Каждая идея – это живое существо, иногда даже слишком. Но для выдуманной девушки, называющей себя Рау, сбыться и обрести физическую форму стало лишь половиной дела, ведь окружающий мир не устаёт напоминать ей об истинном происхождении – цепочками совпадений, двойными числами на циферблате, случайными фразами прохожих и странными снами. Игнорировать это и продолжать жить обычной жизнью, полной человеческих (и не очень) радостей и забот, или бросить всё и бежать в другие города и реальности, чтобы узнать, кто её придумал и с какой целью? Выбор очевиден, но вот только его цену героине предстоит узнать лишь после того, как пути назад уже не будет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проверка на реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Level 0.1
// Ноябрь 2017
«У человеческой души три агрегатных состояния. Условно их можно обозначить как Явь, Сон и Онлайн».
Я брела по мокрому асфальту среди невзрачных одноэтажных домов, сунув руки в карманы и рассеянно глядя перед собой. В небе перекатывались серые облака, но дождя не предвиделось. А если он все-таки пойдёт, здесь это, скорее всего, не почувствуется.
«Явь — это физиологическое существование организма».
Интересно, если бы мы расстались пораньше, этого бы не произошло? Остался бы он в живых тогда?
«А как бы ты тогда получала веру?», — заметил мерзкий голос, таившийся внутри и появляющийся в особых случаях: когда срочно надо уведомить, что у тебя не всё так безоблачно, как ты пытаешься доказать себе и миру.
— Не нужна мне его вера такой ценой, — ответила я в никуда.
«Сон — это активная фаза сознания, освобожденного от физических ограничений».
В мокром асфальте отражались тучи, и создавалось впечатление, что я иду по небу. Даже голова немного закружилась при виде собственных туфель, топчущих рваные светло-серые облака.
«Онлайн — это состояние подключённости к собственному образу на экране».
Я закрыла глаза, но улица никуда не исчезла. Никогда, кстати, раньше не замечала, получается ли здесь моргать.
Куда я вообще иду? В моём распоряжении любые направления, а я застыла посреди дороги, в очередной раз терзаемая неуместным приступом вины.
Вместо того, чтобы сломя голову бросаться в манящую неизвестность эфира, я думаю о том, что больше всего я бы сейчас хотела попросить прощения. За то, что я натворила, прощения не просят, главным образом потому, что не у кого. Если только тот, перед кем ты провинился, не остался в одном из таких же пустых дождливых миров. Впрочем, хочется верить, что ему повезло гораздо больше. Если мёртвым вообще везёт.
«Ну разумеется, ты извинишься, и всё сразу же придёт в норму», — язвительный голос не заставил себя долго ждать.
— Я не рассчитываю ни на какую норму. Я просто хочу отпустить всё это, — терпеливо пояснила я пустоте.
«Тебе действительно есть дело? Даже на похороны не пришла».
— Оставь меня в покое! — выкрикнула я в холодное небо. Оно, разумеется, не ответило. Я постояла, вглядываясь в бегущие по нему серые завитки, а затем двинулась дальше, стараясь переключиться на тихое фоновое жужжание, благо оно вещало куда более интересные вещи. И по мере того, как эти вещи доходили до моего мозга, я понимала, что знала их всегда.
«Человек — многогранное существо, и на каждом из трёх планов он раскрывает по одной из своих граней-отражений. Но если свести все три отражения воедино…»
Кажется, дождь всё-таки пошел. Как ни странно, я прекрасно ощущаю тёплые капли, бьющие по макушке, падающие за воротник, стекающие по лицу. Какая потрясающая детализация… Я вытянула руку перед собой и принялась её разглядывать, оценивая качество изображения, будто на экране нового телевизора.
«…то результатом будет построение образа».
Несмотря на то, что у меня есть веский повод, я до сих пор не верю в смерть. Что если его возможно разыскать? Как там говорилось в одной из этих трансляций — настроиться на частоту? А что такое частота?
«Всё существующее — это особым образом упорядоченная информация. Эту последовательность можно воспроизвести на основе имеющихся фрагментов».
Я крепко зажмурилась и ощутила колебания атмосферы облака, будто воздух стал водой и легко-легко колыхался. В этой прозрачной толще я принялась мысленно выводить осенние вечера, прогулки, нескончаемые разговоры и прочие простые человеческие радости, которыми могла бы наслаждаться обыкновенная живая идея вроде меня.
— Чего ты добиваешься?
Колебания пропали, прекратился и дождь. Я развернулась на голос, но никого не увидела. В полном недоумении я простояла минуты две, вращая глазами в поисках того, кто нарушил моё уединение.
— Ты ищешь не там. И совершенно не то.
— А где следовало бы? И что? — спросила я, ощущая себя полной дурой.
— То, что ты ищешь, не стоит возвращать, — отозвался низкий женский голос с механическими интонациями.
— Кто здесь?
