слава чудотворца по всей стране Иудейской. Да, он учит народ о Царствии Небесном, но где оно? Где? Его как небыло так и нет. Где воинство его, чтобы свергнуть языческое иго и освободить Исраэйль? Об этом от него нет ни слова.
— Болезни и голод, боль и несчастья ничуть не уменьшаются. Несправедливость как была, так и остаётся неизменной.
— Он проявляет свою силу исцеления по всей Галилее, но не идёт далее этого. Почему?
— Ты нам говорил, что веяльная лопата в руке у него и он полностью сам очистит гумно своё, собрав пшеницу в житницу свою, а мякину сожжёт в пламени неугасимом. Может быть так оно и есть, но ведь это работа простого сельского жителя. Где омовение Духом Святым и пламенем?
— Неверие и невежество всегда ослепляли очи людей, — начал негодовать Йоханан, повышая голос. — Оттого не видят они, что находится прямо перед ними. Как слепые машут они руками своими не находя опоры для себя и кляня за это весь мир.
— Машиах должен был принести суд и где он? Ты томишься в темнице, в голоде и одиночестве, в то время как он принимает пиры с презренными мытарями.
— Куда взирает Адонай? Почему он не хочет освободить тебя? Где Его любовь и сострадание, не говоря уже о справедливости?
— Не сметь! — вскричал Йоханан, яростно ударив по прутьям решётки, отчего ученики отпрянули назад. — Не сметь даже думать об этом! Обо мне вы можете помышлять что хотите, ибо я всего лишь человек, но не сметь сомневаться в делах и промысле Элохим! Возможно я неправильно истолковал явленного мне. Возможно, лично я ошибся в распознавании знамения, но Йегова никогда не ошибается и никогда не совершает необдуманных деяний. Если вам нужны доказательства, то идите к Йешуа и спросите его сами. Ты есть приходящий или иного ожидать? И пусть он собственными устами возвестит вам истину.
Зазвенели ключи, и в проёме показался легионер.
— Вам что, жить надоело? Раскричались на всю округу. А ну, убирайтесь вон отсюда, пока я тревогу не поднял.
— Извини нас учитель, — низко склонились ученики. — Мы исполним слово твоё.
— ”Что жалуется человек живущий? Пусть жалуется муж на свои собственные грехи.
Поищем и исследуем пути наши, и обратимся к Йегове.
Вознесём сердце наше и руки наши к Элохим в Небесах.
Йегова знает мысли человека, знает, что суетны они”.
И пока ученики медленно удалялись, они всё ещё слышали затихающий голос своего равви.
— “Счастлив человек, которого наказываешь Ты, Йегова, и Торе Своей обучаешь.
Чтобы дать ему покой в дни бедствия, пока не выкопана будет яма нечестивому.
Ибо не покинет Йегова народ Свой и наследия Своего не оставит.
Потому что возвратится суд к справедливости, а за ним — все прямодушные.
Кто восстанет за меня против злодеев? Кто встанет за меня против творящих беззаконие?
Если бы не Йегова в помощь мне, скоро в могиле поселилась бы душа моя.
Если говорил я: «Пошатнулась нога моя!» — милость Твоя, Йегова, поддерживала меня.
Когда много тревог у меня, утешения Твои ободряют душу мою.
Станет ли другом Тебе сидящий на престоле нечестивости, делающий беззаконие законом себе?
Толпами собираются они на душу праведника и кровь невинную обвиняют.
Но был Йегова оплотом мне, и Элохим мой — скалой защиты моей”.
***
Спустя время, ученики Йоханана достигли тех мест, где проповедовал новый учитель. Поднявшись на очередную возвышенность, они увидели множество народа и сидящего на камне Йешуа. Подойдя ближе, они поняли, что проповедь окончилась недавно, потому что учитель выглядел утомлённо, сидя с закрытыми глазами. Часть людей так же продолжали сидеть недалеко от учителя, а несколько его учеников занимались тем, что совершали омовение кающихся.
— Шалом алэйхэм равви, — поприветствовали они.
— Алэйхэм шалом, — открывая глаза произнёс Йешуа.
— Мы были у нашего учителя в городе-крепости Махерус. Жизнь узника нелегка, а когда страдаешь за правое дело, то она оказывается ещё тяжелее.
= Он послал нас к тебе сказать, ты есть приходящий или иного ожидать?
Йешуа пристально посмотрел на них, а затем слегка кивнул головой.
