На этот раз Лола отправляется на остров Искья, полный таинственных легенд. Местные жители используют старинное предание, чтобы привлечь туристов, и каждый год устраивают «праздник монашки» – девушка в наряде монахини появляется на стенах замка и исчезает с разрядом молнии. Интересное действо оборачивается драмой, и против своей воли Лола убеждает телезрителей в том, что мрачная легенда воплотилась в жизнь. Захваченная происходящим, Лола, как всегда, бросается по следу в компании русского сыщика, но развязка истории оказывается настолько непредсказуемой и трагической, что впервые в жизни она не решится поведать ее телезрителям…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возвращение монашки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Лола открыла глаза. Дождь закончился, и робкое солнце пробивалось сквозь все еще тяжелые облака. Замок больше не казался таким хмурым.
Быстро позавтракав на той же террасе, что и вчера, она поехала встречать Стефано.
Капелини оказался прав: на основной дороге работала полиция, убирая упавшие деревья. Выбрав путь в объезд, Лола чуть было не опоздала в порт.
— Ну что, как ты здесь? — Стефано вышел с парома первым. — Мне твой Капелини звонил. Рассказал о твоих видениях и велел тебя одну никуда не отпускать. Так что будем ходить, как сиамские близнецы! — Он поправил аппаратуру, перекинул сумку в другую руку и взял Лолу под локоть, чего раньше никогда не делал.
— Это ты сам про видения придумал? Капелини как раз знает, что я галлюцинациями не страдаю, — сказала Лола, понимая, что историю с увиденной фигурой повторять не придется.
— Ну, может, я не так выразился, но, по-видимому, с монашкой ты уже познакомилась.
— Да. И тебя сегодня представлю! — подхватила шуточный тон Лола.
— А она поставила тебя в известность о своем следующем появлении? — не унимался он.
— В общем так. — Лола решила сразу перейти к делу. — Сейчас бросаешь сумку в номер, и сразу же отправляемся в замок. Может, разберемся, что именно мне удалось наблюдать. А потом я планирую поговорить с Франческой, которая танцевала с Энцио и, возможно, видела его последней. Потом свяжемся с каналом и, в зависимости от характера сведений, которые раздобудем, решим, выходить в прямом эфире или в записи для новостной программы. С отцом Энцио повременим встречаться, пока сами хоть в чем-то не разберемся. А потом…
— Подожди, не тарахти! Не много ли для одного дня? Да и других журналистов я здесь не вижу. Не лучше ли набрать побольше интересного материала, а потом громыхнуть на весь эфир?
— Так я же сказала — «в зависимости от характера сведений».
— А с монашкой неплохо задумано! Наш народ любит разного рода мистику. Даже если это чушь полная.
— Да какая чушь, если я все своими глазами видела?..
— Не сомневаюсь. Только кому придет в голову ночью расхаживать по крепостной стене?
— Да еще во время грозы! — напомнила Лола.
— Подожди, но мы же не полиция, мы не обязаны все выяснять и ловить преступников. Нам главное побольше захватывающих фактов, чтобы народ смотрел и удивлялся!
С такой легкостью подхода Стефано к делу Лола никогда не была согласна, хотя и позволяла себе изредка идти на поводу у непроверенной сенсации.
— Это ты верно заметил — «фактов», — с нажимом на последнем слове проговорила Лола. — Но где их взять, если я одна эту фигуру видела и ничего заснять не успела? — Она задумалась. — Хотя здесь много чего об этом болтают, только я значения не придавала…
— Вот видишь! Возможно, монашку видел кто-то еще, кроме тебя. Уж больно тема популярная! Свяжем ее с пропажей Энцио — и материал пойдет на ура!
Обычно на схожие сенсации была падка католическая церковь. Периодически подогревая интерес народа к религии, то в одном, то в другом конце Италии появлялись плачущие кровавыми слезами иконы или монахи с кровоточащими, незаживающими ранами-стигматами на руках или ногах — там же, где они были у снятого со столба Христа. Люди двадцать первого века толпами устремлялись в храмы в надежде узреть чудо и попросить здоровья и счастья. Но никто из них не задавался вопросом: кровь ли это на самом деле и откуда она берется? С появлением многочисленных научных методов биологической идентификации церковь резонно перестала подпускать к такого рода явлениям научную братию.
