Острова! Полёт мечты! Как Бродягин отправился бродить по свету и Светом вернулся

Свет РАдости

Тема последнего путешествия: посетить за 90 Шенгенских дней максимальное количество европейских островов, за минимально возможные деньги. В итоге, за два месяца посетил Корсику, Сардинию, Мальту, Сицилию, Лансерот, Фуертевентуру, Тенерифе, АЗОРЫ, бонусом горы GARTZ на веле и 20 дней театров Киева, потому что кризис и рейсы на Болеарские острова в декабре отменили. Все расходы – 40 тысяч рублей, из них 27 перелётов за 15 тысяч рублей. Всю еду притащил на себе, ночевал в палатке, либо в аэропорту.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Острова! Полёт мечты! Как Бродягин отправился бродить по свету и Светом вернулся предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОСТРОВА! ЗНАКОМСТВО

ДОРОГА НА ОСТРОВА

За оставшееся до выхода из дома время, нужно было хотя бы два раза поспать и собрать все минимально необходимые вещи и еду на две недели. Причём с суперминималистическим подходом, ибо все две недели это таскать нужно было на себе.

В пять часов утра следующего дня стало понятно, что выйти на трассу в шесть, как планировалось ранее — не удастся. Даже сейчас, по возвращении, я не могу осознать: как можно было выйти из дома за 11 часов до отправления поезда из Ростова (в шестистах километрах). Но тогда волнений это не вызывало. Ну вот — восемь часов утра, вроде всё собрано. В путь!

Тут ВСЕЛЕННАЯ решила «слегка» усложнить задачу. Ясное солнечное утро резко превращается в густое молоко видимостью максимум 10 метров. Как тебе? Уже занервничал? Машины выныривают из густого тумана и тотчас погружаются обратно позади. Но долго это испытание не продолжалось. Медленно идущая Ока, включила поворотник и потерялась в тумане, соскакивая на обочину. Я рванул за ней. Парниша ехал на работу в Питер (в нашей местности это Пятигорск) и довёз до поворота на Санамер. Самое то, что надо! Молоко осталось внизу. Поэтому подбирает одна из первых машин. Этот Добрый Человек на паркетнике, тоже едет на работу — в Мин-Воды. Вуаля и уже спускаюсь с моста перед аэропортом.

Мосты пришлось пройти, но не дойдя до салона Ауди, был взят на борт авто, поворачивающего на Суворовку перед Канглами. Памятуя прошлые поездки, всегда сажусь, даже если везут всего километр. Не успел как следует приготовиться стартануть дальше, как какая-то иномарка резко тормозит и останавливается метрах в тридцати от меня. Не заметил ни водителя, ни его намерений. Иногда бывает — человек просто останавливается позвонить, или ещё по каким делам. В общем, ты в таком случае, подбегая, получаешься вроде придурка.

Но нет! Это за мной. Прекрасная девушка Оля ехала к своим взрослым детям в Армавир. Глубоко верующая, в одной из ветвей Христианства, она пыталась открыть мне, дуралею, истинный путь. Но я никак не мог понять, что, кроме Любви, может привести в СейЧАСТЬЕ. Причем, что немаловажно, я совсем не желал откладывать свой Рай на потом. В общем, в теологических прениях Оля не заметила, как как мы оказались в Армавире. Глянув на часы, она сначала опешила. А мне только этого и надо было, прости… Ибо, только тогда, ко мне пришло осознание временного цейтнота ситуации. Но сначала нужно хорошо поесть, ибо Вселенная в первую очередь всегда заботится о твоем здоровье и голодного никто не возьмёт.

После обеда первая же машина (Нива) забирает до последнего Армавирскго светофора. Пара минут и стартую дальше с дедушкой с Кабардинскими номерами на задрыпанной Дэо. Дедушка едет очень медленно, но дальше Ростова, что позволяет полностью расслабиться. Но не тут то было. Выяснив, что я не его национальности (его национальность я не смог стопроцентно идентифицировать, поэтому отшутился), добрый дедушка вдруг вспоминает, что ему запретили кого-либо подбирать по дороге и выкидывает буквально посреди трассы.

Выше я соврал! Вот тут то и пришло осознание нереальности временных рамок. Мало добраться до Ростова. Ещё ж через весь город до Ж/Д вокзала. А я стою посреди чиста поля, даже не на пол пути до заветной цели. Мимо машины проносятся на скорости больше сотни. И чтобы забрать меня, нужно быть супердобрейшей души Человеком. Солнышко уже начинает клониться к закату и последние три часа до поезда будет полная темень (когда стоп почти бесполезен — однажды, простоял всю ночь).

Но такой Человек как раз ехал мимо на Газели с грузом. Это не помешало ему остановиться, чтобы подобрать и довезти до поворота на Новоукраинское перед Кропоткиным. Это, по всем параметрам, очень классное место для стопа. Машины едут в один ряд очень медленно и есть широчайшая обочина для остановки. Но что-то пошло не так (впрочем, в следующие разы, там всегда почему то было так же). В итоге через какое-то продолжительное время остановилось Яндекс такси. Парниша предложил довезти до светофора в объезд пробки. По правилу «остановили — поехал» пришлось сесть. Со светофора в Кропоткине уйти в сторону Краснодара или Ростова практически нереально. Дикий подъём, обочины нет, отбойники. Поэтому пошкандылял на выезд из города. Дальше маслозавода не пошёл, ибо опять начинались отбойники, где никто не остановит. А следующее приемлемое место для старта через пять км за развязкой на Ставрополь и Краснодар. Часа на преодоление этого отрезка ногами уже явно не было.

Тут пришлось хорошо постоять…, я судорожно перебирал причины такой засады последнего часа. Вроде, на дедушку не обозлился… Какие у меня в башке в его возрасте будут водиться тараканы, неизвестно!!!??? Но оказывается, мне было отведено время, чтобы БЛАГО ДАРИТЬ и всем предыдущим, подобравшим меня, и, особенно парню на Яндекс такси. Передо мной, только сейчас, поехали машины, не подобравшие меня, пока я стоял перед Кропоткиным. ВОТ ЭТО ПРОБКА!!!

Вечно на своей едешь и чешешь репу. Через Новоукраинское и Тбилисскую, то ещё удовольствие — руля постоянно крутить и в пробке такой стоять не охота. И мною был ПРИНЯТ очередной дополнительный Бонус от Вселенной в процессе — теперь есть альтернативный вариант проезда Кропоткинской пробки (а когда еду стопом показываю этот путь другим). В общем, я ничего не потерял, пока размышлял такие мысли и БЛАГО ДАРИЛ.

Когда же все виденные мной ранее машины проехали, на горизонте показался автобус, который, хоть его и не стопил, всё равно остановил и сказал садиться, а на автостанциях, и если будет проверка, выходить и идти вперёд, пока не подберёт опять. Автобус шёл в Шахты, где тоже можно было сесть на свой поезд, что решало почти все вопросы, за исключением скорости передвижения в пограничном состоянии.

И вот уже Тихорецкий автовокзал… Выхожу и иду в сторону Ростова. На всякий случай стоплю. Вдруг сзади раздается пибиканье. Один из дальнобоев, стоящих на обочине, собрался ехать и зовёт меня с собой. Уррааа!!! Значит на сегодня это последний старт. Машина Украинская, водитель из Донецка, везёт хурму из Азербайджана. Куда не помню, но до Ростовской Меги доеду. Оттуда, по опыту прошлых путешествий, автобус до Ж/Д каждые 15 минут отправляется. И если буду опаздывать, могу не вылезать, а, с ним же, доехать до Шахт и сесть на свой поезд там. Весело проболтали всю дорогу как старинные друзья. Не сладко нынче на Украине, а в Донбасе и подавно… За 10 минут до прибытия поезда (за 40 до отправления) был на вокзале!!!???

Следующие сутки я был Сказочником и Швеёй Трактористкой. То бишь перешивал палатку, пришивал карманы к флискам, чтобы сложить в них при перелётах содержимое двух лишних рюкзаков, рассказывая окружающим о ВОлшебных моментах своей жизни.

До аэропорта тоже добрался буднично по имеющейся карте «Тройка» на метро и автобусе. Если по дороге не считать мух и успеть за полтора часа, это расстояние можно преодолеть всего за 50 рублей. Репетировать заход на борт не стал. Было какое-то твёрдое спокойствие, что Вселенная всё сделает как надо, раз уж я так легко домчал до Ростова. Выспался от души, расстелив каремат прямо на полу, среди группы галдящей неформальной молодежи.

