Джейсон проснулся в школьном автобусе, держа за руку очень красивую девушку. Парень с переднего сиденья назвался его лучшим другом… Но у Джейсона есть проблема: он не помнит ни друзей, ни себя, как будто кто-то стер его воспоминания ластиком. Спустя пару часов выяснится, что в кармане Джейсон носит волшебную монету, которая превращается в меч, что он умеет летать… и что какие-то невероятные существа, духи бури, твердо намерены его убить. К счастью, за Джейсоном и его друзьями уже вылетела спасательная команда из Лагеря полукровок. Места, специально созданного для защиты и обучения таких как они – полубогов, детей смертных и олимпийцев. Аннабет Чейз, дочери Афины, предстоит выяснить, как связано появление новых полубогов и загадочное исчезновение ее друга Перси Джексона…
4
Пайпер быстро поняла, что у Аннабет душа не лежит к экскурсии.
Она рассказывала о всевозможных классных занятиях, доступных в лагере: магическая стрельба из лука, верховая езда на пегасах, скалолазание в потоках лавы, сражения с чудовищами — но все это без малейшего энтузиазма, будто ее голова была занята чем-то другим. Она указала на открытый обеденный павильон, смотрящий на пролив Лонг-Айленд. (Да, Лонг-Айленд, Нью-Йорк: вот как далеко они улетели на колеснице.) Аннабет объяснила, что Лагерь полукровок работает преимущественно летом, но несколько ребят живут тут круглый год, и у них заметно прибавилось обитателей, так что теперь здесь даже зимой многолюдно.
Пайпер гадала про себя, кто руководит лагерем и как руководство узнало, что они с друзьями должны быть здесь, придется ли ей жить тут постоянно и сможет ли она хорошо проявить себя на занятиях. «Тут отчисляют за сражение с чудовищем?» Этот и миллион других вопросов бурлили в ее голове, но, видя настроение Аннабет, она предпочла помалкивать.
Поднявшись на холм на границе лагеря, Пайпер повернулась навстречу потрясающему виду на долину: бескрайние леса на северо-западе, красивый пляж, пролив, озеро, пышные зеленые поля и россыпь причудливых строений, расположенных в форме греческой омеги, Ω, с петлей домиков вокруг лужайки и двумя ответвлениями на концах. Всего Пайпер насчитала двенадцать домиков. Один отливал золотом, другой — серебром. У одного на крыше росла трава. Другой был ярко-красного цвета и окружен траншеями с колючей проволокой. Перед еще одним, черным, горели зеленые факелы… На фоне заснеженных холмов и полей все это казалось нереальным, словно волшебный остров из другого мира.
— Долина скрыта от глаз смертных, — объяснила Аннабет. — И, как видишь, погода здесь тоже регулируется. Каждый домик посвящен одному из греческих богов, там живут его или ее дети. — Она бросила на Пайпер внимательный взгляд, будто хотела понять, как та восприняла ее слова.
— Значит, моя мама — богиня.
Аннабет кивнула:
— Ты очень спокойно на это реагируешь.
Пайпер не могла сказать ей, почему так. Не могла сознаться, что эти слова всего лишь подтвердили неуловимое подозрение, мучившее ее годами. Они объясняли, отчего у них в доме нет ни одной фотографии мамы и отчего папа никогда не рассказывал, как и почему она их бросила. Но основная причина заключалась в услышанном во сне раскатистом голосе: «Вскоре они найдут тебя, полубог. Когда это случится, следуй нашим указаниям. Слушайся нас, и твой отец, возможно, останется жив».
Пайпер судорожно вздохнула:
— Думаю, после такого утра поверить в это оказалось не так уж сложно. Так кто моя мама?
— Скоро узнаем, — ответила Аннабет. — Тебе сколько — пятнадцать? Боги должны признавать своих детей, когда тем исполняется тринадцать. Таков уговор.
— Уговор?
— Они дали обещание прошлым летом… ну, это долгая история… но они обещали больше не игнорировать своих детей-полубогов и признавать их по достижении возраста тринадцати лет. Иногда на это уходит время, но ты видела, как быстро признали Лео, стоило ему оказаться здесь. Наверняка вскоре это произойдет и с тобой. Готова поспорить, мы увидим знак уже этим вечером у общего костра.
Пайпер представила огромный пылающий молот у себя над головой. Хотя с ее удачей стоило ожидать чего-нибудь еще более позорного. Пылающего вомбата[8], например. Кем бы ни была ее мать, Пайпер всерьез сомневалась, что та будет горда дочерью-клептоманкой с целым багажом проблем.
— Почему тринадцать?
— Чем ты старше, тем больше чудовищ тебя замечают и хотят убить, — объяснила Аннабет. — Обычно это начинается как раз в возрасте тринадцати лет. Поэтому мы отправляем в школы защитников, чтобы находить вас и доставлять в лагерь, пока не стало слишком поздно.
— Вроде тренера Хеджа?
Аннабет кивнула:
— Он… был сатиром, получеловеком-полукозлом. Сатиры работают на лагерь, находят полубогов, защищают их и приводят сюда, когда настает час.
