Я не знаю, зачем этот текст. Может быть, попытка оправдания, ведь я никогда не мог защитить свою внебытийность. Это универсальное междусловие можно отнести к любому из моих текстов, но попало оно сюда и не поддаётся вычеркиваемости… Похоже немного на декларативный потуг, симулирующий рождение будущего «нечто», ибо в наше время нет смысла не эпохальничать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Метастансы (сторона А) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ДЕЛИРИКА
(1996-2003)
Итака
Кричали «вон!», «распни его!», вопили «Ave»,
Носили небо на руках дo первой крови,
Но пил в хлеву из грязных луж подлиза Авель:
В ногах — дерьмо, и аналой — у изголовья.
И, отхаркнувши желчь, кряхтел разбитый идол,
И кислотой плескал в купели Pater потный,
Но я свой варварский парад ещё не видел,
Забив глаза нелепым сном туник двубортных.
Держали понт, шептали «вист!», кидали пальцы
И волокли спиной по аду до Эдема,
Но пух летел из плюшевых паяцев,
И чей-то праведник скулил: «Откуда? Где мы?»
Ведь я ещё не посмотрел Мадонну Санти,
Никто не спел «Ла скала блюз» в моих оскалах,
А вы тащили мордой вниз, оставив сзади.
Свою любовь, что вам назло меня искала.
Теперь ли править «Отче наш» a la хвалебен?
Теперь ли строить ля диез в моих аккордах?
Ведь та, что вас ласкала ртом, рисует небом
И носит в сердце образок не с вашей мордой.
Lost
Я не понимаю.
Быть может, не знаю пароля,
Но роли исчезли. Спираль — это та же прямая.
И, может быть, mc² — это формула внутренней роли
из двух монологов и хора?
Я не понимаю.
Нет тех меблирашек, заблёванных точно по рангу.
Я был там вчера,
значит, здесь никого не ломает.
Пусть спит Арлекин и страдает подвыпивший ангел:
Безвыходность полупорока…
Я не понимаю
Крезоидный выгрыз в игре призакрытых капризов.
Я — вне патологий.
Пусть это кого-то стремает.
Мой поллюционный кошмар недостёрт,
недолизан —
Лишь слепок недетской тоски,
Но я не понимаю
Пластических ласк на приплюснутых верой картинах —
Традиция плоти.
И в вальсе исчезла восьмая.
Молись не молись —
не прикупишь прощенья невинным,
А, впрочем, безгрешных
я попросту не понимаю.
ПЕРВЫЙ РОМАНС
Здесь пахло весной. Точней, кожурой апельсина.
Прогнившее небо уже оклемалось вполне,
И чья-то любовь над моей головой голосила
Под сдавленный хрип алкоголика в красном кашне.
Под полуотвергнутый, полуприласканный клёкот
Помоечной стаи, оставленной, чтобы устать,
Какая-то ненависть неба отодранной плёнкой
Бессильно повисла с уставшего верить креста.
Я выброшен, выпрошен, выкрошен хлебом в кормушку.
Весна обманула — сгоняй, позови сизарей!
Чужая надежда со смехом казнённой игрушки
В обнимку с окурком тустеп танцевала в ведре.
И, может быть, буду ходить в золочёной визитке,
Рыгая словами за деньги, почти без вистов…
Моя безнадёга расколотой кафельной плиткой
Немного ещё поскрипит под ногами шутов.
ВТОРОЙ РОМАНС
Фортепьянный кошмар. Веера полупьяного бала:
Или брошеный гость, или просто непрошеный Бог.
Просто руки скользят, просто верить уже зае… ло,
И судьба набекрень, и в чернильнице чей-то плевок.
Вреден север и мне, только списан декабрь на запчасти.
Мёрзнет в проруби хвост. Полетели, осталось по сто.
Все слова в полусне. Неразбавленным деепричастьем
Стынет в рюмке кагор. Нипочём, не к лицу, ни за что.
Отойди, не мелькай! Ты в моих зеркалах не увидишь
Жест добра (он уснул наугад между «fuck» и «O. K.»).
Я ещё наверху — над Помпеей смеющийся Китеж —
В окруженьи проклятий, вертящихся на языке.
Нет добра без петли, нет красивых цветов без отравы.
Нет признаний в любви. И любви безо всяких табу.
Ной ведь жрал голубей, не предавших вопящей оравы,
И кричали «Добей!» среди мёртвых от страха трибун.
Никому не в обиду. Зачем же корябать шарманку?
Перестань подвывать. Я ещё не на том вираже.
Оттанцуй без меня танец маленьких белых подранков,
И не смей вспоминать.
Лучше выпей со мной.
Я уже.
ТРЕТИЙ РОМАНС
Ты придёшь наобум. И сорвёшь веера с грязных клавиш,
Превратив пьяный столик в кричащий «Добить!» Колизей.
