Менеджерам, политикам, спортсменам, ученым и блогерам – сегодня умение вести деловую коммуникацию необходимо каждому. Ведь неправильное приветствие, ошибка в выборе одежды или подарка могут стоить вам выгодного контракта и поддержки важных для вас партнеров. Как этого избежать? Эксперт по деловому протоколу и этикету Ольга Шевелева собрала воедино уникальный материал, основанный на личном опыте и знаниях, накопленных за 27-лет-ний стаж работы. Ее книга – это настоящий бизнес-учебник, который содержит практические советы и основные рекомендации, полезные как для начинающих, так и для опытных участников процесса делового общения. Прочитав ее, вы приобретете полезные навыки, которые сможете сразу же применить в своей ежедневной практике: приветствовать других людей и представлять их друг другу, обмениваться контактами, правильно держаться при личной беседе и во время телефонного разговора, успешно проводить деловые встречи, одеваться соответственно месту, времени и ситуации, уверенно чувствовать себя во время официальных мероприятий и многое другое. Некоторые правила проиллюстрированы примерами из реальной жизни – фрагментами интервью руководителей различных компаний, а также историями из коллекции автора. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Манеры для карьеры. Современный деловой протокол и этикет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Манеры — внешние формы поведения.
Карьера — путь к успеху, видимому положению в обществе, на служебном поприще, а также само достижение такого положения.
Эта книга основана на личном опыте и знаниях, накопленных за 27-летний стаж работы с людьми, которых я обучала искусству делового общения в качестве преподавателя и тренера в рамках различных образовательных программ.
Она написана для того, чтобы помочь читателям оценить и развить свои навыки делового общения, необходимые для успешного ведения бизнеса, с учетом основных правил современного делового протокола[1] и этикета[2], а также национальных особенностей делового общения. Ее цель — оказать конструктивную помощь, а не просто развлечь.
Это не дайджест — я предлагаю максимум информации, чтобы у читателя был выбор. В этой книге заинтересованный читатель найдет подробности, в которых, как говорится, и скрыт бог познания. В каждой главе рассмотрены основные правила делового протокола и этикета, а некоторые из них «проиллюстрированы» примерами из реальной жизни — фрагментами интервью с представителями различных компаний и организаций, руководители которых поделились своими историями, касающимися этой тематики, а также историями из моей коллекции.
Книга носит универсальный характер, поскольку рассказывает о правилах, действующих в деловом общении, независимо от специфики деятельности. Прочитав ее, вы приобретете полезные знания, которые сможете сразу же применить в своей ежедневной практике. Каждому сотруднику необходимо знать, как приветствовать других людей и представлять их друг другу, как обмениваться визитными карточками, как правильно держаться при личной беседе или во время телефонного разговора, как успешно провести деловую встречу, как одеться соответственно месту, времени и ситуации, как уверенно чувствовать себя во время делового обеда и многое другое. Соблюдать эти правила или нет — выбор за вами. Но о них необходимо знать, если вы хотите совершенствоваться в социально-профессиональной среде.
Карьерный рост и профессиональный успех связаны не только с умением безупречно выполнять свои должностные обязанности, но и с коммуникативными навыками, внешним видом и стилем поведения. Ведь тот, кто думает о внешних формах, всегда производит серьезное впечатление и воспринимается как профессионал. Проблема в том, что многие люди комфортно себя чувствуют в своем окружении, но при этом плохо представляют, как вести себя в других кругах, представители которых вращаются на более высоком уровне, а неуверенность, неловкость могут испортить общую атмосферу встречи и повлиять на ее результат.
Надеюсь, что знание правил современного делового протокола и этикета поможет вам эффективно общаться на различных уровнях и всегда действовать уверенно и компетентно. Важно понимать, что многие правила утратили свой прежний смысл — «только так, а не иначе», поэтому лучше говорить о рекомендациях, но, разумеется, стандарты заданы и им нужно соответствовать. В противном случае подняться выше определенного уровня будет проблематично.
Мне будет очень приятно, если вы отнесетесь к чтению этой книги серьезно, не ограничиваясь поверхностным знакомством с ней. Поэтому, читая ее, делайте для себя пометки, чтобы при необходимости быстро вернуться к этому месту снова, анализируйте, многократно перечитывайте отдельные части, внимательно рассматривайте рисунки. После прочтения каждой главы подумайте, как можно применить эту информацию на практике. Из десятков предложенных советов выбирайте те, которые подходят именно вам. Но в то же время не думайте, что чтение этой книги столь тяжкая работа — на ее страницах вас ждут приятные сюрпризы и интересные истории.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Манеры для карьеры. Современный деловой протокол и этикет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других