Быть желанным, не этого разве хочет каждый из нас? Но почему мы боимся этого, стесняемся говорить об этом, избегаем этого? Почему, так или иначе, секс продолжает являться чем-то постыдным, непристойным и грязным в глазах многих? Почему для одних это повинность или неприятная обязанность, а для других это проблемный вопрос, доставляющих массу хлопот? Что является нормой, а что уже патология полового влечения? И как сексуальный опыт родителей влияет на половое становление детей? В брошюре собрана информация о составляющих репродуктивной системы мужчины и женщины, её взаимосвязи с остальными системами организма человека. Публикуется с авторской редакции с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Все имена изменены, любые совпадения с реальными людьми и персонажами случайны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как Это работает предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сексуальное формирование, как оно есть
Половое развитие начинается, как известно, уже в утробе матери и продолжается до наступления половой зрелости. Оно происходит в двух тесно связанных между собой направлениях — психосексуальном и соматосексуальном.
Психосексуальное развитие ребенка во многом определяется социально-психологическими воздействиями — воспитанием, взаимоотношениями с родителями, с другими детьми и т. д. Особенности психосексуального развития мужчины и женщины связаны с половыми различиями и поляризацией (разделением) мужской и женской ролей. Принято выделять следующие этапы развития и проявлений сексуальности:
1. Дородовой (пренатальный) период, в который происходит дифференциация генов, половых органов и структур мозга, ответственных за половое поведение.
2. От 1 года до 7 лет (парапубертатный период), когда ребенок осознает свою половую принадлежность и ее необратимость, т. е. формируется половое самосознание. В этом возрасте возникает любопытство, направленное на половые признаки.
3. От 7 до 13 лет — препубертатный период, характеризующийся выработкой, в основном в играх, стереотипов и приобретением навыков полоролевого поведения — мальчики обычно избирают «военные» игры, девочки играют в куклы.
4. Для пубертатного периода (12-18 лет) характерны платонические мечты и фантазии, ухаживание, платоническое общение, затем эротические фантазии, эротические ласки и игры — формирование платонического и эротического либидо.
5. В переходный период (18-26 лет) фантазии приобретают сексуальный характер, наблюдаются первые сексуальные эксцессы — происходит формирование сексуального либидо.
6. С 26 до 55 лет длится период зрелой сексуальности, который представляет собой полосу условно-физиологического ритма, период регулярной половой жизни.
7. Примерно с 55 лет наступает инволюционный период, длящийся до 70 лет и характеризующийся снижением половой активности и либидо до уровня эротического и платонического.
Существуют определенные критические, наиболее уязвимые для тех или иных отрицательных влияний периоды сексуального развития:
— это 6 — 32-я недели внутриутробной жизни;
— 2 — 4 года;
— 7 — 8 лет;
— 12 — 15 лет;
— 16 лет — 24 года;
— 51 год — 60 лет.
В период внутриутробной жизни вредное влияние на половое развитие плода могут оказывать неблагоприятные внутренние факторы, например, прием гормонов матерью, в следующие три периода действуют факторы внешние, прежде всего социальные и психологические. Индивидуальное психосексуальное развитие в целом происходит в условиях постоянного воздействия общественных норм сознания и поведения, семьи, школы, коллектива (детского и юношеского), друзей, окружения в свободное время и т. д., большую роль в этом отношении играют также средства массовой информации (телевидение, кино, литература).
Соматополовое развитие (развитие наружных и внутренних половых органов) также имеет определенную периодичность, которая характеризуется последовательным появлением вторичных половых признаков, формирующих облик зрелых мужчины и женщины.
Средние возрастные показатели этих периодов для мальчиков:
— 10 — 11 лет — начало роста яичек и полового члена;
— 11 — 13 лет — активность предстательной железы, рост волос на лобке;
–13 — 14 лет — быстрый рост яичек и полового члена, уплотнение околососковой области;
–14 — 15 лет — рост волос в подмышечных впадинах, появление пушка на верхней губе, начало изменения голоса;
–15 — 16 лет — зрелые сперматозоиды;
–16 — 17 лет — рост волос на лице и туловище, мужской тип растительности на лобке;
— 21 год — остановка роста скелета.
Показатели для девочек:
— 9 — 10 лет — рост костей таза, округление ягодиц;
— 10 — 11 лет — начало роста молочных желез, рост волос на лобке;
— 11 — 13 лет — рост и развитие наружных и внутренних гениталий, гормонально обусловленные изменения слизистой оболочки влагалища, пигментация сосков, увеличение молочных желез;
— 13 — 14 лет — рост волос в подмышечных впадинах, начало менструаций;
— 14 — 15 лет — возможность самой ранней нормальной беременности;
— 15 — 16 лет — регулярные менструации;
— 16 — 17 лет — остановка роста скелета.
Однако с окончанием полового развития не заканчивается становление сексуальности как некой застывшей, определившейся функции. Сексуальность человека динамична, подвержена различным отключениям и отклонениям, связанным чаще всего с действием психологических и социальных факторов.
Из множества частей мозга, различного назначения, можно выделить три органа, работающие в тесной связке друг с дружкой, то есть те основные отделы и зоны головного мозга, которые задействованы в проявлении психосексуальных реакций: гипофиз, гипоталамус и эпифиз. Все три этих органа, занимают довольно небольшой объём (по сравнению с общим объёмом мозга) — однако несут очень важную функцию: они синтезируют гормоны. Эти органы являются одними из главных желёз секреции эндокринной системы. Не менее важными железами эндокринной секреции являются надпочечники.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как Это работает предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других