Но ты вновь не в себе: или длинную масть обезглавишь,
Или сбросишь семёрку, играя дырявый мизер.
В замутнённых глазах — отражение мятых рубашек,
Тебе всё по бубям — ты же здесь, как и в небе, чужой.
Сквозь кипящие слюни: «Не будет сегодня по-вашему.
Распасы, мсье Селин. У меня в каждом джокере — Джойс.
У меня в каждом севере — лунный нечищеный реверс,
И на каждый полёт я отвечу падением вверх».
Улыбнёшься и сбросишь сырую сутану на клевер,
Словно трупную гарь на успевший сгореть фейерверк.
Ты придёшь не один. Полупьяные руки на плечи,
Пальцы мнут кружева, и пружинит упругая грудь.
Шум и скатерть, и жен… Но она твою грусть не залечит —
Ты играл на неё. А теперь поделись и забудь.
Закатай рукава и повесь эту «пулю» как ценник
(у тебя каждый ход — из ремарок и старых цитат).
Ты играл на неё, как играл Ипполита на сцене,
Взвесив совесть свою и продав её в твёрдых вистах.
Ты уже не придёшь. Только вспомнит измятое платье:
«Раздавай на туза. У меня в каждом взгляде — де Сад».
Но ведь мокрым глазам,
прикреплённым в довесок к оплате,
Ты уже не докажешь, что свой на своих небесах.
ЧЕТВЕРТЫЙ РОМАНС
Противно до смеха. Себя у признания клянчить,
Расплющив о левую грудь отсыревший бычок.
И, словно безумно карманом играющий мальчик,
Стыдливо улыбиться, дёргая нервно плечом.
Последние строчки прикручены намертво скотчем,
Иссякла на выдумки неперекатная голь.
И хочется быстро, не очень затейливо кончить,
Осыпав с мозгов, как листву в сентябре, алкоголь.
По-моему, дембель в судьбе мне ещё не положен,
Пусть первый откажет в деньгах, значит, сотый нальёт.
Так много героев, за задницу схваченных лонжей,
Так мало несмелых, страхующих шею петлёй.
Мой «метр на два» не намерян, да и не намерен
Я ладить чужие подтяжки к остывшей трубе.
Неправильно скобки раскрыл на своём же примере?
Подумаешь, несколько прочерков в пьяной судьбе!
Спасибо тому, кто хоть раз, но по масти подкинул,
Кто вовремя строчкам подставил больное перо.
Я снова вернулся.
И пусть моему Арлекино
Целует тугую промежность слюнявый Пьеро!
Ноктюрн
Тут либо вешай меня, а либо
Богов — к ногтю.
Мне говорили, что здесь смогли бы
Сыграть ноктюрн.
Не клейте губ. Горячо — не сладко.
Стакан — не лоб.
Давай, парнишка, снимай перчатки,
Скрутило чтоб.
И мне плевать, что я неверлибрен,
А ты так юн.
Слабо на саксе сливного фильтра
Сыграть ноктюрн?
Ну что глазёнышки пораззявил?
Брось, не реви!
Я тоже жизнь оттрубил, как зяблик
В полулюбви.
Я тоже ползал, сдирая пузо,
И жрал из урн.
Мне просто нужно сорваться с блюза.
Сыграй ноктюрн!
Ну что ты плачешь, глаза руками
Опять вдавив?
Я, может, к шее прилажу камень
И — c`est la vie?
А, может, спьяну кого отдраю
Да и влюблюсь…
Гарсон! Ты, может быть, подыграешь
Парнишке блюз?
Summertime
Д. Зуеву
Без Верди.
Без вербы с гербария герба
Пригублен.
Ведь грубость верлибра — не буги.
Игру бы на вертел.
Не верьте, что сгублена Герда
Безгубием Каина, смертностью Санкт-Петербурга
(ведь черти не чертят богов на груди друг для друга).
Где вещие вирши — строка за строкой по рейсшине,
Которые не довершили (ведь не до вершины)?
И вешние вишни? Першит — не греши на ошейник.
И Гершвин — не Кришна:
В тиши не престижен отшельник.
Со сфер не до форсу? и морфий для форм a la morte.
Морфемные рифмы оформлены фирменно в морге.
Орфей псевдомоден — здесь фотогеничен Георгий.
Фартово кефиривший морду,
Мир метафоричен,
Как Forman’s перфоманс,
И Фомас Аквинский, и Моцарт,
Офелии выдавший фору (но вера аморфна!),
И Я, саммертаймно прилегший Горгоной на Порги.
Мне скучно без оргий.
Мне скучно, Бесс!
