Журнал «Луч Светы» – это многоцветок, выбившийся на литературном, кипящем поле. Это новый формат объединения разнокалиберного творчества. Здесь есть то, за что обязательно зацепится ваша по-хорошему капризная и пытливая душа! Наслаждайтесь и с нетерпением ждите новых номеров! Искренне ваши, души независимых авторов-журналистов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Луч Светы. Журнал. Выпуск 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Рубрика «Раскрытие таланта»
Ведущая: Светлана Королева, г. Брянск
Моя рубрика! Моя бесценная, святая территория, в которую я пускаю только избранных — приглянувшихся творческой Душе, капризной яркотворящей Музе. В сегодняшнем меню: одни восхитительные десерты. Три девочки, три девушки, три прекрасные женщины. Три глубокие мысли, мудрости, таланта.
Итак, начнём…
Дар первый — Валентина Иванова
Дадим же ей слово.
Я пишу… Лучшим ответом были бы слова Портоса из «Трех мушкетеров»
— Я дерусь, просто потому что дерусь!
Вот и я пишу, просто потому, что не могу не писать. Это правда. Сама про себя я часто говорю — «гениальный графоман». И это тоже, отчасти, правда. Ибо, как еще можно сказать про человека, для которого легче и проще что-то сказать, рассказать, именно в стихах…
Я говорила сотню тысяч раз —
Мне чувства проще выразить стихами,
Чем объяснять простые истины словами,
Я не умею отвечать лишь парой фраз.
Я не могу придумывать эмоции,
Я напишу, скажу, всё то, что есть внутри,
Ведь всё, что нравится, во мне огнём горит,
Я не раскладываю всю себя на опции.
И если не понравится — скажу,
Молчать не буду. Притворяться тоже.
Я чувствую душою, сердцем, кожей.
Через стихи я воздухом дышу.
В своих произведениях я хочу… Что я хочу? Не знаю. Это просто мысли в рифму. Вот так я разговариваю с вами, дорогие читатели. Рассказываю о себе, о том, что болит, что радует. Иногда я смеюсь и говорю — «Я, как тот акын — что вижу, то и пишу».
Чтобы изменить сегодня, нужно… Нужно встать не так, как обычно. То есть, если ты просыпаясь, встаешь сразу, да на обе ноги, то сегодня полежи, потянись и встань на одну ногу…
Я в понедельник встала с Той ноги,
С той самой, что с двумя кривыми пальцами.
Она терпеть не может каблуки,
И первая встает с постели в пятницу.
Другая, та, которая не Та,
Встает во вторник, среду осторожно,
Быстрее, легче, но по четвергам.
А в пятницу на Ту, другую можно.
Так и идёт — до пятницы дожить,
Мечтают ноги, только врозь мечтают.
И обе ненавидят каблуки,
Но всю неделю шпильки обувают.
Творчество для меня — это… Моё личное пространство. Мой личный мир. Собственный сорт вина. Любимое блюдо. Будете смеяться, но порой, написав какой-нибудь стих, понимаешь, что пульс у тебя такой, словно мебель двигала или сто метров с препятствиями пробежала. Иногда читаешь чье-нибудь произведение и вдруг осознаешь, что всё это время не дышала и начинаешь, как рыба, хватать воздух.
Моя жизнь — это… Ох… Если по-простому, то моя жизнь это — мои дети, моя работа и, конечно, мои стихи. Если чуть больше, то…
Случаются неважные победы.
Случается, победы не важны.
Девчонка в платье розовом и в кедах,
Всегда мечтала поэтессой быть.
Задорные веснушки и косички,
Веселый смех, росла средь пацанов.
Она имела странную привычку,
Плести цепочки из различных слов.
А первый стих пришел к ней лет в пятнадцать,
Второй — на восемнадцатом году.
Потом, уж было далеко за двадцать,
Родился новый стих в горячечном бреду.
Потом стихи на время отступили.
И интерес к стихам, казалось бы, пропал.
Но года два назад её накрыло.
Свершилось. Звёздный час её настал.
