1. книги
  2. Саморазвитие / личностный рост
  3. Светлана Михайловна Воропаева

Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики

Светлана Михайловна Воропаева (2024)
Обложка книги

Эта книга для тех, кто хочет сделать преподавание более увлекательным и эффективным. В ней рассматривается подход хьютагогики, основанный на принципах саморазвития и непрерывного обучения. Книга состоит из 10 глав, каждая из которых освещает аспекты хьютагогики, такие как индивидуальные траектории обучения, «перевернутый класс», смешанное обучение. Автор делится опытом применения этих принципов в бизнес-тренингах и их адаптации для разных аудиторий. Прочитав книгу, вы не сможете оставаться равнодушными. У вас обязательно появятся идеи о том, что и как стоит изменить в образовательной программе и собственном стиле работы с группой, чтобы повысить вовлеченность участников и ускорить практическое применение передаваемых знаний.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1 Хьютагогика. Предисловие и личные мотивы

В русском языке существует термин"эвтагогика", который, хотя и менее распространён, чем его англоязычный аналог"хьютагогика", является равнозначным по сути. Основное различие между этими терминами заключается в их языковом происхождении:"эвтагогика"опирается на традиционное переложение греческих морфем на русский язык, в то время как"хьютагогика"адаптирована в соответствии с английским произношением.

Вторая часть термина отсылает к греческому слову"αγω"(аго), что переводится как"веду", по аналогии с более известными терминами, такими как"педагогика"и"андрагогика". Таким образом, в слово"эвтагогика"заложен смысл"вести к изобретениям, открытиям, находкам, выводам".Что такое хьютагогика? Что за новое слово в обучении взрослых? Первая часть слова"эвтагогика"сконструирована путём сочетания нескольких связанных по смыслу греческих слов. Например,"ευρετικός"(эвретикос) переводится как"обнаруживать, выяснять, узнавать","εφευρετικός"(эфевретикос) означает"изобретательный", а"εύρημα"(эврема) переводится как"найти".

Хьютагогика, однако, представляет собой несколько иной подход в обучении взрослых и появляется как ответ на меняющиеся требования современного мира. Это слово характеризует новый виток в развитии образовательных процессов. Если в школе мы следуем за учителем, который передаёт знания ученикам, это называется педагогикой. Здесь учитель — это проводник знаний, за которым следуют дети, слушая и учась.

Позже, в вузах, наступает эра андрагогики — подхода, который учитывает, что студенты уже обладают определённым жизненным опытом и знаниями. При таком подходе обучающий процесс строится с учётом индивидуальных особенностей и опыта каждого учащегося. Например, если мы изучаем морские пути и ориентировку по звёздам, каждый из участников поделится своим уникальным знанием и опытом. Кто-то разбирается в созвездиях, кто-то знает о различиях между ночным небом в разных полушариях, а кто-то умеет ориентироваться по Полярной звезде. Это позволяет формировать группы по уровню подготовки участников и предлагать им задания соответствующей сложности.

Тем не менее, хьютагогика ещё дальше продвигает идею самостоятельного обучения. В её контексте учащиеся не просто следуют за лидером, но и учатся друг у друга. Обучающий уже не обязательно знает предмет лучше, его главная задача — создать условия, в которых обучающиеся смогут глубже разобраться в вопросе. Педагог уже играет другую роль и становится своего рода партнером по размышлениям, с которым удобно обсуждать и даже спорить на равных. Обращение за советом к педагогу становится частью общего процесса поиска ответов, а остальные участники процесса учатся быть такими же активными искателями знаний.

Мой интерес к этому подходу в обучении возник не случайно. Я занимаюсь созданием образовательных программ для взрослых уже многие годы и сама провожу тренинги с 2003 года. На протяжении всей своей профессиональной карьеры я наблюдаю, как трансформируются подходы к образованию и как непросто адаптироваться тем, кто пытается обучать взрослых людей методами, разработанными для более молодых студентов. Я сама сделала много ошибок и извлекла уроки из них, что позволило мне развиваться и находить более эффективные средства обучения. Сейчас я делюсь этими наработками и опытом — как на очных встречах и онлайн, так и через публикации в социальных сетях, стремясь помочь коллегам избегать тех сложностей, с которыми сталкивалась сама.

Итак, кто я?

Светлана Воропаева,

директор Тренингового Центра"Сова"(которому, страшно сказать, в 2024 году уже 10 лет),

автор бизнес-тренингов для руководителей,

автор и ведущая Тренинга для Тренеров (который растет и меняется каждый год)

автор многочисленных статей по вопросам обучения, развития, мотивации сотрудников

опытный бизнес-тренер, готовый делиться опытом: очно, онлайн, на страницах своих аккаунтов в соцсетях, а также на корпоративных мероприятиях. Моя миссия — помогать компаниям и их сотрудникам достигать новых высот через эффективное обучение и развитие. За годы работы я видела, как правильно подобранные и проведенные тренинги могут менять жизнь как отдельных сотрудников, так и целых организаций.

Я убеждена, что обучение должно быть не только полезным, но и увлекательным. Поэтому я всегда стараюсь внедрять новые методы и подходы, чтобы сделать процесс максимально эффективным и интересным.

Сотрудничество с разнообразными компаниями из разных отраслей позволяет мне постоянно обогащать свой арсенал инструментов и кейсов. И именно этими наработками я готова с вами поделиться.

Интересно? Хотите узнать больше и взять в практику работающие инструменты?

Тогда увидимся в следующей главе

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я