Полный позитив. Формула выживания и процветания бизнеса в изменившемся мире

Пол Полман, 2021

Капитализм сломался. Принцип «прибыль здесь и сейчас» больше не работает. Авторы этой книги убедительно объясняют, какие механизмы ведут «лучшую в истории человечества систему» к неизбежному краху. А заодно предлагают альтернативную формулу выживания и процветания бизнеса в изменившемся мире. Она подразумевает полную смену базовых ценностей компании, пересмотр отношения к процессу обогащения и к взаимодействию между клиентами, обществом и окружающей средой. Прочитайте книгу, чтобы узнать: * что привело человечество к гуманитарной и финансовой катастрофе; * в чем ошибся один из главных проповедников капитализма Милтон Фридман; * каких «слонов» вырастили корпорации, пока гнались за быстрой прибылью; * можно ли измерять экономический успех не в ВВП, а в валовом национальном счастье; * что такое «мышление абсолютного позитива»; * как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше, и почему это больше не утопия. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Top Business Awards

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полный позитив. Формула выживания и процветания бизнеса в изменившемся мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© 2021 Paul Polman and Andrew S. Winston

© Малышева А., перевод, 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

* * *

Если эта книга оказалась у вас в руках, то можно предположить, что вам близка тема перемен в контексте устойчивого развития и вы чувствуете ответственность за состояние планеты и общества. По задумке авторов эта книга будет интересна и тем, кто уже давно знаком с повесткой устойчивого развития, и тем, кто только планирует принять участие в решении глобальных проблем и в строительстве процветающего мира.

Для вас есть хорошие новости: люди в мире, а значит, и в бизнес-сообществе становятся все более цивилизованными, осознанными, ответственными за окружающую среду.

В последние пару лет интерес к теме устойчивого развития и ESG набирает обороты и в России. Если такие темы, как экология, охрана труда и права женщин уже давно были значимы в российском контексте, то тема ответственности бизнеса перед обществом — относительно новая для нашей страны.

Для российских предпринимателей история компании Unilever, мирового лидера в вопросах корпоративной ответственности и приверженности принципам устойчивого развития, послужит источником вдохновения.

Опыт Unilever породил новый термин — «чистый позитив». Не буду лишать вас удовольствия самостоятельно узнать, что это такое, благодаря книге. Ключевая мысль, которая стоит за новым термином: ответственное ведение бизнеса позволяет компании получать позитивный результат, в том числе и финансовый.

Эту идею — контринтуитивную и передовую — авторы подчеркивают в книге неоднократно. Традиционно, когда владельцы бизнеса думают о соблюдении принципов ESG, они думают, в частности, о дополнительных расходах на развитие технологий, которые позволяют уменьшить влияние на окружающую среду, об инвестициях в развитие инклюзивности и прозрачности компаний. Опыт Unilever иллюстрирует, что эти вложения приносят пользу и бизнесу, и обществу в долгосрочной перспективе.

Масштабы Unilever поражают — продукцию компании каждый день покупает 2,5 миллиарда человек (это более трети населения планеты). Соответственно, еще больше людей ее потребляет. Успех компании — достаточное основание для того, чтобы изучить ее опыт в создании и выполнении плана устойчивого развития. Тем более что для Unilever устойчивое развитие — не просто направление или ответ на требования общества и государства, это основа бизнес-модели компании и ключевой элемент ее успеха за последние десятки лет.

Авторы книги сомневаются, что главная цель бизнеса — это краткосрочная максимизация прибыли и акционерной стоимости. Напротив, они подчеркивают, что именно создание долгосрочной ценности приносит успех. Своим примером авторы и Unilever бросают вызов подходу и философии классического капитализма Милтона Фридмана. Они доказывают, что преследование быстрой финансовой выгоды в конечном итоге не только снижает стоимость компании на рынке, но и негативно влияет на благополучие общества.

Может показаться, что подход компании идеалистичный и чересчур амбициозный, но тем не менее его удается применять на практике. В том числе благодаря довольно простым преобразованиям. Особенно мне понравился один из простых, но действенных методов перестройки компании с краткосрочного стратегического планирования на долгосрочное. В какой-то момент менеджмент решил отказаться от квартальных отчетов, чтобы сотрудники не фокусировались на краткосрочных целях.

Подобных инсайтов, прикладных решений и подходов в книге много. Unilever — несомненный олимпийский чемпион по внедрению философии ESG в мире. Эта компания может стать для российского рынка ориентиром на пути к достижению высочайших стандартов.

Ганя Шабад,

партнер Strategy Partners,

руководитель практики ESG

Strategy Partners

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полный позитив. Формула выживания и процветания бизнеса в изменившемся мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я