Каждый, кто решил сделать свою компанию лучше, кто устал терять деньги, время, ресурсы, найдет в этой методичке ответ на извечный вопрос: «Что делать?» Как правило, руководителю трудно предпринять первые шаги, разработать Дорожную карту.Конечно, у каждой компании свой путь, своя специфика. Но данная книга дает скелет, на который каждый может нарастить свои «мышцы».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Повышение эффективности Производственной системы компании. Методическое пособие к курсу «Управление изменениями» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Пути повышения эффективности производства в исторической ретроспективе (по состоянию на конец 2015 года)
Одним из наиболее эффективных подходов повышения эффективности Производственной системы предприятия является предложенная американским ученым Уильямом Эдвардсом Демингом в конце 40-х годов прошлого века и с феноменальным успехом развитая множеством производственных компаний по всему миру (и в первую очередь компанией ТОЙОТА) философия, суть которой можно подытожить следующим образом:
«Деминг учил, что путём принятия соответствующих принципов управления организации могут повысить качество и одновременно снизить расходы (за счёт сокращения количества отходов, переделывания, изнурения персонала и судебных разбирательств, при одновременном повышении лояльности клиентов). Ключ в том, чтобы практиковать непрерывное совершенствование и представлять производство как систему, а не как кусочки и части.» [1]
В 1970-х годах философия Деминга была подытожена некоторыми из его японских сторонников следующим образом:
— Когда люди и организации сосредотачивают внимание прежде всего на качестве, то качество имеет тенденцию к росту, и издержки со временем снижаются.
— Однако, когда люди и организации фокусируются в основном на «издержках», затраты имеют тенденцию к росту, а качество со временем снижается.
Деминг писал о том, что «сложившийся стиль управления должен пройти трансформацию и первый шаг — это преобразование личности. Это преобразование не имеет длительности. Оно происходит от наступления понимания системы глубинных знаний. Личность, будучи преобразованной, станет воспринимать новый смысл о своей жизни, о событиях, о числах, о взаимодействии между людьми». [6]
Деминг сформулировал 14 Целевых принципов [3], которые легли в основу всех остальных технологий, методов и теорий трансформации/оптимизации производственных систем (Кайдзен, Lean Production, TPS, TPM, TQM, Шесть Сигм, Системы менеджмента качества, теории ограничений и т.д.). Многие успешные компании, опираясь на идеи Деминга и, созданные на их основе, технологии преобразовали, а в ряде случаев создали заново, собственные Производственные системы, чем обеспечили себе мировое лидерство. Из зарубежных компаний наиболее известные — TOYOTA, GENERAL ELECTRIC, KODAK, BOEING, практически все европейские и американские автопроизводители и многие другие компании. В СНГ это в первую очередь КАМАЗ, РУСАЛ, СБЕРБАНК. В Татарстане программа внедрения бережливого производства была принята на уровне Правительства.
Вот эти 14 принципов [3]:
«Постоянство цели: Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения и обеспечения людей работой.
Новая философия: Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии. Мы не можем более уживаться с обычно принятым уровнем задержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Необходимо преобразование западного стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики.
Покончите с зависимостью от массового контроля: Уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения качества, прежде всего путем «встраивания» качества в продукцию. Требуйте статистических свидетельств «встроенного» качества как в процессе производства, так и при выполнении закупочных функций.
Покончите с практикой закупок по самой низкой цене: Вместо этого, наряду с ценой, требуйте серьёзных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя, на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.
Улучшайте каждый процесс: Улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы, включающей в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров — есть первейшая обязанность руководства.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Повышение эффективности Производственной системы компании. Методическое пособие к курсу «Управление изменениями» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других