Дихотомия Семьи и Брака

Роман Колганов, 2020

В настоящее время наметилась устойчивая тенденция деградации «брака», как социально-гражданского института, в понимании многих современников, вызванная нивелированием духовно-нравственных ценностей в современном обществе, социально-правовым неравноправием, несправедливостью, тяжёлым материальным положением и обнищанием населения, кризисным расслоением общества, несправедливостью правовой системы. В издании дефиниции «Брак», «Развод», «Семья», «Счастье», «Жизнь» рассматриваются с правовой, психологической, медицинской, сексологической, исторической, философских позиций.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дихотомия Семьи и Брака предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Интерференция любви

Внешняя красота

…Я убеждён, что любовь поддерживает землю.

Только там есть жизнь, где есть любовь.

Жизнь без любви — смерть.

Любовь — оборотная сторона медали, а её лицевой стороной является истина…

Ганди Махатм

С точки зрения предыдущего повествования о подлинности любви, можно предположить, что, накопленный всем человечеством «биоэнергетический опыт любви» (к Богам, людям, предметам, природе, идеям, достоинствам, нравственности, подвигу, морали и т.д.), аккумулированный на протяжении исторического существования, зиждется в некоем общем «духовном» пространстве, доступ к которому «ограничен» и возможен только для «избранных» (пророков, патриархов, просвещённых др.).

Не оттого ли мы все так стремимся к любви, что наша душа ищет путь к «элитарной избранности», тождественной счастью.

Всю свою историю человечество стремилось к богам, любви и счастью, пыталось постичь любовь в полной мере. Осознать всю её глубину, красоту, будоражащую душу и сердце безграничность, вневременность и божественность.

Люди стремятся к счастью.

Многие полагают, что, достигнув физической красоты, славы, богатства они обретут «счастье». По дороге жизни к такому пониманию «счастья» люди теряют только время…

Многие женщины не вылезают их пластических клиник.

У них переделано все: брови, губы (а-ля Джоли), грудь, попа.

По улицам гуляют миллионы Анджелин Джоли…

Если эти девушки своим «тюнингом» хотели всем доказать, что Брэд Питт выбрал не ту, то совершенно напрасно. Он уже это понял. Теперь у нас будут тысячи Шарлиз Терон?

Стремясь быть «красивой», многие женщины себя «уродуют».

Через определённое время те, ради которых они «терпели» десятки операций, уже не хотят с ними ни жить, ни «спать».

И правда… после «апгрейда», мужья в своей кровати находят уже другое «существо».

Погоня за мнимой красотой служит частым поводом к разводу.

Красота не может быть внешней.

Женщины одумайтесь!

Ваши жертвы ведут вас не к красоте.

Они приведут вас в суд, после которого ваша «красота» будет горьким напоминанием о том, что менять нужно было свою «сущность», а не «фасад».

Можно иметь сколько угодно большую, упругую, красивую грудь, лицо и фигуру Афродиты, но если душа у такой женщины неразвита (примитивная, грубая, циничная, меркантильная, стервозная, хамская, «бабская», лукавая, ленивая, глупая, злобная, завистливая), то любая внешняя красота будет нивелирована внутренним «убожеством».

Мужчины «любят» умных женщин в том числе физически, не за внешнюю «красоту», а за «внутреннюю». Они хотят «обладать» вашей душой. Не в смысле «завладеть», а в понимании: «сочетаться и соединяться».

За внешнюю красоту можно обрести только «половое сношение». Чему же удивляться, что интерес у мужчин сразу пропадает «после того, как он своего добился».

«Глупая красавица» всё равно, что автомобиль без двигателя… такой же прекрасный и бесполезный предмет абстрактного интерьера, который многократно меняется.

Никакая внешняя красота не заменит художественного совершенства внутреннего мира.

Истинная красота

…Женщина хочет, чтобы её любили, чтобы с ней говорили, и чтобы одновременно сгорали от страсти к ней. Сдаётся мне, что любовь и страсть понятия несовместимые…

Дэвид Герберт Лоуренс

Всё от того, что подлинное счастье, равно как и любовь, и истинный бог находятся не в окружающей нас действительности, а в нас самих: в нашей душе.

За всю историю человечества кто-нибудь нашёл Счастье равное Любви и Богу вовне?

Можно обойти все закоулки мира, заглянуть во все храмы, костёлы, церкви, мечети.

Там нет Бога…

Только красивое убранство и такие же, как и мы с вами люди, которые тоже ищут Счастья — Бога — Любовь.

Якоб Беме14 был убеждён, что христианство искажено учёными и богословами, папами и кардиналами.

В своей знаменитой работе «Аврора»15 он писал:

«Кто подменил, — пишет Бёме, — истинное, чистое, учение Христово и всегда, и везде нападал на него? Учёные, папы, кардиналы, епископы и именитые люди.

Почему мир следовал за ними? Потому что у них был важный, напыщенный вид, и они величались перед миром: такой безумной блудницей стала повреждённая человеческая Природа. Кто вымел в немецкой земле из Церкви сребролюбие папы, его нечестие, мошенничество и обман? Бедный, презираемый монах. Какой властью или силою? Властью Бога Отца и силою Бога Духа Святого».

