Уникальная книга, которая представляет собой "бортовой журнал" большого 14-дневного воркшопа по построению своей автомобильной аудиосистемы с нуля, начиная от выбора концепции и заканчивая настройкой готовой системы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автозвук Online предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Воркшоп. День первый
Сегодня я вкратце опишу, чем мы будем заниматься. Я расскажу вам, что вы должны будете сделать, прежде чем мы начнем непосредственно процесс строительства аудиосистемы.
В принципе, построить аудиосистему, даже работая по вечерам, за две недели более чем реально. Без внедрения нет продвижения вперед. Действие решает. Я думаю, все вы это знаете.
Итак, из чего будет состоять наша работа на этом воркшопе? Сначала мы займемся выбором концепции. Это то, с чего все начинается. Если у вас в голове нет четкого представления, что вы хотите получить, то дальнейшая работа, это просто блуждание в потемках. То есть, вы не будете понимать, каким образом двигаться дальше.
Понятно, что когда вы создали проект, концепцию, в процессе исполнения она многократно меняется. Что-то не получается, что-то не нравится, приходят в голову какие-то умные идеи, какие-то мысли, захочется реализовать что-то новое. Но, тем не менее, какой-то «скелет», на который мы будем наращивать «мясо», должен быть. Это первое, чем мы займемся. Мы придумаем концепцию. Как это сделать, я скажу чуть позже. Под выбранную концепцию мы подберем аппаратуру.
Следующее. Естественно, мы займемся установкой. Но установку мы разделим на несколько этапов. Каким образом это будет происходить? Первое, с чего мы начнем, это с проводки. Второе: устанавливаем головное устройство. Третье: займемся установкой акустики. В пункте об установке акустики мы пройдемся по теме шумоизоляции и прочего. То есть, там мы разберем все это очень детально.
В пункте о проводке мы рассмотрим вопросы питания: как подобрать питание, аккумуляторы, если у кого-то есть возможность поменять генератор, это мы тоже обсудим. Поговорим также о том, как выбрать провода, предохранители, как защитить это все. Об этом будет более детально.
И четвертое — это построение сабвуфера, потому что полноценной системы без сабвуфера не бывает. Сабвуфер, естественно, будет в рамках выбранной концепции. Мы об этом тоже поговорим. Тем, кто проходил тренинг по сабостроению, будет проще, так как базовые навыки у них уже есть. А у многих уже и не базовые.
Следующий очень важный аспект, это настройка. Этим мы тоже будем заниматься, и будем настраивать аппаратуру согласно нашей концепции. Потому что если у нас SQ-шная система (качество звучания), это одно, если SQL-ная система (громкая система), это другое. Но, на самом деле, все это имеет одни корни.
Кстати, у нас недавно были соревнования, два этапа подряд, Краснодар и Ессентуки. Я послушал SQL-ные машины и остался сильно разочарован. Потому что настройкой SQL-ной системы никто не занимается. Это просто невозможно слушать, это «рак ушей».
Кто-нибудь бывал на нормальных живых концертах каких-нибудь групп, неважно, попса или рок, из тех, кто работает вживую? То есть, в большом зале или на стадионе. Кто не бывал, крайне советую посетить. Там нет пищалок, бьющих по мозгам, там нет, извините, пердящих и хрипящих серединок, там есть мидбас, там есть бас, там есть все.
Да, там нет низкого баса, но опять же, на таких концертах ставятся другие задачи. Присутствует верхний бас, но, скажем, герц от 60. Но самого низкого баса в большинстве музыки и не бывает, он есть в основном у рэперов. В природе не существует живого инструмента, который играет примерно ниже 50 герц. Например, нижний регистр бас-гитары играет 50 Гц с небольшим.
Большой орган играет низко, но и он не опускается очень глубоко вниз. Все эти мега-басы, в 30-40 герц и ниже, созданы искусственно. Поэтому, находясь на живом концерте большинства исполнителей, мы таких частот не услышим, потому что их, в принципе, в природе не существует.
Но если мы берем автомобильную SQL-ную систему, многие хотят, чтобы самый низкий бас был. Прекрасно! Значит, мы просто берем хороший туровый мощный звук, концертный, и добавляем к нему бас. То, что люди хотят. То, что вставляет, ведь люди хотят флекса (когда машину гнет от баса), хотят шоу, хэйртриков (шоу с развивающимися от баса) волосами, и мы все это сделаем.
Но наша самая главная задача — построить правильный фронт. Потому что правильных фронтов я слышал у нас в стране всего два раза. Один сделал я, когда-то:) Ну, по крайней мере, так, как я считаю правильным. В проекте «Рыжая соня», где было огромное количество динамиков, они настраивалась еще и потому, что машина соревновалась в ЕММА-рейсинге. И она должна была играть, она должна была звучать, а настройки не менялись никак. То, что на SQ судья оценивал, это было то же самое, только добавлялся более громкий тыловой сабвуфер и это все давило! Звук, особенно на «Европе», был отличный! Понятно, что с чисто SQ-шными машинами тягаться тяжеловато, потому что сцена немного размазывается, когда есть шесть или больше динамиков в двери. Но, по крайней мере, в тоналке были очень хорошие оценки.
Вторую систему я слушал в другой машине, не помню, правда, кем она была сделана, но слышал я ее на соревнованиях. В остальном такие системы, как правило — это тупые «оралки», настройкой которых никто не занимался.
Мы же сделаем по-другому. Настройку будем делать очень тщательно. Причем, на SQL-ных системах у нас будет две настройки, по возможности, особенно у кого есть процессорные головные устройства. Одна настройка — для прослушивания в машине, другая — для того, чтобы слушать на улице.
У нас, кстати, когда-то был постоянный клиент, который многократно обслуживал свои машины, не одну, а несколько. Вот он приехал как-то и говорит:
«Слушай, все надоело, жена ребенка родила, сказала, что надоел ты со свои звуком, мол на ребенка нужны деньги…»
Ну, жена сказала, он ответил, что ладно. Вот он успел уже что-то из аппаратуры распродать и говорит:
«Вообще без музыки не могу, поставьте мне то, что у меня осталось».
И вытянул два «овала». Парень всегда делал правильные системы, хорошие. Я говорю:
«Куда тебе их ставить?».
А он отвечает:
«Поставьте мне их в передние двери!».
Вот я каюсь, что мне пришлось это делать. Потому что меня убивает, когда в передних дверях стоят овалы. Но пришлось поставить. Хотя, кстати, играют интересно, если оттуда извлечь пищалки.
Ниже — программа того, чем мы будем заниматься:
Выбор концепции
Подбор аппаратуры
Установка
проводка
головное устройство
акустика
Сабостроение
Настройка
Задание
Выберите концепцию будущей системы
ВАРИАНТЫ КОНЦЕПЦИЙ
Система на качество звучания
Громкая система
Громко и качественно
Мультимедиа
Выберите себе, что Вы хотите получить.
2. Опишите состав оборудования, который у Вас уже есть.
3. Определитесь с бюджетом на строительство системы. Послушайте вот это аудио о распределении бюджета у нас в группе https://vk.com/audios-35875205
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Автозвук Online предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других