С тех пор она везде искала рифму,
И мысли, как отдельные стихи.
Легенды, сказки, варварские мифы.
Всё рифмовалось воле вопреки.
И пусть она не стала поэтессой.
И пусть, что неизвестна до сих пор.
Но каждый стих своё находит место.
Её душа находит в них простор.
Случаются неважные победы.
Случается, победы неважны.
Уже не девочка, а женщина, сквозь беды,
Свою победу забрала у тьмы.
Не умер в женщине девчонки звонкий смех,
Однажды жизнь свою начав сначала.
И этот стих сейчас для вас, для всех.
Она свою Победу одержала.
Пожелания всем пишущим-творящим…
Что пожелать тебе, человек пишущий?
Вдохновения, хочешь? Тогда желаю.
Пусть это будет волна тёплая и живая,
Или шторм, нестандартный, огнедышащий.
Хочешь славу всемирноизвестную?
Желаю славу, только помни, пожалуйста,
Слава — бремя тяжелое, так что не жалуйся.
А вершина славы — место ограничено-тесное.
Хочешь, пожелаю тебе крутое издательство?
Желаю же. И пусть тебя там напечатают.
Красивое оформление и обязательно — фотографию.
Но только, чтобы бесплатно, без вымогательства.
Каждому поэту — музу, поэтессе — муза.
Таких, чтобы дух, до слёз, захватывало.
Чтобы строчки глянцевые, а стихи — матовые.
Чтобы писательство счастьем было, а не обузой.
А главное — на пути к собственному Олимпу,
Оставаться человеком, без чужих голов под ногами.
Без слез тех, кто шел за вами, вместе с вами.
Чтобы успех не превратился в Рубикон-липу.
И, хотелось бы, опубликовать в этой рубрике те стихотворения Валентины, после которых у меня до сих пор вдохновенное послевкусие, дрожь-мурашками и восхищение.
«Целый мир… Для меня это слишком сложно и много…»
Целый мир… Для меня это слишком сложно и много,
Мне бы единственную улицу, где однажды тебя я встречу.
Пусть там будет всего одна, узкая, но одна дорога,
Я обниму тебя и это будет моя, короткая вечность.
Целый мир… Это слишком абстрактно и непонятно.
Хватит одной скамейки, чтобы быть счастливыми,
Целый мир хорош, когда ты хочешь играть в прятки.
А я хочу видеть тебя, чувствовать руки твои сильные.
Целый мир… Он безразличен к нашим проблемам.
Ему до лампочки наши мечты, да и желания тоже.
А я хочу, чтобы переплелись наши дорожки-вены,
И чувствовать как руки дрожат, прикасаясь к коже.
Целый мир… Да к черту целый мир. Мне он не нужен.
Мир, где нет тебя рядом, не мир, а степь мёртвохолодная.
Мир без тебя — моего — огромная ледяная лужа.
Где тонет душа моя, если тебе она стала негодная.
Целого мира нет! Есть временная субстанция.
С коридорами времени, с закоулками-воспоминаниями.
Сегодня ты — Д'Артаньян, а я буду твоей Констанцией.
А мир.. Пусть подождет или гори оно всё синим пламенем.
«Верую — шепчет мать в ночи, стоя у икон, за детей своих, на коленях, молясь об их здравии…»
Верую — шепчет мать в ночи, стоя у икон, за детей своих, на коленях, молясь об их здравии.
Даже если отвернулись врачи, а на соседней койке кто-то кричит «Тебя же здесь умирать оставили!»
Верую — даже если жизнь прожив, лба не перекрестив, но в момент, когда, кажется, неоткуда ждать подмогу,
Из потаённого уголка души, где до поры, до времени лежит, Вера восстает и летят слова молитвы Богу.
Верую — шепчет солдат, крест нательный в кулаке зажав, вместе с последней гранатой, выдернув чеку.
Рядом лежит уже пустой автомат, и мертвые глаза друзей в небо глядят, и враги радостно крича, к нему бегут.
Верую — шепчет врач, скальпелем делая первый разрез, но заранее зная — операция уже не поможет.