Утром снаряжаться для регистрации не стал, оставив два лишних рюкзака на тележке в стороне от стойки регистрации. Поел, попил, как ни странно быстро перешёл границу (видимо потому что сдал биометрию, ибо обычно это действо превращалось в пытки времён инквизиции, разве что на костре не сжигали), прошёл досмотр, нашёл выход на посадку…

Жареный петух клюнул, когда уже началась посадка. С удивлением констатировал, что тело не принадлежит мне. Руки сами доставали вещи из рюкзаков, складывая крупные в один с Победовскими габаритами, а мелочь рассовывая по имеющимся и пришитым карманам в двух флисках, куртке, и двух тёплых штанах. Да так чётко, что делай я это разумно, потратил бы уйму времени. А так, всё действо уложилось буквально в двадцать минут. Палатка с карематом, в заключение, пролегли из одного рукава по спине в другой рукав, создав логический объём, уравновешивая оттопыренную поясничную часть (из-за забитых карманов содержимым двух лишних рюкзаков). Вот как это в итоге выглядело со стороны.

сам себе чемодан

Зря так нервничал и торопился. Всё равно в автобусе ждали опоздавших ещё очень долго. В самолете резко скинул с себя всю одежду, вместе с её содержимым, на полки для ручной клади. И приятно долетел до второго аэропорта Мюнхена (в восьмидесяти километрах) — в городке Мемингем.

Это расстояние меня никак не касалось, так как через пять часов, отсюда же, летел дальше на Мальорку (Болеарские острова). Заранее придумал себе занятие — сгонять в город в супермаркет ALDI, чтобы прикупить ваучеров для пополнения одноименных ALDI-TALK СИМ карт. Пополнение с банковских карт у них уж очень замороченное. Поэтому, даже сестра, когда её прошу пополнить мне счёт, сама покупает такие же талончики на кассе в супере.

Связь очень удобная и не дорогая. В этот раз взял себе 500 Мб ИНТЕРНЕТа за 300 руб. Относительно недавно отменили роуминг по всей Европе и исчезли последние проблеммы при пересечении внутриевропейских границ, хотя раньше были отдельные роуминговые пакеты, тоже не дорого. Когда давал знакомой девочке эту СИМку в её поездку летом, она брала полтора Гига за 500 рублей. Лизе, когда гоняла она, брали 3 гига НЭТА и безлимит звонков на любые телефоны по Европе за 800 рублей.

В самолёте на соседних креслах летела приятная молодая пара. В парнише, живо включившимся после взлёта в работу, узнал себя в юности. Блин, на все руки от скуки. И в поездке работа, работа и работа. Поэтому планов у них особо не было. В город ребята собирались ехать за 30 Евро (по 15 с носа). А как же Баварский билет? Cпросите вы! А кто им рассказал про него? Ну конечно же я! Глянул на карты… Боже!!! Тут рождается супер романтическое приключение! За те же тридцать Евро (даже дешевле — 28 кажись), они могут, почти по пути в Мюнхен (совсем не теряя время на лишнюю дорогу), посетить Нойшванштайн. Плюс, ещё до полуночи, по тому же билету гонять на городском транспорте по Мюнхену. Это экономит дополнительно минимум десятку евро. Даже, по прилёту, нашёл им расписание всех поездов и автобусов на этом пути. Нойшванштайн (замок на заставке Диснея) — для справки: мечта любого нормального человека посещающего Баварию!!! Жаль, что этой ВОсхитительной возможности не суждено было осуществиться. Для мальчика, как бы банально это не звучало, основной достопримечательностью всей поездки, была конечно же «кроватка» и всё что в ней можно делать Поэтому он скорее потащил оба тела в Мюнхен. Блин, уж если такой нетерпёж, то можно, по крайней мере, попробовать реализовать самые смелые фантазии где-нибудь в укромном закутке замка. Но даже если у кого нибудь пропадёт желание сделать это именно так, или не удастся по другой причине, то будьте уверены, потом вы об этом точно не пожалеете. То что случится, когда вы доберетесь до ближайшей кроватки — запомните на всю жизнь…

У меня же родилось второе занятие на поход в город. Аэропорт Мемингема, это небольшой сарай и соответственно безоплатно, или за разумные деньги раздобыть воды можно только в туалете, не говоря уже о кипятке. А хотелось горяченького. Поэтому решительно выдвинулся прошкандылять десяточку в город и обратно.

Проходя мимо парковки арендованных машин, услышал русскую речь. По картам получалось, что кроме как через город, отсюда выехать было не возможно. Ну я и пристал к собравшейся отчалить паре проехать с ними скока нибудь. Парниша неудачно отмазался — типа они по автобану уходят в другую сторону. Но у меня то были карты. И эти четыре километра до автобана, как раз заканчивались в километре от моего места назначения.

Девочка ещё, видимо, была новенькая и ротик, особо, не имела смелости открывать, тем более, в отношении таких, пока ещё для неё не известных, ракурсах, как помощь ближнему. Конечно, потряс их своей легендой до глубины души.

Как только мальчик явно выразил свою оценку планируемых мною перемещений, девочка как шавка, получившая одобрение Хозяина, во всю кинулась лажать всю мою безпутную жизнь. А я БЛАГО ДАРИЛ ей за каждое слово. Мне уже приходилось слышать ранее эти монологи добуквенно и в тот момент, тихо внешне и очень громко в душе, РАдовался тому, что давно забыл, как это бывает у большинства сегодня.

Закончилось всё тем, что для того, чтобы мне выйти, мальчику нужно было открыть мне дверь снаружи. На что последовала дежурная подъе… ка, типа: я тоже не смогу выйти когда захочу? Все эти фразы заучиваются на семинарах определённой направленности. Поэтому я уже легко идентифицирую прошедших такое «обучение» после пяти минут общения. Какое СейЧАСТЬЕ, подумалось в тот момент, что так давно и БЛАГО получно отделался от этого Ада в своей жизни!

Парниша же, пошёл на очередной заход Он ещё никогда, в своей жизни, как и я когда-то, не видел ПРЕ Красных, ДОБРЫХ, ДУШЕВНЫХ ДЕВОЧЕК-СОЛНЫШЕК. Рядом с которыми Светло, РАдостно и Тепло на Душе, не зависимо от того, в каких отношениях вы с ними в данный момент находитесь. Конечно, если бы он случайно и увидел, то первым делом подумал бы, что надо позвонить в психушку и сообщить о факте. Так Вселенная разводит параллельные миры в нашей реальности. Благо сейчас закрывают только особо буйных и на остальных никакого внимания не обращают…

Ну а я пошкандылял дойти этот оставшийся километр. Как назло, в поезде, в моём купе ехал очень больной мальчик. Он постоянно пил терафлю, когда не спал и громко «дышал» носом в платок. Похоже эта участь была уготована и мне. Начались нервы. У меня ведь запланирован вроде как десятидневный трекинг, только в разных частях света.

Срочно нужен был кипяток для чая. Подошёл к первой встречной старушке, выносящей мусор. Она с РАдостью согласилась мне помочь. Ни разу за всю поездку, не нашел подтверждения термину — чёрствая Европа. Ни один человек, когда я просил о чём либо, мне не отказал. Автостоп не в счёт — это не личная просьба, а публичная (кроме того, многие, просто, не в теме). Так как по английски старушка ни фига не понимала, то налила мне в термосы обыкновенной воды. Встречаемые кафешки не подходили для того, чтобы просить в них кипяток. В Супере купил желаемых талончиков и леденцов, чтобы хоть как-то смягчать начавшее гореть горло.

Обратно предстояло идти уже все пять километров и я мысленно ещё раз БЛАГО ДАРИЛ последней парочке за Всё. Начался озноб и потекло. Безнадёжнее ситуации, наверное, в моей жизни не было. Погодка была паршивенькая, но не критично. Я медленно полз к аэропорту. Вот уже показался памятник в виде старого самолета. Здесь нас с Лизой высадил в прошлое посещение Мемингема, водитель автобуса, ехавший в гараж, но согласившийся немного подвезти, когда мы опаздывали на самолёт в Киев. Хотя, действительно, зря так переживали — мы бы легко тогда добежали этот пятак от ж/д и ногами.

Напротив памятника оказался храм. Решил зайти внутрь посмотреть, ну и согреться и отдохнуть. Но основной зал был закрыт. В фойе ничего, на что можно было бы упасть, не было, потому начал дёргать другие двери, чтобы заодно попросить кипятка, или хотя бы электричество, так как маленький чайник был у меня с собой.