Пайпер совсем не удивило то, что тренер Хедж был наполовину козлом: она видела, как он ест. Тренер никогда не вызывал у нее особой симпатии, и ей трудно было поверить, что он пожертвовал собой ради их спасения.
— Что с ним стало? — спросила она. — Когда его утащило в тучи… его больше нет?
— Сложно сказать. — На лицо Аннабет набежала тень. — Духи бури… с ними тяжело сражаться. Даже наше лучшее оружие из небесной бронзы просто проходит насквозь, если не застать их врасплох.
— Но Джейсон обратил их в пыль своим мечом, — вспомнила Пайпер.
— Значит, ему повезло. Если нанести чудовищам серьезный ущерб, они развоплотятся и их сущность вернется в Тартар.
— Тартар?
— Это гигантская бездна в Царстве Мертвых, родина самых ужасных монстров. Что-то вроде бездонной ямы зла. В общем, после развоплощения у чудовищ обычно уходят месяцы, иногда даже годы, чтобы восстановиться. Но раз тот дух бури Дилан скрылся… ну, не могу предположить, зачем ему оставлять Хеджа в живых. Но Хедж был защитником, он знал о рисках. У сатиров нет смертной души. Он возродится деревом, или цветком, или еще чем-нибудь подобным.
Пайпер попыталась представить тренера Хеджа в виде зарослей очень сердитых анютиных глазок, и ей стало совсем тоскливо. Она уставилась на домики внизу, чувствуя нарастающий душевный дискомфорт. Хедж погиб, чтобы она оказалась здесь, в безопасности. Где-то там, внизу, был домик ее мамы, а это означало, что у нее есть братья и сестры, которых ей тоже предстоит предать. «Делай, как мы сказали, — предупредил голос. — Или последствия будут болезненными». Она спрятала ладони под мышками, подавляя дрожь.
— Все будет хорошо, — пообещала Аннабет. — У тебя здесь есть друзья. Мы все пережили немало странностей. Мы знаем, каково тебе.
«Это вряд ли», — подумала Пайпер. А вслух сказала:
— За последние пять лет меня выгнали из пяти школ. Папа уже не знает, куда меня отправить.
— Всего из пяти? — Судя по тону, Аннабет и не думала ее дразнить. — Пайпер, мы все здесь так называемые «трудные дети». Я сбежала из дома, когда мне было семь.
— Серьезно?
— Ну да. У большинства из нас диагностирован синдром дефицита внимания, или дислексия[9], или и то и то одновременно…
— У Лео СДВГ, — сказала Пайпер.
— Неудивительно. Это потому, что в нас встроена необходимость сражаться. Мы беспокойны, импульсивны, не вписываемся в компании обычных детей. Знала бы ты, в какие неприятности влипал Перси… — Ее лицо помрачнело. — В общем, плохая репутация для полубога — это нечто само собой разумеющееся. Что ты натворила?
Обычно, когда ее спрашивали об этом, Пайпер уходила в оборону, или меняла тему, или как-то отвлекала собеседника. Но сейчас она даже не попыталась себя остановить и ответила честно:
— Я краду вещи. Ну, не совсем краду…
— Твоя семья бедная?
Пайпер горько рассмеялась:
— Наоборот. Я делала это… на самом деле не знаю зачем. Искала внимания, наверное. У папы никогда нет на меня времени, за исключением тех моментов, когда я попадаю в неприятности.
Аннабет кивнула:
— Понимаю, о чем ты. Но ты сказала, что на самом деле не крадешь. Что ты имела в виду?
— Ну… мне никогда не верят. Полиция, учителя, даже те люди, у которых я что-то взяла — им всегда так стыдно, что они все отрицают. Но правда в том, что я ничего не краду. Я просто прошу у людей что-то мне дать. И они дают. Даже BMW-кабриолет. Я всего лишь попросила. И дилер такой: «Не вопрос. Бери». Позже до него, видимо, дошло, что он сделал. И тогда за мной пришла полиция.
Пайпер замолчала, ожидая привычных обвинений во лжи, но когда она подняла на Аннабет глаза, та лишь кивнула:
— Интересно. Будь твой папа богом, я бы предположила, что ты дочь Гермеса, бога воров. Он умеет убеждать. Но твой папа смертный…
— Именно, — согласилась Пайпер.
Аннабет покачала головой в явном замешательстве:
— Тогда не знаю. Может, тебе повезет и вечером твоя мама тебя признает.
Пайпер почти надеялась, что этого не случится. Если ее мама богиня, вдруг ей известно о сне и о том, что Пайпер предстоит сделать? Может, за плохое поведение олимпийские боги поражают своих детей молниями или отправляют их «под домашний арест» в Царство Мертвых?
Аннабет внимательно на нее смотрела. Пайпер решила, что отныне будет следить за каждым своим словом. Аннабет явно очень умна. Если кто и может догадаться о тайне Пайпер…
— Идем, — наконец сказала Аннабет. — Мне нужно еще кое-что проверить.
