1. книги
  2. Триллеры
  3. Татьяна Рахлина

Сплетенные судьбы

Татьяна Рахлина
Обложка книги

Мы верим, что вам не безразличны судьбы людей, потому что вы рискнули открыть этот сборник. Здесь собраны истории десятков людей, которые прошли через много испытаний на пути к счастью. И на этой дороге их сопровождали талисманы и вещи, которые поддерживали их в минуты отчаяния.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сплетенные судьбы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Четыре сюжета по классификации Хорхе Борхеса

«Сюжеты о штурме и обороне осажденного города»

Согласно Борхесу, первый и самый древний тип сюжета — это история обреченного героя, которому суждено погибнуть в осажденном городе. Это история мятежного воина, который бесстрашно встречает смерть, зная, что шансов на победу нет. Борхес использует пример Ахилла, величайшего воина в греческой мифологии.

Следуя логике Борхеса, мы видим вечную историю города, находящегося в осаде:

— Песнь о нибелунгах, эпическая поэма о великом воине Зигфриде;

— «Носорог» французского драматурга Эжена Ионеско, главный герой которого, сотрудник издательства «Беланже»;

— Сага «Сыновья Рагнара», повествующая о Сигурде Змее, скандинавском воине, одном из самых отважных героев.

История города, на который напали враги и который защищают храбрые воины, также показана в нашумевшем американском телесериале «Игра престолов», основанном на романе писателя-фантаста Джорджа Мартина. По словам испанского сценариста Давида Эстебана Куберо, сюжет Хорхе Борхеса можно найти и в других современных сериалах.

Например, «Оранжевый-хит сезона», действие которого происходит в женской тюрьме. Сериал основан на реальных событиях и рассказывает историю женщины, заключенной на 13 месяцев в федеральную тюрьму за отмывание денег. В данном случае роль города играет тюрьма, главная героиня — заключенная, а враг — тюремный чиновник.

Роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» — это, по сути, история о городе, находящемся в осаде. Весь роман о том, как рушится старый мир и как люди вынуждены выживать на его руинах.

«Возвращение»

Второй рассказ Борхеса — это история о Великом возвращении. Главным героем здесь, конечно же, является греческий царь Одиссей из одноименной поэмы поэта-сказителя Гомера.

Путешествие Одиссея начинается в Трое и возвращается к истории первой Троянской войне. Вместе со своей командой он странствует от острова к острову, сталкиваясь с множеством трудностей на пути к Итаке, своему родовому дому. В конце концов, команда и корабль погибают, и герой остается один.

Но возвращение великого воина на Итаку не означает, что его проблемы закончились: когда после десятилетнего путешествия он наконец-то находит свой дом, то обнаруживает, что неженатые мужчины на острове, уверенные в том, что Одиссей мертв, ворвались в его жилище и добиваются руки его жены Пенелопы. В ярости Одиссей убивает всех ухажеров и воссоединяется с любимой, с которой у него за годы скитаний таки не было романа.

Борхес называет эту историю возвращением домой, но можно сделать несколько предположений о скрытом смысле путешествия Одиссея:

В погоне за такими ценностями, как лучшая жизнь и справедливость, люди часто оставляют позади то, что для них важно. И вернуться обратно бывает непросто. На пути «домой» их ждут неожиданные испытания и обстоятельства, требующие мужества, силы и упорства.

Любовь — самая мощная движущая сила. В основе возвращения Одиссея на Итаку и его попытки изгнать женихов Пенелопы лежит любовь к дому и семье. Понятие любви, побеждающей страх, важная тема, встречающаяся не только в греческих мифах о странствиях, но и во всей мировой литературе.

Другой способ интерпретации этой истории — сосредоточиться на характере путешественника, ищущего приключений. В своем путешествии он сталкивается со многими неудачами и проблемами, но ему удается преодолеть их все. Ему хватает смелости и ума, чтобы преодолеть любое препятствие, даже если это борьба со всемогущими богами.

Возможные персонажи из литературных произведений, основанных на историях о возвращении домой:

— Беовульф, молодой воин из одноименной англосаксонской героической поэмы;

— Одержимый рыцарством Дон Кихот из романа «Хитроумный идальго из Ламанчи» испанского писателя Мигеля де Сервантеса;

— Веня Иерофеев, интеллигент‐алкоголик в поэме Венедикта Иерофеева «От Москвы до Петошки»;

— Потерявший память антиквар Ямбо в романе итальянского писателя и философа Умберто Эко «Таинственный огонь королевы Роаны».

Стоит отметить, что не все истории возвращения на родину имеют счастливый конец. Например, вышеупомянутый Веня Елофеев умирает, так и не добравшись до благословенных Петошек — места, где «не цветет жасмин и не молчат птицы».