— А помнишь, какого страху навели в местечке Платерно, когда там начались самовозгорания? — Стефано отвлек Лолу от ее размышлений. — Помнишь, какой рейтинг сорвали тогда «Гиены» [5], сделав об этом репортаж?!
Да уж, выдвигались тысячи домыслов и догадок! Поначалу вся Италия с подачи церкви решила, что загораются квартиры грешников и на деревню ниспослано что-то вроде порчи. Затем журналисты обвинили военную базу, располагавшуюся поблизости, в излучении неизвестных доселе волн, провоцирующих пожары в домах.
— А оказалось все очень просто! Полиция схватила не вполне нормального парня, который развлекался тем, что лазером или вручную поджигал обивки диванов и стульев квартир и домов жителей Платерно, — закончила Лола.
— Вот именно! Так что и твоей монашке должно найтись какое-то разумное объяснение. Только я бы пока его не раскрывал, а заинтриговал бы зрителей до предела.
— Посмотрим, — ответила Лола, задумавшись.
Они подъехали к гостинице.
— Неплохо! — Стефано вылез из машины и подошел к краю обрыва, на котором ютилось здание отеля, спускавшегося тремя этажами к самому морю и маленькому пустому и печальному пляжу. Напротив возвышался Арагонский замок.
— Он действительно хорошо просматривается. И располагается не так далеко, — произнес Стефано, разглядывая неприступные стены. — Так в каком месте ты увидела монашку?
— Вон там, с краю, рядом с башней. — Лола рукой указала точное направление. — Иди положи вещи, а я тебя здесь подожду. — Она чуть подтолкнула Стефано к входу в гостиницу.
— Подождешь?.. Капелини не разрешил тебя одну оставлять, даже на минуту! — Он почему-то оглянулся.
— С каких это пор просьбы Капелини ты воспринимаешь как приказ? Разве не я твой начальник? Иди давай, пока тучи не набежали!
— Ладно, я быстро! — Стефано запрыгал вниз по ступенькам.
Через пятнадцать минут они подъехали к портовой площади, залитой лужами после недавнего дождя. Отсюда дорога шла прямо к замку.
— Пешком до крепости дойдем. — Лола въехала на парковку.
— О-хо-хо. — Стефано выдвинул ноги из маленького «Смарта». — И угораздило тебя эту букашку взять! Я за несколько минут закостенел с поджатыми ногами.
— Это твои двухметровые поджаты, а для моих вполне нормально.
Они подошли к сувенирным лавкам, многие из которых были сейчас закрыты. Перед другими возились люди с метлами, очищая проход от нанесенной за ночь грязи и отгоняя воду.
— Добрый день! — Лола приметила среди них торговку, с которой познакомилась вчера. Сегодня на ней не было бижутерии, шею украшал только ярко-лимонный платочек, завязанный под самым подбородком.
— А, это вы! — Она подняла голову, облокотилась на ручку метлы и внимательно посмотрела на Стефано.
— Здравствуйте. — Он по-своему понял ее взгляд. — Досталось вам ночью! Но жертв, как я слышал, нет?
— Да вроде бы нет. Никого деревом не придавило и оползнем не засыпало, слава богу! — Она так и стояла с метлой, видимо, отдыхая. — А вы ничего нового об Энцио не узнали?
— Нет, увы. — Лола прикидывала, сказать — не сказать. — А вот монашку увидели.
Женщина заметно напряглась.
— Вы имеете в виду Франческу, которая ее на празднике изображала?
— Нет, настоящую, на стене замка, в белой одежде. Это случилось вчера во время грозы, — выпалила Лола, не отрывая глаз от собеседницы.
Реакция не заставила себя ждать: женщина выронила метлу, которая плюхнулась в лужу, разбрызгав темную воду, глаза ее округлились, и она прошептала:
— Я так и знала!..
— А что, что вы знали?! — подскочила к ней Лола.
