Страшные истории и сказки

Рауфа Кариева, 2019

Книга включает три части. Авторские пересказки по мотивам произведений Афанасьева А., великого собирателя сказок. Сказанья, написанные методом автоматического письма. Былицы, или реальные случаи из жизни. Все три вида текстов – страшные и даже жуткие. Есть ограничение по возрасту. Детям не читать.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страшные истории и сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПЕРЕСКАЗКИ

Страшная сказка о ведьмах

От автора

Сказка является пересказкой. Написана по мотивам произведений знаменитого собирателя сказок А.Н.Афанасьева.

Для детей сказку можно пересказывать или читать, но рекомендуется обязательно пропускать садистские подробности.

Эти разные, разные ведьмы…

В ранние, очень давние и светлые времена, десятки тысяч лет люди поклонялись солнцу, ветру, земле, а некоторые — огню.

В каждом селе были ведуны. Они призывали силы добра, совершали обряды для хорошего урожая и благополучия семей, лечили соплеменников, прогоняли нечистую силу. Их называли ведьмами и колдунами.

Но потом что-то случилось. Сменилась Галактическая Эпоха. Лицевая сторона Пиджака Вселенной оказалась вывернутой наизнанку. И всех ведунов поработила сила темная. Их стали заставлять вредить людям. Если они не слушались — их жестоко наказывали.

И стали люди бояться ведьм и колдунов. Изобретать средства борьбы с ними. Но главным способом защиты было все-таки просто не встречаться с ними на узкой дорожке. Или задабривать подарками.

Однако не всегда удавалось избежать злых чар. И зло одерживало верх над добром. Потому что это зло исходило не от самих ведьм. А только транслировалось через них. Источником же сил зла были могущественные Черные Сущности.

Бедные марионетки могущественной черноты — ведьмы — усиленно вредили людям. А люди что? В основном — дрожали от страха. Понимая, однако, что надо было принимать меры — защищаться. Главное — нужно было выявить ведьму. И обезвредить. На это были способны только очень смелые люди. Умные и знающие.

И вот какие народ выработал способы выявления и обезвреживания.

Первый способ: пометить.

Например.

Дело было так.

Поздним вечером приехал один казак в село, остановился у крайней избы и попросился переночевать.

Заходи, если смерти не боишься, — ответил казаку хозяин.

Казак поставил коня в сарай, дал ему корму и зашел в дом. Смотрит — а там все люди навзрыд плачут. С жизнью и белым светом прощаются.

Казак: Чего вы плачете?

Хозяин дома: Беда в нашем селе лютая. Каждую ночь в одном из домов происходят таинственные события. Наутро вся семья не просыпается. Умирают все. А мы прощаемся с жизнью, так как в нашем доме остались единственные люди, кто еще живы. И рыдаем мы, потому что в селе больше никого нет и некому нас будет похоронить.

Казак: Не бойся. «Бог не выдаст, свинья не съест». Ложись спать. Я покараулю, подежурю. Узнаю, что за Таинственное Нечто является и всех людей в доме умертвляет. А если не усмотрю, тоже не плачь. Я всех вас похороню как положено по людским законам.

Успокоился хозяин дома. И все члены семьи спокойно легли спать.

А казак себе на уме — и глаз не смыкает всю ночь. Выжидает беду.

Среди ночи казак видит, что одна из дочерей хозяина встает с постели. Волосы распущенные, сорочка белая, лицо бледное. Казаку стало жутко, но он решил, что просто девица пить захотела, сейчас попьет и снова ляжет спать.

Но девица вдруг стала подниматься над полом. А глаза у нее стали бешеные. Видно, что не в себе человек. Он и не он. Вроде как сила какая-то вселилась. И понял казак, что она задумала — эта сила. И кто она — эта девушка. И что именно она погубила всех в селе, и сейчас вознамерилась погубить своих же родичей.

А девица тем временем взлетела под самый потолок и как бы приклеилась к нему. И страшным взглядом оттуда на всех смотрит. И пеной плюет. И сила от нее какая-то горячая и искрящаяся идет.

Казак схватил свою саблю. Подпрыгнул со всех сил, да как со свистом резанет по девушке. Та и упала, вся в кровище — ранил ее казак. Сильно, но не смертельно.