Они поднялись дальше по склону к пещере почти на самом верху холма. Земля здесь была усыпана костями и старыми мечами. На входе, закрытом бархатными шторами с вышитыми змеями, горели факелы. Все это напоминало сцену для какого-то странноватого кукольного театра.
— Что там? — полюбопытствовала Пайпер.
Аннабет заглянула внутрь, вздохнула и задернула шторы назад:
— Сейчас ничего. Там живет моя подруга. Я жду ее приезда уже несколько дней, но пока впустую.
— Твоя подруга живет в пещере?!
Аннабет почти улыбнулась:
— Вообще-то ее семья живет в роскошном кондоминиуме в Куинсе, а она сама учится в частной школе для благородных девиц в Коннектикуте. Но когда она здесь, в лагере, то да — она живет в пещере. Она наш оракул, делает пророчества о будущем. Я надеялась, что она мне поможет…
–…найти Перси, — догадалась Пайпер.
Силы тут же оставили Аннабет, словно она держалась до последнего, но больше уже не могла притворяться. Она села на камень с выражением отчаянной муки на лице, и Пайпер, почувствовав себя непрошеным наблюдателем, заставила себя отвести глаза. Ее взгляд скользнул к вершине холма и растущей там одинокой сосне. На нижних ветках что-то блеснуло — что-то вроде пушистого золотого полотенца…
Нет… не полотенце. Это было руно.
«Ясно, — подумала Пайпер. — Греческий лагерь. Действительно, почему бы здесь не быть копии Золотого руна?» Затем она опустила взгляд на основание дерева — и в первую секунду ей показалось, что ствол обернут толстыми фиолетовыми кабелями. Но у этих кабелей была чешуя, когтистые лапы и змееподобная голова с желтыми глазами и дымящими ноздрями.
— Д-дракон! — вырвалось у нее. — Там настоящее Золотое руно?!
Аннабет кивнула, хотя явно слушала ее вполуха. Ее плечи поникли. Она провела ладонью по лицу и со всхлипом выдохнула:
— Прости. Устала немного.
— Выглядишь так, как будто сейчас сознание потеряешь, — заметила Пайпер. — Давно ты ищешь своего парня?
— Три дня, шесть часов и почти двенадцать минут.
— И у тебя нет предположений, что с ним стало?
Аннабет с сожалением покачала головой:
— Мы были так счастливы, потому что у нас у обоих зимние каникулы начались раньше. Мы встретились в лагере во вторник, зная, что проведем вместе целых три недели. Все шло прекрасно. Потом, после вечернего костра, он… он поцеловал меня, пожелал спокойной ночи и ушел к себе в домик, а утром его уже не было. Мы обыскали весь лагерь. Связались с его мамой. Пытались найти его всеми доступными средствами. И ничего. Он просто исчез.
В голове Пайпер билась мысль: «Три дня назад». В ту же ночь, когда ей приснился сон.
— Давно вы вместе?
— С августа. С восемнадцатого августа.
— Примерно тогда же я познакомилась с Джейсоном, — сказала Пайпер. — Но мы встречаемся только пару недель.
Аннабет поморщилась:
— Пайпер… насчет этого. Может, тебе лучше присесть.
Пайпер знала, к чему она ведет. Внутри забурлила паника, не давая дышать, легкие будто наполнились водой:
— Слушай, я знаю, что Джейсон думает… будто он только сегодня появился из ниоткуда в нашей школе. Но это неправда. Я знаю его четыре месяца.
— Пайпер, это все туман, — с грустью в голосе произнесла Аннабет.
— Какой туман?
— Это что-то вроде завесы, отделяющей мир смертных от магического мира. Человеческий разум не способен осознать необъяснимое, вроде богов или чудовищ, поэтому туман преобразует реальность. Он заставляет смертных видеть лишь то, что они в состоянии понять — например, они могут вообще не заметить эту долину или смотреть на дракона, но видеть лишь кучу кабелей.
Пайпер сглотнула:
— Нет. Ты сама сказала, что я не обычная смертная. Я полубог.
— Даже полубоги подвержены влиянию тумана. Я наблюдала это сотни раз. Чудовища проникают в какое-нибудь место, например в школу, выдают себя за людей, и все думают, что они их знают. Что знакомы с ними кучу времени. Туман может менять воспоминания, даже создавать новые — о событиях, которые никогда не происходили…
— Но Джейсон не чудовище! — Не сдалась Пайпер. — Он человек, или полубог, или кем еще ты там его хочешь назвать! Мои воспоминания не фальшивка! Они настоящие! Я помню, как мы подожгли штаны тренеру Хеджу. Как мы с Джейсоном любовались метеоритным дождем на крыше общежития, и этот болван наконец-то решился меня поцеловать… — Она оглянуться не успела, как вывалила на Аннабет подробности целого семестра в Дикой школе. Джейсон понравился ей в первую же неделю знакомства. Он был так мил с ней и так терпелив, что мирился даже с неуемным Лео и его глупыми шуточками. Он принял ее такой, какая она есть, и не осуждал за прошлые проступки. Они часами разговаривали, смотрели на звезды и в итоге — наконец-то! — взялись за руки. Все это не может быть выдумкой.
