1. книги
  2. Книги для подростков
  3. Татьяна Эдельвейс

Перемены

Татьяна Эдельвейс (2021)
Обложка книги

Продолжение приключений трио из авиакомпании Роларна. Радиотехник Мэтьюз переучился на штурмана, но это был недальновидный шаг. Авиапарк обновили и должность штурмана сократили. Если он хочет и дальше работать в авиакомпании, он должен научиться оформлять грузы. Мэту присылают инструктора — досмотровую Инессу. Дела идут своим чередом, но Мэта не покидает чувство, что что-то произойдёт, и это будет связано с Инессой. Предчувствие сбывается. Перевозя груз, Мэт с друзьями обнаруживает, что им подмешали в еду запрещённые вещества. Теперь не только они в опасности, но и вся авиакомпания на грани закрытия. Вся надежда на бывшего угонщика самолётов, а ныне начальника отдела безопасности полётов и его бесшабашного друга.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перемены» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2 — Командир на рейс

На следующий день Крайн пришёл в аэропорт пораньше. Утро было тихое и солнечное. Зайдя в кабину «Эска», Крайн обнаружил, что его опередили — на командирском месте сидел Мэтьюз, в фуражке и пиджаке со всеми полагающимися значками и нашивками. Тот не удивился, что Крайн одет как обычно. Первыми словами Мэтьюза были: «О, пришёл. Сфотографируй меня». Он уже приготовил фотоаппарат и теперь передал его приятелю.

— Что ж, — не отказался тот, — Хотя без формы ты выглядишь естественней, — и сделал пару кадров, — Командир на рейс.

— Хоть и на рейс, а приятно, — Мэтьюз забрал аппарат.

— Как бы не запутаться: штурман теперь командир, командир — помощник, помощник — проводник, и ещё штурман объявиться должен, — Крайн сел на место Ллойда.

— Ну, как тебе смотреть на всё глазами Ллойда? — поинтересовался Мэтьюз.

— Непривычно, рычаги — слева. Мэтьюз, на полном серьёзе, мы с Ллойдом должны занять свои места, иначе рейс придётся отменить, — заговорил о деле Крайн.

— Этот рейс не отменяется, потому что не отменяется эксперимент.

— Но ты ведь понимаешь, что вести самолёт должны мы. Полёт — это не шутка.

— А я и не шучу. Твоё поведение не удивляет меня. Я знал, что ты потребуешь освободить место у руля, но я останусь здесь, — не собирался покидать кабину Мэтьюз, — От меня вреда не будет. Я просто положу руки на штурвал, а поведёшь ты. Однажды, я уже сидел так с Ллойдом, в его самолёте.

— Мэтьюз, будь благоразумен.

— Я и так рассуждаю разумно. Для тебя, управлять самолётом одному будет несложно, ты летаешь каждый день. Я же не пытаюсь помешать тебе.

— Мэтьюз, если ты хочешь стать пилотом, могу устроить тебя на курсы, и тебе не придётся ловить случаи залезть в кабину, — предложил Крайн.

— Нет, мне не нужны курсы. Почему ты не хочешь согласиться с сегодняшним порядком? Ведь даже начальник согласен, а он-то знает, что можно, а чего нельзя. У меня появилась возможность почувствовать себя главным, а ты её у меня отбираешь?

— И что ты собираешься делать тут, как главный? Командовать, за какой рычаг потянуть и куда лететь? Нет ведь. Командовать в кабине нет необходимости, а почувствовать себя главным ты можешь и за её пределами.

— По-моему, ты не хочешь понять. Я всегда подчиняюсь кому-то. Мне постоянно приказывают, и я выполняю веленое, хочу того или нет. Я — пешка, а ты нет. Ты сам всеми командуешь, ты и с начальником споришь, ты всё делаешь по-своему.

— Ты говоришь убедительно, — согласился со словами Мэтьюза Крайн, — Но извини, я не могу сделать по-твоему.

— Понятно, — Мэтьюз сделался сердитым. Тут в кабину вошёл Ллойд. На нём была белая рубаха, с приподнятым свободным воротником, и чёрная жилетка: «Дурацкий вид, да? Мне не идут жилетки».

