Эта книга предназначена для тех, кто хочет научиться программировать на языке Java.С этой книгой вы обучитесь объектно-ориентированному программированию на платформе Java SE и научитесь применять принципы ООП на практике.Эта книга охватывает важные аспекты программирования на языке Java, начиная с основ и заканчивая объектно-ориентированным подходом и командной разработкой кода.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Объектно-ориентированное программирование на Java. Платформа Java SE предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Абстрактные классы vs Интерфейсы
Теперь давайте вернемся немного назад и рассмотрим наследование разных объектов.
Предположим у нас есть эта иерархия.
Вверху иерархии у вас есть что-то более общее, например, позвоночные, а затем, когда вы спускаетесь вниз, все становится более конкретным.
Таким образом, в самом низу у вас есть наиболее специфический уровень.
В некоторых деревьях наследования, поскольку все становится более общим, объекты как бы перестают восприниматься как реальные экземпляры.
Как что такое объект рыбы?
Существует много разных видов рыб, и это слишком общее, чтобы действительно существовало в природе.
Поэтому, для представления таких объектов и вводится понятие абстрактный.
Абстрактные методы — это определение метода в суперклассе, но они не имеют реальной реализации.
Это только заголовок метода.
Что это такое, так это контракт между суперклассом и подклассом.
Как суперкласс, я диктую, что должен реализовывать подкласс.
Чтобы сделать это, вы помещаете ключевое слово abstract и затем заголовок метода с типом возврата и параметрами.
Вам также не нужно устанавливать видимость метода — публичный он или приватный, потому что вы решите это в подклассе.
Как только у вас появятся абстрактные методы в определении класса, значит вы создали абстрактный класс.
Теперь, если у вас есть ключевое слово abstract где угодно, внутри этого класса, вы должны добавить слово abstract в заголовок класса.
Теперь, когда вы используете абстрактный класс и когда вы используете интерфейс?
В конечном счете, абстрактный класс — это просто обычный суперкласс, к которому вы добавляете некоторое поведение.
Это похоже на добавление интерфейса к существующему суперклассу.
Итак, вы используете абстрактный класс, когда вам нужно совместно использовать код и гарантировать поведение в близко связанных классах.
Так как абстрактный класс объявляет общую функциональность для семейства связанных классов.
Вы также используете абстрактный класс, если у вас есть специфические подклассы, которые должны расширять общие классы.
Вы будете использовать интерфейс, когда вы хотите гарантировать поведение несвязанные классов.
С помощью интерфейсов вы также можете использовать дополнительное наследование, если у вас уже есть расширение класса и вы уже использовали ваше основное наследование.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Объектно-ориентированное программирование на Java. Платформа Java SE предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других