Аннабет поджала губы:
— Пайпер, твои воспоминания намного отчетливее, чем обычно в подобных ситуациях, признаю, и я не могу объяснить почему. Но если ты действительно хорошо его знаешь…
— Так и есть!
–…тогда скажи: откуда он?
Пайпер будто ударили между глаз:
— Наверняка он мне говорил, но…
— Ты раньше замечала его татуировку? Он рассказывал хоть что-то о своих родителях, друзьях, прошлой школе?
— Я… Я не знаю, но…
— Пайпер, какая у него фамилия?
В ее голове внезапно стало пусто. Она не знает фамилию Джейсона. Как такое возможно?!
Из глаз полились слезы. Чувствуя себя круглой дурой, она села на камень рядом с Аннабет и просто зарыдала. Все это уже слишком. Неужели ей придется лишиться всего хорошего, что было в ее дурацкой жалкой жизни?!
«Да, — пообещал голос из сна. — Да, если ты не сделаешь точно так, как мы скажем».
— Эй, мы что-нибудь придумаем, — попыталась утешить ее Аннабет. — Джейсон здесь. Кто знает — может, у вас все получится, только на этот раз по-настоящему.
«Сомневаюсь», — подумала Пайпер. И, если услышанное ею во сне было правдой, нет, не получится ничего. Но она не могла об этом сказать. Она смахнула со щеки слезу:
— Ты привела меня сюда, чтобы никто не увидел, как я расклеюсь, да?
Аннабет пожала плечами:
— Я знала, что тебе будет тяжело это принять. Я ведь тоже потеряла парня.
— Но я все еще не могу поверить… Я знаю, что между нами что-то было. А теперь этого вдруг не стало, и он меня даже не узнает. Если он правда появился только сегодня — то зачем? Как он там оказался? Почему он ничего не помнит?
— Все это очень хорошие вопросы. Будем надеяться, Хирон найдет на них ответы. А пока нужно тебя устроить. Готова пойти назад вниз?
Пайпер обвела взглядом безумное скопление домиков в долине. Ее новый дом, семья, где она могла бы найти понимание… вскоре они станут лишь очередной группой людей, которых она разочарует, еще одним местом, откуда ее вышвырнут. «Ты предашь их ради нас, — отрезал голос. — Или все потеряешь».
У нее не было выбора.
— Да, — солгала она. — Я готова.
На центральной лужайке играли в баскетбол. От красоты бросков захватывало дух. Мячи влетали в корзину, не задевая кольца. Трехочковые следовали бесконечной вереницей.
— Домик Аполлона, — пояснила Аннабет. — Кучка выпендрежников в отношении любых метательных снарядов — что стрел, что баскетбольных мячей.
Они прошли мимо ямы с огнем, где двое ребят бились на мечах.
— Мечи настоящие? — спросила Пайпер. — Это не опасно?
— В этом весь смысл, — ответила Аннабет. — Это мой домик. Номер шесть. — Она кивнула на серую постройку с вырезанным над дверью изображением совы. Дверь была открыта, и Пайпер увидела внутри книжные шкафы, оружие на стенах и интерактивную доску, в школе они тоже такими пользовались. Две девочки чертили нечто очень похожее на карту сражения.
— Кстати о мечах, — вспомнила Аннабет. — Сюда. — Она повела Пайпер за домик к большому металлическому сараю. Но когда Аннабет его открыла, внутри оказались совсем не садовые инструменты, как предполагала Пайпер. — Если, конечно, ты не хочешь пойти войной на свои помидоры. — Сарай был заставлен всевозможным оружием, начиная от мечей и копий и заканчивая битами вроде той, какая была у тренера Хеджа.
— Каждому полубогу необходимо оружие, — заявила Аннабет. — Самое лучшее кует Гефест, но у нас тоже неплохой выбор. Афина помешана на стратегии, а это в том числе означает и выбор оружия, которое тебе подходит. Давай-ка посмотрим…
Пайпер была не в восторге от идеи отправиться за покупками смертельно опасных предметов, но понимала, что Аннабет хочет сделать для нее что-то приятное.
Та дала ей огромный меч, и Пайпер едва его не выронила.
— Нет, — сказали они хором.
После недолгих поисков Аннабет протянула ей кое-что другое.
— Дробовик? — удивилась Пайпер.
— «Моссберг-500». — Аннабет спокойно взвела курок и проверила затвор, будто в этом не было ничего особенного. — Не волнуйся. Людям оно не навредит. Его модифицировали для стрельбы небесной бронзой, поэтому оно убивает только чудовищ.
— Не думаю, что это мне подойдет, — заметила Пайпер.
— Мм… да, — согласилась Аннабет. — Слишком помпезно. — Она вернула дробовик на место и принялась перебирать арбалеты на полке, когда глаз Пайпер зацепился за что-то в углу сарая.
— Что это там? — спросила она. — Нож?
Аннабет откопала его из завалов и сдула с ножен пыль. Судя по его виду, этот нож столетиями не видел солнечного света.
— Не знаю, Пайпер, — с сомнением произнесла Аннабет. — Не думаю, что ты его захочешь. Мечи обычно удобнее.
