Молитва

Раимов Мади

«Молитва» – роман о молодом парне, пережив трагедию – смерть матери, он ушел в веру, но не просто в религию, а пополнил ряды сторонников радикального ислама. Однажды он познакомился с девушкой, совершенно далекой от религии, и полюбил ее. Эта встреча, заставляет его пересмотреть свое отношение к соратникам по вере, понять истинные ценности жизни. Но «братья» не могут так просто отпустить прежнего единоверца, и события принимают иной оборот.

Оглавление

20
22

21

Лето, 2013 год. Абдулла написал Талгату, что слышал от узбеков в Саудии весть о том, что в Ташкенте пропал без вести Исмаил, но подробностей он не знает. Сказал, что можно поискать информацию в интернете.

Набрав в поисковике Google имя и фамилию Исмаила, Талгат вышел на сайт одного из центрально-азиатских информационных агентств. На сайте было множество информации об исчезновении четырёх мусульман, которые в своё время окончили юридический университет. Из этого сайта Талгат узнал, что Исмаил преподавал арабский язык в Египетском культурном центре. Он даже не узнал его на фотографии в интернете: тот был чисто выбрит. Зато узнал сына Исмаила, которого он держал на руках. Прочитав внизу его имя и фамилию, убедился, что это действительно Исмаил. То есть в Ташкенте ему не позволили носить даже щетину, хотя в Актобе он носил небольшую бороду.

Талгата сокрушала сама мысль, что мусульмане в Узбекистане были виноваты только в том, что они были мусульманами. На этом сайте сообщалось, что всех четверых мусульман попросту украли среди бела дня. Через три дня появилась информация о том, что мама Исмаила и его супруга Дина дали пресс-конференцию. При содействии правозащитных организаций мама Исмаила требовала вернуть ей сына, а Дина рассказывала о том, что муж предупредил её, что уже месяц за ним следят, буквально по пятам ездит пара машин. Он даже записал номера машин на листочке, который оставил ей.

В надежде узнать что-нибудь о судьбе Исмаила и других пропавших мусульман Талгат стал ежедневно посещать этот сайт и другие центрально-азиатские сайты. Начитавшись в них статей о страшных пытках мусульман в тюрьмах, о том, как кипятком обливали «непокорных», увидев эти жуткие фотографии, Талгат ночами не мог спать, постоянно думая об этом. Он был подавлен. Заметив его угнетённое состояние, отец спросил:

— Что-то случилось?

— Ты помнишь Исмаила и Дину, приезжавших к нам погостить из Ташкента?

— Конечно. Такая прекрасная пара. Как он великолепно говорил об Исламе…

— А помнишь, он говорил, что эта жизнь преходящая, что мы все встретимся в Раю?

— Да, помню.

— В интернете появилась информация о том, что Исмаила похитили. Вообще-то там четверо мусульман пропали. Но самое ужасное, на сайте написано, что это происходит давно и уже немало верующих пропало в Узбекистане. Там ещё написано, что их всех держат в каких-то подвалах и пытают. Что эти подвалы секретные, но народ знает о них.

— Хасбуналлахууанигмаль-уакиль. Ужас, какой. Наверное, неправда всё это. Не может быть такого.

— Я видел страшные, кровавые фотографии верующих мусульман, которых пытали в тюрьмах. Там ещё была фотография обожженных кипятком. Весь этот ужас до сих пор стоит перед моими глазами!

— Послушай, перестань посещать всякие сайты, не надо смотреть эти фото. Ты сильно взволнован, выпей успокоительное. Так нельзя. У тебя мешки под глазами. Ты плохо спал? — забеспокоился отец, переживая за сына.

— Ты помнишь тот день, когда мы пригласили к себе в гости Исмаила и Дину? Они сидели здесь, вот за этим столом, мы так хорошо беседовали. Мы тогда только начинали молиться, — невольно срываясь на крик, повторял Талгат, слёзы отчаяния хлынули из его глаз.

— Послушай, надо думать о хорошем и надеяться на лучшее. Будем делать дуа за них. Возможно, это — неверная информация, — отец всеми силами старался успокоить своего взволнованного сына.

Талгат ушёл в свою комнату. Вновь и вновь перед глазами вставали две картины, мысленно сравнивал он две ситуации: одна — когда эта прекрасная пара сидела на этом ковре, а Исмаил, держа в руках Коран, красиво и с любовью говорил о Господе, о высоком предназначении человека на Земле. И другая — страшная картина, на которой он видел этих четверых мусульман, которых держат в каком-то страшном, холодном, сыром подвале и подвергают пыткам.

Ему отчаянно хотелось крикнуть так громко, чтобы услышал весь мир: «Не подходите, не прикасайтесь к ним своими грязными руками!»

Талгат чувствовал бессилие. А в висках бился и пульсировал один вопрос: «Почему?» Собравшись с мыслями, он решил прочитать дуа от грусти и беспокойства:

— Аллахумма, инни «абду-кя, ибну «абди-кя, ибнуамати-кя, насыйатиби-йади-кя, мадынфихукму-кя, «адлюнфикадау-кя, ас’алю-кяби-куллиисминхуа ля-кясаммайтаби-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау «аллямта-хуахаданминхальки-кя ау иста’сартаби-хи фи «ильми-ль-гайби «инда-кя ан тадж’аля-ль-Кур’анараби’акальби, уанурасадри, ваджаля’ахузниуазахабахамми! (О Аллах, поистине, я — Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, Твое решение относительно меня неотвратимо, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя. Сделай Коран весной моего сердца, светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу!)

Прочитав молитву, он немного успокоился, его ум стал проясняться…

22
20

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я