Гиперборея и горы Меру

Светлана Васильевна Жарникова

«Россия – страна вечных перемен и совершенно не консервативна, их страна сверх консервативных обычаев, где живут исторические времена, и не расстается с обрядами и представлениями. Русские не молодой народ, а старый – как китайцы. Они очень стары, древни, консервативно сохранили все самое старое и не отказываются от него. По их языку, их суеверию, их нраву наследования и т. д. можно изучать самые древние времена». (Виктор фон Хен. 1870)

Оглавление

Преданья старины глубокой

В одном из сказаний Махабхараты — священного эпоса древних арьев, рассказывается о том, что некогда за 8400 лет до наших дней (согласно астрономической хронологии) на землях между Гангой и Ямуной (в Волго-Окском междуречье) находилось царство Бхаротов — Кауравов, которым правил царь Самварана. И, как гласит преданье: «когда Самварана, сын Ракши, правил землею, для подданных наступили великие бедствия. И тогда от всякого рода бедствий разрушилось царство, пораженное голодом и смертью, засухой и болезнями. А войска врагов разбивали потомков Бхараты. И, приводя в сотрясение землю своими силами, состоящими из четырех родов войск, царь панчалов быстро прошел через всю страну, покоряя ее… Тогда царь Самварана вместе с родственниками бежал в великом страхе. И стали они жить у великой реки Синдху (Дона). Так потомки Бхараты прожили, расположившись в крепости Аджамидха тысячу лет, пока их не посетил великий мудрец Васиштха. Далее нам известно, что он назначил потомка Пуру (Самвараны) царем-самодержцем и тот вновь вступил в обладание своей древней столицей, которая ранее была обитаема Бхаратой, изгнав панчалов. Таким образом, могущественный владыка страны Аджамидхи овладел всей землей своих предков».

Казалось бы, правдивость этого древнего предания невозможно в наши дни не подтвердить, не опровергнуть. Но вот что сообщает нам современная археологическая наука. Примерно 10 тысяч лет тому назад Волго-Окском междуречьи сложилось яркая и самобытная культура, названная археологами «бутовской». Но около 8,5 тысяч лет тому назад (время правления легендарного царя Самвараны) на эти земли с юго-запада вторглись воинственные племена, которых археологи назвали «иеневцами». С появлением пришельцев местное «бутовское» население ушло на восток и юг, а часть его отошла к Дону. Но через тысячу лет «бутовцы» начинают «реконкисту» и возвращаются на свою исконную территорию.

При сравнении текста предания Махабхараты и данных современной археологии поражает совпадение и хронологии всего события, и отдельных его эпизодов. Естественно предположить, что за «бутовцами» скрываются потомки Бхараты — Кауравы, а за «иеневцами» — их враги панчалы. Тем более что как не странно, над этими событиями время оказалось не властно. И сегодня у истоков Дона (у реки Донец), рядом с городами Епифанью и Кимовском, на холме стоит крошечная деревушка, сохранившая свое древнее название Аджамки. Возможно, когда-нибудь археологи найдут здесь руины древней крепости царя Самвараны-Аджамидхи. Но в таком случае можно предположить, что до наших дней дошли названия и других поселений древних арьев. Так на слиянии рек Упы и Плавы стоит город Крапивна. В одной из книг Махабхараты рассказывается о городе Упаплаве — столице народа матсьев, проживавшего в царстве Вирата. Но слово «вирата» на санскрите и значит «крапива».

Самым великим из семи священных городов древних арьев был город Варанаси — центр ученности и столица царства Каши, то есть «сияющего». Эпос утверждает, что Варанаси был основан в глубочайшей древности, при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. По астрономической хронологии Махабхараты Варанаси как столица существовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней. Это название производят или от слова «варана», что значит «лесной слон» (мамонт), или от наименования рек Вараны и Аси, на которых стоял этот город.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я