Он считал, что спасение человека возможно через духовное перерождение (метанойю16) верой. Благие дела не имеют никакого значения.

Не абстрактная схоластическая учёность и тем более не внешняя власть людского авторитета, но лишь возрождение внутреннего человека способно на восстановление того вечного Начала, которое, согласно Бёме, было когда-то утрачено человеческим родом.

Вместилище Бога, Любви, Счастья — наша душа.

Если мы не можем их обнаружить в своей душе, то искать в окружающих нас людях, их красоте, богатстве и известности, абсолютно бессмысленно.

Духовная формация не сочетается с физической.

Она для этого слишком светла и чиста.

Свет не может пройти сквозь тьму.

Тьма — это погасший и, потерявшийся во времени и пространстве, свет…

Стремясь к «тьме»: мелочным бытовым и житейским вещам, мы обрекаем себя на пустоту и одиночество.

Поэтому при выборе своего второго «я», не ищите красоты (достаточно привлекательности), не ищите благ (они имеют свойство тратиться), не ищите известности (слава — это пустой звук, гордыня, которая придавит своим весом), а ищите чистую душу.

Все люди от природы ментально в состоянии, только взглянув на человека, «увидеть» его душу. Признаёте вы это или нет, значения не имеет.

Наши души мудрее нас самих.

Но, к сожалению, чаще мы слушаем голос «разума» — интеллекта.

Совершенно напрасно.

Этим и объясняется, что первое мнение, сформированное за доли секунды, самое верное.

Гораздо позже «подключается» аналитический центр, который «оправдывает» неприятного нам человека.

Поэтому при выборе супруга/супруги слушайте своё сердце, свою душу.

Не главное, что говорит он или она, важнее, как проявляет к вам своё истинное отношение через заботу и поступки.

Если будете выбирать и «оценивать» человека, смотрите внимательно, «что» он «делает» для вас, а не то, что он вам «говорит». Так вы поймёте его истинные намерения, цели и задачи, подлинное отношение. Жертвенная Душа видится на расстоянии…

Узнать любовь другого человека также сложно, как познать свою душу.

Познай самого себя, и ты обретёшь Вселенную.

Иногда «сердце» молчит. Разум против выбора. Что же делать?

Узнавать, «обладать», совершенствовать свою и её /его Душу.

Другого варианта нет.

Полюбив жалкую «тень души» (внешнюю оболочку), гармонии и счастья в супружеской жизни достигнуть невозможно.

У вас может быть достаток, слава, красота.

Однако, если жить с «тенью души», непременными вашими спутниками будут: одиночество, тоска, суицидальные мысли и наклонности, гиперлибидомия и алкоголизм.

Только полюбив, и, сочетавшись браком с истинной душой, а не её «тенью», можно найти подлинное счастье и любовь.

Любовь в единении.

Счастье в отсутствии одиночества, в сочетаемости, наполняемости, гармоничности и целостности обретённых душ.

«Внешне» мы разные: мужчины и женщины.

«Внутренне» мы одинаковые.

Душа не имеет пола.

Разные души не могут «сочетаться» между собой.

Подлинная значимость человека не в материальных благах, не в его физических достоинствах или недостатках, даже не в его интеллекте.

Истинная «ценность» обусловлена «развитостью души».

Её восприимчивостью, человечностью, терпимостью, достойностью, верностью, справедливостью, нежностью, ранимостью, стойкостью и «божественностью» андрогинной сущности.

Любовь и квантовый Необиоцентризм

Любовь в браке сохраняется до тех пор, пока муж и жена продолжают интересоваться мыслями друг друга…

Ричард Бах

С точки зрения современной теории «биоцентризма» Роберта Ланца17, любовь является нашим общим духовным энергетическим квантовым порождением, поэтому в принципе бессмысленно кому-то объяснять, что такое — любовь.

Мы сами являемся, по сути, её духовными создателями, ретрансляторами и ремодулянтами одновременно.

Любовь — эфир, тончайшая одухотворённая творческая сила, питающая наши души. Эликсир вечной духовной жизни. Любовь — это свет.

Наши души на протяжении всей жизни созидают как свет, так и тьму.

Порождённые человечеством свет или тьма, за всю историю его существования никуда не исчезли.

Являясь высшей формой энергии, они накапливаются, видоизменяются, взаимодействуют, развиваются в пространстве и во времени.

Вы незнакомы с этой теорией? Хорошо. Кратко.

Биоцентрическая вселенная.

Биоцентризм — это концепция, предложенная в 2007 году американским учёным в области регенеративной медицины и биологии Робертом Ланцом, который видит биологию основополагающей наукой во Вселенной и ключом к пониманию других наук.

Биоцентризм утверждает, что биологическая жизнь создаёт окружающую нас реальность, время и Вселенную, то есть «сознание» созидает вселенную, а не наоборот.

Ланц утверждает, что в настоящее время теории физического мира не работают и никогда не будут работать, до тех пор, пока они не будут отталкиваться, как от исходной точки — от жизни во вселенной и её разумного начала.

В настоящее время физика считается основой для изучения Вселенной, а химия фундаментом для исследования жизни.

Однако биоцентризм утверждает, что биология — это «альфа и омега» для остальных наук и претендует на звание так называемой «теории всего».