И в этот момент он и надежды свет и палач, но клятву давал и отказаться уже просто так не может.
Верую — шепчет спасатель, глядя на горящий дом — в окне бьется мать, а дети уже не кричат. Молчат. Живы ли?
Крест поцеловав, делает первый, возможно, в бессмертие — шаг и голос Бога звучит в ушах: «Живы. Ещё живы»
Верую — кричала девочка на Сямозере, из воды ледяной мёртвых друзей, по одному, вытаскивая.
Волны злые детей на скалы бросили, разбили, заморозили, а она верила — такая маленькая и отважная.
Даже когда остался совсем один, когда небо черное молча на тебя сверху глядит, прошепчи, скажи, закричи — Верую!
Господь для всех един, и за каждым из нас следит, и поможет всегда, если жить с чистой душой и в сердце — с Верою.
Осенняя весна
Отключи в голове своей календарь, часы убери подальше, просто расслабься.
У нас с тобой сейчас будет весна, настоящая, с цветущим садом и бабочками.
Между деревьев будем скользить — музыку выбери сам — в нежном вальсе.
Босиком, по траве, ноги омоет роса, а мир вокруг такой нежный, сказочный.
Отключи телефон, никто не должен звонить, мир нас с тобой подождет.
Наша весна с золотыми оттенками осени? Ну и что. Так было нами задумано.
Завтра день будет новый, а сегодня наш весенний танцевальный ночной полет,
И вокруг не опавшие листья, а лепестки цветов подхватили нас и несут над городом шумным.
Вихрь цветов белоснежных, под ногами пушистые облака и вместо одежды — тонкие шелковые простыни.
Смешно? Ну и пусть. Снизу не видно, а сверху за нами не смотрят. Другими делами заняты.
На пояснице моей твоя рука, мы смеемся от счастья и смех летит вниз звездной россыпью.
И лишь тихим аккордом — грусть… Каждое наше движение стенографирует в книгу. Особую. Памятную.
Ох….Гениальный, но не графоман… Гениальный человек в этой прекрасной, чувственной, талантливой, неординарной женщине — восхитительной поэтессе, чьи слова-мысли льются и льются рифмами-чудесами. Действительно, после прочтения таких произведений начинаешь понимать — вот только что, именно в этот момент, ты начал дышать… Спасибо, Валюша!
Дар второй — Вера Деткова
Я пишу…
То, о чём говорит сердце.
В данную вечную секунду, в это самое мимолётное мгновение.
Оно умеет говорить.
Удивительно, сердце знает и тоску неизбывную, и любовь словами неописуемую.
Хорошо помню первые строки, мною написанные.
Они — саму удивили; испытала шок, когда ночью проснулась, взяла тетрадь, и писала, писала, писала…
Записывала всё, что слышала, всё, что лилось рекой.
Ту тетрадь и озаглавила: не моё!
Далее частицу «не» зачеркнула, добавила: моё ль?
Помню, как чуть позже добавила: моё.
Строки удивительно — вопросительно — просительные:
«Просятся, не просятся, но впускаю в мир…
Будто заколосятся мысли, но мои ль?»
«Лирика печальная, веселы названия.
Жизнь моя хрустальная, от того ль страдания?»
«Птицы певчие, травы алые.
Ты меня за плечи, жизнь, обняла бы!»
И таких первых строк было написано очень много, очень; целая первая тетрадь. Далее была жизнь. Она продолжалась. Стихи писались сами собой: разные, коротенькие, грустные, длинные, веселые, озорные и философские.
Пишу уже который год, постоянно; лет двадцать — не менее. Не могу не писать. Быть может, когда-то и замолкну, не знаю.
Год целый как озвучиваю собственные стихи. Нравится это делать; так и есть; ничего поделать с этим не хочу, не могу; и не желаю менять этого. На всё есть своё провидение. Верю, ибо физик — мистик по профессии, по натуре.
Слушая, слышу, и записываю всё то, о чём шепчет молодая и тысячелетняя моя душа; кричит молча что, много испытавшее и пережившее сердце.