— Да нет, неплохо, — переключился на него Мэтьюз, — Сейчас немного подправим и будет отлично, — он встал с кресла, расстегнул Ллойду ещё одну пуговицу под воротником и слегка растрепал чёлку, чтобы она была более воздушной, — Вид слишком угрюмый. Ну-ка, сделай нормальное лицо… то есть такое, как обычно.

Ллойд попытался, но мало что изменилось.

— Взгляд какой-то тяжёлый. Ну-ка, повеселее, — велел Мэтьюз.

— Да как тут повеселее? Может, останемся каждый на своём месте, как прежде? — предложил Ллойд.

— Вот и я ему о том же, — подхватил Крайн, — Но он упирается.

— Между прочим, мне обидно. Я буду находиться там, где мне положено, — Мэтьюз сел обратно, в командирское кресло. В самолёт поднялся, по всей видимости, штурман на этот рейс, невысокий светловолосый: «Простите, кто командир?» — обратился он ко всем троим.

— Я, — одновременно ответили ему Крайн и Мэтьюз.

— Я, — повторил второй.

— Меня к вам штурманом прислали, — вошедший подал ему документ. Мэтьюз не знал, как отличить поддельный от настоящего, но внимательно, хотя и быстро, прочитал всё, что там написано: «Держи. Работай», — вернул он корочки. Штурман удалился.

— Крайн, давай, будем считать, что у нас — два командира, — предложил Мэтьюз, нервно трепля подлокотник.

— Один всё равно должен быть главнее, — Крайн имел в виду, понятное дело, себя.

— Хорошо. Значит, я буду командиром, а ты — моим заместителем, ассистентом. Ты и так сегодня являешься помощником командира, это одно и то же. Чего упираться? — не уступал Мэтьюз.

— Ладно, хочешь командовать — командуй, но не сидя здесь.

— Подожди, — Мэтьюз переключился на Ллойда, — Ллойд, пассажиры идут. Иди, встречай.

— Сам иди, — не хотел тот, — Ты у нас — полупроводник. Крайн, скажи ему.

Крайн хотел поддержать товарища, но Мэтьюз пресёк эту попытку: «Не надо прикрываться Крайном. Ллойд, немедленно иди и прими билеты», — велел он. Ллойд старался не смотреть на Мэтьюза: «Это не моя работа. Ещё напринимаю не того. Давайте уже, прекратим этот балаган».

— Но ты же подготовился. Ступай, — не дождавшись нужных действий, Мэтьюз перешёл к угрозам, — Я сообщу начальнику о всех нарушениях. Отказ выполнять приказы командира экипажа, отказ выполнять свои рабочие обязанности, срыв эксперимента — это очень серьёзные нарушения.

Ллойд возмущённо посмотрел на него: «Угрожаешь?»

— Предупреждаю. Эксперимент на грани срыва… из-за капризов команды.

— Ну, Мэтьюз… — прошипел Ллойд.

— Но ведь это правда, — спокойно заметил ему Мэт и велел вести себя ровно, — Без нервов там, с пассажирами.

Рассерженный Ллойд молча вышел в салон.

— Я думаю, мы должны прервать этот неудачный эксперимент, пока ситуация не усугубилась, — обратился к Мэтьюзу Крайн.

— Она не усугубиться, если вы прекратите свои капризы, — тот был непреклонен.

— Может, это ты перестанешь капризничать?

— Я-то как раз действую по инструкции.

Пассажиров оказалось немного, и Ллойд быстро вернулся обратно.

— Ну что, пассажиры сидят согласно билетам? — осведомился Мэтьюз.

— Да, — сдерживая гнев, ответил Ллойд.

— За минуту справился. И стоило упираться? Кстати, ты должен идти на кухню… или в кладовку… Как оно там?

— Мэтьюз, — перебил Крайн, — Дай нам с Ллойдом поднять самолёт в воздух. Без шуток. Моё терпение на исходе.

— Запускай двигатель, и начнём взлёт, — у Мэтьюза тоже сделался суровый вид.

— Мне больше некогда с тобой разговаривать, — Крайн встал с кресла и потянул его за рукав.

— Сдурел что ли? При пассажирах-то, — не поддался Мэтьюз. Крайн прекратил тянуть в проход его и оглянулся — обе двери, в кабину и салон, были открыты. Все трое уловили тихий ропот. Крайн закрыл дверь салона и вернулся в кабину. Мэтьюз переменился: «Послушай, — заговорил он печальным голосом, его взгляд стал полон грусти и надежды, — Сев на место Ллойда, ты сказал, что смотришь на всё вокруг его глазами. А я хочу посмотреть твоими. Дай мне узнать, что это за чувство такое, когда самолёт взлетает. Мне кажется, я вам совсем-совсем безразличен», — он опустил взгляд и, казалось, был готов зарыдать.

