1. книги
  2. Отраслевые издания
  3. Светлана Виноградова

Коммерческая деятельность

Светлана Виноградова (2012)
Обложка книги

Рассматриваются организация коммерческой деятельности в рыночных условиях; факторы, влияющие на ее результативность. Характеризуется роль субъектов хозяйствования на рынке. Описываются основные формы, методы и инструменты коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле. Предыдущее издание вышло в 2010 г. Для учащихся специальности «Коммерческая деятельность (товароведение)» учреждений среднего специального образования, студентов учреждений высшего образования, специалистов торговли, предпринимателей.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Коммерческая деятельность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Виноградова С. Н., 2010

© Виноградова С. Н., 2012, с изменениями

© Издательство «Вышэйшая школа», 2012

© Оформление УП «Издательство „Вышэйшая школа“», 2012

Предисловие

В условиях формирования рыночных отношений, конкурентного рынка существенно повышается роль коммерческой деятельности в обеспечении эффективной работы субъектов хозяйствования. Коммерческая деятельность рассматривается не только как процесс выполнения торгово-организационных операций, обслуживающих совершение актов купли-продажи, но и как важнейшая функция торговой организации, оказывающая существенное влияние на конечные результаты работы.

Коммерческая деятельность субъектов хозяйствования требует смещения акцентов с технологических аспектов выполнения коммерческих операций на инновационный, творческий подход к решению стратегических и текущих задач. В современных условиях уже недостаточно четко следовать предписаниям инструкций, владеть технологией выполнения коммерческих операций, знать теорию и опыт работы коммерческих организаций. Прошлые успехи и навыки выполнения коммерческих операций еще не гарантируют успех в будущем. Теорию и накопленный опыт специалисты коммерческих служб должны творчески осмыслить и адаптировать к конкретным рыночным условиям. В этом заключается особенность и сложность коммерческой деятельности в новых условиях, что предопределило подход автора к содержанию и структуре данного учебника. Этот подход базируется на системном изложении функций, процессов и операций коммерческой деятельности, повышающих ее эффективность в конкурентной экономике.

Главная цель учебника состоит в том, чтобы дать не только объем знаний и умений, необходимых для выполнения коммерческих операций, но и сформировать навыки преодоления разрыва между теорией и практическим их применением в реальной ситуации для обеспечения эффективной работы торговой организации в условиях рыночной конкуренции. Ставится задача развить инновационное, стратегическое мышление, способность гибко реагировать на рыночные условия, творчески адаптировать инструменты и методы коммерческой деятельности к условиям конкретного рынка, привить способность к непрерывному обучению, умению приумножать успехи торговой организации.

В новых условиях хозяйствования появляется потребность в специалистах высокой квалификации, которые могли бы успешно работать на рынке. К ним относятся специалисты по коммерческой деятельности. Коммерсант — особая профессия, предполагающая наряду с наличием специфических личных качеств владение знаниями многих смежных дисциплин, формирование широкого кругозора и рыночного менталитета. Решению этих задач будет способствовать предлагаемое издание.

Учебник написан в соответствии с программой дисциплины «Коммерческая деятельность» для учащихся средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности «Коммерческая деятельность», с учетом ее места во взаимосвязи с другими дисциплинами, предусмотренными для изучения учебным планом данной специальности.

«Коммерческая деятельность» как научная дисциплина изучает инновационное, творческое использование инструментов и методов при организации коммерческой деятельности с целью обеспечения рентабельной работы и конкурентного преимущества на рынке.

Объектом дисциплины являются процессы, совершаемые при обмене (купле-продаже). Предмет изучения — товары и услуги, с которыми работают хозяйствующие субъекты на рынке, осуществляя управление коммерческими процессами.

Структура учебника обеспечивает логическое изложение материала. В нем коммерческая деятельность рассматривается как экономическая категория, процесс и функция субъектов хозяйствования, представлены цели, задачи, содержание, принципы ее организации. Охарактеризованы субъекты правоотношений и объекты коммерческой деятельности. Обращается особое внимание на информационное обеспечение коммерческой деятельности, повышающее экономическую обоснованность любого коммерческого решения.

Представлена коммерческая деятельность на оптовом и розничном рынках, выделены их особенности. Делается акцент на специфике коммерческой деятельности на биржах, аукционах, ярмарках, при организации закупок на конкурсной основе и использовании других рыночных форм.

Подчеркивается особая значимость коммерческой деятельности для обеспечения полного ее цикла до смены формы стоимости. Товар превращается в деньги, компенсируются все затраты, формируется прибыль, происходит наращивание капитала, который инвестируется в развитие торговых организаций.

В учебнике используется общепринятая в деловом мире терминология. Его содержание направлено на подготовку творческого, квалифицированного специалиста, способного работать в условиях конкуренции и меняющейся конъюнктуры рынка.

Автор

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Коммерческая деятельность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я