Всем доброго дня. Я никогда не верил в лёгкие деньги – это утопия, которую «заливают» в уши адепты сетевого маркетинга своим новичкам в надежде «срубить» хорошую партнёрку, а потом благополучно забывают о своём партнёре. В 21 веке «сетевуха» распространилась и на сферу блокчейн. Эта книга – хороший удар и некая встряска всем криптовалютам и крипто-сетевым проектам. Я расскажу о реальном криптобизнесе и о том, как можно повысить свои шансы на заработок в сети и как минимизировать свои риски при работе в самых разных крипто-сетевых проектах. Только правда – «лапши не держу». Ваш старт начинается здесь и сейчас. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Криптовалюта и сетевой бизнес: как заработать первый миллион предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Прокачка личного бренда — основа маркетинга 21 века
«Бренд…Бренд…Бренд»…Кому он «нафиг» нужен…Разве эта пафосная аббревиатура способна дать нам хоть что-то, кроме какой-то мнимой узнаваемости и «успешного статуса»? Или мы все ошибаемся, поэтому у селебрунов берут интервью, а у нас нет…Стали ли мы беднее селебрунов, думая не только о понтах, но и о деле, или же МЫ смогли подняться, а селебруны так и остались…бедными селебрунами…Давайте разбираться максимально подробно. ПРОШУ ВСЕХ СЕЛЕБРУНОВ не закидывать меня помидорами, потому что не стоит обижаться на правду. Если же Вы такие богатые, то расскажите про Ваши источники дохода — мало ли, мы все будем селебрунами…Хотя…Пофиг…Кидайте…Ведь я кину в ответ и могу поставить каждого из Вас на место, припомнив многое — кто с кем женился фиктивно, кто ходит по массовкам, у кого давно уже нет концертов и кто живёт лишь на тупых скандалах и т.д. Вот такая работа, дамы и господа — быть шутами и получать небольшие подачки от СМИ…РЕКОМЕНДУЮ приходить к нам — в крипту, хотя бы будете зарабатывать сами и не какие-то там гроши, а что-то посерьёзнее и повкуснее (нет цели задеть или унизить — есть цель образумить селебрунов и дать им понять, что их деятельность — это тупое потребление дешёвого шоу, а не созидание чего-то прекрасного).
Новички думают, что личный бренд — это только слава, признание и чуть ли не покровительство В.В. Путина, упуская одну очень важную деталь — это всё не совсем то, что нужно было ответить в первую очередь. На ум приходит только то, то нам заливают из телика…Не удивлён, что Вы не знали правды. Общество, которое росло на публичном «Доме два» или как там называется это шоу, ошибочно представляет себе УСПЕХ — совокупность знаний и навыков, которые может иметь человек в случае, если проявит свою волю и стальной характер, подкрепив свои мечты реальными действиями (кривляние в телике за хлеб и воду — не в счёт).
Бренд — это то, с чем ассоциируют товар или услугу (или…человека и его профессиональную принадлежность). Личный бренд — это бизнес, который можно как построить, так и запороть. Личный бренд — это деньги и ответственность. Если Вы годами строили успешный личный бренд, то Вы знаете ему цену — нельзя ни спускаться, ни лохонуться, ибо ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЭВЕРЕСТ занимает 2 месяца, а спуск и смерть — 10 секунд (если не меньше). Любая ошибка в построении личного бренда может привести к непоправимым последствиям, поэтому я бы очень хотел избавить Вас от подобной головной боли. Лучшая защита — нападение. В данном случае, Вашей защитой станут знания.
Теперь поняли, что такое личный бренд? Кем Вы хотите быть: «бедным инстаграммным селебруном» с кучей накрученных ботов и мнимой популярностью (чистая правда — почти все эти «звёздочки» являются профессиональными «поберушками») или скромными миллионерами, имеющими вполне адекватные соцсети и не менее «заоблачные» (скорее, нереальные) чеки? Лично я хочу быть тихим миллионером с амбициями миллиардера. Разумеется, долларового. А лучше — в евро-формате.
Ваш ОТВЕТ, видимо, второй? Мнимая бедная популярность ничто по сравнению с реальной властью и деньгами? Тогда нам по пути — едем дальше.
В период самого разгара пандемии (где-то в апреле 2020 года) до меня дошла простая и светлая мысль о том, что все мои дела, чем я занимался, строились сугубо на моей харизме, на моих талантах и на моём ЛИЧНОМ БРЕНДЕ. Других инструментов не было — говорю как есть. Я не зря развивался в разных направлениях — в противном случае, сидел бы на жопе ровно и горевал.
Здесь 2 стороны одной медали. Негатив заключался в том, что, если меня не станет, не будет и бизнеса. А позитив говорит о том, что я могу выйти на очень классный пассив и это не мираж — личный бренд НЕ ОБОЗНАЧАЕТ вечную работу собственника и ВКЛАЛЫВАНИЕ без сна и отдыха.
