Комбинаторика путевого развития горочных горловин

С. Н. Шмаль

В книге авторы предложили метод расчета всех возможных вариантов схем сортировочных устройств различных мощностей. На основании предложенного метода расчета авторы в Приложении впервые в проектировочной науке привели все возможные схемы сортировочных горок малой мощности (138 схем).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комбинаторика путевого развития горочных горловин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Постановка цели и задач исследования

В учебном процессе транспортных вузов России студенты эксплуатационных специальностей и направлений используют типовые схемы горочных горловин при разработке курсовых и дипломных проектов, в которых предусматривается реконструкция и переустройство железнодорожных технических станций. Эти схемы они берут из, ставших уже классическими, альбомных учебных пособий [1], которые содержат малое число вариантов конструкций горочных горловин на фиксированное число путей в сортировочном парке. В действительности таких конструкций намного больше и их путевое развитие предусматривает укладку одинакового количества стрелочных переводов. Соответственно, различные конструкции горочных горловин будут иметь различную их длину.

В соответствии с Правилами и нормами проектирования сортировочных устройств [4] горочные горловины должны обеспечивать наименьшее расстояние пробегов от вершины горки до последней разделительной стрелки. Это требование соблюдается на стадии проектирования сортировочных горок, и соответствует критерию: разница между количеством путей в левой (правой) и правой (левой) частях горловины не должна превышать единицы.

Правила и нормы налагают еще одно требование к проектированию: одинаковое по возможности число стрелок. Но в 2005-м году профессор МИИТа Шубко В. Г. доказал, что число стрелок в горочной горловине не зависит от самой ее конструкции [7]. Иными словами, проектировщики могут составить различные варианты схем горочных горловин, но число стрелок у всех них останется неизменным.

Горочной горловины с различной длиной содержат различные параметры сортировочной горки: конструкционную высоту, величину скоростных уклонов, их длину и мощность тормозных средств, необходимую для регулирования скорости скатывания отцепов по продольному профилю. Поэтому целью нашего исследования является определение таких схем горловин на фиксированное число путей в сортировочном парке, длина которых была бы минимальна. Именно эти схемы повышают качество и безопасность сортировочного процесса, и уменьшают капитальные затраты на реконструкцию.

Для достижения поставленной цели требуется решить три задачи:

1. Определить все возможные варианты соединения путей сортировочного парка в конструкцию пучкообразной стрелочной улицы;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комбинаторика путевого развития горочных горловин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я