Крайн был тронут. Ему даже стало неловко за свою настойчивость в выдворении Мэтьюза из кабины: «Хорошо… Я ж думал, что ты из баловства всё это, но раз всё так серьёзно, то конечно. Ллойд, я останусь на твоём месте?»

— Оставайся, — Ллойд отошёл к дверям салона. Отсюда ему частично было видно кабину. Крайн сел и негромко сказал Мэтьюзу: «Фуражку-то сними». Тот помотал головой. Крайн не стал настаивать: «Если тебе так нравятся самолёты, что ж в лётчики не пошёл?»

— Тогда я знал только радио, не имел представления о работе на борту. А потом, зашёл сюда и увидел всё это… — объяснил Мэтьюз, — Я и то, и другое люблю… Не могу сравнивать эти две вещи.

Крайн перешёл к делу: «Ты же с Ллойдом катался, — заметил он, — Чего говоришь, что не знаешь, какое это чувство». Крайн не укорял его и не подлавливал на слове, он понимал, в чём разница, но хотел послушать, что скажет сам Мэтьюз.

— А-то ты не знаешь. Ты же с нами был. При взлёты, посадке, я в салоне находился, а в полёте посидел на соседнем кресте малость всего лишь, — Мэтьюз, пожалуй, впервые мог так досконально проследить за действиями Крайна.

— Так он ведь тебе управление передал.

— Да что ты? Хоть руки-то на штурвал положить позволил… Ну, оно и правильно, не спорю.

Мэтьюза возникло двойственное чувство: с одной стороны, всё, что он сейчас видел, слышал и ощущал, захватывало и воодушевляло его; с другой, пугало. Крайн хорошо справлялся один. Мэтьюза охватило волнение, когда самолёт выехал на взлётную полосу и встал в ожидании, как гоночный автомобиль перед стартом. Мэтьюз нечасто-то сидел на переднем месте в автомобилях, он вообще не часто в тех сидел, а тут — в самолёте. Одно дело для него было находиться в салоне, другое — в кабине. Мэтьюз было радостно сознавать, что рядом есть ещё кто-то. Кто-то, кто знает, что и как. Он не сомневался в нём.

— Ну, приготовься узнать то, что хотел. Лови момент, — Держись крепче… Да не за сиденье, за штурвал, — сказал ему тот самый «Кто-то», — Пристегните ремни. Взлетаем, — предупредил тот всех остальных, и самолёт резво побежал по полосе, и через несколько секунд вскинул нос кверху, что понравилось Мэтьюзу больше всего. Самолёт выровнялся быстро, продолжил набирать высоту, но он вдруг заторопился покинуть кабину: «Я, пожалуй, пойду».

— Во время набора высоты не ходят, — спокойно заметил ему Крайн. Мэтьюзу пришлось остаться на месте. Его охватывал страх, но он быстро успокоился. Через некоторое время Крайн обратился к нему: «Ну, что скажешь?»

— Я увидел больше, чем ожидал, — далее Мэтьюз сказал нечто неожиданное, — Я увидел тебя таким, какой ты на самом деле, без масок. Ты — на своём месте, — от него больше ожидали слов о полёте.

— Я рад, что ты понимаешь меня.

— Я догадываюсь, почему ты не хотел оставлять меня здесь, — Мэтьюз убрал руки со штурвала и касался его лишь пальцами, — Есть вещи, которые не хочется давать в руки другим.

— Вообще-то я думал о безопасности, но насчёт вещей ты прав. У тебя ведь тоже есть такие. Вряд ли тебе понравится, если кто-то начнёт крутить тумблеры в твоей рубке. Кстати, а ведь наш сегодняшний штурман то и делает, — Крайн сказал о том с умыслом. Мэтьюз не замедлил выскочить из кабины в рубку, а Крайн и Ллойд заняли свои места.

— Эй! — влетел в рубку Мэтьюз, — Ничего тут не трогать. Всё настроено было. Уже накрутил?