Несколько ярких примеров — Тиньков, Ковалёв, Локонцев…Разве тот же Тиньков работает у себя в банке 24 на 7?! Нет. И ещё раз, нет. Более того, он продаёт свой банк за офигенную сумму (на момент написания книги, он готов сделку по продаже банка за несколько миллиардов «зелёных») и будет кайфовать до тех пор, пока не придумает что-то ещё. Разве Ковалёв сидит на своих объектах недвижимости? Нет! Разве Локонцев сам стрижёт и администрирует свои (и франшизо-барбершопы)? Нет! Вот Вам и ответ.
Поэтому, мои дорогие читатели и потенциальные бизнес-партнёры, изучаем этот феномен и создаём свой личный бренд с нуля, ведь Вам это нужно, даже если Вы этого ещё не понимаете. Осознание нужности и ВАЖНОСТИ придёт чуть позже, а пока — читайте внимательно и не отвлекайтесь — здесь Ваши будущие мечты могут воплотиться в реальность.
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Чтобы понять ценность (не цену, а именно ЦЕННОСТЬ) персонального бренда, задайте себе только один точечный вопрос: — «У кого Вы покупаете?». Очевидный ответ (речь про большинство людей) — «У компании». Логично же…
Но вот незадача — оказывается, что мы все заблуждаемся…На самом деле, Вы покупаете, к примеру АЙФОНЫ или какие-то иные безделушки по дому не у компаний, а у конкретных людей.
Даже если Вы возразите, что это не P2P, а B2B сфера, я всё равно парирую, ведь на том конце телефона (или за стойкой продавца) также находится человек. Это повсюду — никуда не деться от конкретного человека-индивида.
Если сложно визуализировать — не беда, т.к. я покажу то, о чём идёт речь на конкретных примерах.
Если мы хотим инвестировать денежные средства в продвижение бизнеса, то спрашиваем хорошего маркетолога (таргетолога, продвиженца и т.д.), а не конкретное название фирмы.
Если мы затеяли ремонт в своей квартире или хотим построить дом с нуля, просим своих знакомых посоветовать определённого архитектора с опытом работы, а не конструкторское бюро (скорее всего, Вы обратитесь в ДИЗАЙН АРТ, ибо Владимир Казак и Елена Носарева готовы утереть нос любым конкурентам на этом рынке).
Если нам срочно нужны цветы и флористическое оформление на свадьбу (как это случилось на свадьбе Романа Жукова с Ольгой Илларионовой), то мы бегали и искали не цветочный ларёк, а профессионального флориста, кто мог нам помочь составить «цвето-шедевр» быстро и качественно.
Тоже самое можно сказать и о стоматологе, когда я искал крутого ортодонта, а не клинику (на момент записи книги, я начал лечение прикуса) и т.д. Примеров — «жопой жуй».
Источник — личное фото автора книги Р.И. Захаркина, снятое на собственный телефон
Если мы хотим купить качественную кожаную куртку, а не какое-то говно, а также хотим померить (посмотреть) эту верхнюю одежду перед покупкой, то вряд ли мы пойдём в АШАН (хотя, я и сам там, бывает, одеваюсь) — скорее всего, мы будем искать конкретные персоналии и конкретные шоу-румы (частные студии), где кожа не будет поддельной. Платить дорого за разводку — это не по нашей части, верно?
Если мы хотим постричься под молодого Ван Дамма, то мы будем искать именно стилиста (барбера), а не определённый салон, ибо нам важно, КТО будет стричь, а ГДЕ — уже второстепенный вопрос.
Таких случаев я могу привести не одну сотню, но не буду — верю, что Вы всё поняли и осознали ВАЖНОСТЬ личного бренда, ибо БРЕНД уже сам по себе притягивает людей и деньги.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ — люди покупают у людей. ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ — ЗАПОМНИТЕ И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ.
Источник — личный лейбл автора книги Р.И. Захаркина, изготовленный лично автором в программе PhotoShop. Автор даёт своё согласие на использование этого логотипа в данной книге.
Пусть бизнесы не пугаются — речь идёт не только о сотрудниках, у которых тоже могут быть личные бренды, но и о владельцах — что мешает «биг-боссам» развиваться вместе со своей командой?
Если углубляться в историю, вспомните, как назывались пивнушки, шашлычные, придорожные кафе, салоны красоты…Вспомнили? Молодцы! Кто ходил на шашлык «У Михалыча?» То-то же! Пиарить себя и свой бизнес через свой личный бренд — самая выигрышная концепция продвижения своей предпринимательской деятельности.
Когда ты знаешь, кто держит пиццерию, салон красоты, IT-компанию и т.д. — это шикардос! ЛИЧНЫЙ БРЕНД ДАЁТ ТО, что не даёт всё анонимное — ДОВЕРИЕ. Более того, когда контора анонимна — не найти концов…Мало ли, Вы принесёте свои деньги в ООО «Рога и Копыта», клюнув на большие проценты, а на следующий день контора «скамится» (закрывается).