— Да ничего! — зло ответила та и, повернувшись, зашла в лавку, не попрощавшись и оставив метлу в луже.
— Чего это она? — обескураженно произнес Стефано. — Как будто даже разозлилась.
— А черт ее знает! Здесь все такие чудные.
— Да ладно! — не поверил Стефано.
— Вот увидишь. Особенно когда вопросы об Энцио начнем задавать.
— Ну, на вопросы, положим, не каждый любит отвечать. Вот только странновато, что рядом с Неаполем народ такой зашуганный и неразговорчивый.
— Вот-вот! Это меня тоже удивило. — Лола вспомнила вредного полицейского.
По мокрой каменистой дороге они уже подходили к замку. Стоя на постаменте из застывшей лавы, он полностью закрывал блеклое солнце и казался огромной единой глыбой, заполонившей все небо.
Кассы не работали, ворота были закрыты, лифт, поднимавший туристов на стены, тоже не функционировал.
— Ну вот и приехали! — сказал Стефано и стукнул в кассовое окно. — Смотри, сегодня рабочий день, а все закрыто. Не иначе твоя монашка всех напугала!
Они прислушались. Поблизости раздавались только монотонный шум волн, лизавших стены, да редкие надрывные крики чаек.
Лола подняла голову: отвесные средневековые стены уходили ввысь, продолжая скалу; хмурые башни нависали над морем, оберегая свои зловещие тайны. Изнутри не доносилось ни звука.
— Ладно, если просто напугала… — Предчувствие нехорошего стало последовательно подбираться к горлу. — В ворота постучи! Должен же здесь быть кто-нибудь. Возможно, после грозы убираются и не слышат.
Стефано направился к воротам.
В кармане Лолы пикнул мобильник. Дана сообщала, что ищейки, отследив весь путь Энцио после праздника, обнаружили бескровные следы драки в кустах в конце лимонного сада. А дальше с пятачка перед кладбищем парень как будто испарился. Полиция пока не сделала окончательного вывода.
«Значит, я застала собак как раз в тот момент, когда они задержались, принюхиваясь. Видимо, это и было предположительное место драки, а на площадке с кипарисами, где ищейки обескураженно кружились, следы закончились… Если Энцио увезла машина, то он должен был дойти до дороги, а это пара сотен метров. В принципе, недалеко, но собаки даже не смотрели в ту сторону. А если он тем же путем вернулся на площадь? Но на празднике его больше никто не видел… Ладно, над этим еще будет время подумать…»
«Полиция провела анализ распечаток звонков и сообщений с телефона Энцио, — писала Дана, — и ничего подозрительного не обнаружила. Никаких угроз или предостережений. Телефон полностью отключился в 02:08 и больше не подавал признаков жизни. Это примерно через час после того, как Энцио ушел с Франческой. Точки его передвижения, рассчитанные в сравнении с биллингом, соответствуют пути, проделанному собаками».
Итак, аппарат полностью отключился… А это значит, он не просто пропал из зоны связи, а был уничтожен каким-то образом! Может, Энцио повредил его в драке? Но никакого телефона на пятачке перед кладбищем не обнаружили, иначе Дана написала бы об этом. Сломанный мобильник мог остаться у него в кармане… Все это подтверждает, что человек исчез в никуда!
В конце сообщения Дана приписала, что с отделом полиции Искьи у нее налажен хороший контакт и даже есть возможность связаться с ее знакомым полицейским по указанному номеру.
«Замечательно, — подумала Лола, — будем получать информацию без задержки и из первых рук».
Стефано устал долбить в двери.
— Нет никого! Что будем делать?
— Подожди, подожди! — За воротами послышались шаркающие шаги. — Тихо! Послушай, идет кто-то!
— Кто там? Сегодня все закрыто! Да и расчищать начнут только завтра. Послезавтра и приходите! — прогундосил старческий голос.
— Мы журналисты с пятого канала телевидения! — крикнула Лола. — Нам срочно нужно посетить замок! Откройте, пожалуйста, мы покажем вам удостоверения!
— Не нужны мне ваши документы! Все равно никого не пущу! — прокаркал голос из-за стены.