В своих произведениях я хочу… рассказать об эмоциях; о безграничных, не затихающих чувствах; вылить на бумагу всё, чем переполнена. Рассказать о главном в этой жизни; о том как важно быть искренним, настоящим в любой ситуации, в любое время; в общении с любым существом в этом мире. Не фальшивить, когда тебе плохо или хорошо. Писать не по чьему-то заказу. А по велению внутреннему.
Сама никогда не знаю, что же в итоге проявится на белом экране чистом, когда начинаю смотреть в свою душу и слушать её.
Записывать — как шёпот, еле слышимый; либо крик, не приглушаемый, громкий.
Сердце разрывалось порой от избытка переживаемого; и просились наружу слова — не слова; и мотивы разные, в интонациях разных. Слышны были и мелодии странные, напеваемые в стихах.
Хочу очень, чтобы люди ничего не боялись. Не боялись быть самими собою. Не страшились быть: и девочкой ранимой, и сосредоточенным взрослым человеком. Мудрым преподавателем, любящим детей; и рыдающей долго безудержно, над умершим волнистым попугайчиком, проживающим на кухне — членом семьи… целых тринадцать лет.
Чтобы изменить сегодня, нужно… всего-то и быть настоящим, добрым и ласковым, трепетно нежным, заботливым; отважным и мужественным; справедливым и неугасимым оптимистом, бегущим по классам — по клеточкам, рисованным на асфальте в игре; в жизни великолепной — сидя, не в клетках; проживая миг каждый — честно и достойно; не вздумать и помыслить, слышите — не помышляя, об обиде кого-то другого, никого — специально; не нарушив чести и достоинства личности — и не важно сколько лет этой личности: год или тридцать, пять или вечность.
Творчество для меня — это… каждый вечер, плавно перетекающий в тихую ночь позднюю, медленно иль быстро переходящую в каждодневное ранее утро.
День каждый, минута каждая.
Наполняюсь как сосуд жизнью; впитываю как губка общение с людьми, с книгами; для того чтобы излиться; вечером и ночью — стихами разродиться.
Честно признаюсь: на пьедестале — незыблемых авторитетов в этом мире для меня нет.
Никого!
Есть любимые и очень любимые люди, есть обожаемые и самые — самые. Есть очень родные и уважаемые. И не столь важно: рядом они иль не рядом, живы они, иль не живы. Они есть в моей жизни; и это главное.
Моя жизнь — это… череда подъёмов головокружительных и в виражах — стремительных спусков; полёты во сне и наяву; много — много книг прочитанных; много — много мыслей, теорий разных, выдвигаемых и проверяемых в экспериментах лично.
Помню, как пыталась не дышать, поверя, что наш мир — матрица; и дышать здесь вовсе не обязательно.
Смешно теперь и не смешно.
Моя жизнь — это любовь безудержная со страстями жгучими; нежность и трепет душевный; лепет детский и слёзы; причитания и пламя неугасимое в сердце. Разлуки и встречи, разочарования и страх потерь; предательство близких и преданность, будто собачья — далёких незнакомых, вначале, людей.
Мир проявленный и не проявленный; великолепный удивительный мир — в каждой встреченной душе — человеческой и человечной.
Пожелания всем пишущим — творящим…
Буду предельно кратка: не бойтесь ничего; ничего старого, ничего нового; не страшитесь делать первые шаги, учась ходить; верьте в себя и любите то, чем занимаетесь.
Не бойтесь критики. Творите для себя. Искренне и вдохновенно. Услышьте шелест утренних звёзд. Услышьте себя истинного, сердце своё и душу — необыкновенно про всё знающую и чувствующую; услышьте всю гамму всего вами, именно вами, а не кем-то переживаемого; ибо всё изначально в вас — всё, что присутствует во всех веках; знаемо что всеми существами, во всех галактиках и во всех вселенных.
Именно так. Вы и есть эта галактика. Вы и есть этот удивительный мир.
Познавайте его в наслаждении поиска, отдайтесь целиком и полностью.
