1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Рабадан Багдаев

Взгляд в темноту

Рабадан Багдаев
Обложка книги

В городе происходят исчезновения девушек-подростков, что связывают с таинственным культом под названием «алиенаты». Два друга решают провести собственное расследование, чтобы выяснить, что стало причиной этих пропаж. Один из них — психолог по имени Марк Адамс. В результате трагического инцидента он теряет зрение, но в то же время получает необычные способности.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взгляд в темноту» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Человек без лица

Ночной город играл огнями, как бы выявляя весь свой пафос. Белое такси медленно передвигалось по центральному проспекту. На заднем сидении находился пожилой пассажир. В салоне такси играла музыка «Вечерняя серенада» Шуберта. Музыка проникала глубоко в сознание и вызывало умиротворение. Мимо проплывали огни города. Мелькая перед глазами, они еще больше вызывали эффект безмятежности. Перед глазами пожилого человека происходила игра света из силуэтов людей и зданий. Как же умеет сознание создавать образы, которые перекликаются с эмоциональным состоянием внутреннего ощущения. Сознание, как мощный инструмент, способно генерировать образы, тесно связанные с нашими внутренними переживаниями. Эти образы могут принимать различные формы — от ярких и насыщенных до мрачных и подавляющих, отражая спектр человеческих эмоций. Например, в моменты радости мы можем видеть светлые и цветные картины, полные движения и жизни, тогда как тревога может привести к темным, искаженным образам, вызывающим чувство напряженности и страха. Важным аспектом этого процесса является ассоциация: наше сознание часто связывает определенные визуальные образы с личными переживаниями и воспоминаниями. Так, например, запах свежей выпечки может вызвать в памяти картины счастливых детских лет, наполненных любовью и теплом. Эти ментальные образы не только помогают нам лучше понять свои эмоции, но и служат способом их выражения и осознания. Создание образов также может быть использовано в терапевтических практиках. Психологи нередко применяют визуализацию для помощи людям в осмыслении своих чувств и переживаний, что позволяет глубже понять их внутренний мир.

— Удивительная композиция, — вдруг вставил таксист. По моему мнению, современная музыка лишена глубины, представляя собой лишь хаотичный набор звуков. В отличие от неё, классическая музыка наполнена духом и значением, которые композитор стремится донести до слушателя. Эстетика, как особая форма восприятия, отражает чувственную природу души. Духовность же является неотъемлемой частью человеческой сущности, проявляясь через самосознание. Всё, что мы наблюдаем снаружи, неизбежно является следствием нашего внутреннего состояния.

Светлое такси неспешно поднималось по мосту, отражая блеск встречных фар на своем лобовом стекле. Внутри автомобиля звучала тихая музыка, создавая атмосферу уюта и покоя. Водитель задумчиво смотрел на дорожные огни, которые мерцали, словно звезды, свисающие с небес. Он любил такие вечера, когда город спал, а он оставался наедине с асфальтом и своим мыслями. Скоро мост начал обрисовывать силуэт города, погруженного в вечернюю тишину. Параллельно с такси двигались другие автомобили, их фары пересекались в танце света и тени. Водитель поймал себя на мысли, что у каждого из этих людей своя история — кто-то спешит домой, кто-то ищет приключений. Легкий ветерок уносил запахи моря, смешиваясь с ароматом свежезаваренного кофе из ближайшего кафе.

Такси продолжало подниматься, и вскоре на горизонте появилось обещание нового дня. Вся суета, которая ждет город, была еще далеко, а сейчас лишь мгновение спокойствия, когда мир казался идеальным.

— А вы любите слушать классическую музыку — спросил водитель.

— Да, — сухо ответил пассажир.

— С вами что-то случилось? Или вы просто не любите разговаривать — не унимался водитель.

— Извините! Я особо не разговорчив. Да к тому же заслушался музыкой.

— О! Я вас прекрасно понимаю. Эта музыка пробуждает особые эстетические чувства. Знаете, я недавно прочитал книгу «Символизм сознания» к сожалению автора не помню. Книга сложная для такого как я. Я имею в виду, что я не имею такого образования, что бы понимать такие книги. Так вот, некоторые фразы из книги меня поразили.

«Заброшенность в мир, вот начало пути человека, и процессе жизни он пытается решить эту проблему. Он не только пытается найти себя в мире, но и найти свое собственное „Я“ как категорию индивидуализации. Как человек размышляющий, я непрерывно изумляюсь противоречивости человеческой натуры. Человек, с одной стороны, пытается сбежать от самого себя, но, с другой стороны, не может избежать самого себя, поскольку его человечность всегда проявляется, даже без его согласия. Отрицание собственной индивидуальности и отказ от самого себя ведут к психологическим проблемам, симптомам и неврозам. Как будто человек сражается сам с собой, и эта борьба вносит ясность в его собственную природу. Свобода является одним из фундаментальных факторов борьбы человека за его самоутверждение — внутренним панцирем, который помогает ему стать настоящим человеком».