Девушка очнулась и легла в свою постель, укрылась с головой.

Стало тихо, светло, тепло и спокойно. Казак тоже заснул.

Утром все проснулись живы-здоровы. Вот радости-то было!

Как нарадовались и позавтракали, тогда и спрашивают у казака. А что он видел?

Казак: Что увидел — не поверите ведь. Но мне-то что? Я переночевал, сейчас сяду на своего коня и прочь умчусь. А вы тут оставайтесь и следующей ночи ждите.

Хозяин: Говори, поверю любому твоему рассказу. Не хочу на погост.

Казак: Ищите по всему дому и подворью рубашку белую, всю окровавленную. Найдете — выпытайте, чья она. Вот так и найдете того, кто все смерти в селе учинил, и вашу запланировал. И узреете на теле раны, из которых кровь на сорочку и пролилась.

Так и сделали.

Сорочку нашли.

А дочка-то, на которой эта сорочка была ночью, куда-то исчезла.

Плакали родители, плакали. Узнали, что дочка их родная такой страшной злодейкой оказалась. Сокрушались, что ничего дурного за ней не замечали. Днем-то она была милой и пригожей. А по ночам вселялась в девушку могущественная черная сущность. И лютовала. И злодействовала.

Но тут вдруг мать девушки как заголосит, как закричит и заплачет. Не верю, говорит, что дитятко мое — ведьма проклятая. Все придумал, мол, казак. Сам девушку погубил.

Мать девушки: Если ведьма она, почему умерла или исчезла? Где тело? А если ранена, но так много крови на сорочке, что не могла она с таким ранением уйти уда-то. Ясно, казак убил и тело спрятал.

Отец девушки: Но ведь мы все проснулись живыми. А не то как наши односельчане.

Мать девушки: Это совпадение.

Казак: Если не верите моим словам, пойдемте все искать раненую девушку. Не убивал я ее. Только саблей полоснул. И то от испуга.

Собрались все и пошли местность прочесывать. Под каждый куст заглядывали. Нет нигде.

И вот уже на исходе дня в дальнем лесочке нашли девушку. Выглядела она страшно. Ее тело от шеи и вниз было разрезано ровно пополам. Но уже нигде не было ни кровинки. Но самое странное и страшное было то, что девушка была жива. Смотрела на всех и говорила.

Раненая девушка: Прости меня матушка, простите меня батюшка и все родичи. Я не ведала, что творила. Управляла мною по ночам сила неведомая. Шантажировала она меня. Говорила, что если не буду слушаться, убьет она всю семью. Очень, очень уже давно я хотела с жизнью своей расстаться. Но не дано это таким как я. Умереть можно только от серебряной сабли. Я и не надеялась, что такая вдруг обнаружится на моем жизненном пути. А теперь я могу умереть, освободив тем самым свою душу от полона нечистых сил.

Сказала так и умерла.

Все заплакали. Но уже с облегчением.

Отец девушки: Кстати, казак, а откуда у тебя серебряная сабля? Может, вор ты какой. Сам бедный солдат, а саблю имеешь стоимостью с четверть государственной казны.

Казак: Я отличаюсь воинской доблестью невиданной, в бою становлюсь несокрушимым. На последней войне с самим царем в войске воевал против вражеских полчищ. Сына царя от удара врага защитил. И меня премировали этой саблей. Тут и надпись есть памятная — выгравировано мое имя, и паспорт изделия от мастера сабельных дел, что оружие ковал, имеется.

Все успокоились, надпись прочитав и с паспортом изделия ознакомившись.

Вот так, обезвредили несчастную ведьму, пометив ее.

Второй способ: Планирование расправы.

Здесь очень важно: не болтать и затаиться.

Старые бабки сказывали, что если заприметил ведьму — по ее поступкам или видел что-то — так главное: не болтать. Если увидел, узнал и пошел по селу о том трепаться — точно можешь с жизнью прощаться. Помалкивать надо. И совет держать только со знающими и проверенными, надежными людьми.

Например.

Дело было так.

В некотором королевстве жил-был король. У этого короля была дочь. Красоты неписанной. Нрава прекрасного. Пела восхитительно. Рисовала замечательно. Вышивала искусно.

И никто не знал, почему все юноши, которые приходили к ней свататься, бесследно исчезали.