— Да нет, — вздрогнул штурман, — Почти, ничего.

— Ничего не перенастраивать.

— Как скажете.

— Без фокусов, — Мэтьюз вернулся в кабину, — Ну, нельзя выйти и дать распоряжения, нисколько.

— Ты недоволен тем, что твоё командирское место уже занято? — поддержал диалог Крайн.

— Я больше недоволен тем, что Ллойд уклоняется от работы.

— Отстань, я и так работаю, — назойливость Мэтьюза нервировала Ллойда.

— Ты строгий командир, — заметил Мэтьюзу Крайн.

— Так и надо. Совсем от рук отбились. Но, что ж, сидите пока, а я пойду, поприветствую пассажиров, — тот надеялся найти в салоне более благодарную публику. Мэтьюз раскованно чувствовал себя перед зрителями, поэтому ничто не мешало ему выйти к пассажирам и лично поприветствовать их. Представившись, он сказал: «Вы можете задавать мне любые вопросы. Я с радостью расскажу вам о нашей компании и этом самолёте, в частности». Публика осталась безразлична и молчалива, но Мэтьюза это не смутило: «Одну минуту, простите меня», — он сходил на кухню за бутылкой лимонада и вернулся в салон.

Вопросы к нему появились: «Скажите, а разве вы не должны во время всего полёта находиться в кабине?»

— В этом нет необходимости. Я предпочитаю общаться с пассажирами, — у Мэтьюза возникла просьба, — Пожалуйста, поднимите руки те, кто летит впервые… О, почти, половина. Вы все… все очень смелые люди, ведь, как вам известно, это экспериментальный рейс, — похвалил он присутствующих, а сам подумал, — А может, у них в голове — ветер? — и продолжил, — И каковы ваши впечатления о полёте?

— Нормально.

Мэтьюз заметил, что один из пассажиров что-то строчит в блокноте. Он приблизился к нему и, попивая лимонад, поинтересовался: «Что это вы пишите?»

— Я специальный корреспондент газеты «Записки путешественника». Меня пригласили написать статью об экспериментальном рейсе, — не обрадовал его тот.

— Кто пригласил?

— Экспертная комиссия, ставящая данный эксперимент. Можно взять у вас интервью?

— Да не вопрос, — Мэтьюз вернулся в носовую часть, — Уважаемые пассажиры, я хочу кое-что рассказать вам о себе. Сегодняшний день можно назвать праздничным, потому что сегодня я впервые лечу на этом самолёте, как командир экипажа. Ещё вчера я был штурманом. Меня никто не замечал, а теперь я тот, с кем придётся считаться нашей разболтанной команде. Ей требовалась жёсткая рука, и это оказалась моя рука. Вам нет причины беспокоиться, перед полётом я очень серьёзно побеседовал с пилотом, и теперь он чётко выполняет свою работу… Хотя я всё же разрешил ему сесть на моё место.

Выступление Мэтьюза вызвало противоречивую реакцию у пассажиров. Очевидно, эксперимент начал казаться им не таким уж и безобидным. Пожалуй, только корреспондент чувствовал себя вполне уверенно и комфортно: «Можно снимок по такому случаю?»

— Да. Конечно, — разрешил Мэтьюз и очаровательно улыбнулся в кадре.

— Скажите, а где же проводник? — спросил один из пассажиров.

— О, он занят — он ведёт самолёт, — Мэтьюз заметил, что пассажир почему-то остался недоволен ответом, — Он делал это уже много раз, — попытался исправить ситуацию Мэтьюз, — Он хорошо справляется, — но это не помогло. У Мэтьюза появилась идея: «Да что нам этот проводник? У меня подарок для тех, кто впервые летит на самолёте: вы можете передать привет в прямом эфире. Вас услышат во многих аэропортах». Это пассажирам понравилось. Мэтьюз заглянул в рубку: «Пассажиры будут передавать приветы по нашей рации. Обеспечь связь».

— Но… — хотел что-то возразить штурман.

— Что «Но»?

— Посторонние разговоры в эфире…

— Выполнять.

— Слушаюсь.

— Пожалуйста, не толпитесь в проходе, заходите по одному, — попросил пассажиров Мэтьюз и, пользуясь их увлечённостью, заскочил в кабину и закрыл за собой дверь, — Фу, утомили, — обтёрся он рукавом.