Роберт Ланц считает, что будущие эксперименты, в частности, по крупномасштабной квантовой суперпозиции, подтвердят или поставят под сомнение его теорию. Теория Роберта Ланца прекрасно коррелирует с опытами Юнга по интерферальной декогеренции света, интерференции и дифракции света, проявлениями корпускулярно-волнового дуализма. Всем известный «эффект наблюдателя» подтверждает факт влияния биоэнергии человека на окружающую действительность и её трансформацию. Человек мыслящее существо.

Каждая мысль человека вызывает как внутренний отклик в виде реакций организма, вырабатывающего химические гормоны, так и внешний, направленный на конкретный объект/субъект внимания.

Эмоции в зависимости от типа энергии: «света» (любовь, нежность, доброта, самоотверженность, героизм, жертвенность, преданность и др.) либо «тьмы» (ненависть, злоба, раздражение, зависть, предательство и т.д.) порождают субъективную реальность.

На молекулярном физическом уровне мы состоим на 90 % из воды.

На духовном биоэнергетическом уровне мы состоим из света и тьмы либо, точнее, из корпускул-фотонов, которые в зависимости от превалирующих эмоций-энергий «окрашиваются», трансформируются в «свет» или «тьму».

Фотон18 — эта квантовая частица, которая сама по себе не имеет ни массы, ни заряда, ни строения, ни размеров.

Такая частица «бесцветная» и движется со скоростью света.

Скорость мысли и передаваемых эмоций такая же, как и скорость света.

Поэтому думайте аккуратно. Прочитать мысли, может быть, никто и не сможет.

Но уловить «валентность» и «окрашенность» этих энергий вполне по силам любому человеку. Вспомните о том, что вы всегда чувствуете, когда кто-то плохо о вас думает, говорит. И будто, что-то «чёрное» рассеивается в тот момент, когда вы миритесь с кем-то. Рушится стена отчуждения и непонимания. Эта стена и есть «темнота», выстроенная негативно заряженными мыслями, эмоциями и энергией, которые их наполняют.

Наш мир — это ежесекундная борьба энергий: «светлых» и «тёмных».

Процентный состав «света-добра» и «тьмы-зла» у каждого человека, общества, государства, народа дифференцированы.

«Вода» под влиянием «светлого и «тёмного» духовного энергетического наполнения непосредственно влияет на наш организм, что объясняет наше биологические разнообразие и внешние различия, наличие физических болезней.

Духовная составляющая первична по отношению к материи (телу).

Сейчас мало кто оспаривает наличие души у человека.

Теология, богословие и религия здесь ни при чём.

Человек так устроен изначально.

Соглашаясь с существованием души19, нематериальной идеальной субстанции, неуничтожимой и бессмертной энергии20, (энергию невозможно уничтожить), имеющей уникальный IMM-код души (подобно тому, как тело имеет неповторимую ДНК — комбинацию генов), можно и принять утверждение, о том, что любая наша мысль материализуется рано или поздно во времени и в пространстве.

Если «сущность мысли» наполнить содержанием в виде энергии «света» либо «тьмы» трансформация реализуется в релевантность реальности рано или поздно.

Поэтому будем ли мы «любить» или «ненавидеть» зависит полностью от нас.

Всегда зависело…

Концепция Роберта Ланца далеко не нова.

Споры о первичности сознания либо материи ведутся уже несколько тысяч лет. Идеализм21 и материализм22 две непримиримые доктринальные мировоззренческие системы.

Платон был одним из первых романтиков и идеалистом.

Идеализм Платона был основан на императивном противопоставлении двух сфер бытия: мира умозрительных идей (истинных вечных неуничтожимых сущностей) и мира чувственных явлений (мнимого, неуловимого, лишённого внутренней силы и достоинства сферы бытия). Процесс мышления Платоном понимается, как припоминание того, что душа знала в своей космической жизни, но забыла при вселении в тело. И само мышление, которое он считал главным, когнитивным процессом, по сути, является мышлением репродуктивным, а не творческим, хотя он и оперирует понятием интуиция, ведущим для творческого мышления.

Роберт Ланц в силу своей профессии сделал однозначные выводы о первичности биоэнергетического духовного начала над материальной субстанцией: Души над телом и мозгом. «Мозг» сам по себе такая же часть нашего тела, как рука, нога, печень и т. д. только высшего порядка.

Мозг — это физический «процессор», который интерпретирует дискретные требования и запускает определённые программы в организме, как реакции на команды «Души». Анализатором и наблюдателем «жизни» является не мозг, а душа.

В этом стоит согласиться с Декартом23, для которого мышление представлялось, как нечто бестелесное, духовное. Существование окружающего мира, по сути, возможно только благодаря осмысленному восприятию («наблюдению») действительности. Индивидуально воспринятая абстракция является подлинной и реальной картиной мира любого индивидуума.

«Душа» руководит телом, в том числе и мозгом, который коррелирует когерентные реакции организма на запросы «сознательного-бессознательного», заставляя каждый орган человека вырабатывать специфические химические ингредиенты (гормоны).

Каким образом возникают у человека мысли и где они рождаются?

Функционально мысль не может родиться в мозгу хотя бы по такому простому основанию, что мысль изначально нематериальна.

Мозг — материален.

