«Ветер в бронзе» – книга об уральском скульпторе и графике Андрее Старцеве. Состоит из этюдов о творчестве и жизни этогохудожника. Среди «бронзовых циклов» Старцева – «Механический зоопарк», «Женщины-деревья».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ветер в бронзе. Этюды о скульпторе Андрее Старцеве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Птица высокого полета
Неизвестная история известного логотипа
Как-то в корпоративном издании крупного челябинского банка появилась такая публикация. У нее был подзаголовок — история одного логотипа.
Начиналась публикация так: «Голубь, взмахнувший крыльями, добрый и светлый символ. Не с первого взгляда мы понимаем, что именно он изображен на логотипе Банка».
Признаться, что символ Челябинвестбанка видел много раз, но тоже именно на той встрече в мастерской у художника, сделал для себя такое открытие — птичка.
Это была встреча с представителями некоторых предприятий города, чьи логотипы когда-то делал Андрей Старцев. Была на ней и представитель Инвестбанка.
«Наша птица — это не совсем воплощение технического задания по определенным критериям, а скорее результат творческого поиска художника», — читаем дальше в упоминавшейся публикации.
Фирменный знак челябинского банка
— «Инвестбанк» — один из моих хороших. Удачных знаков, — вспомнил на той встрече Старцев. — И приятно, конечно, когда идешь мимо Инвестбанка — они же часто встречаются в Челябинске — и думаешь, да, даже если в творческом плане не успел, то все равно что-то, какой-то след оставил.
Вспоминая о той работе, автор рассказал, что при разработке логотипа была сделана предварительная подача нескольких вариантов. На первом этапе упор был сделан на информацию, на идею роста и разнонаправленного движения.
«Вот эти два крыла — это были две стрелки, которые идут слева и справа вверх. Изображались они немного в другой стилистике, а означали движение информации. Потом стали смотреть — это неявно, нет какого-то образа, знак перегруженный. И вдруг я увидел, что в этих стрелках проявляется образ птицы. Это тот же полет, стремление вверх. Так и появилась птица», — говорит Андрей Старцев.
Художник вспомнил: это была, кажется, 12 подача. И это считалось небольшим количеством вариантов.
Это был 1990 год. В агентстве «Астар» не было еще компьютеров. Все рисовали вручную.
Фирменные знаки, созданные Старцевым в 90-е годы
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ветер в бронзе. Этюды о скульпторе Андрее Старцеве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других