Рассмотрение вселенной «Аватар» Джеймса Кэмерона, на наличие отсылок к мотиву Библии, истории Церкви.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Библия и Аватар» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Земля
1. Планета
Джейк характерно выразился о планете Земля. Джейк:"Если хотите справедливого обхождения, тогда вы на неверной планете."131
⼀ В качестве верной планеты справедливого обхождения, подразумевается инопланетная луна Пандора. О которой Джейк пока лишь только слышал и видел во снах, вскоре неожиданно оказываясь переселяемым туда.
*Падшие
2. Стопка
Вместо чашечки кофе за 12 баксов, Джейк в клубе выпивает стопку спиртного среди толпы. И, руководствуясь высокими ценностями, полупарализованным/хромоногим заступается за беззащитную женщину, вступив в тактильную борьбу с громилой. Джейк:"Всё, чего мне только хотелось в своей жалкой жизни, — это хоть что-то, за что стоило бы бороться."132
⼀ Дополнение к собирательному образу Джейка, представляющего его самопожертвенным приверженцем высоких духовно-нравственных ценностей.
⼀ Аналог обращения Джейка к божеству:"Я буду стоять и бороться".
⼀ Мотив праведного борения Иакова/Джейка-Израиля/Богоборца с Богом. Где, данным именованием прежде всего называется хромоногий Патриарх Божьего Народа. А затем, и сам Народ, боровшийся с великорослыми филистимлянами, как Голиаф.
У Иакова произошло ночное борение с Богом Сыном за Богопознание, чтобы узнать Его имя — свойство свойств. Вследствие чего, Бог благословил его благодатной помощью и рождением от него Христа — вочеловеченного Бога Сына. А также, обетовал ему и его потомкам новую жизнь на новой земле."И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. Тогда сказал Он: «Отныне твоё имя будет не Иаков, а Израиль. Я даю тебе это имя, ибо ты боролся с Богом и с людьми и не был побеждён {и человеков одолевать будешь}». Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? оно чудно. И благословил его там. И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; что означало: «Здесь я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя»."133 Данное борение было прообразом душевного борения Христа при молитве к Богу Отцу в саду Гефсимании.
**Борьба
Выпивание стопки спиртного
*Чаша
Заступление за женщину
⼀ Аналог заступления Джейком за Нейтири, за её матерь и за всё племя в целом.
⼀ Мотив Христова спасения Церкви ценою Своих страданий.
3. Злодеи
Джейка наказывают изгнанием из клуба за дверь, с надписью"СОХРАНЯЙТЕ ЧИСТОТУ". На тёмную улицу, освещаемую лишь рекламой. Где, он, будучи парализованным, оказывается приподнятым меж двух злобных охранников клуба. Его вышвыривают, вдогонку нанеся по спине удар инвалидной коляской с изображением черепа с крестом, брошенной на него. После чего, Джейка пришли обрабатывать ещё двое, в качестве агентов.
⼀ Аналог дверей с такой же надписью, на Пандоре. Чем, проводится взаимосвязь между клубными событиями, и тем, что произойдёт на Пандоре. Тут с Джейком вкратце отображено то же, что в более развёрнутом виде повторится потом. С противостоянием, изгнанием, расправой и прочими аналогичными элементами.
Наказание изгнанием из клуба с вышвыриванием за дверь
⼀ Аналог изгнания Джейка из племени за территорию Древодома для наказания ограничивающей привязью к древесине.
⼀ Мотив выдворения Христа за ворота города для распятия."Так и Иисус был казнён за воротами города, чтобы освятить народ (Церковь: На'ви/Народ) своей собственной кровью."134
**Изгнание
Бросание коляски с черепом и крестом на парализованного
⼀ Аналог:
• Возложения божеством на Джейка, умерших жителей в виде древесных элементов — семян чистых духов, понуждая стоять неподвижно на дереве.
• Ограничивающего привязывания Джейка к древесине с черепом.
