Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методическая тетрадь по математике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
23 февраля
Домашняя работа
Задача №1, стр.95 (1 класс)
1. Знакомство с условием задачи
а) словарная работа
б) чтение задачи учителем, учащимся.
2. Работа по усвоению условия задачи
а) составление краткой записи
К. — 6 к.
О. — ? на 1 к. дешевле
?
б) разбор данных по вопросам
У: — О чем говорится в задаче
у: — О конверте и открытке?
У: — Сколько стоит конверт?
у: — 6 копеек.
У: — А известно ли, сколько стоит открытка?
у: — Нет.
У: — А что сказано об открытке?
у: — Что открытка стоит на 1 копейку дешевле.
У: — Что требуется узнать в задаче?
у: — Сколько стоят конверт открытка вместе.
в) Повторение задачи.
У: — Повторите задачу.
3. Разбор решения задачи
У: — Что требуется узнать в задаче?
у: — Сколько стоят конверт и открытка вместе.
У: — Можем ли мы сразу узнать, сколько стоят конверт и открытка вместе?
у: — Нет.
У: — Почему?
у: — Потому что мы не знаем, сколько стоит открытка.
У: — А можем ли мы сразу узнать, сколько стоит открытка?
у: — Можем.
У: — Почему?
у: — Потому что в задаче сказано, что конверт стоит 6 копеек, а открытка на 1 копейку дешевле.
4. Составление плана
У: — Что мы узнаем в 1-м действии?
у: — Сколько стоит открытка.
У: — Что мы узнаем во 2-м действии?
у: — Сколько стоят конверт и открытка вместе.
5. Решение задачи.
У: — Как мы узнаем, сколько стоит открытка?
у: — 1) 6 — 1 = 5 (к.)
У: — Как мы узнаем, сколько стоят конверт и открытка вместе?
у: — 2) 6 + 5 = 11 (к.)
Ответ: конверт и открытка стоят 11 копеек.
Классная работа
Место и роль текстовых задач в начальном курсе математики
Задача — это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. Задача состоит из условия и вопроса.
Условие задачи должно быть сформулировано ясно, точно и кратко. Числовые данные должны соответствовать уровню подготовки детей, соответствовать действительности, должны быть подобраны так, чтобы задачу можно было решить.
Вопрос задачи должен быть сформулирован ясно, точно, в полном соответствии с условием.
Решить задачу — это значит раскрыть связи между данным и искомым, выбрать, а затем выполнить арифметическое действие и дать ответ на вопрос задачи.
Решение задач имеет важное значение для формирования у детей математических понятий, способствует развитию логического мышления, воспитывает волю, усидчивость, чувство патриотизма.
Д/з.: №2, стр.95.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методическая тетрадь по математике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других