— Вера каждого человека время от времени нуждается в утверждении и поддержке. Наилучшим свидетельством для вас пусть послужат не слова, мною сказанные, а дела, мною свершаемые.
Идите и возвестите Йоханану, что сами видели и слышали, — развёл руками Йешуа, показывая на народ. — Слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые пробуждаются, нищим возвещается благая весть.
Ведь всё совершается открыто и у всех на виду. Пойдите и спросите самих людей. Кто был слеп не только телесно, но и духовно, у тех открываются глаза на самих себя и на братьев своих. Кто был глух, получают возможность не только слышать, но и прислушиваться к голосу совести своей. Расслабленные получают возможность не только самостоятельно ходить, но и следовать путям Элохим. С прокажённых осыпается не только проказа, но и прощаются грехи прежние. Мёртвые восстают, не только телесно. Люди, духовно перерождаясь, воскресают для жизни новой. А нищим, к которым относятся с презрением как к невеждам, благовествуется Царствие Небесное.
Пророки в основе своей посылались к царям, чтобы через них обуздать народ свой, я же пришёл для спасения всех людей. Потому и чудеса, подтверждающие учение моё, несут на себе печать Отца Небесного.
После чего ласково им улыбнулся.
— И благословен, который не соблазнится по мне.
Ученики Йоханана, посмотрев на лица людей, согласно подтверждающие слова учителя, осознав, что слухи о нём не являются выдумкой молвы.
— Прости нас учитель, — низко поклонились они. — Иногда люди соблазняются, оттого что факты противоречат их собственным представлениям. Ни один человек не способен творить то, что совершаешь ты. Имея власть не только над природой человека, но и надо всем сущим. Потому как рука Элохим на тебе.
— Ступайте с миром, — кивнул им Йешуа.
Ученики ещё раз поклонились и отправились обратно, возвестить своего учителя.
Они ушли довольно далеко, когда Йешуа глядя им вслед, обратился к собравшемуся вокруг него народу.
— Слишком часто память людская скрывает то, что не находится постоянно перед глазами их. Человек, неуверенный и нерешительный в своих убеждениях, часто сомневается и меняет взгляды свои в зависимости от мнения окружающих. Сегодня он думает так, а завтра совершенно иначе. Что выходили вы смотреть в места пустынные? Тростник под ветром колеблющийся? Нет. Йоханан остаётся таким же твёрдым в своём воззрении, как и прежде. Он никогда не колебался в своих убеждениях.
Но что вы ходили смотреть? На человека в мягкий гиматий одетого? Нет. Такие, в одеяниях пышных и роскошных, находятся во дворце царском. Суровая жизнь Йоханана всегда служила упрёком суетности и тщеславию людскому. В нём нет ни лести, ни обхождения. Он никогда не стремился к личной выгоде и праздности.
А на что же выходили смотреть? На пророка? Да, говорю вам. И превосходящего пророков. Это воплощённая совесть Исраэйля.
Элохим всегда воздвигал столпы, указующие народу его пути праведные. Пророки, это глашатаи истины, имеющие мужество возвещать её не искажая и не добавляя своего.
“Ведь Йегова Элохим не делает ничего, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам”.
После Малахи минуло четыре века и не восставало более пророков, ибо завершилось время пророчеств.
Йоханан дал обет пожизненного назорейства. Как знак добровольного самоотречения и преданности. И на него была возложена обязанность, возвестить о пришествии Машиаха.
Сей есть тот, о котором написано:
“Вот, посылаю вестника моего пред лицом твоим, который приготовит путь твой перед тобою”.
Говорю вам, нет ни одного превосходнее Йоханана, между рождёнными жёнами. Однако меньший в Царствии Элохим есть превосходнее его.
Йоханан это последнее звено, что соединяет прошлое и будущее. Ему были явлены неоспоримые доказательства. Пророки только предрекали пришествие Сына Человеческого, он же стал свидетелем исполнения этого, располагая сердца людей к принятию благой вести.
Он словно светоликий Моше, который вывел народ Исраэйля из Египта, но не посмевший войти в землю обетованную. Он приготовил путь и видел свет веры, но наименьший в Царствии Небесном будет обладать верой спасения и источником жизни вечной, потому станет больше его.
Ибо “Вот, наступают дни, — сказал Йегова, — когда с домом Исраэйлевым и с домом Йехудиным Я заключу новый союз.
Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, не такой союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им Адонаем, — сказал Йегова.
А такой союз, какой заключу Я с домом Исраэйлевым после тех дней: — сказал Йегова, — вложу Я Тору Мою в глубину души их, и в сердце их впишу Я его союз, и буду Я им Элохим, а они будут Мне народом.