— Что ты себе позволяешь? — Крайн был не рад, — Что за приветы в эфире?

— Я решил устроить праздник. И не спорь, не спорь, — Мэтьюз опёрся на ручки кресел, — У нас, между прочим, корреспондент.

— Представляю статью. Надеюсь, после неё аэропорт не закроют.

— Без паники. Если пассажиры останутся довольны, то не закроют.

Крайн включил громкую связь, чтобы Мэтьюз мог услышать, что передают по рации: «Рыжий? Рыжий? Ты меня слышишь? Это я — Митчелл. Представляешь, я сейчас лечу в самолёте с какими-то шарахнутыми лётчиками. Командир — шпингалет такой, а гоняет их. Мал клоп, да вонюч. Ну, привет там нашим!..» Мэтьюз закусил кулаки.

— Алло, Лёва? Привет танкодрому! — неслось по радио, — Физалис, встречай!..

— Мэтьюз, пусть они замолкнут! — не то просил, не то приказывал Крайн.

— Не могу, я сделал подарок. Уже бесполезно… Они сейчас выговорятся и замолчат, — Мэтьюзу самому стало не до веселья, — Я как-нибудь исправлю. Это же эксперимент, — он взял себя в руки, выпрямился и обратился к Ллойду, — Ллойд, нам нужен официант.

— У нас не кормят, — заметил тот.

— Надо раздать лимонад. Кстати, где моя бутылка?

— Ты уронил её, когда он включил громкую связь… Ну, ты не хочешь её поднять? — нервничал Ллойд.

— Из неё всё равно уже всё вылилось, — и не думал поднимать бутылку Мэтьюз. Ллойд, недовольный и суровый, взял её и убрал за боковину своего кресла: «Поаккуратней в кабине надо быть. То же мне командир выискался». Мэтьюза не задели его слова, он сейчас беспокоился о другом: «Итак, нам нужен официант».

— Ты хочешь, чтобы я прислуживал им? Они себя показали, — не желал Ллойд.

— Так покажи им себя. Хотя нет, нам не надо чтобы ты был строг с ними, иначе они нас не похвалят. Нам надо спасать ситуацию. Неужели ты этого не понимаешь?

— Это ты её испортил, ты и спасай.

— Но мы же команда. Если кто-то что-то испортит, другой должен помочь исправить.

Крайн прервал спор: «Тихо. Так мы ничего не решим».

— Послушайте меня, — после паузы продолжил разговор Мэтьюз, — Сейчас они замолчат, и, пока Ллойд будет разносить лимонад, я свяжусь с Дарби и узнаю, какая в аэропорту реакция. И главное: я попрошу пассажиров написать отзывы, а насколько те будут положительными — зависит от нас.

— Ага, и тогда нам оставят те должности, в которых мы оказались сегодня, — подумал вслух Ллойд.

— Тогда надо, чтобы полёт не понравился. Я, как командир, напишу в отчёте вывод «Каждый должен остаться на своём прежнем месте», — сразу сменил тактику Мэтьюз, но задумался, — А разве можно портить пассажирам полёт?.. Ох, хватит, у меня голова закружилась. Жарко.

— Стоп. Стоп, — сделал паузу Крайн, — Мы действительно не должны портить им поездку.

— Ну, и? — ждал конкретного плана Мэтьюз.

— Ну… раз уж ты начал, то командуй дальше.

— Но Ллойд не подчиняется.

— Так заставь его, ты же командир.

— Что?! — сурово взглянул на Крайна Ллойд, — Друг тоже.

— Ну, дружба дружбой, а служба службой. Ллойд, пожалуйста, ради нашей авиакомпании, — попросил его тот.

— Что ж, ради компании я могу, но, если кто-нибудь выкинет номер, я не стану терпеть. Это касается и тебя, Мэтьюз, — заявил Ллойд.

— Хорошо. Будь готов, — Мэтьюз вышел к пассажирам. Вряд ли он уважал их, но обратился, как обычно: «Уважаемые пассажиры, несмотря на то что в этом рейсе не предусмотрен обед, я всех вас угощаю лимонадом… Вот только сообщу нашему проводнику, что он может перейти от управления самолётом, к своей работе, — Мэтьюз подскочил к кабине, — Ллойд, по бутылке лимонада каждому, — и вернулся к пассажирам, — Должен сказать вам, его зачислили в проводники только вчера».