Можно долго спорить о вреде и пользе личного бренда, но одного не отнять — личный бренд более выгоден, когда он есть, нежели чем, когда его нет…
Если Вы до сих пор не верите в очевидные факты, то вот Вам повседневная история — обратите внимание, как все мобильные операторы (или телефонные магнаты по продаже «яблока» или «андроида-самсунга») привлекают и используют звёзд в своей рекламе. Это и есть их личный бренд. Не надо писать и говорить мне о том, что это банальная реклама. ДА — ЭТО РЕКЛАМА. ДА — ЗА ЭТО ЗАПЛАЧЕНЫ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, но именно эти звёзды вызывают у нас ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ доверие, потому что именно доверие является основным критерием, отделяющим интерес от реальной покупки.
Вспомните себя и свои собственные покупки в разные годы жизни — Вы покупаете не только тогда, когда на покупку есть деньги, но и тогда, когда видите крутую рекламу и доверяете ей. Яркий пример — Захаркин, ибо всегда хотел иметь бутсы как у Криштиану Роналду (раз он рекламировал T90, то они хорошие, ведь Роналду не будет бегать в говне — вот Вам и доверие). Кстати, свои T90 я, всё-таки, купил.
Обратная ситуация будет заключаться в том, что, если доверие пропадает, Вы уже не будете покупать.
Вот и весь закон рыночной САНСАРЫ.
Главная цель создания бренда — НЕ СЕЛЕБРИТИ, А БАБЛО!
Мои дорогие и любимые читатели! Если у Вас было другое мнение, то Вы очень сильно ошибались, потому что основная цель персонального бренда — не какие-то там замысловатые фоточки на пресс-воле и псевдопопулярность, а реальный кэш на Вашем банковском счёте или криптокошельке!
Если на этом жизненном этапе Вы не можете осознать то, что личный бренд принесёт Вам деньги, то лучше всего остановиться и пойти дальше — никто не осудит.
Поймите, что, если не будет денежной цели, всё улетит в небытие и превратиться в не пойми что… Нельзя, чтобы личный бренд перешёл из разряда «бизнеса» в разряд «хобби». Хобби — нерегулярная история, а бизнес — ежедневная. Хобби может закончится при появлении первой же трудности (проблемы, непонятки и т.д.) — можно всё бросить и заниматься чем-то другим, но к деньгам такой подход не приведёт.
Если же относиться к этому как в бизнесу, то никаких проколов не будет, ведь «цель должна оправдывать средства».
Давайте разберём несколько примеров того, как можно монетизировать свой личный бред — будет полезно каждому.
Вы готовы?
Тогда погнали.
Монетизация личного бренда может происходить в следующих условиях:
1. Продажа своих услуг или товаров (классика жанра — без неё я бы вообще никуда не совался);
2. Рекомендации (или народное «сарафанное радио») — Вам платят или отстёгивают иные плюшки за то, что Вы рекомендуете кого-либо или что-либо);
3. Монетизация контактов (знакомств) — Вы получаете процент от сделок между людьми в том случае, если клиент пришёл от Вас. Грубо говоря, это некая система СРА (оплата за действие — за привлечённого клиента).
Можно что-то придумать сверх этого списка, но я думаю, что с этим пора завязывать — здесь есть всё, что может принести Вам хорошие доходы и поднять уровень Вашей жизни. Возьмём, хотя бы, тот же самый пункт с продажей своих товаров или услуг — это же золотое дно, т.е. то дно, у которого нет дна! Если Вы думаете, что царь Соломон был богат, то он нервно курит в сторонке от тех возможностей, которые открываются перед Вами — продавайте всё, что только можете продать и будет Вам счастье.
ПИШУ СРАЗУ И ПО ДЕЛУ — НАЧИНАЙТЕ ДУМАТЬ УЖЕ СЕЙЧАС! Дума должна думать о законах, а Вы — о том, что продавать (придумайте линейку Ваших продуктов — можно «инфопродуктов», можно реальных товаров, можно реально-ощутимых услуг и т.д.), далее визуализируйте весь процесс и подумайте, как Вы будете всё это добро реализовывать (как в режиме офлайн, так и в режиме онлайн).
Даже если Вы думаете, что сейчас у Вас ничего не получится (даже без своих продуктов в физическом воплощении), Вы всё равно можете остаться на плаву при любом кризисе — хоть пандемия ковида-19, хоть умственная лихорадка — ничего не станет помехой, когда Вас знают как профи своего дела. У Вас нет магазина на Арбате? А нахрен он нужен, когда Вы держите целый «Ашан» в своей голове и в интернете? Вот и весь ответ. Главное — стать для окружающих незаменимым, тогда и за аренду платить не придётся (если всё в режиме онлайн).
Вне зависимости от времени года, цвета плитки на Тверской и выборов, личный бренд — это то, что редко теряет ценность со временем. Это Вам не какой-то там альткоин, который сначала пропампили, а потом продампили и всё — здесь лайфстайл строится как минимум на всю жизнь — раз и навсегда.
Цитата не моя, но уж очень она крутая: — «Сначала Вы работаете на имя (на ЛИЧНЫЙ БРЕНД), а потом имя работает на Вас». Усекли? Тогда вперёд — к новым знаниям и к новой практике.
Я ВЕРЮ, что Вы сможете не отвлекаться — концентрация должна быть 100%-ой, в противном случае у Вас случится «расфокус» и Вы можете пропустите мимо ушей ценность личного бренда, а если такое случится, то всё коту под хвост — ни денег, ни славы, ни признания.
