Глава 1. Игра в ассоциации
Моя сестра Ирма — искусствовед и периодически ездит в разные страны слушать лекции по изящным искусствам и дизайну. Часто мы путешествуем вместе, если у меня нет срочной работы и командировок. Мне нравятся такие поездки, в них я получаю много знаний, эмоций и открытий.
Пока Ирма была на лекциях, я гуляла по городу, иногда брала с собой Лиззи (собачку сестры неизвестной породы). А по вечерам мы устраивались в гостиной номера, пили чай и делились новостями прошедшего дня.
Простите, забыла представиться: Санна. Журналист, писатель, любительница путешествий и приключений.
Однажды сестра во время такого чаепития сказала:
— Санна, сегодня были потрясающие лекции о Жан-Леоне Жероме. Интересная биография и интересные работы. Он был скульптором и художником. Меня впечатлила его картина «Пигмалион и Галатея». И почему-то возникла ассоциация с тобой.
— Ирма, интересные у тебя ассоциации, — засмеялась я, разбудив дремавшую на кресле Лиззи. — Ты не переутомилась?
— Нет, Санюш, нисколько!
— И в каком месте я Галатея? — мне стало любопытно.
— Будешь смеяться, но ты — Пигмалион, — развела руками сестра.
— Я, конечно, буду смеяться, потом. Когда ты мне расскажешь подробнее. Рассказывай, интриганка! — я уселась поудобней и приготовилась слушать.
— Ну слушай, писательница! — подмигнула мне Ирма и начала рассказ о своей теории. — Но я могу ошибаться в деталях, если что — поправишь.
Когда ты пишешь книгу, всё начинается с идеи, сюжета. Какие-то наброски, разрозненные фрагменты и детали. Как в мастерской скульптора. Собрав достаточно материала, ты делаешь эскизы и заготовки. Только не в мраморе или на холсте, а на бумаге. Создаёшь скульптуру или картину текстом.
Потом читаешь написанное, прислушиваешься к звучанию текста, пробуешь на вкус. Отсекаешь лишнее, добавляешь детали и краски, доводя до совершенства. Когда общая картина готова, ты прописываешь последние штрихи и оставляешь рукопись полежать. Чтобы все герои, миры и события привыкли друг к другу.
Через некоторое время ты перечитываешь ещё раз, шлифуешь шероховатости и вдыхаешь жизнь в свою книгу. И она становится яркой, объёмной и живой. Так же, как Пигмалион вдохнул жизнь в свою мраморную Галатею. Похоже?
— Д-а-а-а, — протянула я, ещё пребывая под впечатлением. — Очень похоже, сестрёнка, спасибо! Правда, я далеко не Жером, но есть к чему стремиться. И есть о чём подумать. И написать.
Вот так я в очередной раз убедилась, что идеи и вдохновение можно черпать в совершенно неожиданных местах. Главное — включать своё воображение. И не бояться его реализовывать. Интересно, что ещё придумает моя творческая сестричка?
(Зарисовка с картины Жан-Леона Жерома «Пигмалион и Галатея», 1890 г., масло, академизм).