А теперь предлагаю ощутить силу творчества Веры…
«Это что-то сверх известного понятия…»
Это что-то сверх известного понятия.
Время — нереальная штуковина.
Его и растянуть пружиной можно;
свернуть в окружность осторожно,
и смаковать, как сладкую конфетную,
в том шарике — обложку.
До донышка не допивая, не вылизывая,
миг каждый проживать — неподражаемо;
сжимать в руке, не отдавая никому;
и не делясь ни с кем.
Только с Тобой, с родным.
Есть время совершенно новое,
волшебное: таинственно — любимое.
И это каждый миг,
мгновение неповторимое.
Чем больше человек,
тем больше в человеке.
Чем дольше Ты, тем я нежней.
Не оторваться от Тебя, любимый.
Согреть в благоговении,
и уважать божественный покой.
Есть смысл неведомо знакомый;
он между строчек, между слов.
В молчании звенящем — не пустота.
Лишь время выдоха и вдоха.
Есть ощущение Вселенского Тебя,
в миг каждый — нового и нового.
Мой главный тренер сборной.
Мой самый честный индикатор.
Мой тест любимый.
Мелодия душевная,
в звучании хрустальном.
Везде, везде — всегда с Тобой.
Мне время рассказало суть свою.
Я знаю тайну.
И расскажу Тебе, хороший мой.
С Тем остаюсь,
в веках не расставаясь,
кого на Свете Белом:
Том и Этом — всецело уважаю,
всей душой и сердцем я люблю;
боготворю кого,
ни капельки…
ни капельки
при том
не унижаясь.
«О, да! Я ничего…»
О, да! Я ничего
с собой поделать не могу.
На расстоянии люблю
Тебя — мне, посланного Богом.
Как просто же, любить Тебя — боготворю.
Как сложно мне любить Тебя —
такого родненького, посланного Богом.
И обнимаю — расстоянием, что между.
И глажу волосы, целуя их так нежно.
Какие же слова произнести,
какие подобрать мне?
Могу, любимый, молча обнимать —
не отпустив:
и ни на шаг, и ни на день,
и ни на ночь, и ни на йоту —
Тебя, мне посланного Богом.
Сомнения все — к чёрту!
Интонации услышь
в словах произнесённых.
Они — родной, нектаром пролились;
не в забегаловке — фастфудом,
быстро прожевав который,
орудие убийственное нации,
чтобы снарядом голод утолить.
Раскрасил жизнь мою;
Ты появился, мир проявился красочный.
Как просто же, любить; и ощущать,
и чувствовать, и понимать.
Я прекратила воевать,
доказывать в себе — себя.
Исчез тот мир, что грустно — чёрный.
Благодарю Тебя.
Какая разница, что дальше будет?
Благодарю и Бога, что послал Тебя.
Он обнимает нас сейчас, детей своих.
И мысленно в сей миг, я чувствую —
меня Ты обнимаешь
крепко — крепко — крепко,
посланную Богом.
«Нас убивает тишина…»
Нас убивает тишина
отчаянная, в сердце.
Озябшей, вяжущей на вкус, и горькой —
становится любая «мелочь»,
которая не в кошельке гремит;
когда и где подмечена — не важно,
произнесённая: ни кем — то,
ни кем — нибудь, бездумно;
слетела с уст в порыве гнева;
которая «случайная»,
летящая — само собой.
Нас убивает каждое мгновение,
когда безрадостные будни тяготят;
когда в шеренгу выстроились —
к диктатору любимому добровольно мы.
«Пусть говорят» — ах, если б говорили.
Спина прострелена словами,
брошенными метко.
Нас убивают, когда играют в нас,
в игрушки кожаные — плюшевые.
Наши же любимые нас убивают —
не на войне, стреляя в спину,
попадая в сердце — прямо в душу.
Играются забавы и от скуки ради,
единственные и родные.
Как же так?
Нас убивает тишина отчаяния.
И остаётся, да — любимые,
тоскливая отметина прощальная,
печатью горькой едкой
в сердце, на устах.