ВНИМАНИЕ, ЗНАНИЕ И ЕЩЁ РАЗ БАБЛО!
1. Позиционирование
Каждый совершает одну и ту же ошибку — мало кто понимает своё позиционирование. Люди начинают с чего угодно, но только не с этого пункта…
ЗАПОМНИТЕ ПРОСТОЙ АЛГОРИТМ — ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ПРОДАВАТЬ — РЕАЛИЗАЦИЯ ОСОЗАНИЯ — ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА, А НЕ НАОБОРОТ ИЛИ КАК-ТО ПО-ДРУГОМУ!
Очень часто происходит неприятная ситуация, когда даже крутые продукты не могут вырулить из кризисной ситуации и Вы не понимаете, что происходит и что с этим делать.
Есть ответ — Вам нужно задать себе самый откровенный и простой вопрос — кто Вы?
Пример: — «Кто я?». Ответ — человек…Стоп, стоп — не так быстро.
Есть разные варианты ответов:
+ построение через позицию «Я… (сильный, могучий, эрудированный и т.д.»);
+ построение через 5-10 фактов о себе любимом;
+ через нейтральную позицию «рассказ товарищу».
Предлагаю сделать паузу и прочесть пример с последней позицией.
Итак, что я должен рассказать абстрактному товарищу, который Вас не знает, чтобы он понял кто Вы, чем отличаетесь от конкурентов и какая его выгода от работы с Вами? Это сложно. Хотя Вы можете схитрить и сказать что-то типа «Офигенный специалист», «индивидуальный подход при любом вопросе» и прочие самовлюблённые истории, тянущие на «шнобелевский» оскар.
Давайте попробуем прекратить этот цирк, ибо это не выяснение чего-то нужного, а какая-то водяная вода. Рассказывать о себе в таком офигенном и выигрышном ключе может почти каждый, но это не Ваша цель. Вам нужно быть если не единственным в мире спецом (было бы, кстати, идеально), то хотя бы реально отличаться от всех — достаточно начать свой триумфальный забег на Эверест почёта с точки зрения позиционирования.
Лучший способ отличаться — заузить свою сферу. Хотя, я знаю ещё несколько других вариантов. Но в случае с моим проектом #ЗахаркинКрипта я зашёл, в том числе, именно так — заузил офигеть до каких чёртиков (блокчейн — криптовалюта — альткоины — криптосетевые проекты — обзоры криптосетевых проектов на старте).
Я мог зайти чисто в тему маркетинга, но, чтобы лучше запомниться аудитории, я пошёл именно этим путём. Для наглядного примера, назовите мне лучшего визажиста в Вашем городе? Окей. А лучшего визажиста по свадебному макияжу? Поняли смысл? Уже сложнее. Даже можно сказать, невозможно. В городах мало узких специалистов, поэтому я поступил именно так (в смысле, взял в пример узкого спеца, а не сам стал визажистом, хотя…жизнь длинная — всё может быть).
2. Упаковка
Упаковщики, Вы мои, упаковщики…Оказывается, это не просто прикол, а важная составляющая любого бизнеса и личного бренда.
Помните фразу — «Встречают по одёжке, а провожают…»? Так вот, Вы сейчас неправильно её продолжили. Встречают по одёжке и по ней же провожают. Поэтому очень важно, формирование образа, чтобы Вы выглядели эффектно. Почему Вы думали, что нужно вспоминать советский вариант этой поговорки? К сожалению, времена сильно изменились, поэтому помимо ума, нужно выглядеть на все 100%, а также иметь у себя на руках на 100% упакованный продукт (неважно какой, главное — упакованный).
Причём, речь идёт далеко не только про одежду — всё намного глубже и тоньше. И чтобы это понять и «прожить» на себе, я покажу на примере конкретных пунктов, входящих в упаковку — читайте внимательно.
2.1. Фирменный жест и фраза
Можно к каждой части упаковки личного бренда присоединить слово «фирменный» (в том числе к одежде) — тут может помочь фирменный жест и коронная фраза.
У меня есть определённый жест, который я очень часто использую на своих фотках — «ВИКТОРИ» или победа. Есть только одно состояние, вызывающее самый крутой кайф — ощущение добытой победы. Думаете это просто так? Нет. Это жест, по которому я должен ассоциироваться у людей — раз я всегда побеждаю, значит и людей могу научить побеждать и верить в свою победу. Также, как и фирменные слова и коронные фразы, которые я использую в контенте.
Источник — личные фото автора книги Р.И. Захаркина, снятые на свой телефон
Если Вы где-нибудь услышите фразу: — «Е, ком он, ком он», то значит где-то рядом ЗАХАРКИН РУСЛАН. Проверено 2 годами практики.
Придумайте свою коронную фразу, чтобы она ассоциировалась только с ВАМИ и ТОЛЬКО!!! Подойдёт всё, что не вызывает негатив — далее просто пробуйте. Если не получается придумать — пишите мне и я попробую Вам помочь — телега ждёт — zakharkinruslan
2.2. Кейсы/отзывы
Что это за слово такое? Что за кейсы? Это чемодан с барахлом или что? К чему нам багаж, если мы живём «налегке»?