⼀ Мотив возложения на Христа Голгофского/Черепного древесного креста Его страданий для обездвиживающего распятия прибитием к нему."Он Сам нёс из города крест Свой до места, которое называлось «Череп» (по-еврейски Голгофа). Там Иисуса распяли к кресту, а с Ним ещё двух — одного справа, другого слева, а Иисуса посередине."135
Бог возложил на Христа человеческие грехи — повреждённую плоть и крест."Господь возложил на Него грехи всех нас."136
**Возложение
Два злодея расправы над парализованным с подвешиванием меж ними
⼀ Аналог двух черепов, между которыми Джейка наказали привязью к древесине после изгнания.
⼀ Мотив:
• Двух разбойников, оскорблявших Христа, распятого между ними на кресте."Рядом с Иисусом распяли двух разбойников/преступников, одного справа, а другого слева от Него."137
"Разбойники/преступники, распятые вместе с Иисусом, тоже оскорбляли Его {издевались над Ним}."138 Перед смертью правый разбойник всё же раскаялся.
**Двое
Два охранника и два агента в качестве четверых обрабатывающих Джейка
⼀ Мотив четырёх воинов распятия Христа, количество которых, представляется количеством разделяемого одеяния."Когда воины распяли Иисуса, они взяли Его одежду и разделили её на четыре части, каждому воину по одной части."139
Тёмная улица
⼀ Мотив наступления необычной тьмы при распятии Христа."От полудня до трёх часов дня, по всей земле стало темно."140
4. Водосток
Под дождём Джейк падает в длинное углубление с водою в виде ручья для протока воды как в речке.
⼀ Аналог:
• Перехода Джейка от смерти близнеца к пробуждению в окружении капель воды после заморозки. Уже будучи в новом мире для новой жизни, и одетым в светлое одеяние, где его окрестили именованием"солнечный".
• Падения Джейка в реку с погружением в воду чтобы избежать смерти от хищного зверя.
• Окутывания Джейка облаком семян чистых духов божества, подобно погружению в воду с плавающими медузами.
• Падения Джейка в осколки, подобных брызгам обледенелой воды, где от удушья у него происходит клиническая смерть.
⼀ Мотив:
• Крещения/Погружения Иакова/Джейка-Израиля — Божьего Народа. В качестве иудейского и как следствие христианского обряда очистительного омовения от грехов, погружением в воду реки Иордан. Символизируя смерть и воскресение из мёртвых с погружением в Бога."Всё это происходило в Вифании по другую сторону реки Иордан, где Иоанн крестил народ. На следующий день Иоанн увидел шедшего к нему Иисуса и сказал: «Смотрите, вот Агнец Божий (животноподобный Джейк), Который избавляет мир от греха (очищение мира Пандоры от зла). Он и есть Тот, о Ком я говорил, что вслед за мной придёт Человек, превосходящий меня, потому что Он был до меня. Даже я не знал, кто Он, но я пришёл крестить народ водой, чтобы Его узнал Израиль»."141
"Мы погребены с Ним через крещение/погружение в смерть (смертные состояния Джейка), чтобы, так же как Христос был воскрешён из мёртвых (оживления Джейка) славою Отца, так и мы могли бы жить новой жизнью."142
• Крещения Господнего. Когда Пророк Иоанн Креститель крестил воспринятую Богом Сыном — Иисусом Христом, повреждённую человеческую природу, погрузив таковую в воду очистительного омовения. А Бог, Бог Дух, преобразил её Своими свойствами при благоволении Богом Отцом. Что в целом, явило проявление Бога Единого Святой Троицей: Бога Отца — голосом, и Бога Сына — Иисуса Христа, и Бога Духа — в виде птицы."Я крещу водой в знак покаяния, но Тот, Кто придёт после меня, сильнее/могущественнее меня. Я недостоин даже быть рабом, который снимает Его сандалии. Он будет крестить вас Святым Духом и огнём. В Его руке будет лопата, которой Он отделит зерно от мякины. Он соберёт хорошее зерно (семена чистых духов божества) в Свою житницу, а мякину сожжёт в неугасимом огне»."143