— Свои, — насмешливо произнёс голос. Он звучал отовсюду, будто принадлежал всей локации. — С мёртвыми вообще лучше не связываться, особенно если ты — причина их смерти. Да и ворошение своих проступков и лишние переживания не принесут тебе никакой практической пользы, скорее наоборот.
— Уж извините, — почему-то я решила обратиться к голосу на «вы». — Но по моей вине случилось нечто ужасное. Я не могу просто так взять и выбросить это из головы, вычеркнуть, будто этого никогда не было!
— Никто и не заставляет немедленно выписывать себе индульгенцию. Страдай на здоровье. Но разве тебе не хочется загладить свою вину?
— Это шутка? — спросила я с горечью. — Что тут можно загладить?
— Сделать так, чтобы подобного больше не случалось.
— Ну и как же?
— Используя свою природу на пользу Миру-0.
Я не выдержала и громко и от души рассмеялась, вообразив всю нелепую эпичность собственного приношения пользы миру.
— Я этой своей природой человека убила, — сказала я, резко прекратив смеяться. — Может, хватит?
— Иди вперёд, — бесстрастно продолжил голос. — Здесь вот-вот кое-что начнётся.
Локацию потряс грохот, и я едва успела упасть на землю и рефлекторно прикрыть голову руками — хоть это всё и сон, но получить осколком кирпича в лицо не хотелось.
— Что ещё за… — щурясь от пыли, я вглядывалась в горизонт, пытаясь понять, что заставило дом ни с того ни с сего взлететь на воздух.
Ничего примечательного вдалеке не происходило. Тусклое солнце пыталось пробиться через завесу пыли. Подумать только, здесь даже солнце серое. Отряхиваясь, я подошла ближе к дымившимся остаткам дома. В опалённых балках и кусках стен не было ни намёка на то, что могло спровоцировать взрыв.
Что-то дрогнуло под ногами. Я поспешила покинуть руины и почти успела вовремя — взрывая засыпанный обломками пол, из-под земли вырвалась тень. Она со свистом принялась кружить вокруг того, что когда-то было домом, отбивая куски от и без того разрушенных стен. Я зачарованно глядела на неведомое существо, пока оно не нарезвилось и не плюхнулось метрах в пяти от меня. В движении оно было гораздо красивей. Сейчас передо мной стоял тощий мужик, на котором болтались мешковатые штаны и длинная футболка. Спутанные волосы спадали на лицо. Разрушитель поднял голову, стряхнул их, и я увидела изможденное лицо с впалыми щеками, иссохшейся кожей и тонкими, почти невидимыми губами. Глаза смотрели прямо на меня. В них бежали серые помехи, будто в телевизоре.
— Ты всегда узнаешь их по этим глазам, — донёсся до меня голос.
— Что с ним?
— Слишком много времени в эфире. Сюда бы подошла аналогия с радиацией.
— В каком смысле?!
— Их разум контактирует с тем, с чем в норме не должен. Практически все люди так или иначе соприкасались с материей Кода, из которой состоит всё в эфире. Но лишь некоторые понимают, куда попали и возвращаются специально, подвергая себя новому воздействию.
— А при чём тут… — я запнулась, не решаясь произнести имя.
— Да, Матвей не выходил в эфир. Но он общался с тобой. Ты из того же теста, что и эфир. И Код. Эффект очень похож. Есть свои нюансы, но плюс-минус…
Я ощутила, как глаза начали предательски наполняться слезами.
— Радиоактивна, да?
— В определённые моменты — да.
Я понимающе закивала головой, не отрывая взгляда от мужчины с помехами в глазах.
— А если мне плевать на этих людей?
— А что насчет Мира-0? На него тебе тоже плевать?
— Какая тут связь?
— Те, кто слишком часто выбирается в эфир — а таких с нынешней модой на духовность, эзотерику и всё связанное хватает — заражается «радиацией». Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей…
— И что им от этого бывает? — перебила я.
— Ты помнишь, каким стал Матвей?
От звука его имени сердце забилось так, будто весило пару кило.
— Да, — сухо ответила я. — Они что, тоже…
— Не так стремительно. «Радиация» эфира постепенно растворяет их образ «я» — это раз. Сразу и не заметишь. Воспоминания, таланты, умственные способности. Некоторые возвращаются в эфир так часто, забывая о безопасности, что доводят себя до психических расстройств. Мир кажется им призрачным, они будто оторваны от него, находятся за стеклом, которое не разбить. И кошмары… Это очень мучительно для психики, не каждый выдержит.
— А «два»?
— Два: видение мира меняется примерно в ту же сторону, что когда-то у Матвея, ведь механизм один. В лучшем случае они начинают воспринимать Мир-0 как враждебную среду — он не подстраивается под их хотелки, в отличие от эфира. Более того, будучи не в состоянии управлять собственным вниманием, они теряют способность выбирать, а это база человеческой природы. В итоге выбор делается за них случайным образом. Такой выбор редко бывает удачен. Заражённые злятся ещё сильнее и активнее предпочитают эфир. Круг замыкается. Видишь мир плохим — он ровно таким для тебя и становится, однако это не проходит бесследно. У Мира-0 отличная память. Чем дольше его видят плохим и несправедливым, тем в большей степени он таким и будет. Даже для тех, кто так не считает.
