Самый важный аспект в жизни человека, от которого зависят здоровье, благополучие, семейное счастье, жизнь всего его рода – это вера! Какой она должна быть сейчас? 1500 лет назад иметь веру в Христа было намного опаснее. Христиан гнали и убивали. Одним из ярых защитников веры Отцов был Савл. Он ревностно любил Яхве (Бога), хотел искоренить последователей новой веры.Но вера – это не только знание что «Бог есть», а умение услышать Его голос, исполнить Его волю. Вот главное предназначение веры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убить за веру. Значение веры в современном мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Возвращаясь к истории Павла
Образы в Писании даны нам для научения, понимания и исправления своего жизненного пути. Хотя сложно сказать: «Исправь пути свои». Только Дух Божий может показать ошибочность взглядов, суждений, поступков, потом разъяснит и направит по правильному пути. Свои собственные потуги и желания не сработают. «Да будет воля Ваша, как на небе, так и на земле!» Господь будет направлять, говорить через наши уста, вложит разум Свой, иногда будет использовать «вслепую»: ты будешь делать что-то, не понимая, зачем, для кого и для чего. Бог один знает и тебя использует.
С этой позиции часто вспоминаю апостола Павла. Однажды в деревне вышла на крыльцо, и вдруг в голове побежали строки. Быстро схватила ручку, тетрадь и записала их.
Рассказ об Апостоле Павле
Его схватили и связали,
Толпой к обрыву повели,
Со злобой закидав камнями,
Убить решили… И ушли.
В лицо кидали:
— Бунт устроил!
Народ смущает! Пусть умрёт!
Христа какого-то вещает!
Вот пусть его Христос спасёт!
Наутро город удивился:
В крови, разбитый, но живой,
Апостол Павел к ним явился,
Хромой, ослепший и больной!
Но в этой немощи явилась
Вся Божья власть и доброта!
И люди в страхе расступились:
Они увидели Христа!
Он чрез глаза его светился,
Чрез его голос говорил:
— Со властью тьмы я не смирился,
Мне путь небесный Бог открыл!
Принадлежу я только Богу,
Я с Ним, Я в Нём, и Он во мне,
И очень трудная дорога
С Евангелием путь во тьме!
Своих убийц-врагов прощаю,
Не знают, что они творят!
И весь народ благословляю,
Готов я умереть опять!
Но только знаю: совершу я
И пронесу Иисуса свет!
И вас, друзья, благословляю!
Любите Бога — вам совет!
Стих просто вылился на бумагу целиком, без доработок и исправлений. В тот момент я и не думала о Павле, а писала стихи о цветочках-листочках.
Оказалось, эти строки из Книги Деяния. «Из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедовали, убедили народ отстать от них, говоря: «Они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим» (Деяния 14).
Сила и слава Божья подняли его. Много раз после проповедей иудеи наполнялись гневом и хотели убить Павла.
Первосвященник Анания со старейшинами жаловались правителю Феликсу в Кесарии, что нашли «сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси, который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели судить его по нашему закону» (Деяния 24:5).
Сорок иудеев решили убить Павла, «отступника от веры отцов», поклявшихся не есть и не пить, доколе не свершат дело.
Но Богу нужен был Павел, а он совершенно не подозревал, как выйдет из крепости, где был закрыт до разбирательства. Сложной схемой Бог сделал так, что 200 пеших воинов, 70 конных и 200 стрелков под своей охраной доставили Павла на осле в Антипатриду к правителю Феликсу (Деяния 4).
Осознавали ли все участники этого спасения Павла, какой Божий план они выполняют? Конечно, нет. Все фигуры — пешки в руках Создателя. Павел тоже не понимал всю трагичность ситуации. Ему было непонятно и горько видеть отношение к себе иудеев — избранного народа, братьев по плоти. Он пишет, что «желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Римлянам 9:3).
Иудеям не было открыто ещё спасение Божие, вера в Назорея, которому Павел так искренне служил. Эти его слова — скорее человеческий порыв отдать за них жизнь, но человеческое размышление не угадывает воли Божьей. Всё, что сделаешь по-человечески, не сработает, хоть вырви сердце и брось к их ногам. Сработает воля Господа. Она сломит нечестивых, поставит их на колени, посрамит гордецов и спасёт надеющихся на него.
Знал ли, например, фараон волю Божью для себя? Не подозревал. А Бог говорит: «Для того самого Я поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою, и чтобы было имя Моё по всей земле». «Итак, кого хочет, милует, кого хочет, ожесточает». Великий и «могучий» фараон был пешкой в руках Бога (Римлянам 9—17).
Любовь Павла к израильтянам натыкалась всегда на острые ножи: они часто замышляли его убить. Это Бог ожесточал их по Своему усмотрению, для Своих планов. Господь спасал и Сам вёл Павла по своей воле, а тому лишь оставалось быть послушным ей, гибким и податливым к слову.
Павел пишет в Послании к римлянам: «Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся; ибо дело оканчивается и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле». «Всякий верующий в Него не постыдится!»
Дальше Павел настойчиво пытается объяснить, почему израильтяне не принимают Иисуса.
«Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
И Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
Итак, спрашиваю: «Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» (Послание Римлянам 11:11).
Сложный и непостижимый Божий план спасения невозможно понять человеческим умом — план милости и любви к Своему народу и ко всем народам земли. До сего дня не открыты глаза в массе израильтян на этот план.
Но Бог нашёл таких язычников, о которых Павел отзывается с благодарностью:
«Но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» (Галатам 4:15).
Так относились к нему те, кто любили Иисуса.
У Господа назначен срок и день, когда все иудеи восхвалят Иисуса, назовут Его Спасителем и встанут на колени перед Ним. Мы не знаем, когда это случится, но Бог знает. Поэтому мы не бежим впереди Него, не осуждаем иудеев за неверие в Иисуса Спасителя, а благословляем избранный народ, молимся за него и ждём назначенного Богом дня.
«И так весь Израиль спасётся, как написано: «Придёт от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь» (Римлянам 11:32—33).
Утешением служило Павлу понимание плана спасения: сначала язычники, потом иудеи. По-человечески, он сильно огорчался, видя нападки иудеев, убегал и скрывался от них. «Когда же прошло довольно времени, иудеи согласились убить его».
«Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине. Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик» (Деяния 9).
Нужно бежать от своих: иудеев, учителей закона, книжников и фарисеев, ревнителей Торы?
Что он чувствовал, сидя в корзине, когда ученики поднимали его на стену? Он бежал тайно, как вор, хотя больше хотел отдать своего, чем забрать. На стене он понял: Бог спасает! Так близко до неба, где любимый Иисус, а внутри сердца говорит Его Дух: «Ничего не закончилось! Я покажу тебе, как много ты должен пострадать за Меня!»
На другой стороне стены, за городом, опасности так же продолжали подстерегать его. Ожесточение иудеев (от Бога) набирало обороты. Павел шёл ведомый духом в разные города. Тысячи язычников услышали Благую весть, тысячи иудеев уверовали. Бог вёл, Бог использовал сосуд, Бог делал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убить за веру. Значение веры в современном мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других