Мозг и мысль функционируют в диалектически разных плоскостях.

Мозг может помочь физически изложить мысль на бумаге, отдавая команды пальцам, перебирающим кнопки клавиатуры. Но мозг не может «родить» идею.

Мысль — это идея, «движение души», упорядоченная, не ограниченная ни временем, ни пространством абсолютная энергия, позволяющая её идентифицировать сейчас и через миллион лет любой иной душе.

Рождают ли мысли наши души либо они уже были «рождены» задолго до нас шумерами, греками, «неизвестными», которые остались за рамками нашей истории?

Возможно, мы обычные пользователи «любомудрия», которое было рождено Диотимой, Сократом, Платоном, Гильгамешем24 и иными величайшими душами человечества.

Сами ли они «дошли» до «мудрости» сказать сложно. Не думаю…

Большие сомнения, что «умом» (интеллектом) можно что-то «родить» подобное.

Скорее любовью тождественной свету, благу, бессмертию, о которых говорил Платон.

Одна любовь открывает безграничный доступ к источнику бессмертия — общему единому потенциалу мудрости, накопленному «душами», когда-либо существовавших человеческих существ.

Мудрости среди интеллекта не найдёшь.

Мудрость подобна интуиции, такому же качеству души, о которой также много кто говорит, но мало кто знает истинно…

Материалисты возразят, доказывая, что только нейронные связи мозга и «серое» вещество отвечает за мышление и фактически существование.

Отчего же тогда люди, имеющие повреждения мозга, которые не в состоянии координировать свои физические действия, так гениальны?

Стивен Хокинг25 был безусловным гением нашего времени.

Он страдал болезнью, поразившей его центральную нервную систему, в том числе и мозг26.

Иных более убедительных доказательств, что человек «мыслит» не «физикой организма», «мозгом», а своей «духовностью», не требуется.

Хокинг подтвердил данную аксиому, выдвинутую ещё Декартом, гением своей Души.

Возьмите любого «влюблённого» или «сумасшедшего» человека.

«Клиническая» картина мозга и «физика нейронов» того и другого будут идентичны.

«Болезни мозга» — это индифферентные по отношению к душе состояния?

Сильно сомневаюсь…

Скорее наоборот, психозы, в том числе «страстные влечения» «души» есть следствие и причина болезней тела и сумасшествия.

Медики в подобной ситуации лечат «мозг», а нужно лечить первопричину… «душу».

Все наши болезни, среди которых и в семейной сфере, носят исключительно «духовный характер». Все последствия разводов, равно как и основания браков, которые фиксируют статисты, психологи не более чем поводы к тому и другому.

Материалистическая мировоззренческая система «потребительского» современного общества такова, что психотерапевты «лечат» «поводы» к разводу, а не их первопричину. Это бесполезно.

Не знаю ни одну семейную пару, кому бы помог такой подход к решению проблемы.

Обычно симптоматика, напротив, ухудшается.

Нельзя «вылечить» общество от «разводов».

«Больные» браки «рождались» не душами людей, а их бренными, сексуально озабоченными телами.

Запросами этих временных субстанций, временных тленных интересов, отягощённых жаждой желания, страсти, бытия…

Вы не задумались, отчего все Боги, мудрецы, пророки, богословы, философы говорят на «одном языке» разными словами об одном и том же?

Нет ни одной мировой религии, которая не говорит о любви.

Но не той любви, которая «понимается» нами, а о той, к пониманию которой мы стремимся всю свою жизнь, осознавая её своей душой.

Квант счастья и несчастья

…Человек может научиться возводить величественные сооружения……но, если он не научится любить по-настоящему, он останется дикарём. Образованный же дикарь во сто крат опаснее дикаря необразованного…

В.А. Сухомлинский

В мире существуют только две движущие силы, две энергии, два начала:

— «Свет» (Добро=Любовь=Истина=Красота=Мудрость=Счастье=Бог),

— «Тьма»: (Зло =Ненависть=Ложь=Убожество=Глупость=Несчастье=Демон).

Два начала присуще «всему» во Вселенной, в том числе и людям.

Эти начала первичны по отношению к материи.

Материальные (физические) способы восприятия неспособны эмпирическим путём установить либо опровергнуть существование идеальных энергий. Тем не менее.

История доказывает, что вариативная дефинитивность, не изменяет сути вещей.

Человек, который жил 6000 лет назад в древних шумерских города Гирсу или Лагаш, 5000 лет назад в Вавилоне27 стремился к «Свету», также как и мы.

Метафизически рождённые ими Боги такие же реальные, как и Боги современных верований, религий.

Их «Мудрость» не могла возникнуть спонтанно из ничего.

Она результат духовной эволюции их предшественников.

Свои знания они передали философам Греции и Рима.

Невозможно быть счастливым — не имея «Света» в своей Душе либо в Душе своего супруга/супруги. Свет не может пробиться сквозь Тьму. Он в ней затухает.

Можно критически воспринимать философские размышления киников, стоиков, аскетов и сомневаться в правильности выводов, сделанных квантовой механикой.

Но нельзя не замечать очевидного.

Всем известно, что мы живём только благодаря солнечному свету, точнее, его энергии. Жизнь без света немыслима.

Свет — это поток корпускул (фотонов)28.