Парню юному по имени Фрол очень хотелось выгодно жениться. Понимал он, что нет у него шансов страмплинить к жизненному успеху самостоятельно. Надумал он женитьбой выгодной дела бедной семьи своей поправить.

Но ведь слухом земля полнится. Говорили всякое про королевскую дочь. Иноземные женихи как сквозь землю проваливались.

Потому побаивался наш герой идти во дворец напрямую. Стал искать людей, которые ему помогут тайком проникнуть и со стороны за принцессой подглядеть. Фролушка хотел выведать, как подход к девушке выискать. Чтоб наверняка завоевать ее сердце.

Помогли парню люди. Все принцессу боялись и почему-то — при всех ее достоинствах — недолюбливали.

Засел парень в засаде в кустах у окна девицы.

Темнело. Села девушка у окна, волосы распустила и гребень в руки взяла. Вроде как волосы роскошные собралась расчесывать перед сном.

А Фрол во все глаза смотрит — на красоту невиданную любуется.

И вдруг девушка голову свою с плеч снимает, на подоконник ставит. А сама безголовая волосы причесывает. А голова в это время поет.

Парень в кустах со страху чуть не обмочился. Уж и не помнил, как домой прибежал.

А дома бабушка его старенькая — только она еще не спала, у окна сидела. Остальные родичи уже спали.

Рассказал Фрол бабушке, что увидел. Трясся сам как листочек на осеннем ветру.

Бабушка: Ты никому по дороге новость не рассказал?

Фрол: Нет.

Бабушка: Если кому направо и налево разболтаешь, почует это принцесса. И погубит тебя быстро, но болезненно. Молчи. Не болтай. Снимать поющую голову и волосы причесывать умеют не простые ведьмы, а ведьмовские царицы. Сила сильная, злодейская у них имеется. Ложись спать, а я подумаю, что будем делать дальше. «Утро вечера мудренее».

Бабушка срочно отправила гонца с почтой в волость. Там был Совет по работе с иными энергиями. Совет старейшин. Изложила в письме о том, как все было. Что внук видел.

Ответ пришел очень быстро. Оказывается, за королевной той давно вели наблюдение. Принимать официальные меры нельзя было, так как не находился живой свидетель. Теперь нашелся, значит можно начинать действовать.

В письме было приказано сидеть тихо, ждать группу по работе с Генеральными. Факт снятия головы означает, что ведьма непростая, не рядовая, не локальная. Генеральная. Это значит, что она не просто собирает энергию из нижних миров, но и умеет генерировать свою собственную и перераспределять ее среди всех живущих ныне ведьм для усиления их способностей к злому чарованию. И еще было в письме грозное предупреждение. Генеральная бессмертна. Вот почему нельзя вступать с ней поединок в одиночку. И вот почему не было до сего дня ни одного живого свидетеля.

К полудню прибыла группа. Связались с внедренными во дворец агентами. Передали капсулы магнетические для внесения их в напитки королевны. Чтобы обездвижить ее, обезволить.

Как был подан сигнал, что «магнеция» сработала, королевну выкрали и увезли в другую страну, там погрузили на корабль и отправили на остров.

Острова для заключения Генеральных ведьм находились вдали от мореходных путей. Они представляли собой скалы совершенно неприступные, на вершинах которых располагались Особые Строения. Каждая на своем острове, в этих Строениях жили бессмертные Генеральные прошлых тысячелетий.

Особое Строение, скала и море вокруг — это исключало возможность побега ведьмы. Но этого было недостаточно для Генеральных, так как они владели Энергиями Вселенных. Поэтому всем Генеральным проделывали операцию. Она заключалась во вливании расплавленного золота в центр позвоночного столба на всем его протяжении. Золото застывало и образовывало как бы штырь, который невозможно никому и никогда удалить. Именно это золотое заполнение канала жизненных сил ведьмы и запирало на замок ее каналы связи со всеми мирами — иными и нашим.

По-другому справиться с Генеральными нельзя, погасить их силу злостную невозможно.

Все было выполнено строго по инструкциям, как положено, как прописано в Особых Писаниях, которые хранились в библиотеке Совета старейшин. Так же, как и многие тысячи лет обезвреживали предыдущих Генеральных.

Третий способ: Перехитрить и опередить.

