Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева, 2023

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.

Оглавление

23 февраля

Домашняя работа

Задача №1, стр.95 (1 класс)

1. Знакомство с условием задачи

а) словарная работа

б) чтение задачи учителем, учащимся.

2. Работа по усвоению условия задачи

а) составление краткой записи

К. — 6 к.

О. — ? на 1 к. дешевле

?

б) разбор данных по вопросам

У: — О чем говорится в задаче

у: — О конверте и открытке?

У: — Сколько стоит конверт?

у: — 6 копеек.

У: — А известно ли, сколько стоит открытка?

у: — Нет.

У: — А что сказано об открытке?

у: — Что открытка стоит на 1 копейку дешевле.

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько стоят конверт открытка вместе.

в) Повторение задачи.

У: — Повторите задачу.

3. Разбор решения задачи

У: — Что требуется узнать в задаче?

у: — Сколько стоят конверт и открытка вместе.

У: — Можем ли мы сразу узнать, сколько стоят конверт и открытка вместе?

у: — Нет.

У: — Почему?

у: — Потому что мы не знаем, сколько стоит открытка.

У: — А можем ли мы сразу узнать, сколько стоит открытка?

у: — Можем.

У: — Почему?

у: — Потому что в задаче сказано, что конверт стоит 6 копеек, а открытка на 1 копейку дешевле.

4. Составление плана

У: — Что мы узнаем в 1-м действии?

у: — Сколько стоит открытка.

У: — Что мы узнаем во 2-м действии?

у: — Сколько стоят конверт и открытка вместе.

5. Решение задачи.

У: — Как мы узнаем, сколько стоит открытка?

у: — 1) 6 — 1 = 5 (к.)

У: — Как мы узнаем, сколько стоят конверт и открытка вместе?

у: — 2) 6 + 5 = 11 (к.)

Ответ: конверт и открытка стоят 11 копеек.

Классная работа

Место и роль текстовых задач в начальном курсе математики

Задача — это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. Задача состоит из условия и вопроса.

Условие задачи должно быть сформулировано ясно, точно и кратко. Числовые данные должны соответствовать уровню подготовки детей, соответствовать действительности, должны быть подобраны так, чтобы задачу можно было решить.

Вопрос задачи должен быть сформулирован ясно, точно, в полном соответствии с условием.

Решить задачу — это значит раскрыть связи между данным и искомым, выбрать, а затем выполнить арифметическое действие и дать ответ на вопрос задачи.

Решение задач имеет важное значение для формирования у детей математических понятий, способствует развитию логического мышления, воспитывает волю, усидчивость, чувство патриотизма.

Д/з.: №2, стр.95.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я