Жизнь — это физическое/биологическое существование.

Фотоны света демонстрируют свойства волны в явлениях дифракции и интерференции при масштабах, сравнимых с длиной световой волны.

Даже одиночные фотоны, проходящие через двойную щель, создают на экране интерференционную картину.

Поведение «Света» становится «материальным» исключительно в присутствии «Наблюдателя», по сути, осознанного восприятия.

Происходит явление корпускулярно-волнового дуализма29 фотонов света.

Джон Уилер30 заявляет, что: «Наблюдатели необходимы, чтобы привести вселенную в бытие».

Нильс Бор31 ведущую роль в формировании реальности отвёл «наблюдателю», чьи идеи потом легли в основу копенгагенской интерпретации32.

Нильс Бор полагал, что без наблюдателя окружающая реальность представляет собой лишь вероятностную форму.

Интерференционная картина, которую «рисует свет» без «наблюдателя» имеет множество вероятностей.

При наблюдении: картина, рисуемая в сходных условиях «фотоном», становится реальной, однозначной, единой.

Простыми словами всё выглядит следующим образом:

Физическое существование всего сущего возможно только благодаря «Свету», воздействие на который оказало «Сознание» «Наблюдателя».

При этом «Сознание» должно обладать «Энергией» такого же порядка, что и «Свет», чтобы на него воздействовать.

Из этого постулата следует, что наше «Сознание» (в понимании «Душа») является «Светом».

Создало ли наше «Сознание» вселенную (теория биоцентризма), либо Высшее Сознание (Бог) создало всё сущее, не столь важно.

Для нас априорно необходимо понимать природу нашего Сознания.

Осознавая природу своей Души, мы сможем определить, что для неё является «Истинным» либо «Ложным» («Тьмой»).

Почему Сократ, Сенека не боялись смерти?

Оба приняли яд, хотя один мог избежать казни, другой «гнева» своего ненормального воспитанника Нерона. Но оба предпочли умереть. Ответ очевиден. Они понимали, что «Энергия Света», из которого состоит Душа неуничтожима…

Душа — это те же корпускулы, только упорядоченные под влиянием «Сознания» конкретного человека, определённым образом: когерентным (чистая, светлая), либо некогерентным (тёмная) образом.

Высшая форма упорядоченности «энергии света» сознанием — биологическая и неорганическая жизнь.

Скорость света33 в вакууме равна 299 792 458 м/с.

Информация или энергия не могут передаваться в пространстве быстрее, чем со скоростью света иначе был бы нарушен принцип причинности34 и энтропии.

Мысль рождается сознанием и со скоростью света распространяется в пространстве.

Мысль, как частица Света, имеет Энергию.

Мысль, наполненная Энергией, являясь «частицей», проявляет также свойства волны и может быть, как когерентной35 (согласованной, упорядоченной), так и некогерентной (дисгармоничной).

Мысль, являясь духовной волновой эманацией мышления, реализуется в материальную реальность.

По сути, для Мысли нет каких-либо временных или территориальных ограничений.

Является ли «дисгармоничная» некогерентная волна-мысль, распространяющаяся в пространстве со скоростью 300 000 км/с «осознанной тьмой»? Сложно сказать.

В физическом плане мы её так и будем воспринимать.

Негативная энергия мысли, погруженная в «нулевой» переносчик, становится «тьмой».

Следовательно «Тьма» — это «отрицательный», негативный неупорядоченный «Свет»?

«Тьма» — это «осознанная» негативная энергия, изменившая структуру «Кванта», которая изначально была индифферентной по отношению к Сознанию Наблюдателя.

В этом случае, «Свет» лишь «осознанная» положительная энергия, изменившая структуру «Кванта», которая изначально была нейтральной.

Следовательно, сам по себе «Свет» не является ни благом, ни злом.

Сознание его делает и тем и другим. Под «Светом» понимается «квант».

Наше «Сознание» («Душа») путём формирования своего внутреннего «идеального», либо «материального» мировоззренческого восприятия формирует наше духовное пространство.

По сути, мы сами своими мыслями репродуцируем из внутренней субъективной абстракции в «реальность» своё «Счастье» и «Любовь».

Неверно определённая иерархия ценностей в понятийном аппарате конкретного человека приводит к некогерентности, излучаемых им волн (мыслей).

От человека зависит: будут ли его мысли «Светлыми» или «Темными».

Будет ли он излучать в Пространство и Время Любовь или Ненависть…

Бог (космос, природа, квантовое поле) влияют на такой процесс только опосредованно через Сознание. По сути, квантовая суперпозиция36 формирует действительность конкретных «Сознаний». Многообразие указанных на Земле на сегодня более 7 000 000 000 вариаций. Подлинная реальность у каждого своя. Поэтому мы понятия не имеем, что творится в Душах близких людей, не говоря уже о незнакомых людях…

Близнецы

…Мы близнецы, мы все делим пополам.

То, что его — моё, а то, что моё — тоже моё.

Цитаты из фильма Двадцатый век (Novecento)…

Всем известно, что ДНК близнецов полностью идентично. Они вырастают в одной семье, единой социальной среде. Носят одинаковую одежду, принимают одну и ту же пищу. В то же время по мере взросления, физический, эмоциональный, ментальный, религиозный (духовный, мистический), социальный опыт у каждого формируется свой.

