Сенсорно-творческое развитие детей с РАС: проблемы, методика, диагностика

Светлана Брикунова, 2023

Сегодня результаты творчества детей с особенностями развития широко известны в мире, их работы действительно интересны и актуальны. В процессе освоения ребенком новых для него способов действия происходит становление качественно новой для него творческой активности, что может выступить в качестве и фактора, и критерия функционального развития, созревания личности ребенка. Данная книга посвящена решению одной из актуальных проблем – сенсорно-творческому развитию детей с расстройством аутистического спектра (РАС), организации занятий по художественно-творческому развитию, диагностике и мониторингу ряда важных свойств, проявляющихся в процессе работы с ними. Книга адресована семье особенного ребенка, а также специалистам-педагогам, психологам, дефектологам, тьюторам, волонтерам и студентам профильных вузов, занимающихся коррекционной работой, художественно-эстетическим развитием детей младшего и среднего школьного возраста.

Оглавление

Из серии: Особенные дети

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сенсорно-творческое развитие детей с РАС: проблемы, методика, диагностика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Брикунова С., 2022

© Оформление: ООО «Феникс», 2023

© Shutterstock.com, ил.

* * *

От автора

В этой книге, предназначенной родителям особых детей[1] и специалистам, которые с ними работают, описаны материалы, средства и технические приемы, направленные на исследование творческих способностей ребенка, на их инициацию и развитие. Я искренне надеюсь, что эта книга вдохновит вас на со-творческий процесс с вашими детьми.

Но при этом мы далеки от того, чтобы раскрывать однозначные методы, универсальные средства, так как полностью разделяем мысль великого художника Огюста Ренуара, который писал: «Истина в том, что в живописи, как и в других искусствах, нет ни одного хотя бы самого маленького способа, который мог бы быть превращен в формулу» (Ренуар О. Об истине, об искусстве[2]).

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сенсорно-творческое развитие детей с РАС: проблемы, методика, диагностика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Особые (особенные) дети — в нашем понимании, дети с особым темпом и качеством развития на дошкольном и школьном этапах, в том числе имеющие отдельные признаки (акцентуации) расстройств аутистического спектра (РАС), что выражается в отсутствии социо-эмоциональной взаимности, в отсутствии реакций на эмоции других людей и/или в отсутствии модуляций поведения в соответствии с социальной ситуацией и т. д., что влечет за собой нарушение социальной адаптации, речевого развития, вербального интел-лекта и т. д.

2

https://ru.citaty.net/tsitaty/486063-ogiust-renuar-istina-v-tom-chto-v-zhivopisi-kak-i-v-drugikh-iskus/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я