Открылась только одна дверь, за которой был небольшой зал для совместных молитв со скамьями. На спинках скамей были оборудованы подставки под книги и возле каждого места лежали Библии. Здесь не было ни души. Скинув рюкзаки, присел. На стенах возле пола были замечены розетки.

Достал чайник (вода то у меня уже была с собой — от старушки). Но тут подкралась очередная засада. Чайник, как только внутрь попала вода, потёк. Плотное трамбование рюкзаков не прошло для него даром. Немного логических измышлений и чайник плавно превращается в кипятильник и ненужные кусочки пластика, что дополнительно ещё и сокращает объём основного рюкзака (у РайанЭйра безоплатные габариты ручной клади ещё меньше, чем у Победы). Здесь подкралась финальная засада. Ни в одной розетке не было электричества, либо вышел из строя и кипятильник, что проверить было в тот момент невозможно. Ещё немного логических измышлений… при включении одних выключателей включается свет, при включении других ничего не происходит. Возможно они включают розетки? Ну конечно же! Это стало спасением! Причём во всех смыслах.

Вдруг безнадёга, скуля и поджав хвост, отступила, видя такую всеобъемлющую поддержку Вселенной и мою безоговорочную веру в это. Горло конечно ещё драло и с носа текло. Но в аптечке оказался аэрозоль для снятия симптомов и лечения. Ну и спасительный Иван-Чай!!! Конечно, изнасиловал себя капитально, выпив два литра чая только в ближайшие три часа.

За час до окончания регистрации пошкандылял в аэропорт. Так же резво, как и в прошлый раз, за двадцать минут до окончания посадки закинул два лишних рюкзака в одежду, что было явно напрасно. Люди проносили с собой чумаданы и гораздо больших габаритов. Хотя рамка стояла у выхода на посадку, никто в неё ничего не запихивал.

РайанЭйр — та ещё маршрутка. Водители (пилоты) и бортпроводники приехали на одном автобусе с нами. Сами раскладывали трап, чтобы попасть внутрь самолёта. Залезли, зажгли свет и запустили нас — пассажиров. Борт был заполнен мене чем наполовину. Поэтому я присвоил себе три свободных кресла. Теперь понятно откуда взялся такой ценник в 4 Евро — триста наших рублей. Причём из Берлина на Мальорку и обратно можно было слетать, вообще, всего за 3 Евро. Экономической целесообразности, конечно всё равно не прослеживается, но, видимо, расчет на сарафанное радио. Ну еще бы —

ЛЮДИ!!! Я СЛЕТАЛ НА МАЛЬОРКУ ЗА 300 РУБЛЕЙ!!!???

Уже стояла темень, поэтому других занятий, кроме сна, во время полёта не нашлось.

МАЛЬОРКА

По прилёту заметил розеточки для зарядки. Также присутствовал WI-FI ИНТЕРНЕТ. Плюс в кафешке мне налили во все термосы кипятка. Никому до меня дела не было. И хоть аэропорт и закрывается на ночь, меня попросту забыли. Я же, спланировав завтрашние перемещения, во весь рост завалился на нормальные (без перегородок) кресла и отлично выспался. Проснувшись, хорошо искупался, пока никого не было, позавтракал, заполнил освободившиеся ёмкости кипятком и выдвинулся на осмотр Мальорки.

Совсем не охота было таскать на себе всё барахло и хотя бы один рюкзак хотелось оставить где-нибудь здесь. Вылет был в шесть утра и ночевать, по-любому, нужно было опять в аэропорту. Подошёл к службе безопасности и спросил как это всё можно организовать, чем заварил не слабый кипишь. Ибо они тотчас въехали, что я ночевал здесь. Но потом, поняв, что я обыкновенный, включивший дурака, турист, сами успокаивали, прилетевшую через три минуты на Сегвеях, полицию. Типа чувак савсэм плаххой, но жить будет, если проследить, чтобы он, случайно, не вышел на взлетно-посадочную полосу. Дабы наверняка выдворить меня за пределы аэропорта, они лично отвели меня на автобусную остановку. Но когда я услышал, что в автобусе нужно будет платить 5 Евро, то понял что никакой пользы от них обрести не удастся и распрощался со своими провожатыми. После чего пошёл по заранее намеченному пути на трассу, ведущую в город.

С одной стороны выход на трассу был ошибкой, естественно никто мне там не остановил. Я прошкандылял с поднятой рукой несколько километров из двадцати четырех. Сперва было решено посетить райский уголок Вальдемоса, а уже потом всё что успею в Пальме де Мальорке.

Вдруг, позади меня на обочине, остановилась полицейская машина и включила маяки. Узнав, что я двигаюсь в Вальдемосу, они прониклись каким-то уважением, к этому сумасшедшему и, повторяя миллион раз, что идти здесь не безопасно, попросили (ПОПРОСИЛИ!!!???) отвезти меня до съезда с трассы в нужную мне сторону. БЛАГО ДАРЮ этим добрым ребятам. Классно пообщались. Факел работает, рассветы, закаты, Грузия, Крым и всё остальное, тоже. В общем, и они от души рады были помочь такому чуваку, тем более — ехали по пути, ну и я уже сэкономил минимум два часа и немерено сил на проеханный отрезок.

Сначала они наперебой рассказывали, какое прекрасное место, эта Вальдемоса, и что очень хорошо, что я выбрал её для посещения в начале. А потом уже пришла моя очередь рассказать свою легенду, что привело их в восторг! Чтобы они не переживали, пообещал, что обратно в аэропорт поеду на автобусе. Это вроде их успокоило, что я всё таки не сумасшедший. Другие дороги на Вальдемосу были нереально длиннее и мне ещё пару километров логично было идти по трассе. В общем, на Испанских островах, люди примерно нашего менталитета — если закон нарушать не сильно, то можно.

От поворота, где меня высадили, пришлось пройти ещё с километр, до окончания всех развязок. Зато, когда вышел на трассу и поднял руку, остановила первая же машина. Вот это сюрприз, подумал я! Но сюрприз сидел внутри! Это был Жан! Конечно, я видел его первый раз в жизни. Он был примерно моим ровесником, учился триста лет назад в Киеве, откуда и привез себе русскую жену Лену. Но, как будто, мы в этом Киеве тогда вместе участвовали в какой нибудь движухе. Он сказал, что ничего не знает (никакие отговорки не принимаются) — мы едем, покупаем какие-то особенные крендели, потом к нему на работу пить кофе с ними, а потом гуляем по Вальдемосе, а затем едем гулять в Пальму, где вечером он преподает русский язык в вечерней школе.

Работал Жан у какого-то нашего олигарха — смотрел за виллой с видом на океан. Там как раз поломалась какая-то фигня и должен был приехать мастер её чинить. Крендели купили, кофе с ними выпит, а менталитет, то наш — родной!!! Не Германия — однако! Спустя пол часа от назначенного времени, мастер и не думал появляться, а на звонки не отвечал. Жан понял, что забирает у меня драгоценное время и отвёз меня обратно в Вальдемосу. Но я нисколечки не жалею об этом потерянном часе. Крендели и кофе ВОлшебные, вилла шикарная, видосы на океан непередаваемые, до сих пор стоящие перед глазами. По пути Жан наколол несколько трекинговых маршрутов на будущее (я ведь на разведке). Фоты виллы, чтобы не навредить Жану, не выкладываю, ибо и так он, наверное, отхватил от Лены не слабо, за такую русскую открытость. А океан, не собираясь так быстро уезжать, я не зафотал.

Вальдемоса, маленький, милый, уютный городок на крутом склоне горы. Место действительно райское. Все окрестности заняты выращиванием оливы. Наконец добрались до фоток

Дом Шопена в Вальдемоса, Мальорка, Болеарские острова, Испания

улочки Вальдемоса

Обошёл, значит, этот городок до самого низу. Обратно наверх, особенно с багажом в двух рюкзаках, спереди и сзади, тащиться не хотелось. Начал срезать в сторону трассы и, в итоге, выполз на неё почти в самом конце городка. Прощальная фотка и наверное десятая или двадцатая машина (а после этой последней фотки — первая) — это небольшой грузовой фургончик, в котором парень с собакой ехали в центр Пальмы-де-Мальорки. Собака, признав во мне друга, была вне себя от радости. Принимая ласку, пыталась облизать меня всего. Весело поболтали. Когда проезжали мимо полицейских, парниша сообщил, что уже три года ездит без прав Высадил он меня почти в самом центре возле какого-то красивого здания.