Всё намного проще, ведь кейс — это Ваш опыт в профессиональной плоскости. Здесь очень подходит поговорка: «Покажи кто твой друг, и я скажу кто ты».
Кейсы — это почти тоже самое, только здесь «покажи мне своё портфолио или твоих клиентов, и я решу — буду ли я покупать у тебя или нет». Опыт, сарафанное радио и отзывы в целом — лучшие кейсы про Вас и Вашу работу.
Всё ещё понятнее и банальнее — чем круче Ваши результаты или люди, которые покупали у Вас, тем круче и Вы. Именно поэтому, я предлагаю всем пообщаться со мной по телефону (по скайпу, ZOOM и т.д.), чтобы получить полезный от меня материал и сформировать обо мне самостоятельное мнение. Я расскажу, кто я, чем я занимаюсь и какой у меня опыт в бизнесе (в криптоиндустрии и в рекламе), включая как позитивные моменты, так и негативные — ВРАТЬ здесь неуместно.
2.3. Стиль общения
Многие не понимают, почему я общаюсь на Вы даже с теми, кто младше меня, но таков мой стиль — если мы не перешли на «ТЫ», то я не буду тыкать, даже если очень хочется (сказать, по правде, не хочется). Многое зависит от воспитания, но в моём случае это наработанный профессионализм + уважение, которому меня научили ещё в детстве.
Неважно, где происходит общение — в инстаграме или в телеграме, по телефону или лично — если я не знаю собеседника, то никогда не буду тыкать. Рекомендую и Вам научиться азам общения с незнакомыми людьми в формальном русле — чтобы не было ошибок и недоразумений.
Я не говорю о том, что общение всегда должно быть в формате президентских переговоров — вовсе нет, ведь иногда можно пообщаться на «ТЫ» и более неформально, но всегда нужно знать грань общения и допустимые рамки его проявления.
2.4. Нейминг
То, как Вы себя называете (считайте, позиционируйте) крайне важно — я не стал придумывать Америку (хотя, жаль, что эта земля была открыта не мной — мог бы и хайпануть) и назвал себя очень просто — Руслан Захаркин. Ник — ЗахаркинLive (если брать криптомир, то ЗахаркинКрипта или Криптодепутат) — сразу запоминается.
Ваш ник и Ваше имя в интернете должны быть на слуху. Если Вы — Иван Иванов, шанс затеряться крайне высок, но если Вы — Руслан Захаркин, то Вы такой один и должны оставаться уникальным всю свою жизнь — не пускайте в свой ник никого другого.
Если же у Вас очень популярная фамилия (Иванов, Петров и т.д.), то рекомендую обыграть эти данные по своему образу и подобию, НО НЕ СТОИТ повторяться.
Итого — Роман Шушпанов стал Романом Спектром, Николай (хрен знает какая у него фамилия) стал Николасом Кельмом и т.д.
Если хочется «вшить» свою профессию и имя в один ник, то и это не проблема — Носарева Style, Nosareva Model и т.д.
Крайне важно показать себя как отдельную личность, как отдельного специалиста в определённой сфере, так и выделиться — каждый смотрит по своей ситуации, но важно осознавать свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, НУЖНОСТЬ и СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, которые Вы можете дать этому миру.
3. Площадка
Разберём ситуацию — Вы упаковали свой продукт, либо качаете определённый проект, он хорош собой и всё идёт как по маслу, но остаётся вопрос — КАКУЮ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ ПИАРА ВЫБРАТЬ? КУДА БЕЖАТЬ? КАК РАЗВИВАТЬ И ЧТО КОНКРЕТНО РАЗВИВАТЬ?
ОТВЕТ ПРОСТ — я думаю, что развивать свой личный бренд в социальных сетях можно только через свой авторский (НЕ УКРАДЕННЫЙ, А ЛИЧНО СОЗДАННЫЙ) контент. Понятное дело, что личные встречи — это сила, но личные встречи сложно масштабировать (попробуйте донести лично одно и тоже инфо до 100 человек в день в индивидуальном порядке…), поэтому надо делать ставки на интернет-площадки.
Я верю в офлайн-продвижение — через личные встречи (но понимаю, что со всеми не встретишься), через выступления на конференциях и форумах, через сарафанное радио и т.д., просто поймите, что интернет — это площадка без потолка, а в офлайне сильно (широко) не стрельнуть (у нас же не каждый день проводятся многотысячные форумы и встречи, верно?). Надо смотреть в сторону интернета и кайфовать от того, что мы живём в 21 веке.