— Я думаю, надо иногда читать такие сложные книги. Они дают возможность более глубже понимать внутренний мир человека.

— Я с вами полностью согласен. Книги действительно являются уникальным источником знаний и мудрости, предлагая читателям возможность не только углубиться в мир идей, но и расширить свои горизонты. Думающие люди погружаются в текст, анализируя каждую страницу, стремясь понять не только явный смысл, но и скрытые подтексты, культурные контексты и философские идеи. Чтение становится не просто хобби, а способом самовыражения и развития личности. Книга «Символизм сознания» является ярким примером такого глубокого осмысления. В ней поднимаются важные темы о человеческом восприятии, знании и способностях размышлять о мире. Читая произведения подобного рода, мы не просто погружаемся в философские дискуссии, но и учимся критически подходить к оценке информации, формируя свои собственные взгляды на сложные вопросы. Кроме того, чтение книг обогащает наш внутренний мир, наполняя его эмоциями, переживаниями и знаниями, которые мы можем применять в повседневной жизни. Способность анализировать и интерпретировать прочитанное открывает новые перспективы и помогает лучше понимать как себя, так и окружающих. Удивительно как работает наше сознание, она часто формирует мысли, которые вначале мы не можем связать, но постепенно мы приходим к пониманию и осознаем связь.

После того как такси перехватило мост, оно включилось в поток автомобилей, медленно двигающихся в сторону центра города. На этом участке возвышались грандиозные небоскрёбы, подобно гигантам, наблюдающим за крошечными созданиями внизу. Пассажир глянул в окно и у него возникла мысль: с ростом богатства и власти человек всё больше удаляется от остальных. Эти высотные здания олицетворяют их могущество и влияние. Сверху они смотрят на окружающих, словно ощущая себя богами.

Пассажир задумался о том, как эта высокая архитектура отражает не только материальное, но и духовное разделение в обществе. В то время как одни находятся в зените величия, большинство живёт в тени этих монументальных сооружений, задействованных в бесконечной борьбе за выживание. Улыбаясь прохожим, они вновь и вновь доказывают свою непропорциональную силу, будто мир устроен так, чтобы поддерживать их статус. Каждый этаж небоскрёба — это отдельный мир, закрытый от реальности, в то время как на улице повседневная жизнь протекает с её тревогами и радостями.

Пассажир понимал, что столь явное разделение ведёт к утрате человечности, которую некогда поддерживала близость и взаимопомощь. Вокруг раздавались звуки жизни: смех детей, быстрая речь прохожих, гудки автомобилей; всё это создаёт симфонию, которая часто игнорируется теми, кто останавливается на верхних этажах. Эти здания, будто бы взывая к небесам, в то же время запирают души своих обитателей в стеклянные коробки. Осознавая это, пассажир почувствовал легкую печаль: современная жизнь ставит перед нами задачу не только достигать успеха, но и сохранять человечность в окружении безликих небоскребов и холодного стекла.

Размышляя пожилой человек не заметил как белое такси повернула в переулок и въехал во двор пятиэтажного здания. Он вдруг осознал, что все это время водитель что-то говорил. А затем повернулся к нему и попросил оплату. Расплатившись с водителем пожилой человек вышел с коричневым чемоданом. И попрощавшись с таксистом, огляделся. Во дворе было пусто, это был его двор. Он здесь вырос, играл со своими друзьями, падал и вставал. Окончив школу он уехал в другой город. И вот спустя 30 лет он здесь. И это двор для него как знакомый которого он давно не видел. Вроде бы все знакомо, но и одновременно все чужое. Он огляделся, и его взгляд остановился на старом дереве, которое когда-то служило укрытием для бесконечных игр. Это дерево, казалось, стало еще выше, а его корни разрослись, как и воспоминания в его голове. Он вспомнил, как с друзьями мастерил шалаши, прятался от дождя и мечтал о будущем. Но сейчас двор выглядел заброшенным, краска на детских качелях потускнела от времени, а тротуарные плитки местами потрескались. Пошатываясь, он направился к двери подъезда, ее зеленая краска уже начала облупливаться. Он вспомнил свой первый шаг через этот порог, гордый и наполненный надеждой. С сердцем, забитым волнением, он потянулся к ручке. За дверью его ждали тени былого, лица друзей, которые разлетелись по жизни, как осенние листья.