— Всегда недовольны. Всегда мало. Всё не то, — задумчиво произнесла я.
— Верно. Чем больше людей будет в этом уверено, тем «хуже» будет вести себя Мир-0. Для всех.
— Как они вообще попадают в эфир?
— Существование эфира — не тайна, просто названия разные. Правило тут одно: если ты признаёшь существование эфира, то в зависимости от того, в какой степени ты это признаёшь, он рано или поздно тебя притянет. Мир-0 и эфир в последнее время переплелись так тесно, что задевает даже тех, кто не верит в такие вещи совсем. Вернуться туда или нет — вопрос личной воли и силы. Чаще всего эфир выигрывает, слишком уж правдоподобную иллюзию власти и обретения смысла он даёт. От такого сложно отказаться.
— И что же с этим можно сделать?
— Закрывать доступ, очевидно.
За почти два года с половиной года я заметила, что жители Мира-0 и вправду склонны к переживанию различного рода кризисов без видимых на то причин, и это не лучшим образом сказывается на действительном положении дел. Вот, значит, почему.
Когда знаешь причину явлений, менять их гораздо проще.
Только в этот момент я поймала себя на мысли, что всё это время шевелились мои собственные губы.
«В эфире идея ограничена больше, чем человек. В Мире-0 человек ограничен больше, чем идея. Накладываемые ограничения зависят от исходных координат».
Следует оценивать свои возможности трезво. Так трезво, как только можно. И чем трезвее я оцениваю, тем к более неутешительным выводам прихожу. Мне ещё ни разу не приходилось драться, а это, кажется, неизбежно.
Пока я раздумывала, мужчина стоял там же, слегка покачиваясь. Но стоило нашим взглядам пересечься, как он сделал шаг вперёд.
Первой моей реакцией было здоровое желание вызвать лифт и сбежать. Но тут вопящая об отступлении часть внезапно заткнулась и уступила место кому-то решительному и хладнокровному. Этот кто-то глубоко вдохнул и раскинул руки, попутно сворачивая внимание вовнутрь себя самого, обращаясь к самым потаённым уголкам.
Из меня словно откачали воздух, а затем заполнили чем-то другим. Перед глазами всё неестественно засветилось, будто в черепе зажглись лампочки. Стало холодно и жарко одновременно. Руки задрожали — то внутреннее неудержимое, колючее, вибрирующее, обжигающее начало подбираться к кончикам пальцев и рваться на поверхность сквозь кожу, требуя лишь одного — вектора направления.
Но я не дала направления. Я просто выпустила это на свободу.
Обломки стен исчезли в невыносимо ярком голубом свете. Тело нападавшего вспыхнуло белым огнём, приняв на себя мощный удар током, и отлетело в сторону. Мои руки тряслись и исходили искрами, а верхняя часть туловища гудела как трансформаторная будка.
Всё, что мне сейчас нужно сделать — отправить этого человека, чьё тело всё ещё слабо бьётся от электрического разряда, подальше отсюда и закрыть доступ навсегда.
Как?
Перевести его в другой регистр.
Сделать невидимым для системы облаков раз и навсегда. Одноразовое действие тут не имеет смысла.
«Явь — Сон — Онлайн».
Если убрать из этого треугольника одну из сторон, две другие никуда не денутся. Останется Явь. И Онлайн. Разве мало?
Но это всё равно в своём роде убийство.
А регулярно прохлаждаться в эфире — самоубийство, причём на всех уровнях. Потери неизбежны, так пусть они будут настолько минимальны, насколько возможно. Я не хочу, чтобы люди сходили с ума и даже гибли, как тот, кто мне когда-то доверился, и ещё больше не хочу, чтобы они загрязняли Мир-0, который приютил меня. Уж он точно не заслужил того, чтобы превратиться в ад под давлением их ненависти.
Не хочу!
Кажется, я замахиваюсь на чересчур большие масштабы, однако не вижу ни одной причины, чтобы не попытаться.
Что-то течёт внутри рук. Я смотрю на них, как будто вижу впервые. По ним проходят слабые искры, крохотные вспышки голубого цвета. Я теряю осознание себя как человекоподобного создания, всё моё существо пульсирует, расширяясь во все стороны бесформенным облаком и сжимаясь до атомарных размеров. Эти ощущения новы, но они мне нравятся.
Так Должно Быть.
Правая рука медленно расплывается в пространстве, как капля чернил в воде. Я могу быть кем угодно.
Или чем.
Я заворожено любовалась этим зрелищем, и в голове вертелся лишь один вопрос:
«Холодное или огнестрельное?»
Отключать так отключать. Понадобится очень мощная метафора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проверка на реальность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других