— Скажите, — обратился к нему корреспондент, — А у пилота сегодня тоже первый рейс в его послужном списке?

— А это имеет какое-то значение?.. Нет. Я рад сообщить вам, что наш самолёт ведёт первоклассный пилот, талантливый виртуоз, победитель соревнований в Роуэне — ас Крайн Крэйз! — выразительно объявил Мэтьюз, словно ведущий развлекательной передачи, — А теперь лимонад. Угощайтесь, — он передал салон Ллойду, а сам ускачи в рубку, — Дайка сесть, — вытеснил он штурмана, снял фуражку и надел наушники, — Дарби. Дарби, приём.

— Дарби на связи. Мэтьюз, ты? — узнал его диспетчер.

— Я. Скажи, приветы в эфире были?

— Были. Ты устроил? Я уж начал думать, сбой системы.

— Ну, и как там реакция? Начальник сильно рассердился?

— Откуда я знаю? Даже не спрашивай. И вообще, зачем ты делаешь вещи, о которых потом жалеешь? Ты же знал, что пожалеешь.

— Я под эксперимент попал. Скажи лучше, самолёты там никакое с курса не сбились?

— Пока нет.

— Отлично, — Мэтьюз вздохнул, поменял наушники на фуражку и встал в дверях, — Надо идти к Ллойду, — подумал он, но сперва заскочил на кухню. Еда здесь не появлялась, зато тут хранилось много другого, поэтому это помещение скорее можно было назвать кладовкой.

Взяв блокнот и ручку, Мэтьюз вышел в салон: «Вот и я. У меня ко всем вам большая просьба. Нам очень важно знать ваше мнение о команде и этом полёте, поэтому я прошу вас написать отзывы. Пускаю по рядам, — он отдал блокнот ближайшему пассажиру, — Очень надеюсь, что все отзывы окажутся положительными… Думаю, нашему проводнику пора вернуться за штурвал». Ллойд с радостью вернулся в кабину. Через минуту туда пришёл и Мэтьюз: «А теперь что делать?»

— А может устроим авиашоу?! — предложил Крайн, — Надоело летать ровно.

— Шутишь?.. Нет?! Ты недавно обвинял меня в нарушениях, а теперь сам хочешь их учинить?!. Мы же их перепугаем, — не одобрил идею Мэтьюз.

— Ну, тогда иди к ним и спой что-нибудь, — Крайн считал свою идею хорошей.

— Наверно, статья будет называться «Летающие клоуны» или «Воздушный балаган», — высказал свою мысль Ллойд.

— Вот именно поэтому я и предлагаю превратить балаган в авиашоу. Это ведь захватывающе, море впечатлений, — стал отстаивать свою задумку Крайн, — Без сложных фигур. Просто полетим немного повеселее, этого будет достаточно, чтобы улучшить настроение и отзывы.

— Нет и нет, — не согласился Мэтьюз, — Ты только и знаешь, что кренделя выписывать, а я, между прочим, как командир, решил ввести книгу отзывов и повесить её в салоне. Напишу об этом в отчёте.

— Да впору книгу жалоб вывесить, — недовольно ответил Крайн.

— Так, или вы вносите конкретные предложения, или я придумаю что-нибудь сам и не спрошу вашего мнения, — поставил условие Мэтьюз, — И тогда без жалоб.

— Я предложение внёс, ты его отверг.

— Крайн, ну… нет, — Ллойд тоже не хотел выкрутасов.

— Эх… Ну, Ллойд… Вот тоже… — вздохнул Крайн.

— Ну, и? Я жду, — поторопил обоих Мэтьюз.

— Придумывай сам, — отмахнулся Крайн.

— Ну, тогда… Тогда… Тогда давайте, познакомим пассажиров с устройством самолёта. Экскурсия, — придумал Мэтьюз.

— Э, совсем что ли? Хочешь, чтобы как в навигационной было? Нет и точка, — категорически отказался от такой идеи Крайн.

— М-да, — Мэтьюз и сам понял, что ничего хорошего из этого не получится, — Ну, можно устроить экскурсию другого характера: рассказывать о том, над чем пролетаем…

— Но внизу сплошной лес, — заметил ему Ллойд. Мэтьюз вздохнул.

— А ты спроси у пассажиров, чего они сами хотят, — посоветовал Крайн.