— Но у тебя тоже нож. — Пайпер указала на пояс Аннабет.
— Да, но… — Она пожала плечами. — Взгляни, если хочешь.
Ножны были из потертой черной кожи, обитой бронзой. Никаких украшений, ничего вычурного. Деревянная полированная рукоять легла в ладонь Пайпер как влитая. Сняв ножны, она увидела треугольный клинок длиной восемнадцать дюймов[10] — его бронзовая поверхность сияла, будто ее только вчера отполировали. Две стороны лезвия были острыми как бритва. Собственное отражение в клинке заставило ее вздрогнуть от неожиданности: она выглядела старше, серьезнее и совсем не такой испуганной, какой себя ощущала.
— Он тебе подходит, — признала Аннабет. — Такой тип клинка называется паразониум[11]. По большей части они были церемониальными, их носили высокопоставленные офицеры греческих армий как символ власти и богатства, но в бою они тоже могли пригодиться.
— Мне нравится, — сказала Пайпер. — Почему ты сказала, что я вряд ли его захочу?
Аннабет шумно выдохнула:
— У этого клинка богатая история. Мало кто решался им пользоваться. Его первая владелица… ну, для нее все закончилось не очень хорошо. Ее звали Елена.
Пайпер обдумала ее слова:
— Погоди, ты имеешь в виду ту самую Елену? Елену Троянскую?
Аннабет кивнула.
«Да к нему в хирургических перчатках страшно прикоснуться, не то что в руки брать!»
— И он просто валяется у вас в сарае?!
— Тут все из Древней Греции, — спокойно отозвалась Аннабет. — И здесь не музей. Оружие вроде этого предназначено для того, чтобы им пользовались. Это наше наследие как полубогов. Этот нож был свадебным подарком Менелая, первого мужа Елены. Она назвала его Катоптрис.
— Что означает…
–…зеркало. Стекло, в которое смотрят. Должно быть, потому, что Елена только для этого им и пользовалась. Не думаю, что он участвовал хоть в одной битве.
Пайпер снова посмотрела на клинок и поймала взгляд своего отражения. Но уже в следующую секунду увидела пламя и гротескное лицо, будто высеченное из камня, и услышала смех, тот самый, из сна. Затем клинок показал ее папу в цепях, прикованного к столбу перед ревущим костром. Она уронила нож.
— Пайпер? — Аннабет закричала детям Аполлона на баскетбольной площадке: — Врача! Нам нужна помощь!
— Нет, я… все нормально, — выдавила Пайпер.
— Ты уверена?
— Да. Просто я… — Ей необходимо было взять себя в руки. Дрожащими пальцами она подняла нож. — Меня просто накрыло. Столько всего произошло сегодня. Но… Я бы хотела взять себе этот кинжал, если можно.
Аннабет заколебалась. Спохватившись, она махнула детям Аполлона, показывая, что все уже хорошо.
— Ладно, если ты уверена. Но ты так побледнела. Я подумала, что у тебя приступ или еще что.
— Я в порядке, — заверила Пайпер, несмотря на колотящееся сердце. — У вас здесь… есть телефон? Я могу позвонить папе?
Серые глаза Аннабет нервировали ее почти так же сильно, как лезвие кинжала. Казалось, та просчитывала миллион возможностей в попытке разгадать мысли Пайпер.
— Нам нельзя пользоваться телефонами, — наконец произнесла она. — Для большинства полубогов поговорить по мобильнику — это то же самое, что подать сигнал чудовищам, где ты. Но… У меня есть телефон. — Она вынула его из кармана. — Вроде как против правил, но если ты сохранишь это в тайне…
Стараясь подавить дрожь в руках, Пайпер с благодарностью взяла мобильник, отошла в сторонку и отвернулась к лужайке.
Она позвонила на личный номер папы, хотя знала, что услышит. Голосовую почту. После того сна она уже три дня пыталась до него дозвониться. В Дикой школе воспользоваться телефонной привилегией можно было лишь раз в сутки, но все вечерние попытки связаться с отцом закончились ничем. Она нехотя набрала другой номер. Папина помощница ответила сразу же:
— Офис мистера Маклина.
— Джейн, — скрипнув зубами, сказала Пайпер, — где папа?
Джейн секунду молчала, вероятно прикидывая, сойдет ли ей с рук, если она повесит трубку.
— Пайпер, я думала, вам нельзя звонить из школы.
— Может, я не в школе, — отбила Пайпер. — Может, я сбежала на лоно дикой природы.
— М-м-м, — промычала Джейн без особой тревоги в голосе. — Что ж, я передам ему, что ты звонила.
— Где он?
— Уехал по делам.
— Признайся, ты этого не знаешь. — Пайпер понизила голос в надежде, что Аннабет хватит деликатности не подслушивать. — Когда ты уже позвонишь в полицию, Джейн? Вдруг он в опасности?!
— Пайпер, нам только таблоидного цирка не хватает. Уверена, с ним все в порядке. Он иногда срывается так, никого не предупреждая. Но всегда возвращается.