— То есть как?! — опешила Лола.
— А вот так! Да и грязищи здесь по колено. Вы в своих кроссовочках светленьких не пройдете! — заметили язвительно.
— За мои кроссовки не беспокойтесь! — Лола повернулась к Стефано. — Нас что, видят? Он откуда-то подглядывает…
— Чего подглядывать-то?! У меня глазок специальный! — Человек услышал Лолину реплику. — До свидания!
— Вот черт! Не хочется терять день!
— Да уж. Мы ведь уже пришли к замку, — согласился Стефано. — Нам действительно очень нужно осмотреть крепость! — попытался он вразумить старика.
— И музей заодно. Здесь такой необычный музей пыток! — неуверенно добавила Лола.
Шаги за стеной начали удаляться.
— Подождите, не уходите! Я звоню в полицию! — Лола открыла сообщение от Даны. Стефано с недоумением уставился на нее.
Шаги прекратились.
— Наш канал сотрудничает с… — Она запнулась: звание и должность Дана не написала. «Скорее всего, это начальник», — прикинула Лола и повторила: — Сотрудничает с вашим начальником полиции Асканио Боссети! Он в курсе, что мы ведем журналистское расследование!
— Ты что?! — Стефано дернул ее за руку.
— Тсс! — Лола приложила палец к губам. — Молчи!
— Полиция полицией, а касса у нас не работает, — снова проскрипел голос из-за стенки.
— Так мы вам заплатим, а билеты нам не нужны! — убежденно проговорила Лола.
За дверью зазвенели ключами.
— Вот так! — шепнула журналистка.
— С нашим начальником, говорите, с Асканио Боссети сотрудничаете… — В воротах показался бородатый старик. Лицо его было как будто вырублено из скалы, на которой стоял замок. Даже его темная и сутулая фигура соответствовала облику самой крепости.
Сторож благосклонно принял деньги от Стефано и пропустил посетителей внутрь.
— А что вы собираетесь осмотреть, если не секрет?
— Сначала вон ту стену, которая от правой башни отходит. Остальное решим на месте.
— А, ну-ну, — протянул старик. Лоле показалось, что он усмехнулся.
— Хорошо, что он против аппаратуры твоей ничего не сказал. Значит, можно снимать спокойно, — прошептала Лола.
Стефано расчехлил камеру.
Они стояли перед входом в каменную арку, которая вела в неосвещенный туннель и где-то наверху выходила наружу, откуда пробивался неяркий луч света. Пол, состоящий из неровных широких камней, был засыпан мокрой землей, песком и мелкими ракушками. Посередине бежал маленький ручеек еще не пересохшей дождевой воды.
В замке́ заскрежетал ключ.
— Он что, закрыл дверь?! — Стефано испугался не на шутку.
— Ну да, они же сегодня не работают.
— А как мы выйдем потом?! — не унимался оператор.
— Ну что ты как маленький, ей-богу! Старик, скорее всего, живет здесь и работает сторожем. Когда понадобится, зайдем к нему и попросим отпереть.
Они начали подниматься по коридору, стараясь наступать на подсохшие островки грязи. Песок и ракушки скрипели под ногами, и под арочными сводами раздавалось гулкое эхо.
Стефано снимал все подряд.
— Я на Искье и в этом замке никогда раньше не была, но в интернете посмотрела: здесь несколько церквей, бывшая тюрьма, пара залов с временными экспозициями, музей оружия и музей пыток. Но для начала осмотрим место, где я увидела монашку.
— А об Энцио ты не забыла? Или видение в белой одежде тебя совсем из колеи выбило? — поинтересовался Стефано.
— Кстати, прочти сообщение от Даны. — Лола протянула ему телефон. — Сегодня новостей от полиции больше не будет, все заняты расчисткой завалов. Так что встретимся с девушкой, изображавшей монашку на празднике, с Франческой, и поговорим.
Они вышли на свет и остановились передохнуть. На небольшом клочке земли росли несколько оливковых деревьев, здесь же был разбит маленький огородик с кривыми грядками, рядом стояло смешное пугало, на которое косились чайки, сидящие на каменном карнизе.