Пообедав, направился к собору. По пути, в какой-то кафешке набрал кипятка. Болезнь перешла уже в конечную стадию, что особенно радовало. Сутки интенсивного лечения не прошли даром.

Вдруг, как назло, закончилось место на фотоаппарате. Это, не проверив разрешение съёмки, фотал всё подряд на флешку 250 Мб. Больше никакую флешку фотик принимать не хотел. Зарядку для него не взял сознательно, поэтому перебирать тоже не хотелось. Тут, вдруг, Жан добавился ко мне в ВК, прислал номер телефона. Я вспомнил, что он приглашал меня на встречу с его учениками вечером. Ну думаю, значит судьба, заодно и флэшку перепишу. И действительно Жан сообщил, что в классе есть комп, чтобы слить файлы. Плюс решил расширить встречу и выступить, как носитель изучаемого ими языка, с рассказом о себе и наших Чудесных краях. Тогда Жан сдвинул нашу встречу на два часа позже, чтобы это была группа, которая сможет хоть что-нибудь понять по уровню освоения. Забегая вперёд, я, осмотрев всё, что запланировал, пришёл на встречу минута в минуту. Не устаю удивляться ПОТОКУ Вселенной.

Церковь Святого Николая

Нужно сразу отметить, что так как планировался слив. Я безжалостно удалил все левые фотки, изменил разрешение и, в итоге, зарядки на фотике и места на флешке хватило до последнего дня трипа. Сначала пошёл, естественно, в Кафедральный собор Ла Сео с интереснейшей историей создания. Где и когда — не помню, прочитал, что он в тройке самых больших. Правда сегодня, подтверждений этой информации не нашёл.

Собор Ла Сео

По пути встретилось много других красивых локаций, но здесь решил на них не останавливаться. Внутрь любых достопримечательностей на Мальорке пускали только за деньги. За деньги, дороже стоимости перелёта — естественно не хотелось.

Дворец Альмудайна с собором Ла Сео

Рядом с собором, в едином архитектурном ансамбле, красовался Дворец Альмудайна.

После того, как обошёл всю эту красоту, чуток притомился и уселся на лавку. Нежась в лучах яркого, по ощущениям майского, солнца, приготовился к очередному приёму пищи. Но здесь меня подстерегала засада.

Оставшиеся в пластиковом контейнере бутеры немного заплесневели. Обычно бутеров хватало на гораздо большее время. Давно перешёл на бездрожжевой хлеб и он хранится ну оччень долго — как свежий. На этот раз что-то пошло не так. Выкинул всё это добро в мусорник. Оставались ещё 4 бутера в обыкновенном пакете. Ну думаю, им тогда вообще капец. Как ни странно они были, как только что приготовленные. Значит был виноват контейнер. Хорошо, что эти были упакованы в пришитые карманы и лежали глубоко в рюкзаке, а то бы я их ел в первую очередь, а в контейнере всё равно всё пропало бы. Магаз в Пальме искать не хотелось. Я планировал пополнить запасы продовольствия завтра в Барселоне.

С лавки открывался шикарный вид на пальмовую (в смысле деревьев, а не географического нахождения) аллею, за которой синело море. После Принятия РАдости от локации и еды, настал черёд дополнительным эмоциям. Возле следующей лавки показалась крыса. Сначала пришло отвращение. Но потом, это оказался крысенок, так как рядом появилась крыса в два раза больших размеров. Вообще огромная. Тут вспомнился мультик Рататуй. И ситуация приняла комичный оттенок. Лавка располагалась возле зарослей каких-то цветущих и вкусно пахнущих кустов, сразу за которыми, начинались стены дворца Альмудайна. То есть ситуация плавно стала немного ВОлшебной. Ведь это могла быть заколдованная королевская семья, проживающая в подземельях своего замка!

В общем, будем здесь считать, что это были Сказочный Крысиный король и его сын — крон-принц. Больше кроме меня в этом закутке никого не было. «Крон принц» выбегал далеко на аллею и подбирал незаметные глазу крошки. «Король» нервно наблюдал за такой смелостью, лишь едва высовывая нос из кустов. Тут вспомнились только что выкинутые бутеры. Не поленился достать их обратно и положил на землю рядом с собой. Уже через мгновенье почувствовался невообразимый кипишь. Это запах «деликатесов» дошёл не только до «королевской» семьи. Честно говоря стало немного жутковато. «Крон-принц» оказался возле кусков первым и потянул самый большой в сторону кустов. Видя такой подарок Судьбы, ему на встречу кинулся и «Венценосный отец» (хотя это могла быть и мать), по итогу, вдвоём, они легко затащили огромный кусок в кусты и исчезли. Тут пришлось поднять ноги, потому что увидев результат, за остатками кинулись ещё несколько экземпляров из «свиты». Как они там делили добычу, было мне не ведомо — над таким комичным сюжетом я хохотал от души.

Правее меня на горе красовалось величественное сооружение. По картам и описаниям в НЭТе это был Замок Бельвер. По расстоянию получалось, что я успеваю сбегать в него до встречи с Жаном. Ну и пошёл, разглядывая всё вокруг и заскакивая попутно в открывающиеся взору интересности.

Замок Бельвер

Единственное, не рассчитал, что на горе — это не по прямой. Но всё равно успел в аккурат к закату.

Я оставлял пол часа в запасе на ужин, но когда прилетел на встречу с Жаном, весь в мыле — было не до еды. Лишь зашёл в какую-то кафешку переодеться в чистое, чтобы не выглядеть совсем БОМЖом.

Встреча прошла интересно. Жан открыл на проекторе мой аккаунт в ВК и я с фотами рассказывал про наши и другие интересные места, РАссветы, закаты. Это продолжалось больше часа. Потом были вопросы. Оказывается альтернативы стандартному образованию на Мальорке нет. Все дети должны ходить в школу.

Когда вышел на улицу, то решил отдать эти 5 евро за дорогу в аэропорт, тем более, что автобус отправлялся через пять минут. Ну и пообещал же полицаям… Но он отправился на две минуты раньше, когда я только подходил к остановке. На табло горело, что автобус действительно отправится через 2 минуты. Подождал ещё пять минут, но, конечно же, то был он. И хоть следующий автобус был не больше, чем через пол часа, я ВОспринял ситуацию как волю Вселенной на небольшую семикилометровую ночную прогулку.

По пути зашёл в супермаркет, но огромный пакет хлеба таскать не хотелось. В итоге, в каком-то овощном увидел уцененных, но очень вполне товарных мини бананов по 30 рублей за килограмм, и взял штук десять, не помню на сколько. В общем, каши, бананов и оставшихся бутеров, мне в аккурат хватило до супермаркета в Барселоне. По пути на окраине города был замечен довольно маргинальный райончик. Заброшки, БОМЖи… Но я от них сильно не отличался, поэтому всё прошло спокойно. Потом начался коммерческий район — Икея и подобные заведения. И круглосуточный Бургер Кинг!!! Поспал в нём на столе и отдохнул. В 23—00 меня выставили на улицу, так как круглосуточным было только окошко для приёма и выдачи заказов на улице.

В аэропорт пошёл по трассе, но при появлении машин, с какой-либо стороны, переходил с одной проезжей части на противоположную. А через километр вообще соскочил на обыкновенную дорогу, идущую рядом с трассой. На заправке поболтал с заправщиком, он по моей просьбе налил мне в термосы кипятка из кофе машины. И где-то в районе полуночи прибыл в аэропорт.

Опасения, что придётся спать на улице не подтвердились. Закрывается только зона вылета и прилёта. В уютном зале ожидания было тепло, стояли нормальные кресла в розетках было электричество, работал WI-FI ИНТЕРНЕТ. Но поставил на зарядку только пауэр банки, чтобы если что, было не так жалко, и лёг спать. В пять проснулся за пять минут до будильника, позавтракал, чтобы с собой не было жидкостей, прошёл досмотр. На посадку решил не снаряжаться. Просто направился на неё пораньше, тем более она была в рукав, в наглую с двумя рюкзаками. Никто на это внимания не обратил.

ТЕНЕРИФЕ

(дорога до действующего вулкана ТЕЙДЕ 3700м над уровнем моря)

Перелёт с Мальорки в Барсу был коротким — всего 200 километров. Опишу сразу и следующий день, потому что я его сознательно убил. Встретил РАссвет на фоне взлётки и перрона аэропорта, пока в НЭТе искал как и что смотреть в Барсе.

