Воспоминания о снах

Радовика, 2023

Это сборник рассказов о снах, порою странных, смешных или даже страшных, но всё же таких красочных и запоминающихся. Сборник нельзя полноценно назвать толкователем снов, хотя толкования некоторых снов и присутствует. Упор больше делается на ощущениях и описаниях, а ещё они удивительным образом совпадают с некоторыми историями о попаданцах. Сами посудите, очнулся неизвестно где и, главное, как, местные деньги есть, все говорят на понятном языке (даже монстры на нём разговаривают), знание мира, знание магии. Герой чертовски везуч, могуч и красив, и без зазрения совести косит врагов пачками. Так и хочется дочитать эту книгу до момента, когда он проснётся в растянутой пижаме, с опухшим лицом, да под противно дребезжащий будильник, пойдет в ванную, начнёт уныло собираться на работу, напрочь забыв о таком красочном сне. Или, наоборот, о страшном…

Оглавление

ХУДОЖНИКИ

Часто во сне нет логического завершения. Сон может прерваться на самом интересном месте, поэтому после пробуждения хочется его воображаемо продолжить. Со временем придуманная концовка будет восприниматься, как часть сна.

Я должен был встретиться с одним известным художником. Он имел свою мастерскую в городе и рисовал картины, как на заказ, так и по вдохновению. Я тоже был художником, но известный лишь в узком кругу, и меня больше знают, как критика или эксперта.

Сон с сюжетом, над которым хочется не только подумать, а и написать его в виде рассказа со смысловым продолжением.

Когда я к нему пришёл, оказалось, у него было что-то вроде дня открытых дверей, он свободно пускал в свою мастерскую посторонних людей. Каждый, кто хотел, мог полюбоваться, в каких условиях создаются шедевры, получить дельный совет, что-то заказать, а то и понаблюдать за его работой. Мне такое внимание претило, и даже раздражало, лично я считаю, что мастерская отображение личного пространства, в которое посторонним вход воспрещен. Наверное, именно поэтому я спросил у мастера, мол, не помешаю ли ему своим присутствием, раз у него тут такое. Но он ответил, что так даже лучше, меньше кто обратит внимание на моё присутствие. Интересная трактовка поставленного вопроса, но я приободрённый разрешением, не обратил на неё внимания. Побродил по мастерской, присматриваясь к картинам. Определенной тематики в ней не было, художник действительно был мастером и рисовал, как портреты, так и пейзажи и натюрморты. На одном из стеллажей нашел альбом для набросков, сел в кресло и стал рассматривать. Они были простые, выполненные частью простым карандашом, частью несколькими цветными. И вот мне попался, где-то ближе к концу альбома, очень детальный и хорошо прорисованный рисунок девушки, что сидит в раздевалке и одевает пуанты. Мне он понравился, захотелось рассмотреть его лучше, и тут рисунок плавно стал меняться, словно в нём спрятан второй слой, а если немного сместить зрение, то и третий рисунок проявился. Таких слоев я насчитал семь, потом все вернулось к изначальному. Я поднял взгляд и встретился глазами с художником, его жесты, его мимика, говорили об одном «Ну, что нашел, что искал?». И я кивнул ему. Да, я приходил сюда именно за этим. Чтобы убедиться, что не только у меня получается так рисовать. А ему, наверное, важно было убедиться, что не только он может видеть все слои рисунка, в своём мастерстве-то он не сомневался.

Но если все-таки задуматься, всё что произошло во сне, соответствует законам сна. Смотришь на надписи или картинки, и они меняются, закрываешь глаза до темноты и, открыв, оказываешься в совершено другом месте.

Выхожу из мастерской, меня немножко гложет совесть, в том, что я так ему и не признался, что тоже художник, но у меня были предчувствия, что об этом лучше не говорить. То, что мы умеем, выходит за рамки обычного рисования, это что-то принципиально новое. Не успеваю я пройти и пятидесяти метров, как замечаю во встречном мне человеке, проходящем мимо, что-то показавшееся мне подозрительным. И это что-то заставляет меня оглянуться. Ещё двое таких же личностей подходили к мастерской с других сторон. Внутри поднялось то странное чувство, что отвечает за предчувствие, потому что я отчетливо понимаю, это засада. И я невольно стал её причиной. Бросаюсь обратно, чтобы предупредить мастера, но на полпути меня перехватывают, к лицу прижимают тряпку, и настаёт темнота.