Впереди посетителей ждал следующий туннель и такой же крутой подъем.
— Любопытно! — Стефано закончил чтение информации от Даны. — Энцио пропал после праздника на пятачке перед кладбищем. Пять-шесть дней его по-настоящему никто не разыскивал, и только отец обзванивал близких и знакомых. По всему понятно, что парень исчез в первый же день, когда не вернулся домой. Странно, почему наши друзья-журналисты еще не взялись за это дело…
— Пока заинтересовалось только местное телевидение. Но предполагаю, что и остальные себя долго ждать не заставят.
— Думаешь, исчезновение Энцио как-то связано с появлением монашки?
— Внутренний голос говорит мне, что да, связано. Не зря ведь парень пропал прямо во время праздника.
— Если учесть, что у тебя с интуицией обычно полный порядок, надо копать в двух направлениях. Во-первых, в сторону самого Энцио, а во-вторых, в сторону призрака.
— Согласна. — Лола двинулась к следующему туннелю.
— Смотри-ка, а вон там ресторанчик наверху! Представляю, какой вид открывается на Искью и море! — Стефано поднял камеру.
— Нам в другую сторону! А ресторан, к счастью, сегодня не работает. — Неутолимая любовь Стефано к еде часто раздражала Лолу, поскольку мешала сосредоточиться на работе. — А вот в монастырь Святой Клариссы нам заглянуть придется. По преданию, именно туда была отправлена девушка, влюбленная в конюха, и там же пострижена в монахини. — Лола заглянула в план замка, который успела открыть на экране телефона. — Кажется, это здесь…
Они вышли на панорамную террасу монастыря. Потревоженные чайки с возмущенными криками снялись с места и нехотя закружились под куполом.
— Иди сюда! — Лола потянула Стефано вниз по лестнице.
— Только на простор вышли, и опять в подвал! — проворчал тот, прилаживая камеру на плечо.
Пройдя два пролета, они оказались в полутемной комнате.
— Вот оно! Отправить девочку из богатой семьи в такой ужас!
— Я здесь ничего особенного не нахожу. Это же античный общественный туалет, я такие в Помпеях видел. Вот каменные скамейки с дырками одна за другой по периметру, вот… — Он осекся и уставился на изображение на стене. — А при чем здесь кресты около каждого сиденья, не пойму?
— Когда кто-то из монахинь этого ордена умирал, их тела приносили сюда и прислоняли к стене так, чтобы в отверстие стекала вся жидкость с усыхающих трупов, — назидательно проговорила Лола.
— Я о таком обряде первый раз слышу! — Стефано попятился к выходу.
— Сестры приходили сюда помолиться и сами заболевали в атмосфере смрада и гниения, — продолжала она.
— Но зачем все эти ужасы?!
— Ритуал подчеркивал бесполезность человеческой плоти как простого вместилища души.
— Ты так живо рассказываешь, что я даже запах разложения почувствовал!
— Нет никакого запаха, успокойся! Четыре века прошло. Здесь все вычищено давно, — утешила его Лола. — Я своими глазами хотела увидеть это помещение. Теперь понимаю, почему девушка не просто умерла, а, как говорят, сиганула в пучину.
— И парня за собой утащила, — добавил Стефано.
— Не совсем так. Ее любимый просто пропал в день ее смерти.
— Испарился, как Энцио!
— Во-первых, с этой башни никто не бросался. А во-вторых, Энцио, как я узнала, вовсе не был влюблен во Франческу, — возразила она.
— А вот это ты зря! Для зрителей надо подать все максимально приближенно к легенде. Ты видела монашку на стене, вот с этого и начинай, — убежденно посоветовал Стефано.
— Но я же не сказочница, а журналистка и ведущая криминальной программы, причем вполне серьезной! — Лола никак не хотела соглашаться.
— Лол, ты лучше меня знаешь, как можно преподнести материал, нигде не солгав, но лишний раз многозначительно промолчав. Народ все за тебя додумает и преувеличит так, что мало не покажется! Считаю, что упускать такой случай нельзя! — кипятился Стефано.