Я выделю несколько площадок — не считайте это каким-то хит-парадом или ТОП-мест, где нужно себя пиарить, просто поделюсь своим опытом, а решать, как всегда, Вам:
1. Инстаграм. Сеть, построенная на изображениях и наглядных видеообразах (хотя текстовый и смайло-креатив важны не меньше, чем сама визуальная составляющая). Актуален для «вдохновляющих» сфер;
2. Вконтакте. Самая большая русскоговорящая сеть — этого статуса у ВК ещё никто не смог отнять. На мой взгляд, здесь нужно иметь свою личную страницу, а также «бизнесовую» группу, ибо тут тоже есть деньги;
3. Ютуб. Видео-платформа будушего. Актуальна для ЛЮБОГО ВИДА КОНТЕНТА, в т.ч. и бизнес-направленности. Ютуб — мой постоянный источник трафика по ВСЕ проекты. Самое главное — вести канал на регулярной основе — снимать ролики, писать в СООБЩЕСТВО, отвечать на комментарии, репостить и в каждом своём видео делать призыв подписываться на Ваш канал и поставить лайк крайнему видео и т.д.;
4. Facebook. Зарубежная сеть на русском языке. Актуальна для политических, государственных и бизнесовых (крупных) тем. Считается, что аудитория ФБ намного БОГАЧЕ аудитории ВК — в принципе, такое утверждение верное, но не всегда — Ваш контент может выстрелить ВЕЗДЕ;
5. Сайт-визитка. Говорят, что без своего лэндинга Вы — не Вы, но это заблуждение. Действительно, свой сайт крайне необходим, но только в том случае, если идёт огромное количество поисковых запросов в СЕО и т.д. Перевожу на русский — если Вас или Вашу тему ищут больше, чем других, то стоит задуматься о своём сайте (стоит задуматься уже сейчас — ничего не мешает качать свой лэндинг дополнительно, просто не каждый готов к регулярности.
Я могу дополнить этот список ещё некоторыми соцсетями (TIK TOK, ОК, ТВИТТЕР, ЯНДЕКС ДЗЕН и т.д. и т.п.), но не вижу большого смысла, ибо в мире нет и не существует одной и лучшей площадки. Аудитория расползлась всюду — в тик ток, в инстаграм, в телеграм…в хрен знает ещё что «грамм»…
Люди везде…Реально везде…
Моя рекомендация — тут нужно мыслить не только вопросами из серии «а где же мои люди и моя аудитория», но в первую очередь задавать другие вопросы — «где самая активная и лояльная аудитория, где я могу выделиться из всех, в какой из соцсетей самая маленькая конкуренция?». Вот это вопросы не дилетанта, а настоящего профи — берите на вооружение. Будете меня слушать и задавать правильные вопросы — будете получать правильные ответы и быстрее сможете рассчитывать на хороший результат.
Я сделал ставку на личную страницу в инстаграм (zakharkinruslan), но это не значит, что я не качаю другие социальные сети — просто на мой скромный взгляд, именно инста-мир дал мне максимальный трафик и максимальный профит.
Здесь я могу на максимум раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал, выдавая видео, фото и текстовый контент в одном месте.
Безусловно, в инстаграм становится всё сложнее и сложнее (много конкурентов и откровенного шлака, мешающего развиваться), но всё равно — овчина стоит выделки, т.к. там очень много моей потенциальной аудитории — молодых людей, жаждущих зарабатывать с телефона, но не желающих тратить на это полжизни.
Как говориться, работать, работать и ещё раз работать, а на выходе — ПРИБЫЛЬ!
4. Контент
«Руслан! А что снимать? Что выкладывать!?» — спрашивают меня почти всегда и везде, потому что хотят стать блогерами, а какой контент давать людям, не знают.
Для многих это настоящая дилемма (или проблема). Каждый Божий день мне говорят, что мои партнёры (говорят сами про себя) не обладают талантом говорить на камеру, писать посты, делать крутые видео и т.д.
Иногда хочется сказать — ЛОЖИТЕСЬ И УМИРАЙТЕ, если Вы ничего не умеете и не ГОТОВЫ учиться, но я себя сдерживаю — не могу лишать людей шанса в этой жизни.
ВСЁ ЭТО ЧИСТАЯ ХЕРНЯ! У каждого человека есть свой талант и свои уникальные особенности, просто человек не хочет их вспомнить или развить до абсолюта — вот и вся «проблема». ЛЮБОЙ ТАЛАНТ нужно прокачивать, НО ЛЕНЬ родилась раньше, чем желание заработать…Вот и вся проблема, если это можно назвать проблемой…
Думайте над контентом заранее, ведь логика проста — если это ютуб, то только видео, если инстаграм — то только фото или видео, если ДЗЕН — только текст с картинками, либо видео и т.д.
Каждой соцсети — свой подход, ибо конечная цель — Ваш пиар, Ваш узнаваемый личный бренд и монетизация Вашего личного бренда через покупку Ваших услуг (человек заходит к Вам в соцсети, видит, чем Вы занимаетесь и может заинтересоваться Вашим продуктом — всё просто и понятно).
На этот случай, без подробностей (тянет ещё на 5-6 страниц), но общими мазками дам Вам направление Ваших стараний:
Предложенный перечень явно не финальный, на что можно разделить создание Вашего контента, но на мой взгляд, с этим видением у Вас может получиться почти идеальный старт:
1. Профи. Вы вещаете чисто по своей профессиональной тематике (к примеру, если Вы визажист, значит пишите про визаж);
2. Рынок. Вы вещаете на околоцелевую тематику (если Вы стилист-колорист, значит пишите про красоту в целом, а не только про стрижки и окрашивание);
3. «ОБО ВСЁМ». Вы рассказываете обо всём подряд. Иными словами, всё то, что не связано с Вашей профессией, но интересно людям — хай-темы, мейнстрим и т.д.