Как правило, близнецы, несмотря на внешнюю схожесть, изначально совершенно различные, а иногда диаметрально противоположные индивидуумы.

При этом окружающие люди воспринимают близнецов, как «одного» человека, что их, как правило, очень угнетает.

Всю жизнь они стремятся «бороться» с внешней схожестью, доказав окружению и миру свою полную уникальную идентичность, содержанием которой является Душа.

В зрелом возрасте наглядно проявляется разница в условиях жизни, окружении, семейной жизни близнецов. Примерно после 40-45 лет.

К этому времени мировоззренческий потенциал полностью сформирован и реализуется посредством своей уникальности.

Казалось бы — идентичные тела, но суть разная. Оттого они и проживают разные жизни.

При полной тождественности биологического материала (физического тела), «строительством» жизни, выборе спутника жизни, созданием семьи занимается не «тело», а Душа каждого из них.

Только от её «развитости» либо «ущербности» зависит окружающая действительность близнецов — универсальных тел, но уникальных Душ.

Познавая самого себя, свою Душу, мы создаём свою «реальность» и какой таковая будет исключительно наш выбор вне зависимости от того какое «тело» нам принадлежит.

Не нужно жаловаться никому на отсутствие Любви. Она существует.

Но найти её в людях, предметах, явлениях невозможно.

Загляните в своё сердце и душу. Поищете там.

Ваша любовь — на то и ваша, что в ничьё другое сердце она не поместится.

Только чтобы её увидеть нужно сердце люботрудное и смирение страстей.

Страсти ни в любви, ни в жизни к хорошему никогда не приводили.

Любовь — это не страсть или половое влечение к конкретному человеку.

Нельзя «любить» одного человека и ненавидеть весь мир.

Ваш «любимый» такая же часть этого мира.

Не полюбив весь «мир», невозможно полюбить и «любимого».

Только пожертвованная без остатка Любовь возвращается многократно…

Дружба

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности…

Сократ

Фундаментальным основанием Любви является именно Дружба.

Правильнее, так: единственным достойным основанием Семьи является Дружба, в которой «дремлет» Любовь…

Ключевое понятие натурфилософии Эмпедокла термин Фили́я (др. — греч. φιλία), переводится одновременно, как «дружба» или «любовь».

Возможна ли любовь без общения? Имеет ли ценность любовь без дружбы?

Современники, мне кажется, рассматривают данные понятия более дифференцировано в отрыве друг от друга, в достаточно узком диапазоне, считая, что «Дружба» менее возвышенное чувство, чем «Любовь» и невозможна между мужчиной и женщиной.

Однако в контексте семейных взаимоотношений, Семья и Брак без Дружбы, немыслимы…

«Любовь — костёр, пылающий бессонный… Влюблённый ранен. Он — неисцелим!37 — поёт нам из Древней Персии Омар Хайям.

Но на таком «костре» отношения очень быстро сгорают и для семейной жизни «костровая любовь» весьма чревата пеплом сожжённых надежд и фатальными ожогами сердечной мышцы. Единственным надёжным основанием для «семейной любви» является Дружба.

Любовь, как бы она ни была возвышена, чиста, воспета и обласкана поэтами прошедших тысячелетий — не может быть выше духовной Дружбы.

Любовь то гаснет, то вспыхивает с новой неукротимой силой, страстью, жаждой поглощения и уничтожения всего на своём пути.

Насытившись, пламя утихает, уступает место умиротворённой, верной и преданной Духовной Дружбе.

Преданной самой себе.

Сложно предать самого себя, если ты сам себе Друг.

А если нет?

Возможна ли Дружба, где нет Доверия, а значит и Верности.

Можно ли «изменить» с другой (другим), не предав самого себя?

Дружба — духовное единение.

Взаимная нравственная целостность двух дружащих/любящих людей.

Любовь — «страстную влюблённость» в чистом виде невозможно контролировать.

Многие только её и считают «любовью».

Она сумасшедший эликсир, который приводит людей к суицидам, в психолечебницы либо тюремные палаты.

Любовь может контролироваться только высшей Духовной связью Дружбы.

Если Любовь не развивается в Идеальную Духовную Дружбу, последствия её печальны: один принимает яд, а другая вонзает в сердце кинжал38.

Страсть и влечение огненной и всепоглощающей Любви перегорают в интимных отношениях молодой и неопытной семейной пары почти мгновенно.

Чем ненасытнее и жарче страсть, тем скорее она всё сжигает на своём пути, оставляя после себя пустоту и не заживающую душевную рану, настолько болезненную, что многие очень долго не могут создать семью.

Они бегут от Любви, равно как и от Брака, словно от безжалостного «чумного огня», пожравшего их без остатка. И это понятно кому же захочется вновь ощутить жар «ада», который испепелил их Душу…

«От любви до ненависти один шаг» сказал Аристотель как раз о такой «страстной всепоглощающей любви».

Ассоциативно мы, в силу витального опыта, воспринимаем термин «Дружбы», как некий упрощённый и предвосхищающий вариант «Любви».

Всё от того, что это понятие настолько нивелировано современными установками, что «Другом» мы можем назвать едва знакомого человека.