Этот способ очень рискованный. Опасный для обычных людей. Потому что для обезвреживания ведьмы пользовались ее же колдовскими методами.

Например.

Дело было так.

Жил-был солдат, служил в армии пятнадцать годов, ни разу не видался с своими родителями. Демобилизовался, наконец.

Наш солдат отправился домой в н… губернию. Долго ли, коротко ли шел — пришел он в родные места.

Шел-шел по дороге, вдруг попадается ему навстречу красная девица, из того же уездного города, дочь купеческая, собой знатная красавица.

Солдат поравнялся с купеческой дочерью и говорит ей в шутку: «Эх, хороша Маша, да не наша». Но я бы, мол, попробовал бы уздечку на такую кобылку накинуть.

Отвечает красная девица: Попробуй, накинь. Но не удивись, если уздечка эта на твоей шее окажется.

Вот приходит солдат домой, поздоровался с родными и крепко обрадовался, что всех их застал в добром здоровье. Особенно парень был рад, что его столетний мудрый дедушка еще жив.

Стал ему солдат рассказывать.

Внук: Шел я, дедушка, домой, и попалась мне навстречу знатная девица, а я так и так посмеялся над ней.

Дед очень расстроился. Внук на войне не погиб, а дома до утра не доживет. Ведь ясно, с кем он заговорил — все знают с кем. Но только не солдат.

Дед: Эта красавица — страшная ведьма! Не одного молодца свела она с белого свету.

Если не станешь меня слушать, тебе завтра живому не быть.

Внук: Что ж мне делать, дедушка?

Дед: Приготовь узду да возьми толстое осиновое полено. Сиди в избе, никуда не ходи, жди и будь готов к испытанию. Глубокой ночью девица прибежит сюда. Если успеет прежде тебя сказать: «стой, мой конь!» — в ту ж минуту оборотишься ты жеребцом. Она сядет на тебя верхом, и до тех пор будет гонять, пока не заездит тебя до смерти. А если ты успеешь наперед сказать: «Тпрру! стой, моя кляча!», то она сама сделается кобылою, тогда зануздай ее и садись верхом. Она понесет тебя по горам, по долам, а ты знай свое — бей ее осиновым поленом в голову, и до тех пор бей, пока не убьешь до смерти!

Внук послушался деда: приготовил узду и осиновое полено, сел в углу и дожидается, что-то будет. В глухую полночь скрипнула дверь в сенях, и послышались шаги — идет ведьма. И солдатик бывалый все сделал, как дед велел. Забил ведьму до смерти.

Утром дед сказал внуку, чтобы не расслаблялся. Убить ведьму так просто не получится.

Дед: Ты убил тело человека, в котором ведьминская сила обитала. А сила та неубиваемая. Мстить будет. Пока не отомстит.

Внук: Что??? И как же с ней справиться?

Дед: На то есть рекомендации. Выстраданные народом за тысячу лет. Если все их выполнишь, успокоишь ведьму в гробу навсегда.

Рекомендации из глубины веков

Найти обмылок, который дали черти.

Изготовить особый саван из крапивы.

Набрать полыни в лесу, иссушить и перетолочь.

Изготовить гроб из осины.

Заказать кузнецу сделать на тот гроб серебряные пряжки.

Утром в поле нашли тело девушки. Принесли отцу в дом и начали подготовку к похоронам.

Всем селом приходили ко гробу прощаться. И солдатик пришел. А ведьма-покойница ему подмигнула.

Понял солдатик, что дело пахнет керосином, и беда еще не прошла стороной. И дед подтвердил. Будет ведьма по ночам из могилы вставать и к солдатику наведываться. Пока тот не умрет.

Похоронили девушку.

Солдатик с ужасом вспоминал подмигивание мертвой девушки, предсказание деда о предстоящих ночных визитах, и решил сделать все, как сказано — по 5 пунктам.

За обмылком ездил к столетней знахарке, что в лесу жила. Не колдовала она, только лечила. Но все же в деревне не жила. На каждый роток не накинешь платок. Того и гляди, в колдовстве обвинят — утопят или сожгут. Сторонилась людей бабка.

Откуда простая знахарка взяла обмылок, который принесли черти — парень уточнять не стал.