Те же пять евро до города, но расстояние в два раза большее. Никто, естественно, не останавливает. Не рассчитал и прошёл только 4 км до супермаркета в ближайшем городке. Тоже своего рода достопримечательность. Перевёл в переводчике: творог, кефир, овёс, гречка. Да уж — жизни в Испании нет. Творог и кефир по цене золота. Гречки, за три дня в Барсе, не нашёл ни в одном магазе. Вместо кефира йогурты — целый ряд стелажей, вместо творога — творожная массса по консистенции чуть гуще йогурта. Вместо овса — мюсли по таким же космическим (в сравнении с нашей овсянкой) ценам. Хорошо у меня всё с собой. В последний день, уже перед отлётом домой, нашёл таки где-то чистую овсянку, но в два раза дороже, чем мюсли. Наверное специально для русских — нате вам!!! Закупил стандартные хлеб, сыр, творожная масса (разбавленный водой и взбитый творог — как крем). И думаю: уже почти обед — сил никаких (отголоски болезни все ж были, хоть и чувствовал себя уже очень хорошо).

В общем, решил вернуться в аэропорт отдохнуть. Так как всё планировалось с колес, от меня ускользнула информация о билете на 10 поездок по Барселоне за 9.90 Евро. Такой ценник укладывался в тему моего трипа. Да и, оглядываясь назад, я бы его выкатал полностью и не пришлось бы преодолевать такие сумасшедшие расстояния с чумаданами и посмотреть невообразимо больше, или хотя бы спокойнее.

А пока, ногами вернулся в терминал Т2 аэропорта ЭЛЬ ПРАТ, но он закрывался на ночь. На бесплатном шатле переехал в круглосуточный терминал Т1. Остаток дня спал на столе в Бургер Кинге. Потом, когда рядом освободился единственный диван, перешёл на него. В перерывах рыл НЭТ, исследовал карты. Ведь планов заранее, ни на Барсу, ни на Тенерифе, за исключением вулкана Тейде, не было никаких.

Ночью заведение закрывалось физически (рольставнями) и было решил разложиться на каремате на полу в каком нибудь закутке. Вдруг на глазах освободилось мягкое кресло в другой, тоже не работающей, кафешке в зале ожидания и я оперативно приземлился на него. Приставил к креслу три стула. Получилась удобненькая кровать, ибо на диване в Бургере всё равно нужно было спать сидя. Здесь же можно было вытянуться, поэтому доспал необходимое для полного восстановления. Ибо то, что мне предстояло с завтрашнего дня, ни в одном самом страшном сне увидеть было не возможно.

В результате за прошлый день аккумулировал такие жизненные силы, что хоть прямо в бой. К четырем уже был огурцом.

Оранжевый — рулит

Сел на круглосуточно гоняющий шатл и переехал в Т2. Позавтракал, прошёл досмотр, до посадки ещё было много времени. Памятуя, что аэропорт Тенерифе Северный небольшой, выпросил кипятка здесь. Делать из всего своего барахла один рюкзак опять не стал, а так как посадка была через рукав, просто пошёл пораньше (чтобы быстро сходить — если «пошлют»). Но, прокатило.

Блин, но летели ну просто неприлично долго. Мне даже в какой-то момент надоело уже. Самолёт был полный, но опять повезло. Сосед пересел куда-то к своим, а я уже чётенько так умещаюсь прилечь калачиком на двух сиденьях. Куда ещё можно было спать — не знаю, но два часа притопил. Потом с моей стороны начался шикарный РАссвет.

А потом, как раз, мне это всё летение уже надоело и минут сорок не находил себе места. И вот уже мы подлетаем к Тенерифе. Но, блин, не с той стороны… Но вот мы полностью разворачиваемся и заходим на посадку, а заветный Тэйде проплывает мимо меня, маня, всем своим видом. Уже завтра, я заберусь на тебя — моя Мечта!!!

Тенерифе северный вполне себе аэропорт. Если не больше Минеральных Вод, то почти. Но, с рукавами — штук десять. С одной стороны, новые приключения заманчивы. Но с другой, никогда не получается представить заранее, вскрывающиеся на месте подводные камни, по отчётам побывавших и картам, при попытке их повторения в безденежном формате. И от этого, предварительное планирование, почти всегда летит в мусорную корзину. Обожаю второе, третье и четвёртое посещение локации. Ещё не везде побывал, но и нет разочарований от незнания обстановки.

Конечно, ключевые точки наколоты. Пошёл в Сан Кристобаль де ла Лагуна в двух километрах от аэропорта. В общем то, незачем, но по пути в Декатлон, расположенный в ещё двух-трех километрах далее по трассе. Декатлон нужен был, чтобы купить газ, для таскавшейся всё это время с собой, горелки, на которой, планировалось готовить еду. Городок довольно обшарпанный, несколько красивых зданий в центре. Он потом оказался в наследии ЮНЕСКО.

Вернулся на трассу, простоял фиг его знает сколько времени с поднятой рукой, пока отдыхал. Но, в итоге, пошёл дальше пешком. Памятуя полицейские движения, на первой же развязке соскочил на обыкновенную дорогу по населенному пункту. Там мне тоже никто не остановил. К тому моменту, прошлёпал 7 км.

Сначала увидел Икею. О! В ресторане можно пополнить запасы кипятка! Пол часа как не бывало. Зато пообедал на нормальном стуле за нормальным столом, хоть и своей едой. Потом увидел Ашан. Ещё час… Ко мне пристали подегустировать сыр. А это же моё больное место. В общем, отдегустировал всё, по нескольку раз уже. А они всё не отставали и не отставали. Пришлось взять какой-то дорогущий и вкуснющий (я то его уже со всеми другими не один раз сравнил), но по акции вышло за какие-то копейки типа 300 рублей за килограмм. Когда, уже на кассе, вместо дорогущего ценника пробилось в несколько раз меньше, сходил взял ещё пару кусков — гулять, так гулять!!! Но его вкус — до сих пор будоражит, вкусовые рецепторы!!! Ещё и тупанул в отделе печенья. Нет, чтобы сразу перевести, что galettes — это не галетное печенье, а вообще всё. Два раза обошёл ряд в поисках не галеттэс. Блин, только потом дошло. Ещё хлеб, йогурт (кефир лучше не искать, чтобы не расстраиваться). Получился целый лишний пакет со жратвой.

Ну и пошлёпал в Декатлон. Расстояния то между этими Гиперами, обычно, не маленькие. В итоге, в Декатлоне не оказалось ни одного баллона газа из восьми видов (у меня был с собой переходник на любой баллон). Как потом выразились русские ребята, подвозившие меня — типичный совок во всём. Ихнее сорри, меня, ну никак, не втыкало. Я долго вообще не мог осознать ситуацию. Из восьми видов, с ценниками, полками под них — ни одного баллона, а я профигачил в итоге 11 километров и убил часа четыре (ибо в продуктовый сегодня заходил позднее ещё раз). Но может это и хорошо, что его не оказалось. Потому что можно было легко обойтись и без газа, да и ценник в Декатлоне был космическим, по сравнению с итоговой реализацией.

В общем, тут я вспоминаю, что рядом с Икеей был замечен Леруа. Ну конечно же — дурила! Обыкновенный газ для бытовых горелок. Один евро и баллон в рюкзаке, но, как оказалось, он был нафиг не нужен. Зажигать его где-либо, кроме специально отведённых мест, нельзя, а в оных местах, можно и на дровах, тем более всё оборудовано.

По нашим меркам автостопа, была куча времени сгонять в Канделярию с самым большим храмом на острове и скульптурной композицией. Но, простояв час, понял, что нужно уже подумывать о ночёвке. Единственное, что удалось сделать дома, это забронировать место под палатку на все дни пребывания в шести кемпах по всему Тенерифе и распечатать эти брони. Кемпов немного больше, но выбрал наиболее вероятные. В итоге, пришлось вернуться в город. Отстоял ещё час с поднятой рукой на дороге в горы. Вообще никаких эмоций на лицах.

