Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30-40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко. Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) — популярный американский журналист (The New York Times), автор более 10 книг по психологии, лидерству и образованию. Широкую популярность получил после выхода работ об эмоциональном интеллекте. Является одним из основателей Консорциума по Исследованиям Эмоционального Интеллекта в Организациях. Эта книга будет полезна тем, кто хочет узнать обо всех преимуществах управления эмоциональной сферой, а также для каждого, кто хочет научиться распознавать эмоции коллег и сотрудников для достижения более высоких результатов в бизнесе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть вторая. Умение владеть собой
1. Внутренний руководящий принцип
Всем знакомо ощущение, когда внутренний голос подсказывает, что «что-то здесь не так». Это может относиться к любой ситуации. Оказывается, такие предчувствия имеют начало в так называемом миндалевидном теле мозга — месте, где закодирован абсолютно весь наш жизненный опыт. Основываясь на нашем опыте и прошлых чувствах, мозг, оценив ситуацию, может дать нам сигнал в виде предчувствия. Не стоит игнорировать такие сигналы. Они основаны на наших же чувствах и отражают наши предпочтения. Интуиция — это подсознательный анализ. Она показывает нашу способность распознавать сигналы, исходящие изнутри. А эти сигналы — не что иное, как житейская мудрость. Эта способность является сутью самоосознания.
Умение распознавать свои чувства, понимать, какое влияние эмоции оказывают на наши действия — основная и необходимая эмоциональная компетенция. Важно научиться брать свои эмоции под контроль. Такая компетенция применима абсолютно ко всем профессиям и сферам деятельности.
Часто в процессе бурной деятельности мы вообще не замечаем или не хотим обращать внимание на то, что мы чувствуем. Но прислушиваться к своим чувствам необходимо для достижения успеха не только в работе, но и в жизни. Услышать себя можно только отложив все дела и, сидя в тишине, попробовать разобраться со своими эмоциями. Прислушиваясь к своим ощущениям, ответьте для себя на вопросы: «Кто я есть?», «Чего я хочу?», «Что я люблю?».
Конец ознакомительного фрагмента.