Саван крапивный пришлось по рекомендации купить у местного Лешего. Дистанционно, разумеется. Самого Лешего солдатик не видел. Не положено.

Полынь собрали соседские девушки. Гроб из осины был заказан в гробовой мануфактуре, и в таком же предприятии по кузнечным делам гроб обковали и замки сделали несокрушимые.

Наступила ночь. Не спит солдат. Зубами от страха стучит.

В полночь пришла ведьма. Смотрит злобно, глаза пучит, летает по воздуху. Пытается укусить.

Взял себя в руки солдатик, и стал выполнять инструкции.

Вышел во двор и принялся из порошка полыни тонкую дорожку насыпать. И пошел в сторону кладбища. А ведьма, как увидела эту картину, стала послушная, завороженно летела за парнем.

Дошли до могилы. Она была вскрытая, так как ведьма вылезла из нее. А в кустах дед и его друзья — все старой закалки товарищи — сидели. Ждали, когда помощь солдатику надо будет оказывать.

Как приплыла ведьма до своей могилы за полынной дорожкой, увидела могилу свою, перестала быть послушной. Хотела на парня кинуться и задушить его. В этот момент дед выскочил из кустов и как треснет ее поленом.

Покойница упала. Подбежали остальные старики. Припасенной водой покойницу заново обмыли. С тем самым обмылком, что черти принесли. Затем завернули тело в крапивный саван («Сделано в лесу», производство «Леший и К») и положили покойницу в осиновый гроб с серебряными пряжками. Выкопали из могилы прежний гроб. И заново похоронили ведьму.

Прежний гроб сожгли.

Больше ведьма не являлась.

Послесловие

Очень, очень опасный способ — использовать против колдовства такие же, колдовские методы. Может не сработать, и обернуться против людей. Ведь тело ведьмы и при жизни, и после физической смерти — всего лишь костюм, комбинезон, скафандр, который используют страшные существа из низших миров. Утопишь, сожжешь, забьешь поленом данную ведьму, сущности (их тайное имя «Ссущно») могут подселиться в любое другое живое существо.

Чур нас, чур нас, чур нас.

Ведьм много. И все они разные. Они отличаются друг от друга так же, как различаются все люди на земле. Поэтому методы борьбы с разными ведьмами должны быть совершенно разными. А всех их одинаково топить или сжигать, как это делали в средневековье — глупо. Нужен строго индивидуальный подход.

Очень страшная сказка о покойниках

От автора

Это — пересказка. Написана по мотивам произведений великого собирателя сказок — Александра Николаевича Афанасьева.

Сказка очень страшная, потому что речь в ней идет о мертвецах. Умерших людях. Которые — нет чтоб в могилах своих лежать — так ведь нет, продолжают по свету бродить, людей пугать и вредить им.

Почему они это делают, как им это удается и как живым людям отношения с мертвыми выстраивать — об этом и пойдет речь.

История первая

Безбашенная девица

В селе, в сезон, когда нет полевых работ, по вечерам девицы собираются на девичники. В доме одной из подруг. Поют, прядут, вышивают. И рассказывают друг другу страшные истории. Сами себя пугают, и сами потом боятся.

Так было и в тот вечер.

Хозяйка дома, где все собрались, считалась девицей смелой, боевой, за словом в карман не лезла. Стешкой-атаманшей ее называли. А за глаза поговаривали, что она — безбашенная, то есть с головой не сильно дружна.

В разговорах истории про покойников пошли. И смелая Стеша сама предложила, что не побоится пойти потемну мимо погоста в церквушку. А в доказательство, может принесть оттуда образ. Его все знают и убедятся, что точно: девица через кладбище ночью туда и обратно прошла.

Стеша: Я ничего не боюсь!

Подруги: Ну, ежели не боишься, дак поди мимо погосту к церкви, сними образ да принеси.

Стеша: Хорошо, принесу.

Вот она пошла, сняла образ и принесла. Ну, подруги убедились — точно образ от церкви. Надо теперь несть образ назад, а время уж к полночи. Кому несть? Стеша: Вы, девки, прядите; я сама отнесу, я ничего не боюсь!

И пошла в обратный путь — вернуть образ в церковь.

Пошла, поставила образ на место.

