Хотите совместить «приятное с полезным?» Тогда эта книга для вас. Здесь рассказывается, как вы можете оказаться на природе, найти там интересные для вас объекты исследования, понаблюдать за ними, измерить, сравнить, сфотографировать, оформить собранный материал в виде доклада, исследовательской работы и выступить на конференции. Пособие может быть полезно всем юным натуралистам, которым интересно знакомиться с природой и раскрывать ее тайны. Учителям, работающим со школьниками по подготовке к конференциям, пособие поможет заинтересовать и организовать ребят, сформировать у них множество полезных и нужных УУД (универсальных учебных действий) по ФГОС. Пособие рекомендовано ГАУ ДПО «Саратовский областной институт работников образования» для использования во внеурочной деятельности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги От наблюдения до выступления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как провести время на природе с большой пользой для себя
Рассмотрим разные варианты, как может оказаться на природе обычный среднестатистический ребенок:
1. однодневный пикник с родителями и друзьями;
2. организованный выезд классом;
3. тематическая экскурсия;
4. и (о, чудо!) многодневная вылазка на природу.
1. У родителей всегда заготовлена обширная кулинарная программа под общим названием «шашлыки». Детям со спортивными наклонностями можно порекомендовать различные подвижные игры с мячом (если не забыли его взять), бадминтон, «летающая тарелка». Множество затей можно придумать с освободившимися пластиковыми бутылками, а еще метание шишек в цель, «блинчики» — броски плоскими камнями по поверхности воды и др. Ребята с творческими наклонностями могут попробовать себя в модном сейчас направлении прикладного искусства «лэндарт»: создавать картины с помощью любых природных предметов (шишек, плодов, листьев, веток, камней, песка и т. д.). Можно осуществить более сложную затею — «вигвам индейцев», то есть шалаш из веток. Но при этом нужно обязательно помнить, что ради этого не стоит вырубать молодой подрастающий лес! Строить нужно из сухих веток и набросить то, что разрешат мамы: полиэтилен, скатерть, плед. Самодельное жилище готово!
2. Класс вырвался на волю! Классно! Берегитесь, кусты, деревья и лесные жители! «Нам бы оторваться по полной!» В данной ситуации от учителей и сопровождающих родителей зависит, как «направить энергию в мирных целях»: чем больше будет заранее заготовлено (и реализовано) затей, тем интересней и безопаснее вылазка на природу.
3. Полноценные познавательные тематические экскурсии на природные объекты можно организовать с помощью профессиональных экскурсоводов (турбюро), учителей, родителей-энтузиастов, вузовских преподавателей, имеющих подобный опыт. Это может быть посещение карьера с вымершими аммонитами, белемнитами, страусиной фермы, цветущей тюльпанной степи, различных памятников природы (ООПТ) и других природных объектов.
4. А) Многодневное пребывание на природе возможно с родителями на море, на острове, на турбазе, в лесу, сплав по реке на байдарках (!).
Это, несомненно, способствует оздоровлению и вдвойне полезнее, если взрослыми будет организована кроме кулинарной, культурно-развлекательной, еще и познавательная программа по ознакомлению с природными достопримечательностями и просто с растениями и животными данной местности.
Б) Многодневный полевой лагерь с биолого-экологической направленностью. Идеальные условия для знакомства с природой, ее изучения, сбора полевого материала и дальнейшей работы с ним в городских условиях. На этом варианте остановимся подробнее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги От наблюдения до выступления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других