Учимся работать со словом и с его значением
1. Прочитай. Подчеркни слова, которые обозначают предмет.
Скамейка, красный, краснеть, портфель, ластик, нести, осенний.
2. К каждому слову запиши слово, которое обозначает его признак.
кошка (какая?) рыжая
птица ______________________
чашка ______________________
мел ________________________
пенал ______________________
белка ______________________
мальчик ____________________
3. К каждому слову запиши слово, которое обозначает его действие.
Юра (что делает?) читает
черепаха _______________________
девочка ________________________
поезд __________________________
собака _________________________
яблоко _________________________
Антон __________________________
4. Запиши парами слова — синонимы.
тепло — жарко
печально — ______________________
веселится — ______________________
школьник — _____________________
стужа — _________________________
волшебник — ____________________
5. Запиши парами слова — антонимы.
север — юг
радость — _____________________
правда — ______________________
белый — ______________________
зима — _______________________
приехать — ____________________
высокий — _____________________
6. Спиши. Разбери предложения по членам. Выпиши антонимы.
Скоро начнётся зима, а Лена любит лето. На улице холодно, а в доме тепло.

7. Прочитай. Подчеркни устойчивые выражения (фразеологизмы).
Рукой подать, подать сапоги, водить за руку, с кошкин нос, с гулькин нос, водить за нос, ходить на руках, ходить на голове.
8. Запиши значение данных фразеологизмов.
повесить нос — ___________________________________
провалиться сквозь землю — ________________________
бить баклуши — ___________________________________
за тридевять земель — _____________________________
точить лясы — ____________________________________
9. Прочитай. Запиши значение пословиц.
Готовь сани летом, а телегу зимой.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Других не суди, на себя погляди.

10. Приведи пример ситуаций, когда уместно использовать данные пословицы.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
