Как стать ведущим праздников

Сергей Иванович Илларионов, 2022

Перед вами книга профессионального ведущего праздников, одного из главных экспертов русскоязычного мира в обучении начинающих. Произведение повествует о первых решениях и шагах в новой профессии. Автор подробно и откровенно рассказывает о том, как сам стал ведущим праздников. Творческий путь описан с раннего детства вплоть до проведения первых банкетов. На пути к Мечте немало проблем: страхи, заблуждения, неуверенность в себе, нехватка опыта, знаний, навыков и другое. Автор делится собственным опытом их преодоления. Кто знает, возможно, книга поможет и вам стать ведущим праздников.

Оглавление

6. Начинающий артист

Сержант Терпигоре. 2006 год

С поступлением в ВУЗ начался зрелый этап не только в жизни, но и в творчестве. Я успешно совмещал учебу с участием в культурной жизни университета. Попал в удивительно благоприятную среду для раскрытия творческого потенциала.

Более того, оказался в кругу единомышленников — в компании талантливых ребят, близких по ценностям и духу. Этот фактор послужил дополнительным импульсом для перехода творчества на более высокий уровень.

По мере накопления опыта выступлений оттачивались и совершенствовались навыки и умения. Каждый из нас болел творчеством, каждому подбирались подходящие роли и каждый чувствовал свои сильные стороны.

Для победы на межфакультетском конкурсе КВН требовался один уровень способностей, а на Всероссийском кубке — качественно другой. Благодаря этому профессионализм неуклонно возрастал.

Пожалуй, главный полученный опыт — многочисленные публичные выступления. Мы стали уверенно чувствовать себя на сцене. Научились преодолевать страх выступлений перед большой аудиторией. Кроме ораторского мастерства, развивался артистизм, организаторские и лидерские способности.

Однако больше всего благодарен КВН за чувство юмора. Эта черта характера, прежде всего, показатель интеллекта, а постоянное придумывание шуток, регулярные мозговые штурмы, активно развивали мыслительные способности.

Я познакомился с юмором ближе: научился шутить, импровизировать, овладел самоиронией, понял над чем смеяться можно, над чем — нельзя. Если поначалу мог позволить себе"пошлую шуточку", то впоследствии от черного юмора отказался вовсе.

Порой происходило так, что редакторы игр КВН накануне концерта"вырезали"номер или большую часть уже готовой программы. Срочно приходилось придумывать новые сценки, и репетировать их ночью.

Обычно команда КВН — коллектив талантливых, но вместе с тем очень амбициозных, самоуверенных, порой безответственных и необязательных людей. Нередко между ними разгораются нешуточные конфликты. Так что КВН — еще и школа взаимоотношений.

Выступая в одной команде, мы были вынуждены находить общий язык, слышать друг друга, уступать, забывать об обидах, договариваться и находить компромиссы. Благодаря многочисленным конфликтам стали лучше разбираться в психологии.

К моменту поступления в университет я так и не определился со своей будущей профессией. Да и в первые годы обучения не был уверен, что пойду работать по специальности, однако, незаметно для себя, стал получать знания и развивать навыки, которые в дальнейшем очень пригодились.

Конечно, я не догадывался, что через несколько лет окажусь в сфере праздников и развлечений. Просто, занимался тем, чем очень нравилось: придумывал шутки, писал сценарии, выступал перед зрителями. А они в ответ — смеялись, благодарили, хвалили и аплодировали.

Не осознавал, но благодаря насыщенной культурной жизни мой потенциал раскрывался, а творческие способности превращались в таланты. А если бы этого не было — задатки бы притупились, а со временем за ненадобностью и вовсе исчезли.

Результатом профессионального роста являлись победы на факультетском, республиканском, межрегиональном и даже на всероссийском уровнях. Именно благодаря школе КВН стал формироваться будущий стиль проведения праздников, основанный на чувстве юмора.

В студенческие годы наш герой не обязательно играл в Клубе веселых и находчивых, хотя это весьма вероятно. Он мог целенаправленно поступить в театральный, режиссерский или музыкальный ВУЗ. Скорее всего обучался на творческих факультетах, к примеру, вокального или хореографического мастерства.

Жизнь могла сложиться и по-другому — будущий ведущий мог поступить не в тот ВУЗ и не на тот факультет. Однако его, как творческого человека, все равно тянуло к сцене, юмору, вокалу, хореографии, написанию сценариев.

Во время учебы он мог стать активистом факультета, возможно, организатором его культурной жизни. Вполне вероятно, что на каких-либо творческих мероприятиях его задействовали в качестве актера, певца, танцора, сценариста или артиста.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я