— Значит, это правда. Ты не знаешь…
— Мне пора, Пайпер, — резким тоном перебила Джейн. — Успехов в школе.
Звонок прервался, и Пайпер чертыхнулась. Подойдя к Аннабет, она протянула ей телефон.
— Что-то не так? — спросила та.
Пайпер не ответила, боясь, что опять зарыдает.
Аннабет взглянула на экран мобильного и после секундного колебания спросила:
— Твоя фамилия Маклин? Прости, это не мое дело. Но звучит знакомо.
— Это распространенная фамилия.
— Да, пожалуй. Чем занимается твой папа?
— У него степень по искусству, — на автомате ответила Пайпер. — Специализируется на искусстве чероки.
Это был ее стандартный ответ. Ни слова лжи, но и далеко не вся правда. Большинство, услышав это, решали, что ее отец продает индейские сувениры с придорожного прилавка в резервации. Болтающие головой фигурки Сидящего Быка[12], ожерелья с вампумами[13], прописи с вождем на обложке и все в таком духе.
— О. — Было не похоже, что Аннабет приняла ее слова на веру, но телефон она убрала. — Ты в порядке? Пойдем дальше?
Пайпер пристегнула свой новый кинжал к поясу и пообещала себе, что позже, оставшись в одиночестве, выяснит его секрет.
— Да. Я хочу все здесь увидеть.
Все домики были классными, но ни в одном Пайпер не почувствовала себя как дома. Никаких символов — ни вомбатов, ни чего-либо еще — над ее головой так и не загорелось.
Восьмой домик был целиком из серебра и сиял как луна.
— Артемиды? — предположила Пайпер.
— Хорошо знаешь греческую мифологию? — спросила Аннабет.
— Я много читала на эту тему, когда в прошлом году папа работал над одним проектом.
— Я думала, он занимается искусством чероки.
Пайпер мысленно чертыхнулась.
— О да. Но… он пробует себя и в других областях.
Она почти уверилась, что выдала себя: Маклин, греческая мифология. Но, к счастью, Аннабет, похоже, не уловила связи и продолжила:
— В общем, Артемида — богиня луны и охоты. А еще она поклялась навеки остаться девой, поэтому детей у нее нет.
— О. — Пайпер слегка расстроилась. Ей всегда нравились истории об Артемиде, и она думала, что из той могла бы выйти классная мама.
— Ну, есть еще охотницы Артемиды, — добавила Аннабет. — Они иногда к нам заглядывают. Не дочери богини, а служанки — этакая банда бессмертных девушек-подростков, путешествующих вместе, охотящихся на чудовищ и все в таком духе.
Пайпер встрепенулась:
— Звучит здорово. И они живут вечно?
— Если только не погибнут в бою или не нарушат клятву. Я упоминала, что они зарекаются связывать свою жизнь с парнями? Никаких свиданий — никогда. До скончания вечности.
— О, это не по мне, — вздохнула Пайпер.
Аннабет рассмеялась. На секунду она показалась почти счастливой, и Пайпер подумала, что при лучших обстоятельствах из нее вышла бы отличная подруга.
«Забудь об этом. Никто здесь с тобой дружить не станет, — напомнила себе Пайпер. — Не после того, как все откроется».
Они прошли мимо следующей постройки, напоминающей увеличенный домик Барби: кружевные шторы, розовая дверь, горшки с гвоздиками на подоконниках. Из открытой двери пахнуло таким приторным ароматом духов, что у Пайпер желудок подскочил к горлу.
— Угх, это туда уходят умирать супермодели?
Аннабет хмыкнула:
— Это домик Афродиты. Богини любви. Дрю — их староста.
— Почему-то я не удивлена, — буркнула Пайпер.
— Они не все такие плохие, — заверила ее Аннабет. — Прошлая их староста была замечательной.
— Что с ней стало?
Аннабет помрачнела:
— Пошли дальше.
По мере знакомства с другими домиками Пайпер все глубже погружалась в пучину уныния. Может, ее мама — Деметра, богиня земледелия? Хотя вряд ли: за всю жизнь у Пайпер не выжило ни одно растение. Афина была классной. И Геката, богиня магии. Но все это было неважно. Даже здесь, где все находят своих потерянных родителей, ей предстоит стать нежеланным ребенком. Она совсем не ждала вечернего общего костра.
— Мы начали с двенадцати олимпийских богов, — объясняла Аннабет. — Боги слева — богини справа. Но в прошлом году добавили кучу новых домиков для других богов, у которых нет трона на Олимпе, — для Гекаты, Аида, Ириды…
— А чьи те два больших в конце? — спросила Пайпер.
Аннабет нахмурилась:
— Зевса и Геры. Царя и царицы богов.
Пайпер направилась в ту сторону, и Аннабет пошла следом, но без особой радости. Домик Зевса был похож на банк: величественное строение из белого мрамора с большими колоннами впереди и полированными бронзовыми дверями с выгравированными молниями.
Домик Геры был меньше, но выполнен в том же стиле, двери украшали павлиньи перья, переливающиеся разными цветами.