"Весь народ крестился у Иоанна, и Иисус тоже крестился. И когда Он стал молиться, небо раскрылось, Святой Дух спустился на Него в телесном виде, в образе голубя (Он же огненные языки: схождение на Джейка светящихся семян чистых духов божества), — и с неба голос провозгласил: «Ты — Сын мой любимый, к Тебе Я благоволю (знамение божества для Народа об избранности Джейка)!»"144
Прообразом новозаветного крещения было крещение старозаветное. Когда Божий Народ был крещён погружением в Божественное облако водяного пара, и в море воды, чудесно раздвинутое Богом."Они все вместе стали последователями Моисея, когда были крещены/погружены в облаке и в море."145
Более ранним прообразом, было крещение Ноя с его семьёй водами всемирного потопа, завершившееся световым Божьим знамением в водных облаках."Я ставлю в облаках Свой лук, радугу (облачное знамение светящихся семян чистых духов божества), чтобы она была знамением завета между Мною и между землёю."146
**Крещение
5. Распростёртый
Парализованный Джейк был оставлен лежать на земле бездвижно и продолжительно, с распростёртыми руками, под голограммным красным изображением черепа с костяным крестом.
*Череп
*Крест
⼀ В фильме ступни Джейка размещены одна на другой, а в концепте, одно колено приподнято. Что, в целом, соответствует символике распятия Христа в Западном Христианстве. Где, ступни Христа представляются прибитыми одна на другой, из-за чего, одно колено естественно изображается приподнятым. В отличии от Восточного Христианства, где ступни Христа изображаются сбоку друг от друга, и без сгибания колена соответственно.
⼀ Аналог других распростёртостей рук Джейком, в некоторых случаях обездвиженным, беспомощным, вознесённым над поверхностью:
• На фоне УМП: орудия убийства, пред которым Джейк вознёсся полураздетым, произнеся:"Иис/Иисусе".
• При беспомощном вознесении над рекою с распростёртыми руками, из-за хищного зверя, погрузившись на дно сложив руки крестом.
• Над землёю на дереве необычного явления духов, где выронил копьё, имея кровоточащие раны.
• Пред столом демонстрации необычного дерева, показанного Паркером, произнёсшего:"Иисусе", когда полупарализованный Джейк сидел на коляске.
• Перед припечатаньем Джейка на месте изображения креста в лаборатории.
⼀ Мотив распятия Иисуса Христа вознесением на крест: орудия убийства, использовавшегося оккупационными военными для смертной казни. Когда, после Своего вочеловечения, воспринятую Христом повреждённую грехом человеческую природу обездвижили прибитием тела к деревянному кресту. С распростёртыми руками и полураздетым, нанеся раны гвоздями и копьём, на возвышенности"Голгофа"«Череп»."Пилат (владелец клуба; Майлз) хотел удовлетворить толпу (толпа клуба; воины Майлза), поэтому он освободил для них Варавву (преступника: напавший на женщину в клубе), а Иисуса (проявления Джейка) предал солдатам (охрана клуба; воины Майлза) и приказал бить (рукоприкладство охраной клуба; воинами Майлза) плетью, а после того распять на кресте (оставление Джейка распростёртым у клуба; Джейк на фоне УМП; на дереве явления духов; пред столом изображения Древодома; у древесины наказаний Древодома; подвешенным на УМП Майлза)."147
"Он Сам нёс из города крест Свой (перемещение инвалидной коляски Джейком; аватарного тела) до места, которое называлось «Череп» (над Джейком у клуба; в Секторе 12; на футболке Джейка) (по-еврейски Голгофа)."148
"Когда воины распяли/пригвоздили Иисуса к стойке, они взяли Его одежду (полураздетость Джейка) и разделили её на четыре части, каждому воину по одной части. Они взяли также Его нижний хитон, но он был без швов, сотканный одним целым куском ткани."149