— Эй, ты чего говоришь? — одёрнул его Ллойд, — Ничего хорошего из этого не выйдет — им только позволь.

— Я только подумал, что они, возможно, хотят ещё лимонада. Или, может быть… музыку…

— А может, кто-нибудь и не хочет слушать музыку. Один хочет, другой нет. И вообще, так ли нужно что-либо выдумывать?

— Раз уж начали в таком темпе, надо в нём и продолжать. Пойду и спрошу, — Мэтьюз покинул кабину быстрее, чем его приятели успели что-либо ответить. Сам он тоже не успел что-либо сказать, один из пассажиров сразу задал ему вопрос, стоило выйти в салон: «Скажите, этот полёт ведь должен длиться два с половиной часа?»

— Три, — внёс поправку Мэтьюз.

— А можно лететь быстрее? — пассажир, судя по всему, чего-то не рассчитал.

— Теоретически, да. Но так не положено.

— Даже если это экспериментальный рейс? А в экстренных случаях?

— Только в экстренных.

— Может быть, можно прибавить? Я опаздываю, — просил пассажир.

— Должна быть очень веская причина, чтобы лететь не по графику, — не ответил ни «Да», ни «Нет» Мэтьюз.

— Я опаздываю на конференцию.

— Тогда вам следовало взять билет на другой самолёт.

— Я не хотел тратить деньги на билет, а этот рейс — бесплатный.

Мэтьюз был не против везти пассажиров быстрее, но ему надо было посоветоваться с Крайном: «Мне надо обдумать это… хотя бы пару минут», — сказал он и удалился в кабину. Крайн дал отрицательный ответ: «Конференция не входит в те веские причины, из-за которых мы можем прибавить ходу. Иначе все бы начали летать, как попало, и график пришлось бы выкинуть».

— Но, Крайн, если это экспериментальный рейс, то, может быть, нам можно лететь и не по графику? — Мэтьюз не хотел огорчить пассажира. Крайн помотал головой.

— Я не хочу его огорчать. На меня надеются.

— Прости, Мэтьюз, к сожалению, мы не можем лететь быстрее.

— На сколько минут раньше мы можем прибыть? — серьёзно спросил Мэт, — Теоретически.

Крайн не хотел отвечать, но сказал: «На сорок пять».

— Отлично. Я сейчас же свяжусь с аэропортом и сообщу, что мы прибудем на сорок пять минут раньше. А объясню им всё на земле, — принял решение Мэтьюз.

— Ты можешь вляпаться в большие неприятности, — предупредил его Крайн.

— Я это понимаю, но я решил сделать так, — Мэтьюз был очень серьёзен. Он сходил в рубку и лично сообщил о своём решении диспетчеру пункта назначения. Мэтьюз ничего не объяснил в деталях, а попросил освободить коридор, если тот занят, и полосу. Он знал, что на земле его будет ждать непростой разговор.

— Решено. Прибавь скорость, — велел Мэтьюз Крайну, придя в кабину.

— Ещё можно передумать, — тот не хотел проблем для него.

— Не спорь со мной. Выполняй, — приказал Мэтьюз. Крайн медлил, Ллойд не вмешивался.

— Сегодня я — командир, и я знаю, что делаю. Выполняй приказ, — повторил Мэтьюз на полном серьёзе.

— Да уж, это уже не шутки. Ллойд, начинай прибавлять скорость, — перестал спорить Крайн. В ту же минуту по громкой связи прозвучало (голосом Мэтьюза): «Уважаемые пассажиры, мы прибудем на сорок пять минут раньше».

— Давай, не подведи меня, — сказал Мэтьюз Крайну, отключив громкоговоритель.

— Попробую, — ответил тот так, словно не давал гарантий. Мэтьюз не стал обращать на это внимания: «Пойду, посижу в кладовке».

— Чего бы тебе не поболтать с пассажирами? — задержал его Крайн.

— Нет, не пойду в салон. Вдруг ещё что-нибудь попросят, — Мэтьюз чувствовал себя устало.

— Правильно, — поддержал его Ллойд, шутя, — Например, остановиться у ларька.

— Смешно, но они и такое могут запросить, — не смеялся Мэтьюз. Больше его не задерживали. Он прошёл на кухню и сел за стол, устало прикрыв ладонями глаза: «Минута передышки».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перемены» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я