Как устроиться на хорошую работу и сделать там карьеру

Сергей Севастопольский

Автор излагает в этой книге пошаговые рекомендации для тех, кто хочет добиться успехов в карьерном росте. В книге описаны не абстрактные, а конкретные ситуации глазами непосредственного участника процесса. И в этом её «плюс», ведь чужой практический опыт ещё никому не помешал!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроиться на хорошую работу и сделать там карьеру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Резюме

Правильно составлять CV (от лат. curriculum vitae — жизненный путь) сейчас учат уже в институте. Помимо этого есть множество фирм, которые готовы оказать в данном вопросе помощь на возмездной основе и, конечно, полно информации в Интернете. В стремлении к совершенству, некоторые авторы дошли до рекомендаций даже по виду и размеру используемого при написании резюме шрифта и ширине полей при расположении текста на странице. Прислушиваться или нет к подобным советам — решайте сами. Я просмотрел перед приёмом на работу к себе в подразделение не одну сотню CV кандидатов и моё мнение: всё это вторично, или, как ещё говорят, «ботва».

Главное в резюме — обратить на себя внимание. Только в хорошем смысле этого слова! Так, например, ваше фото, сделанное подругой за мгновение до (или сразу после) того, как вы чихнули, пусть продолжает собирать «лайки» в соцсетях, а не шокирует потенциального работодателя. Не стремитесь быть сильно оригинальным. И даже если у вас есть снимок, на котором вы «особенно хорошо получились», не спешите прикреплять его к CV, а (если такого требования жёстко нет) отправляйте резюме без фотографии. Почему? Потому, что ваше «эссе» будут смотреть несколько человек: «кадровик», непосредственный начальник и руководитель, принимающий окончательное решение о найме. Нужно пройти три «сита». Это минимум! (Я знаю структуры, где таких уровней шесть…) И вполне вероятно, что субъективное понимание «привлекательности» у людей, читающих ваше резюме, может сильно отличаться от вашего, что, в свою очередь, грозит вам отказом в трудоустройстве (на любом из «сит») только из-за фотографии. Это будет непрофессионально с их стороны? Допустим, а дальше что? В суд пойдёте?

Встречают, как известно, по одёжке, поэтому сначала смотрят на форму, а уже потом (если она заинтересовала) на содержание. Чем же привлечь внимание именно к своему резюме, если фото в бикини или с накачанным торсом в нём не размещать? Удобством чтения!

Всё должно позволять с одного взгляда (второго может и не быть) выхватить искомую информацию, а для этого:

— текст должен быть красиво оформлен: выравнен на странице, разделён на блоки и содержать подзаголовки,

— используйте таблицы,

— не перегружайте CV лишней информацией и избыточной детализацией,

— применяйте общепринятые сокращения и аббревиатуры.

Следующий важный момент, это объём резюме. Крайне желательно уложиться в одну страницу, но если не удаётся, то их должно быть две. Не три и не полторы, а именно две полных страницы. Уж если места для описания вашего героического пути не хватает и ничего из него выкинуть нельзя, то это должна быть вторая полная страница, а не пара строчек на ней (обычно про запредельную коммуникабельность и мега-стрессоустойчивость автора, которыми заканчиваются почти все CV).

Переходим от формы к содержанию. По своему функционалу резюме, как купальник, должно подчёркивать ваши достоинства и скрывать недостатки. Информация в нём должна быть настолько правдивой — насколько её можно быстро проверить. Да, в резюме может быть не только абсолютная истина. Врать напропалую, конечно, не стоит, а вот чуть приукрасить свои способности просто необходимо. Отбросьте в сторону лишнюю щепетильность: работодатель должен увидеть в вашем CV то, что он ищет, а не то, как вы себя критически оцениваете. Поверьте: последнее не нужно никому! Вам нужна работа, «кадровику» — отработка заявки по поиску персонала, начальнику — сотрудник. И первым шагом на пути к «всеобщему счастью» должно быть ваше интересное резюме. Не будет вашего — будет другое!

Относитесь к этому, как к продаже автомобиля. Никто не пишет в рекламном объявлении про его недостатки. Наоборот: что ни текст — так самая настоящая ода четырёхколёсному другу. И ни у кого нет никаких угрызений совести по поводу крашенной двери или загудевшей коробки передач, про которые «забыли» написать. Цель на данном этапе одна: добиться встречи с покупателем, чтобы показать ему товар. Точно также и с поиском работы! Только теперь вы продаёте не машину, а себя.

Итак, вначале делаем «базовое резюме» (ФИО, возраст, образование и т.д.), сохраняем его и смотрим вакансии. Под каждую (!) заинтересовавшую позицию «причёсываем» своё СV: ваши навыки (по описанию) должны максимально соответствовать искомым и располагаться в резюме в том же порядке, в каком они перечислены в вакансии.

Объясню, почему. В крупных организациях поиском сотрудников занимаются не их будущие непосредственные руководители, а кадровая служба (называться может по-разному: Отдел кадров, Управление по работе с персоналом, Департамент людских ресурсов и тому подобное). Очевидно, что её сотрудники не могут разбираться в специфике работы всех подразделений, но именно к ним попадёт ваше резюме в первую очередь. И они будут решать: прошли вы первое сито или нет, сверяя то, что указано в вакансии с тем, что вы указали в резюме. Чем больше одно будет совпадать с другим, тем выше ваши шансы на второй тур.

Поэтому приукрасьте немного свои способности, посмотрите на себя сквозь «розовые очки». Что вы теряете? Ничего. Цель — попасть на собеседование. И даже если потом выяснится, что вы, например, не умеете делать финансовый анализ или впадаете в ступор от команды главбуха свести баланс, то в этом нет ничего страшного. Во-первых, до этого момента у вас будет время, чтобы в общих чертах изучить данный вопрос и не быть полным «нулём». А, во-вторых, в самом крайнем случае вы можете сказать: «Мне очень хотелось у Вас работать. Я старательный. Я научусь. Обещаю». Иногда помогает. Конечно, не в случаях трудоустройства на позицию пилота Боинга-777, хирурга, настройщика роялей и подобные.

Ещё пара существенных моментов:

1). Пишите про все свои навыки, которые могут использоваться на вакантном месте. Если можете напечатать текст в Word и сделать табличку в Excel, то вы — «уверенный пользователь MS Office». Слышали про видеоредактор и смотрели из-за плеча коллеги, как он монтировал ролик — вы «имеете навыки видеомонтажа». А вот про диплом за победу в конкурсе «Лучшая русалка» на празднике День Нептуна в Анапе, лучше промолчать.

2). Не увлекайтесь перечислением своих личностных характеристик и увлечений в заключительных разделах резюме. Вполне достаточно будет указать, что вы ответственны и пунктуальны, умеете работать в команде и в условиях ограниченного времени, а не цитировать классическое: «Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг»1.

В отношении своих увлечений избегайте лишней конкретики: например, если вы — ярый фанат московского «Спартака», то в резюме достаточно написать «увлекаюсь футболом» (начальник может с детства «болеть» за ЦСКА). А если дома у вас живёт кот, то это лучше обтекаемо назвать «люблю животных» (у начальника может оказаться собака).

Второй промежуточный вывод: только правильно составленное резюме позволит вам получить приглашение на собеседование. Для отклика на каждую конкретную вакансию его необходимо корректировать с учётом требований именно этого работодателя. В нём обязательно должны быть изложены все ваши достоинства (и даже чуть больше).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как устроиться на хорошую работу и сделать там карьеру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» (режиссёр Т. Лиознова).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я