Физик-мистик, мудрая, фантастическая женщина, поэтесса. Ее стихи — нестандартные пули времени, которое она то растягивает, давая возможность ощутить каждую каплю на губах-жизни, то сворачивает в рулон — на потом, на память, на вечность…
Дар третий — Mary El-Hadji
Я пишу… с 10 лет, но поэтом себя не считаю. Строки, созданные мной, лишь рифмованное отражение моих мыслей.
В своих произведениях… я хочу просто поделиться наблюдениями, рассуждениями, чувствами. И побудить читателя задуматься над простыми истинами, которые мы так часто не замечаем в суете будней.
Чтобы изменить сегодня, нужно… просто быть чуточку внимательнее к миру, себе и другим. Ответы на самые сложные вопросы всегда просты.
Творчество для меня — это… образ жизни. Я не могу не писать. Для меня жизнь без поэзии просто теряет краски и становится черно-белой.
Моя жизнь — это прежде всего умение оставаться собой в любой ситуации. И, конечно же, это моя семья и друзья.
Пожелания всем пишущим-творящим… всегда сохраняйте свое мнение, не пытайтесь подражать и подстраиваться под систему. Гуманизм — это то, чем настоящая поэзия всегда отличалась от графоманства. Идеи, которые вы вкладываете в свои произведения должны нести правду с привкусом любви к миру. Творите, совершенствуйтесь и не бойтесь критики.
Прикоснемся к волшебной Вселенной поэтессы…
«Пой, душа моя рваная…»
Пой, душа моя рваная,
Под насмешек мотив, громче пой…
Полети пересудами рьяными
Ранью, тишью в лучах, золотой…
Пой, душа, если слёзами топишься,
Если молишься пламени свеч,
Если кажется, что не отмоешься
Ты от грязи «дружеских» встреч…
Свою песнь с верой в жизнь первозданную
До последнего хрипа пропой…
Если мыслью и телом устану я,
Колыбельной меня успокой…
Если сердце штыками пронизано
От предательств в неравном бою,
Если мир переполнился кризами,
Твоей песней в строю устою…
Пой же, пой, душа моя рваная,
Вопреки и назлобу ветрам.
И зарёю слепяще — багряною
Возведи на руинах мой храм!
«Я-не поэт… я-пилигрим…»
Я-не поэт… я-пилигрим…
Я-дух вселенской звёздной дрожи…
Закатным блеском Серафим,
Мне выжигает стих на коже.
Нейронный взрыв… реальность прочь…
Мозг поглощает сингулярность.
Норой «кротовой» манит ночь,
Сменив привычную полярность.
Посланник света с нимбом тьмы…
Я внемлю голосу Борея…
Дарю я Ноту свои сны,
В обмен на ямбы и хореи…
Я — не поэт… я — пилигрим…
Апологет древнейших истин!
Мой слог фестралами храним,
Толпе он чужд и ненавистен…
«Твоей Алисе грустно в Зазеркалье…»
Твоей Алисе грустно в Зазеркалье,
И кот Чеширский ей уже не мил…
Она не ищет истин за вуалью,
И слушать Шляпника, увы, нет больше сил…
Твоей Алисе тесно в этом мире
Волшебств и философской глубины…
В нем, как принцесса в стареньком трактире,
Она не к месту… нет ничьей вины…
Сюжет закручен в узел эшафотный,
А хочется вдохнуть теченье глав,
Где Шляпник стал бы снова ей угодный,
И кот Чеширский в «глупостях» был прав…
Твоя Алиса хочет новой сказки…
Без кривизны заманчивых зеркал,
Такой, где у героя вместо маски
Звериный пусть, но искренний оскал…
Где снова будет даже то возможным,
Чего никак нигде не может быть…
Твоя Алиса, верно, безнадежна…
А твой удел — такой ее любить…
Мир, в котором тесно Алисе, в котором рвётся и поёт душа. Вселенная без размера и вне времени. Уголок современного честного, невероятно-талантливого поэта-бунтаря. Каждая строка — выстрел. Браво автору!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Луч Светы. Журнал. Выпуск 4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других