Но можно ли «Дружить» с человеком, не «зная» его.

Знание приходит со временем после совместного «поедания» пуда соли (16 килограмм), на которые требуется 10-15 лет совместной жизни.

Только по прошествии такого времени супруги становятся «Друзьями».

Мы говорим об отношениях супругов: мужчины и женщины.

До этого момента кем они приходились друг другу?

Правильно «Любовниками».

Они «Любили» друг друга. Однажды «Любовь» переросла в «Дружбу».

Либо они «недолюбили» до уровня отношений «Дружба» и расстались на предыдущем уровне. Терминология может быть разная.

Единение Душ невозможно одномоментно. Это не коитус тел…

Необходимо время для проникновения не только тел и биологических жидкостей друг в друга, но и субкварков, «фотонов света» Душ, сплавляющихся друг с другом в единую метафизическую общность…

Страсть ненадёжна, как тонкий прозрачный лёд, весной на водной глади.

Счастливый брак основан на таланте к Дружбе.

«Истинная Духовная Дружба» супругов сплавляет их Брачной Любовью в единое андрогинное создание, которое когда-то разделили Боги…

Истинный человек

Природа духа изначально андрогинна, т. е. всякий дух в себе самом, а не вне себя имеет свою природу (землю, телесность)…

Ф. Баадер

В мифологии андрогины — мифические существа-предки.

Платон в диалоге «Пир» рассказывает миф об андрогинах, предках людей, подобных титанам, которые «страшны своей силой и мощью».

Многие ошибочно переплетают понятие андрогинность и гермафродитизм, описывая их, как наличие половых признаков обоих полов: мужчины и женщины.

Фатальная ошибка.

Истинная Душа любого живого существа андрогинна.

Ей чужды человеческие природные страсти.

Она не нуждается в биологическом питании и размножении подобно телу.

У неё отсутствует пол как, низшая и ущербная, подверженная разрушению временем, форма материи.

«Человек, — говорится в Зохаре, — заслуживает это имя лишь постольку, поскольку он объединяет в себе мужчину и женщину». Благословение небес нисходит лишь туда, где есть такой союз, поскольку оно может низойти лишь на единое тело. Адам, верно, отражающий Адама высшего или первичного, должен был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала. И первоначально он был создан андрогином.

Немецкий теолог Франц Баадер39 видел цель «брачной» любви в восстановлении утерянной первоначальной андрогинной природы человека:

«Андрогин40 есть единство формообразующих принципов или органов или же соединение общеродовых способностей в одном теле.

Это понятие не связано ни с импотенцией или бесполостью, ни с гермафродитизмом, как его противоположностью, то есть с сосуществованием в одном теле обоих полов…

Так, тайна и таинство истинной любви в том, чтобы взаимно помогать друг другу восстановить каждому в себе андрогина как целостного и чистого человека, который не есть ни мужчина, ни женщина, то есть не нечто половинчатое.

Андрогин обусловлен присутствием небесной Девы в человеке, а её присутствие обусловлено пребыванием в нём Бога.

Без понятия андрогина остаётся непонятной центральная идея религии — идея образа и подобия Божия.

Небесная София (идея) была помощницей первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.

И ныне ещё, после того как человек уже стал мужчиной и женщиной, та же София, лишь только он к ней внутренно обратится, делает и мужчину, и женщину хотя бы внутренно причастными андрогинной и ангельской природе.

Божья воля может быть вмещена лишь чистою, т.е. от всякой тварной воли свободной Девою, и как земная Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней Небесной Девы, так ждёт такое же прославление и всякое возрождение.

Девственность есть освобождение от тварной воли.

Новое рождение человека как андрогина будет принятием внутрь себя всей природы, подлинным раскрытием микрокосмичности человека.

В истинном рождении целостного Человека — и Бог, и природа будут внутри его, а не вовне.

Внешняя объектность и предметность были связаны с половой разорванностью.

Теологи менее всего должны были бы чуждаться понятия изначальной андрогинности, ибо Мария родила без мужа»41.

Якоб Беме, переживший «видения», и, обрётший способность общения со Св. Духом, просвещал современников 400 лет назад:

«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр; чему и мы уподобимся по воскресении мёртвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим».

Николай Бердяев полагал, что «христианская мистика всё ещё остаётся в половой полярности. Но сознание антропоса должно достигнуть полного освобождения от погружённости в женственную половую стихию, в притягивающую и засасывающую половую полярность. Культ чистой Девы в пределе ведёт к культу андрогина и к «бемевскому» учению о Софии как пребывающей в человеке божественной Деве42.

Истинная духовная целостная природа человека — андрогинна.

Уже в самом воплощении и рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы человеческой на мужской и женский пол. Через бессеменное зачатие и нетленное рождение

Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и, устраняя тем самым различие и разделение человеческой природы на полы, как таковое, в котором для человека не было нужды и без которого он может существовать43.

Посредством метанойи44 обретается духовное возрождение.