И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый — брата своего, говоря: «познайте Йегову». Ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, — сказал Йегова, — потому что прощу Я вину их и не буду больше помнить греха их”.
От дней же Йоханана, до сих пор, в Царство Небесное входят с усилием, и употребляющий усилие восхищает его. Потому что всеми пророками и Торой до Йоханана это было предсказано.
В него войдут только те, кто неустанно прилагает для его достижения все свои усилия. Вспомните как Йаков боролся до появления зари и не отпускал того, с кем боролся, пока не получил благословление себе. За что получил новое имя Исраэйль. Так и те, кто войдёт в Царствие Небесное, должны приложить все старания свои, чтобы отринуть своё я. Изменить свои устремления и наклонности. Преодолеть все препятствия на пути, как извне, так и изнутри.
И если же желаете принять его, то он есть Элийя, которому надлежит прийти.
Всмотритесь внимательнее и поразмыслите над увиденным. Он есть не тот Элийя, которого вы ждёте, но как и тот, по внешности суровый, независимый отшельник и внутренне в духе и силе единой.
Отчего весь народ внимающий и даже мытари признавали справедливость Элохим, омываясь погружением Йохановым. А фарисеи и соферим взаимно отвергли волю Элохим, не омываясь через него.
Призыв Йоханана был призывом Элохим, во оставление грехов и во спасение души вашей. Однако те, кто должен был знать больше всего, оказались неспособными принять истину, отказавшись изменить свой образ жизни. Вспомните притчи Шломо, сына Давида, царя Исраэйля:
“Доколе, легковерные, любить будете легковерие, и кощунствующие доколе будут услаждаться насмешкою своей, а глупцы — ненавидеть знание?
Обратитесь к моему наставлению: вот изолью я на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
А за то, что звала я, но вы отказывались, протягивала руку свою, но не было внимающего.
И ни во что не ставили вы все мои советы и не желали наставлений моих, —
Я тоже посмеюсь над вашим несчастьем, потешусь, когда найдёт на вас ужас.
Когда найдёт на вас ужас, как гроза, и придёт на вас несчастье, как вихрь, когда постигнут вас беда и горе.
Тогда будут они звать меня, но я не отзовусь, будут искать меня, и не найдут меня.
За то, что ненавидели они знание и не избрали для себя страха пред Йеговой.
Не хотели принять совета моего, презрели всякое наставление моё.
За все это вкусят от плодов пути своего, и насытятся злыми замыслами своими.
Потому что отступничество легковерных убьёт их и беспечность глупцов погубит их.
Но слушающий меня будет жить безопасно и будет спокоен, не страшась зла”.
Кто имеет уши, тот внемлет.
Затем Йешуа немного помолчал, задумчиво глядя вдаль.
— Итак, кому приравнять людей поколения сего? И кому подобны они?
Они подобны детям, посреди улицы сидящих и зовущих. Которые говорят друг на друга, мы играли на свирели вам и не танцевали, пели печальные песни и не плакали.
Потому что пришёл Йоханан, не ест хлеба и не пьёт вина и говорят, беса имеет.
Пришёл Сын Человеческий ест и пьёт и говорят, вот человек, любитель поесть и пьяница, друг мытарям и грешникам.
Иудеи, словно капризные, упрямые и постоянно недовольные дети. Какое бы служение ни являл среди них Элохим, они всегда находят на него возражение. Всё не то и всё не так.
Йоханан вёл суровый, аскетический образ жизни, призывая к покаянию. Но вместо того, чтобы принять его упрёк об их нечестии, они стали обличать его праведность. Говоря, что в нём бес, если добровольно лишает себя мирских радостей и до поры, избегал человеческого общества.
Сын Человеческий не сторонится никого, приветлив и доступен. Проповедуя благую весть идёт навстречу всем. Но и такой образ жизни им не по нраву. Потому что не ест и не пьёт с теми, кто по их мнению этого достоин.
Когда люди не хотят слышать истину, то они всегда найдут оправдание, чтобы ничего не делать, оставаясь во грехе. Иудеи не хотят принимать какой бы то ни было вести от Отца Небесного. Их сердца упрямы и испорчены. А все наилучшие поступки могут оказаться поводом для наихудших обвинений. Однако истина всегда пробьёт путь свой. И признается праведной мудрость, от дел её.
После этого он глубоко вздохнул, встал и отправился далее по дорогам Галилеи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь. Книга вторая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других