В отличие от остальных домиков, шумных и кипящих жизнью, с дверями нараспашку, домики Зевса и Геры были окутаны тишиной и казались заперты.
— В них никого нет? — спросила Пайпер.
Аннабет кивнула:
— У Зевса долго не было детей. Ну, почти не было. Зевса, Посейдона и Аида, старших братьев среди богов, называют Большой Тройкой. Их дети очень могущественны и по-настоящему опасны. Последние лет семьдесят они старались не заводить потомства со смертными.
— Старались не заводить?
— Иногда они… э-эм… жульничали. Моя подруга Талия Грейс — дочь Зевса. Но она оставила лагерь и стала охотницей Артемиды. Мой парень Перси — сын Посейдона. И есть еще один мальчик, он иногда объявляется — Нико, сын Аида. Других детей у Большой Тройки нет. По крайней мере, нам о них неизвестно.
— А Гера? — Пайпер перевела взгляд на двери с павлиньими перьями. Она не понимала почему, но этот домик ее нервировал.
— Богиня брака, — произнесла Аннабет тщательно выверенным тоном, будто сдерживала ругательства. — У нее нет других детей, кроме как от Зевса. Так что — да, никаких полубогов. Ее домик — это всего лишь дань уважения.
— Она тебе не нравится, — заметила Пайпер.
— У нас с ней долгая история несовпадений во взглядах, — признала Аннабет. — Я думала, мы помирились, но когда Перси пропал… она показала мне этот странный сон…
–…и сказала отправиться за нами, — договорила Пайпер. — Ты надеялась, что найдешь Перси.
— Думаю, мне не стоит продолжать эту тему, — сказала Аннабет. — Прямо сейчас я не найду хороших слов в адрес Геры.
Пайпер посмотрела на порог:
— Так кто туда ходит?
— Никто. Как я уже сказала, этот домик просто символ. Туда никто не заходит.
— Но кто-то зашел. — Пайпер указала на отпечаток ноги в пыли. Поддавшись порыву, она толкнула двери, и те легко распахнулись.
Аннабет сделала шаг назад:
— Эм-м… Пайпер, не думаю, что нам стоит…
— Но ведь опасности — это наш конек, верно? — И Пайпер шагнула внутрь.
Жить в домике Геры Пайпер бы не хотела. Здесь было холодно, как в морозилке, в центре в окружении белых колонн возвышалась статуя сидящей на троне десятифутовой богини в струящихся золотых одеждах. Пайпер всегда представляла древнегреческие статуи белыми с черными глазами, но эта была ярко раскрашена и выглядела почти как живой человек — только огромный. Казалось, цепкий взгляд Геры неотрывно следит за ней.
У ног богини в бронзовой жаровне горел огонь. Пайпер стало любопытно, кто присматривает за ним, если в домике никто не бывает. На плече Геры сидел каменный ястреб, рука держала посох с цветком лотоса. Черные волосы богини были заплетены в косы. Она улыбалась, но ее глаза смотрели холодно и оценивающе, с немым упреком: «Мама знает лучше. Не перечь мне — или придется на тебя наступить».
Больше в домике ничего не было — ни кроватей, ни другой мебели, ни ванной комнаты, ни окон. Ничего, что необходимо для жизни. Может, Гера и была богиней дома и брака, но Пайпер чувствовала себя как в гробнице.
Нет, это точно не ее мама. По крайней мере, в этом Пайпер была абсолютно уверена. Она пришла сюда не потому, что ощутила родственную связь, а потому, что здесь ее ужас усилился. Ее сон — тот ужасный ультиматум, который ей предъявили, — имеет какое-то отношение к этому домику.
Пайпер застыла. Они были не одни. За статуей у небольшого алтаря у задней стены стояла фигура девушки в черной шали. Видны были лишь ее руки, поднятые ладонями вверх. Она что-то монотонно бормотала, то ли заклинание, то ли молитву.
Аннабет ахнула:
— Рейчел?!
Девушка обернулась и сдернула с головы шаль, явив копну рыжих кудрей и веснушчатое лицо, плохо сочетающиеся с серьезностью домика и черной шалью. На вид ей было лет семнадцать, самый обычный подросток в зеленой кофточке и рваных джинсах, разрисованных маркерами. Несмотря на холодный пол, она была босиком.
— Привет! — Она подбежала и обняла Аннабет. — Мне так жаль! Я приехала, как только смогла.
Несколько минут они говорили о парне Аннабет, и что новостей нет, и так далее, пока наконец Аннабет не вспомнила о стоящей рядом и неловко молчащей Пайпер.
— Прости, пожалуйста, — извинилась Аннабет. — Рейчел, это Пайпер, одна из полукровок, спасенных нами сегодня. Пайпер, это Рейчел Элизабет Дэр, наш оракул.
— Твоя подруга, живущая в пещере, — сообразила Пайпер.
Рейчел улыбнулась:
— Она самая.
— Так ты оракул? — спросила Пайпер. — Ты можешь предсказывать будущее?
— Скорее это будущее время от времени сваливается мне на голову, — ответила Рейчел. — Я делаю пророчества. Дух оракула вроде как ненадолго меня захватывает и выдает нечто важное, чего никто не понимает. Но да — мои пророчества рассказывают о будущем.