Не пространство определяет битье, а вещи и предметы определяют пространство для человека. Пространство как форма бытия с позиции существования человека заключается в том, что все предметы и объекты чувственно ассоциируются человеком. Например, когда мы возвращаемся спустя определенное количество времени в знакомое нам место, мы начинаем искать знакомые предметы и объекты, с которыми мы сталкивались в прошлом. Вещи изменили пространство и наше восприятие. Теперь это совсем другое место, и ассоциироваться оно будет нами иначе. Бытие для человека — пространство, в котором проявляется трансцендентальность души.

Оглянувшись он увидел беседку и направился туда. Здесь на скамье беседки должна быть надпись М + А = Л. Но когда он подошел, то надписи не было. Это уже другая беседка, время уничтожила память. Незнакомец сел на скамью и ударился в воспоминание. Он сидел на холодной скамье, окружённый тенью раскидистых деревьев, и пытался восстановить в памяти ту самую беседку, где когда-то его сердце забилось быстрее от первого волнения. В воспоминаниях возникали обрывки: смех, нежные взгляды, обещания вечной любви. Он закрыл глаза, и его мысли унесло далеко, в те дни, когда жизнь казалась простой и понятной. Но время, как водопад, смело унесло все на своём пути. Он вспомнил, как в тот момент, когда они оставляли свои инициалы на деревянной скамье, сладкий аромат цветущей сирени наполнял воздух, а вокруг бушевала весна. Теперь же обломки прошедшего словно пыль в пустой комнате — разлетелись и исчезли без следа. Незнакомец вздохнул, и замерзшая тишина окружила его. Он понимал, что эти мгновения никогда не вернутся, но мучительная ностальгия всё равно терзала его душу. Какой же смысл в тех воспоминаниях, если реальность так далека от пережитого? Он вновь открыл глаза и увидел, как лучи солнца пробиваются сквозь листву деревьев, заставляя его понять: пора двигаться дальше.

Там в детстве, все казалось таким простым и понятным. Весь мир принадлежал ему. Ему вдруг показалось, что он десятилетний мальчик бегает по двору и гоняет мяч. Мама из окна четвертого этажа смотрит на него и улыбается. Своей ласковой и манящей улыбкой. Затем она завет его по имени и машет рукой. Вдруг кто-то хлопнул его по плечу. Обернувшись он увидел человека в шляпе и без лица. Но самое интересное пожилой человек даже не удивился тому, что он был без лица. Там где должно было быть лицо лишь пустота.

— Добрый день! — произнес человек без лица.

— Здравствуй! — откликнулся он.

— Прошу прощения, вы случайно не являетесь местным жителем?

— Можно считать и так. В чем дело?

— Понимаете, тридцать лет назад здесь пропала девочка, — промолвил человек без лица с нотками печали в голосе.

— Вы не слышали о ней ничего?

— Конечно, слышал. Но, увы, ее так и не нашли.

— Могли бы вы рассказать больше? — с дрожью в голосе спросил незнакомец.

— Могу, но только в рамках того, что сохранилось в моей памяти. Прошло столько времени.

Человек без лица присел рядом с ним и пожилой человек начал свой рассказ.

«Эта история произошла когда я учился в старших классах, в то время как она была на год младше. Эта тихая девушка не имела особых друзей и общалась лишь по необходимости — приветствие и прощание составляли весь её диалог. Её отличительной чертой была любовь к книгам: она постоянно носила их с собой и читала везде, где только могла. С каждым годом её загадочность только усиливалась. Она словно исчезала в своих книгах, и окружающий мир не воспринимал её сущность. Часто можно было увидеть, как она сидела в укромном уголке школьного двора, погружённая в страницы очередного романа. Другие ученики проходили мимо, едва замечая её, но в этом молчании скрывалась необъяснимая привлекательность.

Её страсть к книгам была очевидна: на перерывах она делилась с одноклассниками цитатами и интересными фактами, но стоило ей отвлечься от чтения, как она вновь становилась замкнутой и недоступной. Некоторые из них насмехались над ней, но в глубине души мы были очарованы её миром. Кто-то даже подшучивал, что она могла бы стать настоящим писателем. Летние каникулы приносили новые возможности: библиотеки и книжные магазины расцветали разнообразием. Она начала участвовать в конкурсах и читательских клубах, где её голос постепенно стал слышен среди единомышленников. Этот переход стал поворотным моментом, и, хотя она всё ещё оставалась той же тихой девушкой, в её глазах появилась искорка уверенности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взгляд в темноту» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я