Когда я очнулся, то первое что увидел, были звезды. Пусть я и не астролог, но то, что на небе совсем не те созвездия, к которым я привык, даже для меня было очевидным. И сразу стало так жалко, что я не изучал астрономию достаточно для того, чтобы суметь определить по созвездиям, в какую сторону света меня забросило. Да как там забросило, меня же банально похитили.

Вторым моим наблюдением стало само место, в котором очнулся. Я лежал на деревянной лавке, над головой деревянное перекрытие, с прорехами. Одна стена отсутствует, собственно в неё я звезды и наблюдал. Даже не знаю, чем может служить такая конструкция, ни от ветра, ни от дождя она не защитит. И о чём только думаю? Сейчас важно узнать, где я оказался. Поднявшись с лавки, замечаю, что тут не один. Неподалеку бродит какой-то мужичек, в исконно сельском теплом одеянии. Понятия не имею, как оно называется. Вот ему я и задал самый тупой вопрос из всех возможных.

— Как называется ближайший город?

— Так, Екатериноград, — ответил он со странным наречием.

Если волосы у меня не зашевелились, то были очень близки к этому. Почувствуй себя, называется, в глубинке. Как меня вообще через границу перетащили, без паспорта? А главное, зачем? Что я такого совершил, от чего у меня возникло ощущение, будто меня сослали?

Ещё этот мужичек странный, точь-в-точь как житель ну очень отдаленной от цивилизации деревни, настолько удаленной, что даже приезд автомобиля сродни прилету НЛО.

Рядом с местом, где я очнулся, оказался грубо сколоченный стол с лавками вместо стульев. На лавке сидел мой знакомый художник и в свете фонаря, рассматривал разложенные перед ним листы. Понятно, и его тоже сцапали. Молча, сажусь рядом. Он передвигает листы мне. Там рисунки. Хоть и нарисовано грамотно, но мне сразу становится понятно, что рисовал не художник, а самоучка (сам такой, поэтому и определил). Но не это главное, а то, что один из портретов «плыл», будто хотел перетечь в более сложный рисунок, но не мог.

— Чьи это рисунки?

Мужичек расплылся в улыбке, явно польщенный таким вниманием к рисункам.

— Внучки моей. Она давешь в институте обучается.

Упоминание института навело меня на мысль, что возможно мы тут и не застряли. Ездит ведь как-то внучка в город. Но оказалось, что упомянутая студентка хоть и приезжает, но только на летние каникулы. В общем, уехать у нас не получится, придется приспосабливаться. У нас ведь ничего нет, ни денег, ни местных, ни наших. Документов, что подтверждают нашу личность, тоже нет, пока мы доберемся до границы (если бы ещё знать в какой стороне она находится), пройдет очень много времени. К тому же не факт, что нас через неё пропустят. Одно ясно предельно точно, и меня и художника, невзирая на всю его известность, изолировали от общества. И то, что тут прописан потенциальный будущий художник, тоже неспроста. Даже стало интересно, что такого мы открыли.

Чтобы не сидеть, сложа руки (творческому человеку вообще это не свойственно, если он не в депрессии), мы подрядились помогать мужичку. В меру своих сил, разумеется.

Силы, новые навыки и знания заметно прибавлялись. Поэтому я совсем не обратил внимания на досадный, по моему мнению, инцидент, когда меня чуть не разполовинила падающая коса. Я успел поймать её за лезвие буквально в сантиметре от тела, возмущаясь про себя, что косы мне всегда не нравились. Что странно, для человека, который родился и вырос в городе.

За это время художник уже успел меня, и похоронить и удивиться моей реакции (прыти), как это я так умудрился её поймать без последствий. На что я ему продемонстрировал порезанную о лезвие ладонь. Я списал это за удачу и каждодневные физические упражнения, а вот более опытный художник так не считал.

А вот дальше идут мои домыслы, придуманные после пробуждения и не входящие в сюжет сна. Может тот, кто видит все слои рисунков, пробуждает в себе некие способности или, скажем, магию? И общественность действительно ещё не готова была для такого развития, но и просто так устранять таких уникальных людей, было бы преступлением. Лучше, действительно, изолировать, то ли на время, то ли для себя.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я