"Однако, один из воинов пронзил копьём (копьё Джейка на дереве; нож Тсу'тея и нож Майлза против Джейка) бок Иисуса, и сразу же из раны истекла кровь и вода (кровоточащие раны Джейка на дереве и в Древодоме)."150
"Бог наших отцов воскресил Иисуса (пробуждения Джейка; его оживления после: клинической смерти, переноса духа в аватарное тело, отравления), с Которым вы расправились, распяв на древе (дерево явления духов; древесина наказаний у Древодома)."151
**Распростёртый
6. Блудница
Развратная городская столица показала Джейку свой подлинный облик, когда его за справедливость вышвырнули на улицу из клуба распития спиртного. От подвала которого поднимались испарения, в сторону электронной рекламы в виде большой голограммы полураздетой блудницы. Анимировано двигавшейся в окружении голограммных антибактериальных масок для горожан. Джейк характерно выразился, повернувшись и смотря в её сторону. Джейк:"Слащавозадая самка."152
⼀ Оригинальное"bitch"«самка» используется как оскорбление, подразумевающее блудницу.
⼀ В кинофильме блудница представлена в неестественном перевёрнутом виде, как нечто неправильное, отрицательное, противоположное, потустороннее, идущее кувырком. А Джейк, относительно неё наоборот, представляется в перевёрнутом состоянии, подобно зарождаемому эмбриону.
⼀ Противоположный аналог:
• Электронной камеры оператора аватаром, носящей Библейское именование невесты Божьей — "Беула/Замужняя", с помощью которой Джейк обручился с Нейтири.
• Высоконравственной Нейтири: невесты Джейка.
• Матери Джейка, которую Паркер оскорбительно называет"самкой".
⼀ Мотив Вавилонской Блудницы Апокалипсиса: отходящей от Бога земной части Церкви, состоящей из анти-христиан: вместо-христиан, лже-христиан. В противоположность Жене Апокалипсиса: Святой Церкви — Невесты Христовой."И закричал Ангел (Посланник) могучим голосом: «Пал он! Вавилон, великая блудница (развратная городская столица — большая полураздетая голограммная блудница), пал! Стала она обиталищем бесов, пристанищем всех нечистых духов (земляне прозванные «демонами»), прибежищем всяких нечистых и отвратительных птиц, потому что все народы испили вино её блуда (клуб распития спиртного) и вино Божьей ярости. Земные цари развратничали с ней, и торговцы всего мира разбогатели благодаря её великой роскоши (акционеры проекта Пандоры)». И тут я услышал, как другой голос с небес сказал: «Выйди из этого города, народ Мой (Иакова/Джейка-Израиля: проявления Джейка), чтобы не соучаствовать в её грехах и не пострадать от мора, посланного на неё (причина антибактериальных масок горожан), потому что грехи её вздымаются горой до самого неба (испарения клуба), и Бог помнит все её грехи. Отплатите ей за то, как она обращалась с другими, отплатите вдвойне (поражение людей при Пандоре) за то, что она сделала. Приготовьте для неё вино вдвое крепче (чаша Джейка), чем то, которое она приготовила для других (спиртное клуба). Сколько она принесла себе роскоши и славы, столько и ей принесите горя и мучений, потому что она продолжает говорить себе:"Я восседаю на престоле подобно царице (над Джейком, над другими мирами, над Пандорой). Я не вдова и никогда не буду печалиться". И потому в один день её постигнут всякие бедствия: смерть, горькие рыдания и великий голод. И сгорит она на огне, потому что могуществен Господь Бог, осудивший её»."153
Подвальные испарения клуба
*Крематорий
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Библия и Аватар» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
131
Кинофильм"Avatar"2009 Extended Cut, BD, время 02:09"You want a fair deal, you're on the wrong planet."