Самая лёгкая и сложная позиция — это «ОБО ВСЁМ». Вы должны мягко перейти со статуса «простой человек» в статус «профи своего дела». Вы пишете про лайфстайл, о своей жизни, о своём отдыхе и т.д., а уже потом внедряете свой профессиональный интерес (не в лоб, а постепенно).
Статус «Рынок» может пригодиться в том случае, если у Вас крайне ограничен профессиональный контент, либо он просто не интересен аудитории. В таком случае, нужно подумать о другой профсфере — зачем терять время на то, что интересно только Вам, но неинтересно другим и бабок там не заработать?
Мой выбор — «ПРОФИ». Начинал «ОБО ВСЁМ», но теперь я чётко вижу свои жизненные ориентиры и вещаю максимально ТАРГЕТИРОВАННО.
Этот статус сразу показывает мою экспертность, и тем самым приводит максимально целевых клиентов, которые понимают кто я и чем я могу быть полезен.
5. Продвижение
Я понимаю, что Вы заложники самых разнообразных клише и до сих пор считаете, что можно стать известным и крутым в любой отрасли без денег, но это не так — в 99,9% случаев БЕСПЛАТНОГО продвижения НЕ СУЩЕСТВУЕТ! В любом случае, Вы либо платите своими (чужими) деньгами, либо своим временем, либо иным бартерным сотрудничество, НО НЕ ЗА БЕСПЛАТНО.
Захотели постричься — заплатите.
Есть желание попасть в телик — заплатите.
Хочется стать певцом или певицей — ЗАПЛАТИТЕ!!!
Везде плата, разница лишь в её виде и в номинале.
Продвигать личный бренд в интернете сравнимо с продвижением в бизнесе, следовательно, к этому продвижению нужно поменять своё отношение — не надо видеть одни РАСХОДЫ, попробуйте увидеть ИНВЕСТИЦИИ.
Но инвестиции в свой личный бренд должны окупать себя! Не покупайте рекламу у Бузовой, ибо она не сработает — лучше купить у меня. А теперь — без Бузовой, а то умрёте со смеху.
К примеру, Вы инвестировали в свой личный бренд 200 000 — 1 000 000 рублей, то это значит, что Вы должны как минимум стать чуть известнее в своей сфере, а также «отбить» эти деньги за счёт продаж свих компетенций, знаний, товаров, услуг и т.д. ЕЩЁ РАЗ — ДЕНЬГИ НЕ ДОЛЖНЫ УХОДИТЬ В ПУСТОТУ. Когда я пишу «отбить», то вижу любой результат со знаком ПЛЮС, но в идеале Вы должны сделать иксы — приумножить отдачу в 2-4-5-10-20 раз и больше.
Любое продвижение должно быть эффективным. Понятное дело, что Вы будете совершать ошибки, но эти ошибки будут по неопытности — не более того.
Тем не менее, я хочу дать Вам ещё разных способов (в т.ч. и бесплатных), чтобы Ваш продвигающий кругозор станет ещё шире.
Итак, ГДЕ же брать людей? Какие есть варианты?
Мой пул возможностей выглядит следующим образом:
+ Таргетированная реклама в соцсетях (преимущественно, в инстаграм). Платный способ, но весьма рабочий;
+ SFS (так называемый, «взаимопиар»). Если есть человек, сфера которого похожа на Вашу и у Вас примерно равное число подписчиков, можно сделать взаимопиар и помочь друг другу обменяться своей аудиторией. По цене — БЕСПЛАТНО;
+ Активность в профсообществах. Вы можете найти профильные группы и начать писать там посты, либо комментировать посты админов — так Вы покажете, что Вы существуете и что Вы эксперт в той или иной сфере. Это может привлечь часть аудитории непосредственно к Вам;
+ Прямая активность с целевым клиентом — всегда нужно общаться в личке. Ещё лучше — созвониться. Ещё лучше — созвониться по видеосвязи. Ещё лучше — личная встреча, если есть такая возможность;
+ SEO-продвижение. Платная история, но если Вы готовы научиться продвигать свои ресурсы в интернете самостоятельно, то Вы не будете за это платить. Настоятельно рекомендую посмотреть на работу профессионалов, а уже потом учиться;
+ Интервью с медийными личностями. Несмотря на то, что наши селебруны и медийники имеют большой процент накрутки, в любом случае у них есть «живая» аудитория, которая может быть Вам интересна. Рекомендую задружиться с известными персоналиями, близкими Вам по духу и по профессии и взять у них интервью;
+ Массфолловинг и масслайкинг (+ написание целевых комментариев там, где это нужно). Кто сказал, что эта техника умерла? Ничего подобного! Она до сих пор приносит мне профит и будет приносить ещё долгие годы;
+ Резонанс в СМИ. Вам нужно попасть хотя бы в агрегаторы «Яндекса», чтобы Вы были на слуху, и Ваша фамилия хоть как-то высвечивалась в интернет-поиске. Как-то я навсегда попал в интернет, ибо был связан с политикой, а также подавал в суд на Тони Роббинса и на Инстаграм…В общем, хайпа было предостаточно. Можете проработать более щадящий вариант, но без авантюр, а то мне трагедии с Вашим участием не нужны — «играйте», но в пределах разумного.