Любовь

…Всегда любите друг друга всей душой. В мире нет почти ничего, кроме любви…

Виктор Гюго

Истинная Любовь жертвует саму себя всю без остатка до самой капли, до самой сути, кварка, хроноса, до большого взрыва…

Любовь не ждёт воздаяния, не принимает подаяния, не жаждет сострадания…

Любовь самодостаточна, самоцельна, андрогинна…

Истинная любовь не знает границ времени и пространства…

Для неё неведом страх смерти и жажда жизни…

Любовь нетленна, непорочна, созидательна…

Любовь — Истина, и Мудрость, и Красота…

Любовь превыше всех религий мира вместе взятых всех времён и всех народов.

Любовь — сути суть всего сущего, смысл происходящего, произошедшего и будущего.

Любовь — постигнутое Совершенство, Бытие и Небытие.

Лишь постижение Любви наполняет жизнь Смыслом и Счастьем… бесконечными.

Любовь и есть Бессмертие…

Любовь — Божественная «падшая константа», «обратившаяся» в «человеческое».

Раздробившаяся на антагонистические противоположности пола и сумевшая вернуться в свою «божественную» истинную сущность посредством слияния с борющейся противоположностью единства…

Любовь — всепроникающий Эфир, и Энергия, и Свет…

Любовь невозможно обрести, найти, украсть, вымолить, выпросить, обнаружить во временных вещах и вовне…

Любовь эманация45 Души…

Исключительно Душа может «родить», «эманировать», постичь Любовь…

Сожжённая дотла Душа человеческой «чувственно-физической страстью», которую по ошибке называют «любовью», способна раскаяться, и через «пепел тленности» переродиться и «воскреснуть» в своей истинной сущности, преодолев свою порочную человеческую природу…

Любви не нужны ни «небо», ни «земля», ни «время», ни «жизнь», ни «смерть», ни религии, ни слуги, ни рабы, ни цари…

Любовь не постигается через поклонение и рабское угождение фантазиям, порокам, деградированной человеческой ущербности, разодетой в шелка мировоззренческой гордыни, мнимой светской и духовной значимости…

Любовь — истинное знание и понимание «перерождённой» Души…

Любовь — беспредельная бесконечность и отсутствие времени — пространства…

Вневременность и внепространственность есть её истинная сущность…

Любовь есть Бог… и у него тысячи имён и лишь одно истинное на все времена, для всех народов и всех религий — Любовь…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дихотомия Семьи и Брака предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

14

Я́коб Бёме — немецкий христианский мистик, теософ, родоначальник западной софиологии.

15

Аврора, или Утренняя заря в восхождении, 1612

16

Метано́йя (μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», μετάνοια [мэта́ния] — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением, раскаянием

17

Роберт Поль Ланца — американский врач

18

Фото́н (от «свет») — элементарная частица

19

Душа́ — бессмертная субстанция

20

Зако́н сохране́ния эне́ргии — фундаментальный закон природы

21

Идеали́зм — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи

22

Материали́зм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием)

23

Рене́ Дека́рт — философ, математик, механик, физик и физиолог

24

Гильгаме́ш — правитель шумерского города Урука

25

Сти́вен Уи́льям Хо́кинг — английский физик-теоретик, писатель

26

Боково́й (латера́льный) амиотрофи́ческий склеро́з (БАС; также известен как боле́знь, мотонейро́нная боле́знь) — медленно прогрессирующее, неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение как верхних двигательных нейронов, что приводит к параличу

27

Шумерское KÁ.DINGIR.RAKI, аккадское Bābili или Babilim «врата богов»; др. греческое Βαβυλών) — один из городов Древней Месопотамии

28

Корпу́скул — устаревший термин для обозначения мельчайшей частицы материи или эфира

29

Корпускулярно-волновой дуализм — свойство природы, состоящее в том, что материальные микроскопические объекты могут при одних условиях проявлять свойства классических волн, а при других — свойства классических частиц

30

Джон Арчибальд Уилер — американский физик-теоретик

31

Нильс Хе́нрик Дави́д Бор — общественный деятель, один из создателей современной физики

32

Копенга́генская интерпрета́ция — толкование квантовой механики

33

Ско́рость све́та в вакууме — абсолютная величина скорости распространения электромагнитных волн в вакууме

34

При́нцип причи́нности — один из самых общих физических принципов, устанавливающий допустимые пределы влияния событий друг на друга

35

Когере́нтность — в физике согласованность нескольких колебательных или волновых процессов во времени, проявляющаяся при их сложении

36

Ква́нтовая суперпози́ция (когерентная суперпозиция) — суперпозиция состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения

37

Ома́р Хайя́м Нишапури́ — персидский философ, математик, астроном, поэт

38

Истоки образов двух несчастных влюблённых появляется ещё у Овидия в его поэме о Пираме и Фисбе. Имена же Ромео и Джульетты впервые используются в автобиографическом произведении Луиджи да Порто «Новонайденная история двух благородных влюблённых» (издано в 1530 году), причём действие происходит именно в городе Вероне

39

Франц Ксавер фон Баадер — немецкий философ

40

Андроги́н — лишённый каких бы то ни было половых признаков.

41

Fr. v. Baaders Leben und theosophische Werke

42

Бердяев Н.А. Творчество и пол. Мужское и женское.

43

«Влияние восточного богословия на западное». стр. 215 (Александр Бриллиантов. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб., 1898.)

44

Метано́йя ( μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», μετάνοια [мэта́ния] — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением

45

Эмана́ция — истечение, распространение, понятие античной философии

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я