Заранее был продуман запасной вариант. Через дорогу находился автовокзал и один из кемпов был в десяти километрах от городка Ла-Оротава, который тоже все рекомендовали к посещению. Ну, думаю 10 км — 2 часа и я на месте. До Ла-Оротавы 27 км и ценник оказался всего 3.15 Евро. Но что это!!!??? Меня выкидывают с автобуса с полтинником, так как имеют право не брать даже двадцатки. Я предвидел это в Ашане и пытался расплатиться своим полтинником там. Однако кассирша, заметив у меня пятерку, стала чего то горланить и чтобы не задерживать очередь, сдался, отдав ей последнюю маленькую купюру.

Я кинулся в кипишь, но меня ткнули носом в объявления, висящие повсеместно. Потом правда сжалились и разменяли мой полтинник. Но автобус то ушёл. Благо, следующий был менее чем через час. Через сколько не помню. Потому что пришло осознание, что это противовесы, и их надо пройти спокойно и не поддаваться на такой дикий поток негатива, вдруг обрушившегося на меня сегодня.

Доехал до Ла-Оротавы. Действительно — премилейший городок. На который нужно отвести минимум пол дня. А может даже и целый день, в зависимости от важности написанного на указателях на окрестности. Времени разбираться не было, потому что начало темнеть, а мне ещё десятку. Даже кажись 11, потому что километр, если не больше — по вертикали. Направление движения, то я уже видел перед собой. Но всё равно душевнейше прогулялся и набрался моральных сил. А они ну очччень таки были сейчас нужны.

Ведь действительно, на эти 10 километров ушло 5 часов. Ситуацию осложняла болезнь. Хоть уже хорошо всё отходило, нельзя было застудиться, чтобы не пришёл песец. Поэтому работал на износ, полз очччень медленно, останавливаясь, лишь чтобы отдышаться. В эти мгновения удавалось ухватить шикарнейший пейзаж за спиной. Словно спрут подтягивали свои щупальца облака, пока не скрыли под своим одеялом всю Ла-Оротаву. А по всему горизонту продолжал играть разноцветными красками закат. Наклон улицы был такой, что моя машина точно бы не поднялась, даже и по асфальту (после Грузии я это легко теперь определяю). В итоге взмок так, что наверное наверху можно было бы отжать.

Ла Оротава под облаками и закат

Но ещё пару километров по лесу. Переоделся в тёплое и сухое, с пол часа ждал, пока звёздочки в глазах перестанут плясать. Дубень стоял не слабый, но я был хорошо упакован. Придя в себя, пошёл. В конце пути навигатор потерялся и на чистой интуиции, уже в лесу, в кромешной тьме, выскочил на тропу, которой нет на картах. Примерное, по интуиции, направление на всех следующих развилках позволило выйти к кемпу с другой стороны. Хотя позиционирование не работало — точка тупо стояла на одном месте, даже после неоднократной перезагрузки, и уже начиналась паника (особенно в свете всех сегодняшних событий). Осмотрелся, палатку поставил на столе — ветра не было.

Пять часов мне было пофиг: где я и кто. Как один миг — но силы вроде восстановлены. Майка не высохла, поэтому подогрел её на себе и одел мокрой. Ждать ничего не стал и приготовился срезать ещё пять-десять километров по лесной тропе в лоб, чтобы не ползти серпантинами по асфальту. Закончу уже рассветом. Один раз до него потерялся, но навигатор показал куда и вернулся всего несколько десятков метров напрямую. С РАссветом вышел на асфальт, чтобы уже стопить. Одел всё сухое и тёплое и пошёл навстречу своей мечте.

ВОСХОЖДЕНИЕ на действующий вулкан ТЕЙДЕ (3700 м)

Сознательно пытался закончить вчера описание всех встретившихся трудностей, но оказывается нет. Уже просто не было в глазах звездочек, а ещё, после сегодняшней пятёрки в гору, километров пятнадцать пришлось прогуляться по шоссе со всем скарбом на плечах. Тоже с подъёмчиком, но посильным. НИКТО!!! Но ты же приехал на трекинг, ласково шептала Вселенная… Действительно видосы завораживали. Из фотов на телефон (фотик сказал, что зарядка закончилась, чем очень расстроил) можно рассмотреть только каменную розу из скал.

Усталости не чувствовалось совсем, хоть и прошкандылял за половину суток, не менее 30 километров и уже набрал 2000м высоты. Но автостоп на Тенерифе всё таки есть!!! Одна Добрейшая женщина ехала по работе и подобрала меня. Так почему-то получилось в этот раз на Тенерифе, что забирали когда, прошлёпав десятки километров, уже подходил к конечной точке, либо подбиравшие сворачивали через несколько километров с моего пути. Левая рука капец как накачалась.

И вот как? Стоять до упора и возможно потерять день, либо идти и наверняка успеть, но ценой пеших десятков. И вдруг возьмут опять же. Конечно, были ещё автобусы. И я, возможно, и отдал бы эту десятку, но их расписание — раз в день, никак не вписывалось в мои планы. Хотел написать Женщина, но конечно же Merci (как порой имя точно характеризует человека), довезла меня до канатки.

На тропу к Тейде не стал выходить, планируя уже не помню что. Все планы, сделанные затуманенным усталостью сознанием, пришлось выкинуть в мусорную корзину. Отойдя с километр от места высадки, зашёл в кусты, лег прямо на землю и уснул. Вот прямо здесь.

Уже стояла жара и выспался хорошо. Сколько времени сегодня шёл и спал — не знаю. В кемпах не оказалось розеток, поэтому включал гаджеты только в случае сомнений в местоположении, либо дальнейшем пути, для экономии запасов зарядки.

Основной целью дальнейшего движения было пополнение запасов воды. На картах мапса было два родника, один в пяти километрах от канатки, другой по пути в кемп, в который направлялся первоначально. Но по рельефу получалось, что чтобы попасть в кемп, нужно перевалить через не фиговую гору. Это явно было за пределами планов. Основным планом был подъём на вершину вулкана Тэйде сегодня ночью. Но и не было ни капли воды. Уже начинался сушняк.

В итоге было решено оставить всё барахло здесь же в кустах, раз за время нахождения в этой точке никто не кинулся меня отсюда гнать. Сходить за водой и к другим достопримечательностям — скалам Гарсия. Потом вернуться, взять вещи и уже идти на восхождение. Сложил в один рюкзак всё ценное и все ёмкости и пошёл.

Добрался до Гостиницы-ресторана Парадор, где воду можно было набрать в туалете за 1 Евро. Но меня смущало набирать питьевую воду в туалете. Поэтому сходил посмотрел скалы Гарсия и прошёл оставшиеся полтора-два километра до родника.

С одним рюкзаком было на порядок легче, чем с тремя. Ну и видосы, конечно, фантастические. Последнее извержение этого вулкана было менее 100 лет назад. Поэтому можно сказать, всё в первозданном виде. Родник был обнаружен, но злыдни закрыли его металлической дверью и небольшим замком. Конечно можно было сбить замок каменюкой. Но я чего-то не решился.

В стороне от двери была замечена труба, ориентировочно выходившая из под двери. Проследил направление трубы в другую сторону. В месте где труба пересекала высохшее русло реки, она была скручена изолентой. Раскрутил изоленту, рассоединил две трубы, набрал во все ёмкости воды и собрал всё назад.

Воду добыл

Как только вышел на трассу, меня сразу подобрали два каких-то мужика (по всем признакам голубые) и довезли до моих вещей. Это просто Вселенная давала время ещё раз поспать. Когда, после сна собрал вещи и выполз на трассу, опять застопил первую же машину. Пожилая пара ехала, куда бы вы думали???!!! В КАНДЕЛЯРИЮ!!! Но я не соблазнился. До Тейде, уже считай, можно было дотронуться. Вылез в начале тропы, по БЛАГО ДАРИЛ этим Добрейшим Людям, зашёл за первую же груду камней и принялся готовить еду и чай на поход.

И тут пришла классная мысль, навеянная сегодняшней прогулкой за водой. А не оставить ли часть содержимого рюкзаков тут? Взял только тёплые вещи, палатку, еду и термосы. Хлама оказалось довольно много. Плечи радостно БЛАГО ДАРИЛИ за облегчение. Когда зашёл на сайт, где можно было бы зарегиться на проход к кратеру, ближайшая доступная дата была через три месяца. Регистрация безоплатная, а штраф за попытку залезть без неё 1500 Евро. Но был резервный вариант — ночёвка в приюте Альтависта и тогда подъём без регистрации на ВОсходе солнца. Но в Альтависте тоже всё было забронировано. По единодушным отзывам всех побывавших там, на РАссвете — ни души, для проверки этих регистраций до 9 часов утра во всей округе никогда не было. Поэтому и родилась идея ночного восхождения.

