Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30–40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко. Джош Кауфман – американский бизнес-тренер, автор уникального многодисциплинарного подхода к самостоятельному обучению. Работал помощником бренд-менеджера в компании «Procter & Gamble». Раздумываете, открывать своё дело или нет? Интересуетесь новым взглядом на бизнес? Тогда эта книга для вас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги Джоша Кауфмана «Сам себе МВА. Самообразование на 100%» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Создание ценности
Чтобы бизнес существовал, он должен предложить людям что-то полезное. Это может быть как товар, актуальный для всех, так и нечто ценное для ограниченного круга лиц. Преуспеть можно в обоих случаях при условии, что вы найдёте достаточное количество потребителей. Существует несколько основных потребностей, которые сильно влияют на поступки людей:
• Приобретать (вещи, статус, власть, влияние). Эту потребность удовлетворяют предприятия розничной торговли, брокерские и консалтинговые агентства.
• Заводить связи. Для удовлетворения желания чувствовать, что тебя ценят и любят, трудятся рестораторы, организаторы конференций и службы знакомств.
• Постигать. На удовлетворении любопытства зарабатывают книгоиздатели, создатели учебных программ, творческих мастерских, обучающих курсов.
• Защищать. Здесь находят свою нишу все, кто обещает заботу о вашей безопасности.
• Чувствовать. Кинотеатры, концертные залы, игровые заведения — вся индустрия развлечений работает на удовлетворение этой потребности.
Чем больше базовых потребностей вы сможете удовлетворить и чем чётче сможете донести осознание этого до потребителя, тем выше ваши шансы преуспеть.
Пусть наличие конкурентов вас не смущает. Во-первых, сам факт их существования гарантирует, что найдутся те, кто готов приобрести ваш товар, во-вторых, есть эффективный способ преодоления конкурентных трудностей. Секрет прост: постоянно совершенствуйте своё предложение, делая его всё более привлекательным для потребителей.
Ценность, которую вы можете предложить потенциальным покупателям, бывает 12 видов:
1. Продукт. Бизнес, построенный на продаже продукта, включает создание материальной ценности, производство нескольких единиц товара с минимальными издержками, продажу их по максимальной цене, производство наибольшего запаса товара, чтобы оперативно выполнять последующие заказы.
2. Услуга. Это оплачиваемая помощь. Здесь для достижения успеха необходимо: наличие квалифицированных работников, обеспечение качественного выполнения услуги, умение привлечь и удержать клиентов. Пример бизнеса: салон красоты.
3. Общедоступный ресурс. Вы создаёте ресурс и взимаете плату за пользование. Например, тренажёрный зал.
4. Подписка. Это регулярное предоставление материальных и нематериальных благ в течение оплачиваемого периода. Как организовать: обеспечить каждому подписчику некое благо на постоянной основе, поддерживать клиентскую базу, сохраняя старых и привлекая новых подписчиков для восполнения убыли; взимать плату за пользование и удерживать подписчиков максимально долгое время. Пример: электронная библиотека.
5. Перепродажа. Приобретение товара у оптовиков по максимально низкой цене и продажа его в розницу по максимально высокой.
6. Аренда. Организация проката техники, оборудования, помещения и прочего по приемлемой цене. При этом важно проработать политику возврата порченного имущества во избежание дополнительных финансовых рисков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги Джоша Кауфмана «Сам себе МВА. Самообразование на 100%» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других