— О. — Пайпер переступила с ноги на ногу. — Круто.
Рейчел засмеялась:
— Не переживай. Все считают это немного жутковатым. Даже я. Но обычно я безобидна.
— Ты полубог?
— Не-а. Всего лишь смертная.
— Тогда что ты… — Пайпер обвела рукой комнату.
Улыбка Рейчел померкла. Она взглянула на Аннабет, а потом снова на Пайпер:
— Чутье привело. Этот домик как-то связан с исчезновением Перси. Я научилась доверять своему чутью, особенно в последний месяц, с тех пор как боги ушли в молчанку.
— Ушли в молчанку? — не поняла Пайпер.
Рейчел нахмурилась и повернулась к Аннабет:
— Ты ей не сказала?
— Я к этому вела, — кивнула Аннабет. — Пайпер, последний месяц… ну, вообще-то боги в принципе редко общаются со своими детьми, но обычно все же посылают нам того или иного рода сообщения. Кое-кто из нас даже может бывать на Олимпе. Я почти весь семестр провела в Эмпайр-стейт-билдинг.
— Где, прости?
— Там сейчас вход на гору Олимп.
— О! — вырвалось у Пайпер. — Конечно, почему бы нет?
— Аннабет занималась редизайном и восстановлением Олимпа после Войны титанов, — пояснила Рейчел. — Она потрясающий архитектор. Ты бы видела тот салат-бар…
— В общем, — перебила Аннабет, — где-то с месяц назад Олимп замолчал. Вход на него закрыли для всех, и никто не знает почему. Такое ощущение, что боги себя изолировали. Даже мама не отвечает на мои молитвы. Диониса, директора лагеря, тоже отозвали.
— Директором вашего лагеря был бог… вина?
— Да, это…
–…долгая история, — догадалась Пайпер. — Ясно. Продолжай.
— Да, в целом, это вроде бы все, — ответила Аннабет. — Полубогов еще признают — но больше ничего не происходит. Ни сообщений. Ни визитов. Ни единого намека, что боги вообще нас слышат. Будто что-то случилось — что-то очень плохое. А потом исчез Перси.
— И посреди экскурсии появился Джейсон, — добавила Пайпер. — Ничего не помня.
— Кто такой Джейсон? — спросила Рейчел.
— Мой… — Пайпер остановила себя, прежде чем произнесла «парень», но в груди все равно кольнуло. — Мой друг. Аннабет, но ты сказала, что Гера послала тебе видение.
— В точку, — отозвалась Аннабет. — Первый контакт с богом за месяц, и его совершила Гера, богиня, от которой помощи ждешь меньше всего, и она связалась со мной, ее самым нелюбимым полубогом. Она сказала, что я узнаю, что случилось с Перси, если отправлюсь к смотровой площадке у Гранд-Каньона и найду там парня с босой ногой. Вместо этого я встретила вас, и тем парнем оказался Джейсон. Бессмыслица какая-то.
— Определенно случилось что-то плохое, — согласилась Рейчел. Она посмотрела на Пайпер, и той внезапно страшно захотелось рассказать им о своем сне, признаться, что ей известно о том, что случилось, по крайней мере частично. И что это лишь начало.
— Ребят, — начала она, — м-мне нужно…
Но закончить она не успела: Рейчел напряглась всем телом, ее глаза начали испускать зеленоватый свет, и она сжала плечи Пайпер.
Пайпер хотела вырваться, но пальцы оракула держали ее мертвой хваткой.
— Освободи меня, — сказала она. Только это был не голос Рейчел. Будто какая-то старуха говорила в длинную гулкую трубу далеко отсюда. — Освободи меня, Пайпер Маклин, или земля поглотит нас. Это должно произойти в день зимнего солнцестояния.
Комната начала вращаться. Аннабет попыталась оторвать Рейчел от Пайпер, но безрезультатно. Их окутал зеленый дым, и Пайпер уже не знала, в сознании она или спит. Ей почудилось, что гигантская статуя богини поднялась со своего трона, наклонилась над ней и впилась в нее взглядом. Рот статуи открылся, ее дыхание было похоже на ужасно тяжелые духи. Она заговорила тем же резонирующим голосом:
— Наши враги пробуждаются. Пламенный — лишь первый в их череде. Если ты ему подчинишься — их царь восстанет и погубит нас всех. ОСВОБОДИ МЕНЯ!
Колени Пайпер подломились, и все погрузилось во тьму.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пропавший герой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8
Сумчатое травоядное животное, обитающее в Австралии. Вомбат похож на маленького медведя… или очень большого хомяка.
9
Избирательное расстройство, для которого характерно нарушение способности к усвоению навыков чтения и письма, при этом способность к обучению вообще сохраняется.
11
Такое оружие представляет собой нечто среднее между кинжалом и коротким мечом — широкое листообразное лезвие заточено с обеих сторон и может превышать в длину 30 см. Паразониум возник в Древней Греции и пользовался большой популярностью в Древнем Риме.