Надо идти домой, но тут какой-то холодок в груди пробежал. Ноги ватными стали. Оглядывается девушка вокруг и не поймет — вроде все знакомое, но не такое. Дорога, изгородь, стены храма — все обычное, привычное. Но в то же время какое-то другое. Будто бы оно же, но в другой атмосфере. Или в той же, но через много лет.

Ускорила шаг дивчина, чуть ли не бегом припустила. Страшно ей стало.

Уже почти прошла погост и вдруг видит: кто-то сидит на могиле. И это в темени такой. Даже смелый человек испугается.

Но Стеша волю в кулак зажала и подошла. Смотрит — так это дядько Данил, кузнец из соседнего села. Не успело отхлынуть от сердца, как Стеша вспомнила, что он в прошлом году преставился.

У Стеши от страха даже не было сил бежать. Так и присела рядом. Молча.

Покойник: Что, испугалась? Да, покойник я.

Стеша: Да как же это может быть, чтобы покойник ходил и говорил. Косточки, небось, твои, и то в могиле сгнили.

Покойник: Косточки сгнили, но ведь могилка моя в той земле, где я жил раньше. А теперь я живу здесь. Здесь — теперь наша земля. И мы здесь ходим и говорим, и думаем, и земную жизнь вспоминаем.

Стеша: Значит, я умерла?

Покойник: Нет, ты не умерла. Почему ты со мной сидишь и говоришь, я тебе объяснить не смогу. Утром пойди в село Заречное, там живет бабка Параскева, она тебе разъяснит. А сейчас, коли ты путь сюда отыскала, проведи меня к себе — охота повидать родной дом. Только никому не рассказывай обо мне, кроме Параскевы. Сочтут тебя сумасшедшей и в больницу упекут.

Пошли по дороге вместе. Стеша к себе домой, покойник в другое село — на свой дом посмотреть.

Пришла Стеша домой, а там подруги ждут. Обрадовались очень, что она жива-здорова. Ночью пройти через погост — со страху ведь можно умереть.

Продолжили девичник, пряли, пели и стали уже спать укладываться. Как вдруг услышали стук в окно.

А в окне — Данило-кузнец. Который умер в прошлом году. Бледный, худой, глаза ввалились. И кричит: Стеша, я дорогу забыл! Проводи меня на погост!

Девки подняли страшный гвалт. Многие узнали покойника. Помнили, что помер давно. И вдруг стоит и кричит, и в окно стучит.

Некоторые девчонки в обморок упали.

Страшно стало даже Стешке.

Но девушке пришлось выйти к Даниле. Ничего не понимая, трясущимися руками она набросила на плечи шаль и вышла. И пошли они на погост. Пока шли, светать стало. Дошли до того места, где встретились — покойник исчез.

Рассвело. Все вокруг стало знакомым. Стеша не чуя ног прибежала домой.

На вопросы подруг, а на следующий день и всего населения села, она не отвечала. Говорила, что, мол, все подруги выдумали. Страшные рассказы полночи рассказывали, вот нервишки-то и поехали. А так ничего не было. Покойник? Да им приснилось.

Так отвиралась от всех расспросов Стеша. Помнила наказ Данилы. Боялась прослыть сумасшедшей.

Как только разговоры утихли, Стеша решилась пойти поговорить с Параскевой.

Стеша: Здравы будьте, бабушка Параскева. Долгих вам лет.

Параскева: Спасибо, деточка. И тебе доброго здоровья. Рассказывай, с чем пришла. Только не мельчи подробности сильно. Я о тебе уже порядком слышала. Простые вопросы задавай, я отвечу.

Стеша: А правда ли говорят, что вам 300 лет?

Параскева: Врут. Безбожно врут. Мне гораздо больше.

Стеша: Я видела своими глазами, что Данил выглядел как живой, как обычный человек. В том то и страсть — знаю что умерший, а ходил со мной по дороге и речи вел. Почему так?

Параскева: Тебе показалось, что он выглядел как обычный, а не умерший. И вот почему. У нас в голове живет Ум. Все, что нам непонятно или непривычно, Ум расценивает с точки зрения своего опыта. Преобразовывает странное и непонятное в знакомые образы. Не был Данил обычным. Но ты увидела его как бы обычным, потому что твой Ум преобразовал картинку. Ум — это вроде как переходник, преобразователь, переводчик.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Страшные истории и сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я