Теофобия
Ничего не менялось: каменный
Стал внезапно паркетно-кафельным…
Что здесь? Часто пинали Каина
Или слишком ласкали Авеля?
Слишком быстро успели выплюнуть,
Да не всё до конца отхаркалось —
Затолкали закладкой в Библию,
То ль в Матфеево, то ли в Марково.
Как здесь? Рай для несвежевыбитых
Или лай для инцеста с голосом?
Если с ночи душа не выбрита,
Между строк остаются полосы.
Ради Бога, не надо ключей Петра!
«Ты с ним был?» — не тяни с ответиком.
Ведь писали не сказку четверо —
Дело шили неровным крестиком.
Кто здесь? Лжеадвокаты Каина
Или псевдофанаты Авеля?
Просто в этом дерьме раскаянье
Жизнь не делает комфортабельней.
По Гейне
Трещина мира проходит
через сердце поэта.
Г. Гейне
Мир целёхонек — сердце в трещинах,
И бессовестно жжёт нутро.
На какую б ни ставил женщину,
Шарик прыгал всегда в «зеро».
Сколько галстуков испомажено
И испорчено простыней!
Пусть бросалась в постель не каждая —
Всё равно б не хватило дней.
Видно, счастье не мне завещано —
Не вписали туда любовь.
Сколько б я ни сдавался женщинам,
Оставалась холодной кровь.
Сколько нервов наэкономлено,
Сколько денег легло на счёт.
Только круто в карьер несло меня —
Потеряли и Бог, и Чёрт.
Лишь судьбу безнадёжно-вещую
Растранжирил на ремесло.
Ни одну не любил я женщину.
Как им всё-таки повезло!
Семь блюзов
1
Секундой бы позже — и выжил,
Себя раскорячив.
Простишь,
Что пел, не стесняясь отрыжек,
И пропил билет на Париж?
Что, пялясь в оконную темень,
Висит на ремне «Англетер»?
За что меня глупое время
Рывком переводит в партер?
Под горлышко знаком вопроса,
Повисшим на первой струне,
Чтоб жёг об язык папиросы
За тридцать фальшивых монет.
Не складывай губки в конвертик —
Он снова уйдёт без письма.
За что же, карабкаясь к смерти,
Я снова катился с ума?
Малышка, сопливым минетом
Не пишут на сердце: «Люблю!»
Никто из залезших к поэту
Не смог — и в постель, и в петлю.
2
У тебя ли по зиме в долг земли просить?
Два аршина не нашил — крест не врос в песок.
И зачем тебе глаза мои экслибрисом,
да и мне твой поцелуй вместо росписи?
Мужики тебе (себе ль вперекор) дают?
Может, совесть стыд опять перевесила?
Что ж, попрыгай, постегаю аккордами.
Может, пили тяжело — жили весело.
Без закуски прёт назад? В закрома хромай.
А не хочешь жечь нутро — лучше в лес вали.
Эх, дорожка — лента вкось, набок бахрома!
Как бы лучше заплести, чтоб по-трезвому?
Как бы к вечеру — к крыльцу… Был бы кто чужой —
что с своих? пусть сны гоняют под лавками —
я вернулся бы к тебе. Что ты? Хочешь же,
чтоб приполз на четырёх кверху лапками.
Чтоб скулил, лизал ладонь, бился, грыз стекло,
о любви цыганил, выл, жизнь выпрашивал.
Хочешь, можешь по глазам меня выстегать.
Хочешь, брюхо распори — вдруг душа жива?
Пусть мой след кривой пасут снегири в грязи.
пьяной тропкой до любви не добраться им.
Я — к твоим ногам сквозь смех, как на привязи,
челюстями от любви зябко клацая.
Я тебя бы пил взасос да зверел в любви,
путал песни в волосах — кто их выкосит?
Нас доверчивые сны ночью грели бы…
Хочешь? Вижу, вся дрожишь…
На-кось, выкуси!
У тебя же поцелуй — лучше ставь клины,
Лучше шей губа к губе — береги слова.
Ведь любовь — когда взахлёб души сдавлены.
Разулыбь меня. Слетай, скушай кислого
И налей, пока держусь, спрячь глазёныши,
Не сопи в сырой платок по-снегурочьи.
Наплевать, что жизнь под хвост — повезёт ещё.
Не тебе меня судить.
В койку, дурочка!
3
Не сюда ли волокли моё завтра?
Не вчера ли я ещё был от Бога?
Только поздно — твой подол уже задран —
Не вернётся пьяный конь с полдороги.
Может, где-то и утешат молитвой,
Да с чего бы нынче прошлым порочить?
Здесь не Гумберт забавлялся с Лолитой,
Спотыкаясь и плюя в междустрочья.
Я спокоен — мой стакан уже полон,
Ты ещё не распечатала губы.
Слишком поздно бегать по небу голым.