А я, тем временем, не спеша выдвинулся. Прошёл несколько километров по более менее ровной дороге. В стороне от тропы показалась пещера. Закат был с другой стороны горы и увидеть его сегодня было невозможно. Тут опять пришёл сон. Думаю — пока спится, надо спать, тем более, до заката, было даже жарко. А в пещере самое то. Поужинал и отдал себя в руки Морфея. Проснулся в 11 часов. Тут пришла мысль максимально разгрузиться. В пещере оставил палатку, каремат и чего-то ещё не помню чего, утрамбовавшись в один рюкзак. Думаю, по любому, буду здесь раньше всех.

Когда вышел из пещеры меня накрыло… Это звёздное небо Тенерифе стоит перед глазами до сих пор!!! Звёзд, если не в миллиард, то точно в миллион раз больше, чем у нас. Млечный путь разрезает всю эту ВОлшебную Красоту пополам. Однажды в горах, мне довелось видеть такое. И тот видос неизменно жил в моём сердце. Сегодня он был безжалостно стёрт навсегда новым, ещё более ярким и впечатляющим. Дополнительным Бонусом был звездопад!!! Оказывается (сегодня прочитал), метеоритные дожди бывают там по нескольку раз в месяц. Более 100 «падающих звезд» в час. А мне даже показалось — больше пятисот!!! Потому что реально не успеваешь их все видеть одновременно. Они, как салют, одновременно везде. Фотка даёт довольно приблизительное представление (всё гораздо эффектнее)

И надо же такому случиться — Вселенная распорядилась, чтобы я наслаждался всем этим две полных ночи! Первая — началась!!! Сначала, тропа была, что загородное шоссе и путь хорошо был виден и без фонаря. Позади внизу вдали показалась вереница огоньков. Ну слава Богу! Буду не один. В начале тропы на информационном стенде красовался запрет передвижения по заповеднику ночью.

Когда начался основной подъём, пришлось включить фонарь. Несколько раз, всё равно, терял тропу, но не критично, так как направление было очевидно. Но что это? Ноги абсолютно отказываются слушаться. Дыхалка держит темп нормально, а ноги приходится переставлять буквально руками. Такое было у меня впервые в жизни. Ну нет! — я по-любому залезу на эту гору до РАсссвета!!! Сегодня посчитал, что за ночь помимо десятки в длину, я сделал ещё полторы тыщи в высоту. Вроде и немного, но ощущалось это в тот момент очень жёстко. Видимо сказались последние сутки такого нечеловеческого насилия над собой. То есть за две ночи и день я прошёл 40 км и поднялся на 3700 м. Большую часть из которых, под тремя рюкзаками. В итоге, это была очередная проверка на вшивость. Потихоньку пошли, куда делись.

Ещё по ходу старался не потеть. Времени было вагон, а наверху мёрзнуть не хотелось. Поэтому когда наступала критическая точка, ложился прямо на землю и любовался этим бескрайним, бездонным, небосводом, разрезаемым вдоль и поперёк непрекращающимся салютом. Слёзы СейЧАСТЬЯ текли по щекам. Потом то ли от усталости, то ли высоты, проваливался в сон. Перед глазами стояла та же самая картина, только я летел на встречу звёздам. Потом, видимо от охлаждения, наступало пробуждение, но спокойное, как мягкое приземление на родную Землю и я фигачил дальше. Так повторялось раз пять. Замёрзнуть не боялся, ибо было максимум — 1. А одет я был капитально. Все остальные ночи так и спал, только на каремате и в палатке.

Светлячки сзади были не видны. Ну может прошли дальше, пока спал, подумал я. Так дошкандылял до приюта Альтависта. Уже дул приличный ветер и на земле лежать было невозможно. Везде вокруг белел снег. Нашёл безветренное место на лавке, прикрытой от ветра стенами приюта. И притопил ещё наверное с часок.

Меня разбудил такой же сумасшедший чех (в смысле из Чехии). Дальше мы пошли вдвоём. Он был на десятку старше меня, но пёр вверх вообще как бульдозер. Конечно он меня соблазнил чаем и батончиками. А так бы ни за что не подписался на такой темп. Я ему намекнул, что потом мы замёрзнем наверху, ведь до ВОсхода Солнца оставалось ещё три часа. Но это было у него за последнюю неделю уже третье восхождение сюда и он боялся очередного облома.

И хоть дыхалка стала в его ритм и ноги уже даже не заикались бунтовать, после того как мы вместе прошли пропускник с калиткой, где проверяют пермиты, сказал ему, что пойду в своём темпе, потому что не хочу взмокнуть и мёрзнуть потом наверху.

Он попёр дальше, зарядив меня своим рассказом на ещё Большее БЛАГО ДАРЕНИЕ Вселенной. Я потихоньку передвигал ногами и рыдал навзрыд… Помните тот подленький Мюнхен на 20-ое (в смысле кинуть человека, которому пообещал 23го залезть на Бештау). Так вот, если бы я повёлся на это бесчестное предложение Лукавого, участь этого чеха была бы уготована и мне. Что тут творилось на прошлой неделе, он без содрогания не мог рассказывать — настоящая метель. В итоге оба раза он не поднялся до конца. Сегодня мне попалась фотка итогового результата — прикрепляю ее. Поспал бы я пять раз на снегу — ага!!! Да! Это реальные фоты Тейде и Тенерифе за неделю до моего приезда!!!???

И даже черепашьим ходом, всё равно залез наверх за час до начала. Чех был одет технологично и обездвижившись, уже придубел. Можно было конечно спрятаться в тёплышке, где выходило тепло от вулкана. Но вместе с теплом выходил сероводород и дышать этим было невозможно. Я был одет просто тепло. Поэтому, насладившись видосами на весь остров, нашёл в камнях закуток, полностью закрытый от ветра, пронизывающего насквозь даже через две флиски, тёплую куртку и ветровку, и пол часика ещё притопил массу. Но Колотун Ака пришёл и ко мне. Горизонт уже вовсю полыхал разноцветьем красок.

На чеха уже без содрогания смотреть было невозможно. А мне что впервой что ли? Несколько сот метров быстро бегом вниз и так же быстро бегом вверх. И уже даже и жарко. Начала подтягиваться остальная массовка. Первым пришёл парниша с Украины, давно живущий в Испании с подругой. Весело поболтали о том о сём до начала основного действа.

Потом подтянулась группа Украинцев, которая маячила фонарями сзади. Коммерция всегда подстраивается под самых слабых, поэтому профи, не стесняясь в выражениях проклинали своё попадание в это стадо. По этой причине сам организовываю и реализую свои трипы. Последней прибежала группа Норвежских студентов. Подруга Украинца сразу замёрзла, а я как раз разогрел и внутренности и одежду, поэтому отдал ей одну флиску и штаны. Она сначала не поверила своим глазам. Но, видимо, замёрзла настолько, что приняла, а одев всё, сразу повеселела на вид. Попросил одного норвежца сфотать меня с вулканом, ибо было уже светло. В итоге он сделал целую фотосессию.

И вот прорезается первый лучик. Какое СейЧАСТЬЕ! Моя очередная мечта осуществилась! И Как!!!

Посередине кадра это не гора, а тень от Тейде на тумане

Ну а я рванул вниз. Чех спускался другой дорогой, но потом возвращался к машине обратно. Меня такие круги не вдохновляли. Тем более скалы Гарсия сам уже посетил вчера. А ехал он в сторону Ла-Оротавы, откуда я пришёл. Попрощался и с ребятами, они тоже ехали в ту сторону.

Планируемое время спуска было пол часа. С горы я обычно бегаю. Поначалу график выдерживался. Через несколько минут запарился и в одной флиске и штанах. Поэтому остановился их снять и одеть лёгкие штаны. И вот уже показалась Альтависта. Хорошо бы узнать время. Но что это моей сумки на поясе нет!!!??? Ну конечно же я снял ее, когда переодевался и положил на землю, а одеть в эйфории забыл!!! А там все документы, все деньги, все телефоны. Ужас осознания данного факта описать не возможно. Я рванул обратно. Если бы можно было засечь сделанный рывок, то скорее всего всё равно никто бы не поверил. По ощущениям, бежал вверх так же, как только что вниз. Поворот за поворотом. А то место всё не появляется и не появляется. Только бы не потерять сознание… Опрос, спускающихся навстречу, ничего не дает, кроме возможности вдохнуть побольше кислорода. И вот, наконец, тот поворот и моя сумка. БЛАГО ДАРЮ тебе! О, ВСЕЛЕННАЯ!