«Поиск»

Чтобы вернуть себе законный трон, Ясон вынужден отправиться на поиски малоизвестной золотой шкуры барана. Задача кажется невыполнимой. Куда идти, что взять с собой, что принести? Однако благодаря помощи волшебницы Медеи миссия Ясона оказывается успешной.

Продолжая тему исследований, Борхес упоминает в своем эссе Ахава, капитана китобойного судна из романа Германа Мелвилла «Белый кит». Потеряв ногу в эпической схватке с гигантским китом, Ахав становится одержим идеей мести и посвящает всю свою жизнь фанатичной и маниакальной цели — найти и уничтожить морского гиганта. В сознании капитана убийство кита равносильно уничтожению всего зла на земле. Однако ненависть Ахава в конце концов лишает его бдительности, и он запутывается в гарпунном канате и тонет.

Конечная цель поисков в принципе эфемерна и неуловима, и человек сам выбирает, во что верить и к чему стремиться. Кит в данном случае — олицетворение Бога, природы, Левиафана и человеческого подсознания.

Говоря о теме поиска, Борхес не забывает и о Святом Граале. В широком смысле термин «чаша» означает нечто очень ценное, что крайне трудно получить. В большинстве случаев это метафора недостижимой цели.

Ниже приведены примеры литературных произведений, основанных на сюжете квеста:

— В античных пьесах и трагедиях центральным персонажем является могучий Геракл, который прошел через множество тяжелых испытаний (12 подвигов) ради вечной жизни на Олимпе;

— В романе английского писателя Джона Толкиена «Хоббит, или Второе пришествие» главный герой Фродо Бэггинс преодолевает трудный путь в поисках могущественного артефакта — кольца власти;

— В романе Германа Гессе «Степной волк» главный герой переживает внутренний кризис, пробуя на прочность антагонистические части своей личности;

— В повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» кузнец Вакула вынужден отправиться к царице за черевичками, чтобы добиться руки и сердца своей возлюбленной.

Эти поиски — неоднозначный процесс со значительными подводными камнями. Не каждый может достичь своей цели, особенно если она иллюзорна и эфемерна.

«Сюжет о самопожертвовании героя»

Согласно Борхесу, последняя история рассказывает о самоубийстве бога (героя). Под самоубийством здесь понимается самопожертвование, на которое идет центральный персонаж литературного произведения ради достижения великой цели или общего блага. Яркие примеры таких сюжетных линий включают:

— В греческой мифологии титан Прометей дал человечеству знания об огне и обработке металлов, но взамен отдал собственную печень;

— В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» храбрый Данко вырвал из груди свое горящее сердце, чтобы рассеять тьму и осветить путь всем людям;

— Многочисленные рассказы о Жанне д'Арк, военачальнице и мученице, которую сожгли на костре за ересь, колдовство и недостойные женщины поступки.

О марафоне

Марафон «Словесная миля» открывает для участников популярных писателей с новой стороны. Мы научили авторов пользоваться любимыми приемами именитых писателей в развлекательных постах и художественных текстах. За девять сезонов марафона выпущено три сборника рассказов, один из которых вы держите в руках.

Текстовый марафон «Словесная миля» родился спонтанно среди единомышленников в феврале 2022 года.

Наши соцсети:

ВКонтакте (vk.com/slovesnaya_milya).

Мы предлагаем:

— Пробежать милю со знаменитым писателем;

— Потренировать литературные приёмы;

— Получить сертификат за участие;

— Опубликоваться в сборниках рассказов.

Вне марафонов мы рассказываем интересные новости книжного мира, предлагаем инфоповоды, делимся секретами писательского мастерства. В свободное от марафонов время проводим Литературные дуэли, чтобы поддержать дух соперничества между авторами.

В группе нет печенек, зато есть активные творческие люди, которые читают, лайкают и комментируют. А также заботливые кураторы. Они натренируют писательскую мышцу быстрым бегом по клавиатуре.

На старт, внимание, пишем и читаем!

Над сборником работали

Ирина Патечук (ira_writessa) — куратор и редактор Словесной мили с первого дня создания. Редактировала сборники «Дневниковый детектив», «Магия вне времени», «Сплетенные судьбы». В свободное время пишет рассказы. Публикуется на Литрес и на своих страницах в социальных сетях.

Юлия Коврюк (vk.com/yuliya33120) — неизменный веб — и граф-дизайнер с первых дней создания группы. Без нее не было бы такого шикарного оформления групп в социальных сетях и обложек сборников. Она также пишет истории, часто помогает с редактурой и подкидывает идеи. Также она «Дед Мороз» всех сезонов марафона. Именно она занимается рассылкой подарков.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я