Наверху что-то грохнуло, и чайки снова взлетели, тяжело хлопая крыльями. Стефано и Лола одновременно вздрогнули и бегом бросились вверх по лестнице.
— Что это было? — задыхаясь, спросил оператор, выбежав на поверхность и беспрестанно оглядываясь.
— По звуку похоже на брошенный камень. — Лола закрутила головой.
Солнце било в высокие узкие окна, заходило через отверстие в куполе, кругом было светло и чисто. Лола выдохнула полной грудью, как будто и вправду надышалась смрада в подвальном помещении. Вот что творит с человеком самовнушение, когда заранее знаешь, какие нечеловеческие ритуалы проводились в этом зловещем месте!
— Наверное, птицы смахнули камень сверху. Видишь, там еще стену реставрируют, — успокаивающе проговорил Стефано, продолжая снимать.
Они вышли на воздух.
— Смотри, вон наша гостиница! Мне со стороны Искьи казалось, что она ближе. — Стефано подошел к самому краю.
— Кажется, где-то здесь я и увидела монашку. — Лола разглядывала неширокую стену. — Тут вполне можно стоять.
— Это так кажется. А если попробуешь, голова тут же закружится.
— Ну вот и попробуем! — Лола закинула ногу.
— Эй, даже не вздумай! — остановил ее Стефано. — Все же ясно: вот стена, вот земля. Следов никаких, но забраться можно.
— Дай мне руку, я все-таки залезу. Подержи меня за щиколотки, вот здесь. — Она встала на выступавший камень.
— Но зачем, Лол?! — Он схватил ее за руку.
В два приема Лола забралась наверх.
— За ноги держи! — Она медленно разгибалась.
Ветер взвился и налетел внезапно, дунул в затылок, набрасывая волосы на лицо. Лола раскрыла руки.
— Держи крепче!
Уходившая в море стена показалась совсем узкой, а ветер, окончательно осмелев, ударил в спину. «Вот черт! А ведь Стефано прав: здесь одной не устоять!» Она чувствовала руки оператора, крепко державшие ее у ступней.
Внизу билось темное, даже несмотря на ослепляющее солнце, море; горизонт закрывал высокий зеленый остров с гостиницами и домами, возвышающимися друг над другом; на площади все еще возились маленькие фигурки, очищая подход к магазинам и лавкам. «Интересно, кто-то из них меня видит? Надо бы потом узнать…»
Она медленно начала слезать.
— Ну, как ощущения? — полюбопытствовал Стефано, когда Лола была уже в безопасности.
— Даже не представляю, как здесь можно во время грозы находиться и не слететь вниз. Если бы ты не держал меня, я бы распрямиться не смогла, так осталась на четвереньках сидеть.
— Вывод?
— Человек, который залез сюда ночью во время дождя, был своего рода профессионалом, возможно, цирковым артистом. Другого на ум пока не приходит. Мистику я исключаю.
— А зря. — Стефано взял общий план острова.
— Опять ты за свое! — возмутилась Лола.
— Главный вопрос — зачем?!
— Мне почему-то кажется, что если мы разгадаем этот мотив, то поймем и все остальное, что здесь произошло, — подытожила она.
— А если это какой-то знак?
— Знак чего?
— Ну, для начала каких-то действий… Или подтверждения чего-нибудь…
— «Каких-то», «чего-нибудь»! — передразнила его Лола. — Чушь какая-то!
— Я просто размышляю вслух. Чем больше предположений мы накидаем, тем больше будет из чего выбирать, — не согласился Стефано.
— Ладно, давай возвращаться. Но спустимся другим путем.
Они обошли оливковый сад и, войдя в следующий туннель, зашагали вниз, обходя лужи и грязевые наносы.
— Все-таки не зря мы сходили! Я бы, не попробовав, не догадалась, что это так трудно. А если учесть стихию, которая бушевала вчера, то…
— Человек рисковал жизнью! — вставил Стефано.
— Но ради чего?!
Черная тень отделилась от колонны в конце коридора и выскользнула из туннеля.
— Видел?! — Лола вцепилась в плечо Стефано.
— Да!
Они, не сговариваясь, побежали к светящейся солнечными лучами дальней арке.