Я не в моде.
НЕ УМЕЮ БЫТЬ ГЛУПЫМ.
Не умею прятать спину, петляя,
Уводя чумных собак от берлоги.
Скулы поздно рвать улыбкой — я знаю
Восемь цифр на своём некрологе.
Что ж ты, глазки закатив, машешь мордой?
Ну-ка, передом ко мне, к лесу задом.
Не вчера ли я ещё…? Хватит! К чёрту!
Не сюда ли…? Подавись моим завтра!
Выйди в люди — погордись своим телом.
Не красней — последний стыд уже содран.
Хочешь похоть на любовь переделать?
Не старайся,
Я УМЕЮ БЫТЬ ДОБРЫМ.
Когти рвать бы наугад — мало выпил.
Вперехлёст ремни дорог — страшно горлу.
Оближи мои глаза — слёзы слиплись.
Потерпи, я отыграю нескоро.
В молоко ушли последние пули.
Был бы подлым, перебрался б поближе.
Помнишь, ладили любовь — крест погнули?
Я уйду. Мне всё равно, где быть лишним.
В эту ночь я не вернусь больше трезвым.
В этом круге не плясать Саломее.
Просто ждать, когда ты сдохнешь на рельсах,
Ты прости, но
Я УЖЕ НЕ УМЕЮ.
4
Снова сок зари апельсиновой
на плечах.
Снова в ночь глаза позапрятала
не свои.
Мне плевать, что ты некрасивая —
вылечат.
Морда не покроется пятнами
от любви.
Ты целуй, целуй, не увиливай
по бедру.
Что же тут зазорного — лёд сошёл,
оттепель.
Если вдруг шепну тебе: «Милая» —
я в бреду.
Ты хотела этого прошлого?
Вот тебе!
Губками оскал никотиновый
заметай,
Поиграй корявыми мыслями —
выпендрись.
Прохрипит оскрипшей пластинкою
«Summertime»,
Спой мне, в такт качая обвислыми,
«Women’s dreams».
Ты кому платила подслёзные
два к пяти,
Вынося меня чревом к северу
мерять рвы?
Не с руки любить нетверёзого?
Пей с горсти.
Если отвязалась от дерева —
поздно выть.
Если вдруг отбилась от скатерти —
уезжай.
Брось пугать меня мутно-серыми —
вынь глаза.
Что ж ты, как щенок к суке-матери,
губы сжав?
Может, хочешь душу со спермою
высосать?
Всё бы так, да просто копеечно
повелась…
Стоп. Прости. Прости ради Бога, я
чушь порол.
Может, никогда не поверишь, но
кровью ласк
Ты меня немного расстрогала.
Thanks for all!
5
Какому Пушкину любовь? Какого лешего
Варить ошмётки из Рембо в верленском крошеве?
И брось плеваться на судьбу — она утешилась.
Хотя бы раз в сыром гробу побудь хорошею.
Я груб для труб. И труп для струн.
Я пьян. Вали ко мне!
(Не зря сегодня поутру собаки плакали)
В тебе ж всего один секрет — «спала с великими».
Жаль, только я в такой игре — не самый лакомый.
Сквозь поцелуи — кровь да соль. Терпи, родимая!
Живую флейту в колесо — молчи, безумная!
Всегда хватала послабей да поинтимнее,
Но я подыгрывать тебе и не подумаю.
Какого хрена образа? Свечу! А надо ли
Через плечо плевать назад? Ведь снова вырулишь.
Ты не влезала высоко — помягче падала,
А продала меня тайком — себе ли, миру ли…
Я не успею за порог —
ты встанешь висельно,
Перечеркнёшь моим пером
все строчки синие
Там, где я врал, что ты больна,
когда в любви сильна,
И безнадёжно верил снам,
где ты красивая.
6
Зачем пришла сюда, таща клочки любви моей?
Ведь ты шепнула мне: «Прощай! А кровь я вымою!»
Прости мои остатки губ на тощем вымени,
Ведь я любил.
Что может быть непоправимее?
Зачем дразнил тебя всерьёз, играясь именем?
Поймай за хвост, поставь к стене, в упор спроси меня.
Не обижайся, что судьба отхиросимила,
Ведь я любил.
Что может быть невыносимее?
Холодной грудью не втолкнёшь в постель нагретую.
Нарви цветов, сорви портрет, порви с поэтами.
И не молись. Не Богу мне теперь советовать.
Ведь я любил.
Что может быть глупее этого?
Сходи в кабак, набив карман моими песнями.
Себе врала ты — никогда не знали здесь меня.
Зачем всё это? Поцелуй уже заплесневел.
Да, я любил.
Что может быть неинтереснее?
Толкаешь тщетно языком в меня сквозь зубы яд.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Метастансы (сторона А) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других