Это не все методы — могу написать больше, но не буду — сначала разберитесь с этими. Для меня важен Ваш результат, а не распыление на какие-то крохи и непроверенные практикой темы.
ВАЖНО. Относитесь к личному бренду как к бизнесу, тогда личный бренд начнёт работать на Вас и приносить доход. Поверьте мне — имя ПЛАТИТ владельцу имени.
Я готов дать каждому читателю моей книги индивидуальную консультацию по личному бренду по спецусловиям — не пропустите. Тот, кто найдёт меня с улицы — одна цена, а для Вас — скидка в минус 25%.
Подытожим основную информацию.
Когда у тебя ограниченные ресурсы (книга, как и Москва, не может быть резиновой), нужна концентрация на сути, ибо вода смоет любую (даже очень крутую) книгу. Не могу сказать, что это ИДЕАЛЬНЫЙ материал по личному бренду, но то, что он Вам поможет — в этом даже не сомневаюсь.
Личный бренд — офигеть какая раздутая позиция, по которой можно написать отдельную книгу и занять полки самых популярных книжных магазинов СНГ на русском языке, но моя задача — дать практический базис для понимания СУТИ личного бренда, что без него Вы — лишь посредственный средний человек (можно сказать, что обезличенный), поэтому Вам нельзя не продвигать себя…Вообще нельзя!
Верю, что теперь Вы знаете зачем нужен личный бренд. Пришло время вспомнить весь материал и максимально его сжать, ибо краткость — сестра таланта. Делать бренд на «отвали» не получится — у Вас не будет ни бренда, ни имени, ни денег. Если и делать, то с полным погружением (как и в бизнесе).
Итак, сама инструкция выглядит так:
1. Определите, на чём будете зарабатывать (сетевой бизнес, крипто-сетевой бизнес, иной бизнес и т.д.);
2. Сформулируйте ответ на вопрос: «Кто я такой?»;
3. Упакуйте себя так, чтобы другие офигели;
4. Определите площадку (где Вы будете двигаться — ютуб, телеграм-канал, инстаграм и т.д.);
5. Определите формат контента — посты, видео, аудио (подкасты). В идеале — у Вас всегда должен быть контент-план;
6. Создавайте контент на регулярной основе — в этом заключается успех ЛЮБОГО дела (что на работе, что в тренажёрном зале;
7. Вкладывайте своё время, свои знания, свои связи и свои деньги в рекламу (халявы тут нет);
8. Взаимодействуйте с аудиторией (не игнорируйте их вопросы в личку или комментарии под Вашим контентом);
9. Никогда не заканчивайте своё образование и самообразование — учитесь чему-то новому по Вашей теме, ибо знание — сила;
10. Готовьтесь работать долго и упорно — забудьте про выходные и праздники;
11. Вы стали узнаваемым благодаря своему личному бренду — теперь у Вас есть как права, так и обязанности. Всегда оставайтесь профессионалом своего дела и не позволяйте себе «загулов».
Личный бренд — это образ в бизнесе. Играете Вы или нет — это всё равно образ. Относитесь к «личке» как к бизнесу и всё. Вы можете быть самим собой, но не забывайте «кто Вы» именно в профессиональном плане. Все свои «хотелки» и слабости нужно убирать, когда доходит до дела. Я не говорю, что Вам нужно убивать свою индивидуальность, но забывать о том, что Ваш личный бренд — это Ваша прибыль, не стоит даже на миг.
ВЫ ЖЕ ХОТИТЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ НЕПРИЛИЧНО МНОГО ДЕНЕГ И КРИПТОВАЛЮТЫ? Жить дорого-богато?
Если ДА, то КАЧАЙТЕ ЛИЧНЫЙ БРЕНД, а то ВСЕМ ДЕНЕГ ПОДАВАЙ, а ради этого потрудиться и вырасти над собой как Бурдж Халифа в ОАЭ что-то не каждый хочет…
ЕЩЁ РАЗ. МЫ ВСЕ ХОТИМ СТАТЬ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМИ, ЧЕМ СЕЙЧАС. ЧЕМ БОЛЬШЕ БОГАТСТВА, ТЕМ КРУЧЕ, однако БЕЗ ЛИЧНОГО БРЕНДА можно забыть даже о доходе в 200-300 тысяч рублей — люди просто не будут Вам доверять, даже если Вы будете выпускать 1 видео в неделю о достойном проекте и выгружать его на ютуб…
Любые консультации по личному бренду — через личку телеграм zakharkinruslan и совершенно конфиденциально. Консультации платные, результат реальный — то, что нужно.
Знание — сила. Знание о Вас как о человеке и как о криптоэксперте — Ваши деньги и Ваши реализованные мечты. Не забывайте об этом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Криптовалюта и сетевой бизнес: как заработать первый миллион предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других