— Что-то здесь происходит, и очень странное! — Стефано первый оказался на площадке перед часовней. — Куда он девался? — Оператор заглянул в маленькую церковь.
Лола подошла к небольшой колонне, которой заканчивался проход.
— Смотри-ка, здесь углубление! Вот тут он и прятался! — Лола зачем-то потрогала холодные камни.
— Значит, за нами следили! — испуганно проговорил Стефано, снимая впадину.
— Но, кроме сторожа, здесь никого нет… вроде… — задумавшись, произнесла Лола. — Или это был он… или здесь скрывается кто-то еще.
— Монашка! — вдруг вскрикнул Стефано, и Лола получила очередное подтверждение тому, насколько сильна фантазия у итальянского народа.
— Только без глупых выдумок, пожалуйста! — строго проговорила она, хотя неприятное чувство тревоги, вроде бы испарившееся с выходом из туннеля на солнце, снова накрыло ее.
Стефано прав в одном: кто сказал, что это был мужчина? Пол промелькнувшей тени разглядеть было невозможно. Но Лола не стала излагать вслух свои размышления, чтобы окончательно не надломить дух Стефано.
— Подумай, зачем мы сдались этому старику? Тем более он сам сказал, что он тут один. Он же должен понимать, что мы не дураки, и если увидим кого, то, ясное дело, сразу на него подумаем. — Стефано нервно крутил ремень видеокамеры в руках.
— Мест, где можно притаиться, здесь полно. Все эти полуразвалившиеся и недореставрированные церкви, темные коридоры, площадки с закоулками. — Лола рассуждала вслух.
— Лол, хватит уже! Что-то мне и так тошно. Пошли отсюда! Время второй час, а мы еще не обедали!
— Со сторожем надо поговорить. Да и в музей пыток я хотела заглянуть.
— Ну какой еще музей! Он-то зачем тебе сдался?! — заныл Стефано.
— Быть в крепости и не осмотреть пыточные приспособления? Разве это возможно?!
— Здесь без всяких пыток в очередном коридоре дадут по голове, и все, исчезнем, как Энцио!
— Не преувеличивай! Никто же не дал пока. Да и музей рядом с выходом находится. Попросим старика открыть его, мы ведь заплатили за билет. — Лола была непоколебима.
Они зашагали вниз по лестнице. Яркое солнце совсем не грело, ветер становился все порывистее, нагибая редкие деревья и со свистом врываясь в длинный туннель.
— А вот и он, музей пыток! — Они подошли к тяжелой закрытой двери, которую Лола тут же дернула.
— Ну ясно же, что закрыто! — потащил ее в сторону Стефано. — Чувствуешь, какой ветрище? Как бы опять тучи не надуло!
У последнего прохода перед ними буквально вырос сторож:
— Ну что, закончили осмотр? Нашли, что искали?
Стефано и Лола, не ожидавшие появления старика, невольно сделали шаг назад.
— А почему вы думаете, что мы что-то искали? — поинтересовалась Лола.
— Да вы вроде бы сами сказали или мне показалось? — Он неприятно усмехнулся, борода его вздрогнула.
«И чего он все время щерится, непонятно», — подумала Лола, всматриваясь в его лицо и прикидывая, откуда он вышел.
— Вы здесь один находитесь или есть кто-то еще? — осторожно спросила она.
— Сейчас один. Я здесь живу, мне хозяева квартиру выделили. А в рабочие дни народу много. Начиная с кассира, служителей музеев и выставочных залов, официантов и повара ресторана и заканчивая садовником. — Он говорил медленно и четко, отделяя одно предложение от другого. — Вижу, у вас аппаратура профессиональная. Обычно у нас не запрещено снимать туристам, а вот журналистам… даже не знаю. Будете замок по телевизору показывать?
— Будем, — честно ответила Лола, решив, что отпираться нет никакого смысла.
— Как бы мне от хозяев не попало… — Старик с сомнением покосился на камеру.
— Отчего же? Это для вас реклама, — возразила Лола.
— За рекламу знаете, какие деньги платят?! А мы вас забесплатно покажем! — встрял Стефано.