Терял сознание, или нет, уже после того, как сумка была застегнута на поясе, сказать точно не могу. Такое было в тот момент состояние. Сколько пролежал на земле не знаю. Но даже после этого, передвигать ногами возможности не было. До Альтависты шёл пол часа. Добрался и рухнул прямо на камни, чтобы не занимать лавку и мгновенно вырубился. Так сладко и удобно я давно не спал… Дальнейший спуск хоть и пошёл быстрее, но всё равно занял уйму времени. Ещё раз поспал в «своей» пещерке и в итоге выполз к трассе и остальным вещам уже далеко после обеда. Готовить не стал, упаковался и вышел на трассу.

Нужно было найти место, где оставить все вещи — уже до отлета. Дорога на Юг Тенерифе разветвлялась в десяти километрах ниже по ходу. На обеих ветках были забронированные кемпы. Поэтому куда ехать — было все равно. Главное — уехать!!! Моё состояние в тот момент, думаю, можно себе представить… Стоял не долго. Так и не понял законов, по которым работает стоп на Тенерифе — то первая же машина, то даже не сто первая…

Сейчас, конечно, после написания всей книги, анализа сформировавшегося массива взаимосвязей, стало понятно, что полностью доверившись Вселенной и будучи поддержанным доверием и чистотой помыслов, мы запустили СО ТВОРЕНИЕ ВОлшебства. Именно так — в СО ТВОРЕНИИ ВОлшебства и должен каждое мгновенье жить Человек, сам СО ТВОРЁННЫЙ по ОБРАЗу и Подобию. Вселенная же, таким образом, чётко дозировала нагрузки, чтобы подвести меня к пику именно в тот момент, когда она неожиданно запланировала реализацию ещё одной моей заветной Мечты (но об этом впереди)…

Сейчас же, остановившая пара местного парня и румынки, это была четвёртая, или пятая машина. Но они, видимо, побоялась моей мутности (что мне всё равно было куда ехать) и высадила возле скал Гарсия, сказав, что здесь меня быстро заберут (этот момент был в той же теме взаимосвязей, ибо ехали они на ближайшей развилке направо, а следующая машина, подобравшая меня — налево). Ещё вчера, когда я ходил на родник, меня тут вообще никто не взял… А тут — третья машина!!!??? Аргентинец, Чилиец и Бразилец… ехали в сторону кемпа, который ближе к аэропорту. В последний день я планировал из него дойти до аэропорта. Но теперь, наверное, нужно приткнуться там уже сегодня…

Размещение вскрыло несколько нюансов. Не во всех кемпах можно ставить палатки рядом с местами где можно готовить, набирать воду, ходить в туалет. Но в этом было всё рядом. Я поставил палатку на самом краю, фактически в дикой природе (кемпа не было видно совсем) и завалился спать.

Проснулся уже перед закатом. Пошёл к лавкам с мангалами. Здесь же узнал, что можно готовить на дровах. Собрал сушняк вокруг и быстро приготовил еды и чая. Постирал всё белье, искупался наконец и завалился спать с наступлением темноты.

МАСКА (или пешая прогулка длиной 100 км за сутки)

И вот тут то я и огорошу тебя, мой Дорогой Читатель!!! Всё вышеописанное оказывается было не самое тяжелое и захватывающее дух приключение на Тенерифе. Сам то, уже огорошенный, оставалось только описать словами, чтобы поверить самому. Из-за разницы во времени, даже с учётом всех движений последних дней, проснулся перед РАссветом, залез на ближайшую гору, встретил Солнышко.

Наготовил еды и чая на целый день, постирал оставшиеся вещи, потому что постиранные, уже почти высохли за ночь на ветке дерева. После этого решил так: буду стопить на обе стороны дороги. И либо в Канделярию, а тогда завтра в Маску. Либо в Маску сегодня, а в Канделярию завтра, а тогда оттуда уже в аэропорт (про одно уже писал, про другое ещё предстоит).

Но, предыдущая закономерность была непреклонна. Фиг куда!!! Тогда пришла мысль, что до Канделярии 90 км — по любому не дойду, да и что там смотреть: храм и скульптуры, а до Маски 40 — вполне себе. При рассказе же о ней, у чеха текли слюни. Кроме того, в самое красивое место, по его словам, он ещё и не попал. А я как то сразу тогда подумал, что обязательно попаду — чего бы мне это ни стоило. Всем этим комплексом мыслей, я, сам того не ожидая, выстроил свою реальность. Ну не мог же тогда предположить, что настолько… Просто такие были мысли… И пошёл.

До вышеописанной развилки на дороге с Тейде на Юг острова был пятак. Прошлёпал где-то три км, когда меня подобрал парниша из Люксембурга, который ехал залезть на вулкан, предварительно поднявшись на канатке. Он довёз до развилки, где я осмотрел развалины уничтоженного извержением города, немного безрезультатно постоял с поднятой рукой и пошёл, опять же с поднятой, только левой рукой, чтобы успеть дойти ещё сегодня.

Надежды вернуться не терял, а зря… Но прогулка не напрягала. Машины были единичные и в ту и в другую сторону. Постепенно, чтобы постоянно не держать поднятой левую руку при ходьбе, я приспособился слышать приближающийся сзади транспорт и встречать его лицом, что должно было увеличивать шансы. Всё остальное время я любовался марсианским пейзажем, окружавшим меня и торчащим по правую руку вулканом.

Конечно помимо асфальта были и более короткие тропинки в точку моего назначения. Но, во-первых, на Тейде вчера покалечились мои KEEN-ы (трекинговые ботинки) — начала сильно отходить подошва, а я, как раз, в первый раз в жизни не взял сменку. А во-вторых, зарядка на телефоне и в резервных банках заканчивалась, тропу было видно фигово и нужно было бы постоянно включать телефон, чтобы возвращаться на неё, если что. А ведь что там дальше сегодня? Кто его знает (в итоге это было правильным решением)!!! Ну и подберут же когда нибудь!!!???

В итоге меня подобрали, наконец… И кто бы вы думали? Тот парниша из Люксембурга, который доехал до канатки, поднялся на ней на верх, потом не спеша поднялся пешком в кратер вулкана Тейде, полтора километра в длину и 400 в высоту, вернулся, посидел в кафешке, спустился на канатке вниз, съездил посмотрел скалы Гарсия, и теперь спускался вниз другой дорогой. А я, к тому времени, уже профигачил двадцатку, благо что под горку и крейсерская скорость была выше семи км в час. Он был ошеломлён таким положением дел здесь. Но проехал с ним от трёх до пяти километров, потому что потом он сворачивал налево.

А я пошкандылял дальше, пройдя ещё где-то с пятак (все расстояния оириентировочные на основании анализа карт и запомнившихся фактов расположения различных объектов, сидя на диване сегодня). Потом меня меня подобрали местные. Отец с сыном ехали домой на замученном джипе. Зачем они остановились ума не приложу. Я конечно премного БЛАГО ДАРЮ им. В тот момент и 2 километра для меня были за СЧАСТЬЕ. Но чисто с их логики не понятно, ибо ехали они в ближайший городок.

Кстати, о городках: ни одного магаза!!!??? Даже хлеба купить не удалось. Далее был выбор: фигачить серпантинами по обычной дороге через населенные пункты, ровно но длинно, либо залезть по трассе на гору, и в итоге получится коротко. Пошёл по трассе. Ещё пятак. И уже почти в её конце меня забирает одна милая пара.

Так как это было на трассе, где мне во всей Испании, ни до этого, ни после, не остановили ни разу, возникло подозрение. И после дежурных приветствий на английском, я спросил: мне кажется можно по-русски? Даже нужно! Последовал ответ. Парниша жил здесь уже давно, но самое интересное, девочка приехала только пару лет назад. И откуда бы вы думали???!!! С РОДных КавМинВод! — Из Пятигорска!!! Они сказали — кто ещё, кроме наших, может стопить на трассе. Я сказал, что тридцатку профигачил сегодня и не по трассе, поэтому надежды собственно говоря уже и не было никакой, просто держал руку поднятой. Они провезли меня километров пять до поворота на Маску, а сами ехали за чистой родниковой водой (русские везде русские — я тож пью только родниковую), ибо другую, употреблять не могли.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Острова! Полёт мечты! Как Бродягин отправился бродить по свету и Светом вернулся предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я