— Ну-ну, посмотрим, — хмыкнул сторож, ощерив неровные зубы.
— А этой ночью во время грозы вы ничего странного не заметили?
— Нет, я во время дождя особенно хорошо сплю, — опять ухмыльнулся сторож.
«Как при таком ненастье можно спокойно спать?» — промелькнуло в голове у Лолы.
— Не могли бы вы нам музей пыток открыть, очень хочется посмотреть, — попросила она.
Сторож зачем-то бросил взгляд на ноги посетителей.
— Сейчас, подождите. — И скрылся за не замеченной ранее обросшей вьюном дверью.
— Ну и зачем тебе эти орудия измывательства? — заныл Стефано — Обедать пора!
— Ты о чем-то другом, кроме еды, можешь думать?! — рассердилась Лола.
Через минуту старик появился с ключами и с серой тряпкой в руке.
— Идите за мной.
Они вернулись к музею, и сторож отворил высокую дверь, пропустив их в зал, бросил на пол тряпку.
— Ноги хорошенько вытрите! — Он зажег свет. — Налево выставка оружия, а направо — пыточный зал.
— Это же надо так сказать — «пыточный зал»! — проворчал Стефано, стараясь, чтобы его не услышали. — Не нравится мне этот старик, ох не нравится!
Музей был совсем небольшой. Стефано в нетерпении подталкивал Лолу вперед, и они быстро обошли все экспозиции.
Настоящих орудий умерщвления здесь было не так уж и много. В основном коллекцию представляли старинные рисунки, изображающие приспособления для мучительного убийства, от самых простых и до самых изощренных.
— Наконец-то вижу оригинал пояса верности, — проговорил Стефано, внимательно разглядывая ржавое устройство.
— Ну вот видишь! А ты еще идти не хотел, — подколола его Лола.
— Как он функционирует, интересно? — Оператор подошел к следующему экспонату. — Хм, бревно какое-то…
— Боже, какой ужас! — Лола взглянула на выставочный образец.
— Чего-то я не соображу, что здесь и как?.. Написано «Пыточный инструмент для блудниц».
— Видишь углубление в бревне, накрытое куском кожи с дыркой? Туда сажали крысу, а сверху привязывали блудницу. Голодная крыса выедала ее плоть. Ты, Стефано, как всегда, самое гадкое выискал! — Лола не удержалась и опять зацепила его. Но тут же снова застыла в изумлении. — Ого!
— Что там, что? — подлетел Стефано.
— Смотри-ка, оказывается, существовали и пояса верности для мужчин! — глубокомысленно сообщила она.
За стеклом музейной витрины лежало коричневое от окисления, а местами полностью проеденное ржавчиной приспособление — железный пояс, на котором держались корявые металлические прутья, сложенные в форму, напоминающую конец отбойного молотка, который используется для дробления скал. По-видимому, туда и вставлялся детородный орган.
— Что это?! Какой кошмар! А еще про меня говоришь! — Стефано замахал перед лицом руками, как будто ему не хватало воздуха. — Да ты, похоже, наслаждаешься отвратительным видом этого гнуснейшего из всех здешних экспонатов! — В подтверждение скверности происходящего он пулей выскочил на улицу.
— Ладно, успокойся, — подошла к нему Лола, — тебя же не собирается никто в этот пояс заковывать!
Сторож у ворот чистил лопатой обширную площадку перед выходом.
«Интересно, сколько ему лет?» — прикинула Лола. Лицо, заросшее бородой с сильной проседью, морщинистый лоб, глаза под густыми бровями давали об этом самое смутное представление. Старик отбрасывал грязь легко, размашисто и с силой, не задыхаясь и не останавливаясь.
— До свидания! — Он открыл им дверь.
Лола остановилась на секунду.
— Сегодня в этом замке никого, кроме вас, больше не было. Мы правильно поняли?
— Правильно, правильно… — Он вставил ключ в замочную скважину и откровенно осклабился. — Заходите еще!
— Спасибо, нам вполне достаточно одного раза! — Стефано потянул Лолу к дороге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возвращение монашки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других